Алексий писал(а):
То есть безбрачие это образец ?
Что то я не пойму Вас... Вы же сами ранее давали косвенный ответ на этот вопрос, когда говорили о том, что «белое» духовенство в первую очередь заботиться о своих семьях, нежели о своем пастырском долге…
«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть в ступают в брак: ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор. VII, 9).
«Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1 Кор. VII, 35, 36).
«Есть разность между замужней и девицей: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботиться о мирском, как угодить мужу» (1 Кор. VII, 34).
Но, речь идет не о безбрачии, а о христианской общине, которая нашла свое отражение в монастырском образе жизни. Раньше существовали и семейные скиты.
Алексий писал(а):
Василий Теркин писал(а):
В связи с этим, мы выяснили ....
Не знаю что выяснили Вы, но мне очевидно, что общинные варианты ведения хозяйства сами по себе никакого отношения к коммунизму не имеют.
А вот это уже что-то новенькое…
Алексий писал(а):
В истории и политике термин "коммунизм", марксистский ли, еще ли какой, означает идеологию, призывающую отнять все у богатых и устроить "все общее" во всем обществе, а не в рамках общины. Такая идеология безусловно богоборческая.
И в чем же здесь богоборчество?
А вот по свт.Иоанну Златоусту как раз частная собственность в разряде богоборчества, потому что, все то, чем обладает человек дано ему Богом, потому и принадлежать должно исключительно Богу, а не человеку… называть же своим то, что принадлежит Богу – богоборчество…
Это не я говорю, это по свт.Иоанну Златоусту…
Кстати, разница между большевистской коммуной и христианской общиной только в том, что большевики основывали свое общество по принципу принуждения, а христиане – добровольное волеизъявление.
А не говорю о том, что большевики делали все правильно, но заявлять, что принципы коммунистического общежития не приемлемы для христианского общества – нельзя.
Почему большевистский коммунизм вылился в тиранию? Потому что большевики попытались загнать в одну общину людей с разными мировоззренческими установками, разными культурно-историческими традициями.
Христианская же коммуна (община) объединяет людей одних взглядов, одной веры, одной традиции и т.д. или, по крайней мере, людей, отвергших «старую закваску», и стремящихся общими усилиями создать новое общество, основанное на братской любви, взаимопомощи и согласии.
Алексий писал(а):
В отношении же того, что якобы только общинный уклад соответствует Христианству, я убедительно доказал, что это не так, а именно, что Церковь никогда не утверждала преимуществ какого либо уклада над другим.
Очень, очень интересно… каким же образом, Вам удалось убедительно доказать то, о чем, по Вашим же словам, Церковь однозначно не высказывалась. В данном случае Вы можете высказывать только лишь свои предположения.
С другой стороны я задам Вам вопрос: что означает слово «община», и почему именно оно применяется в определении и раскрытии сущности христианских взаимоотношений?
Внутри христианской общины не может быть частнособственнических тенденций потому, что они неизбежно приведут к классовому расслоению внутри общины. Да и общиной это уже трудно будет назвать.
Более того, в основе частной собственности лежит стремление к наживе, эгоизм и гордыня.
Сергей Константинович писал(а):
Ээ нет, уважаемый, не надо смешивать схожесть и похожесть слов… Что с того, что латинское communis" (общий) схоже по звучанию с Русским словом-коммунизм!?
Какая там схожесть, латинское "communis" является предком русского слова – "коммунизм".
Сергей Константинович писал(а):
Или Вы дерзнете сравнивать первые Христианские общины (коммуны, если угодно), с тем, что творили жидобольшевики, в период коллективизации в России!?
Мы рассматриваем не методы коллективизации и не то, что и кто там в это время творил, а то, что было потом. Нам нужна суть коммуны ее принципы, а не средства и методы к ее установлению.
Для христианской общины это добровольные пожертвования, для большевиков – экспроприация… но дальше то все идет по накатанной схеме.
Ни та, ни другая не могут постоянно жить или за счет пожертвований, или за счет экспроприации… далее вступает в дело «рутина», т.е. общинное ведение хозяйства, как у тех, так и у других…
И у тех, и у других отсутствует частная собственность, в первую очередь на орудия производства.
И у тех и у других в основе общины лежит добросовестный труд - «кто не работает, тот не ест»… «От каждого по возможности, каждому по потребности»...
В уставе коммунистического общежительства мы найдем практически все то, о чем говорил апостол Павел в своих посланиях...