Валерий Волгин писал(а):
Соответственно, переехал митрополит в Москву, где был ему стол и дом. А не в Вильну или Полоцк проповедовать язычникам да противостоять католикам своими силами, без поддержки государственной власти.
Согласен с Вами, что Литва была абсолютно неприемлемым местом для кафедры митрополитов Киевских и всея Руси.
Валерий Волгин писал(а):
Так же расположение митрополичьей кафедры в Москве, а не в Твери, Новгороде или Вильне, не означает "автоматически", что Русь должна быть единым государством под началом Москвы.
Вам никогда не доказать, что средневековое государство, в котором официальной религией не является православие, может называться русским.
Валерий Волгин писал(а):
Не вижу в приведённых Вами выдержках из Люблинского акта ни главенства польского этноса, ни целей ассимиляции.
Это обусловлено самим фактом соединения в единое государство, который тем самым превращал в формальность провозглашенное в унии равноправие религий и прав народов. Если Литва составляет с Польшей «одно нераздельное и неотделимое тело», «одну общую республику, которая соединилась и слилась в один народ» - то что это, как не ассимиляция (слияние)?
Вы так оспариваете последствия этой унии, как будто их не было в реальности – ни ополячивания, ни насильственной католизации и ассимиляции русских. Хотя далее сами же признаете это! Это довольно удивительно.
Валерий Волгин писал(а):
Целенаправленное оставление веры предков произошло в 988-м году от Рождества Христова, в Киеве. А в Речи Посполитой вряд ли предки нынешних белорусов и украинцев ставили себе такие цели. Да, после 1596-го было там серьёзное ущемление православия. Да, была польская экспансия на Украине (трудно сказать, ради "духовной колонизации" или более для банальной наживы на плодородных землях) и ополячивание феодалов в Белоруссии. Однако именно это — история их народов, украинцев и белорусов. Не народа великороссов. Русскоязычным там было само государство (до 1697-го). Конечно, положение на восточной границе сказывалось на обстановке в ВКЛ. Равно как и московским боярам всегда было куда бежать. Однако вряд ли именно вследствие существования Москвы города ВКЛ пользовались, например, Магдебургским правом.
В Речи Посполитой предки белорусов уже ничего не решали, все было решено за них.
Ваши попытки доказать, что Литва такое же русское государство, как и Москва, что это естественный исторический путь самостоятельного белорусского народа, а Московское государство возникло лишь вследствие влияния Орды и без остальных русских земель – противоречат историческим фактам.
Создание централизованного русского государства на северо-востоке началось до татар – с Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского и Всеволода. 1160 - Андрей Боголюбский подчиняет Новгород, 1169 - Андрей карает Киев и отдает его своему младшему сыну, 1212 год - первая попытка монархической передачи власти, когда Всеволод завещает великое княжение младшему сыну Юрию. Вполне возможно, что татарское нашествие не ускорило, а затормозило процесс создания единого централизованного русского государства с центром на северо-востоке.
В то же самое время, создание Литовского государства с киевскими, смоленскими, черниговскими и другими русскими землями – однозначный результат татарского погрома и опустошения русских княжеств.
Упоминание Вами Магдебурского права как некоего достижения не уберегло в конечном итоге русские города от польской ассимиляции. Тогда как самодержавное московское государство позволило в конечном итоге выстоять ВСЕМ русским землям, включая украинские и белорусские, и при польской агрессии, и при татарско-турецкой, и при шведской.
Отсюда можно сделать вывод, какое управление обеспечивало конкурентоспособность государства и народа в целом и было более прогрессивным.
Теперь о главном.
Вы заявляете, что Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское - законный наследник древней Руси, в котором был официальный русский язык, якобы русская власть, якобы русская вера, русская культура никак не притеснялась, а имела все условия для самостоятельного полноценного развития.
И в тоже самое время Вы доказываете, что украинцы и белорусы в Польше и Литве волшебно превратились уже в нерусские народы, которые разговаривают на нерусском языке и имеют нерусскую культуру. Новгород, Киев и Полоцк стали вдруг чужеземными городами разных народов.
Вам не кажется, что эти утверждения взаимно несовместимы и такая позиция просто несерьезна?