Григорий Пантелеич писал(а):
Дмитрий Валентинович писал(а):
Здорово, брат. Я че подумал...Все таки как тяжело русским то на Форуме...Вот скок их просил...начните про свои русские традиции и обычаи писать...Будем сравнивать как у вас, а как у нас....И т.д. Неееееее! Иль им писать нечего, иль...НЕ пойму.
Здорово жив Димитрий Валентинович та ты не обращай внимание на них. тут вообще все основываются исключительно на свое мнение убежден что никто из спорящих никогда этим вопросом и не интересовался ранее
"В XVI—XVII вв. с появлением служилых людей «по прибору» — стрельцов, пушкарей, воротников; «казенных» ремесленников—плотников, кузнецов; наконец, ямщиков — в городах появились и соответствующие слободы со своим особым устройством. Военный элемент как будто бы усилился. И вместе с тем он в значительной мере утратил свою специфику, поскольку служилые люди по прибору занимались, как уже было сказано, ремеслами и торговлей 102, успешно конкурируя в этом с ремесленниками и купцами, так как правительство предоставляло служилым людям некоторые льготы. В XVIII—XIX вв. с появлением регулярной армии в городах не только расквартировывали воинские части (что породило новое в тогдашнем быту явление — постой 103), но и селили солдат, отбывших срок службы. Последние также занимались ремеслами и торговлей. В городах появились казармы, плацы для военных упражнений.
День святого, в честь которого была названа церковь, становился «храмовым» праздником ее прихожан. Этому празднику придавалось большое значение как в городе, так и в деревне.
В городе, где на одной улице селились обычно люди, как-то объединенные своими занятиями (например, ремесленники одной профессии, купцы, торговавшие сходными товарами, позднее — тяглецы одной слободы, что тоже бывало связано и с занятиями, служилые люди одной категории и т. п.), храмовые праздники нередко выливались в праздники профессиональные.
Так, день Кузьмы и Демьяна — 1 ноября — был повсеместно в русских городах праздником кузнецов, и церкви во имя этих святых ставились в кузнецких слободах, которых в крупных городах бывало по нескольку. По соседству нередко бывали церкви Флора и Лавра — покровителей коней и коневодства, что, как отмечает Б. А. Рыбаков, было вполне естественно, так как кузницы располагались поблизости от конских площадок265, о которых нам уже случалось упоминать.
Профессиональный характер праздников сохранился кое-где и в середине XIX в. В Кимрах (которые тогда числились еще селом, но имели все черты городского быта) главным праздником в году был праздник сапожников, приходившийся на Филиппово заговенье, перед рождественским постом. Специально на этот праздник отовсюду, куда бы их ни забросил сапожный промысел, съезжались сапожники — «кимряки». «Дома» к этому времени кололи свиней. Традиционным угощением был свиной сычуг — желудок, набитый гречневой кашей и мелко нарезанным мясом. Сведений о коллективной трапезе не сохранилось, но широко бытовали взаимные посещения, сопровождавшиеся обильным застольем.
Было бы, однако, неправильным думать, что и в Х1Х в. храмовые праздники в городах сохраняли профессиональный характер. Социальный состав церковных приходов к тому времени значительно усложнился, и в празднике, например, церкви святых Кузьмы и Демьяна участвовали уже далеко не одни кузнецы, а иногда к тому времени кузнецов в приходе этой церкви и вовсе не оставалось. Правда, потомки различных социальных групп зачастую сохраняли свои традиционные праздники. Так, кроме упомянутых выше кимряков — сапожников, наши источники отмечают даже в последней четверти XIX в. в г. Валдае праздник кузнецов, а на Петров день — 29 июня —
праздник потомков стрельцов, у которых было в обычае в этот день кататься на лодках по озеру и стрелять холостыми патронами.
В Астрахани храмовый праздник церкви Донской богоматери был праздником казаков и сопровождался «казачьим ериком» — гуляньем и скачками".
Так что родовая память развита не только у потоиков казаков, но и у потомков стрельцов и кузнецов и т.д.
И у каждых свои собственные предания и традиции...