Андрей Васильевич писал(а):
В 1613 году воровские казаки вместе с изменниками "тушинскими боярами" посадили на престол свою марионетку, куклу, бибабо - худородного Мишку Романова.
Возвышение рода Романовых произошло после женитьбы в 1547 году царя Ивана IV Грозного на Анастасии Романовне Захарьиной-Юрьевой. Брат последней, Никита Романович Романов, считается родоначальником династии. Представители рода приходились ближайшими родственниками царю Федору Ивановичу (сыну царицы Анастасии) и заняли видное положение при дворе. После смерти бездетного царя Федора (1598 г.), последнего представителя династии Рюриковичей на московском престоле, Романовы оказались среди наиболее вероятных претендентов на трон. С приходом к власти Бориса Годунова они подверглись опале и были сосланы (в 1600 - 1601 г.), в том числе и двоюродный брат царя Федора Ивановича Федор Никитич (будущий патриарх Филарет).
Зачем Борису Годунову устраивать гонения на какого-то худородного боярина…
Илья Николаевич писал(а):
Романовы в том числе и Михаил поддерживали поляков
Что значит - поддерживали?..
Когда уже русские города один за другим начали признавать Тушинского вора, Филарет удерживал Ростов в повиновении Шуйскому. Вор приказал, во что бы то ни стало, достать Филарета и привезти в свой стан. 11 октября 1608 года переяславцы с московскими людьми, присланными Сапегою из-под Троицы, напали врасплох на Ростов. Филарет облачился в архиерейские одежды и стал в церкви с народом. Когда переяславцы ворвались в церковь, Филарет стал уговаривать их не отступать от законной присяги. Но переяславцы не послушались, сорвали с него святительские одежды, надели на него сермягу, покрыли ему голову татарской шапкой и повезли в Тушино, в насмешку посадивши с ним на воз какую-то женщину. Тушинский вор принял его с почетом и нарек патриархом. "Филарет, - говорит Аврамий Палицын, - был разумен, не склонялся ни направо, ни налево". Он отправлял богослужение, поминал Тушинского вора Димитрием. Тем не менее, однако, патриарх Гермоген, строгий к изменникам, в своих воззваниях к народу отзывался о Филарете, что он не своею волею, а по нужде находится в Тушине, что за это патриарх не порицает его, а молит за него Бога. Когда тушинский стан начал разлагаться, Филарет вместе с Михаилом Салтыковым, сыном его Иваном и князем Рубцом-Масальским, князьями Юрием Хворостининым, Федором Мещерским, дьяком Грамотиным отправился к Сигизмунду бить челом о даровании русской земле в цари Владислава. Мы не знаем, где находился Филарет после уничтожения тушинского лагеря до низложения Шуйского. Но после этого события он был в Москве, и бояре, по благословению Гермогена, назначили его во главе посольства вместе с боярином князем Василием Васильевичем Голицыным и окольничим князем Данилом Мезецким. Здесь-то Филарету предстояло выдержать трудный подвиг.
Сначала поляки приняли русское посольство очень любезно, но потом стали требовать, чтобы послы от себя приказали смольнянам сдать город Смоленск королю. Споры об этом были продолжительны, Филарет с товарищами доказывал, что это противно заключенному уже договору с Жолкевским, а более всего напирал на то, что посольство не имеет права поступать так без совета с патриархом и со всею русскою землею. Никакие принуждения и угрозы поляков не заставили посольство исполнить волю короля: Филарет более всего утверждал своих товарищей быть стойкими. Поляки хитро предлагали дозволить пустить хотя небольшое количество своих воинов в Смоленск. "Если мы, - говорил Филарет своим товарищам, - пустим хотя одного королевского человека в Смоленск, то нам Смоленска не видать более. Пусть лучше король возьмет Смоленск силою против договора и крестного целования, а мы слабостью своею не отдадим Смоленска". Поляки перестали совещаться с послами и в глазах их делали приступы к Смоленску. В феврале 1611 года паны, получив от бояр грамоту, в которой послам приказывалось сдать Смоленск и присягать на имя короля вместе с сыном, показали ее послам. "Эта грамота написана без патриаршего согласия, - сказал Филарет, - хотя бы мне смерть принять, я без патриаршей грамоты о крестном целовании на королевское имя никакими мерами ничего не буду делать". Паны стали им грозить, что их отправят в Вильну, и опять прекратили совещание с послами.
Когда поляки, стоя под Смоленском, узнали, что русская земля ополчается под знаменем Ляпунова, они вообразили себе, что все это делается с ведома послов, и 26 марта канцлер Лев Сапега сказал им: "Мы знаем ваши коварства, неприличные званию послов. Вы нарушили народное право, пренебрегли указом московских бояр, от которых посланы, поджигали народ к неповиновению и мятежу, возбуждали ненависть к королю, отклоняли Шеина от сдачи Смоленска, обнадеживая его помощью от Ляпунова. Вы отправитесь в Польшу 1. Их посадили под стражу. После того, когда зашла речь о сожжении Москвы, их призвали снова и объявили о том, что сталось со столицею, Филарет сказал: "Мы сами не знаем, что мы такое и что нам теперь делать. Нас отправила вся русская земля и, во-первых, патриарх. Теперь патриарх, наш начальный человек, под стражею, а Московского государства люди пришли под Москву и бьются с королевскими людьми. Одно средство - отойдите от Смоленска и утвердите договор, с которым мы приехали; тогда мы напишем подмосковному войску, чтобы оно разошлось".
Их опять оставили под стражею. Между тем случилось такое событие: Иван Никитич Салтыков, ревностный угодник Сигизмунда и испытавший за то строгие упреки от Филарета, получивши от Сигизмунда поручение не допускать к соединению с Ляпуновым ополчение, составившееся в Дорогобуже, раскаялся в своей измене, объявил себя явно сторонником восстания и написал смольнянам увещание не сдаваться. Это еще более озлобило поляков. 12 апреля Лев Сапега призвал Филарета и угрожающим тоном потребовал от него, чтобы он немедленно написал от себя московскому войску об отступлении от столицы, а к Шеину в Смоленск о сдаче города.
Филарет отвечал: "Я все согласен перетерпеть, а этого не сделаю, пока не утвердите всего, что вам подано в договоре". "Ну так вы завтра поедете в Польшу", - сказал Сапега. На другой день, 13 апреля, послов отправили водою в Польшу, все их имущество ограбили, а слуг перебили. Послов сопровождали польские жолнеры с заряженными ружьями, как военнопленных. Когда они плыли мимо имения Жолкевского, коронный гетман, внутренне уважавший их за твердость, послал спросить их о здоровье.
С этих пор надолго прекратилась свободная деятельность Филарета. Его взял к себе в дом Лев Сапега. По избрании Михаила земский собор хотел обойти поляков и, умолчавши об избрании нового царя, в марте 1613 года предлагал размен пленных, надеясь освободить царского родителя. Но это не удалось. По восшествии на престол Михаила, отправлен был послом в Варшаву Желябужский и повез Филарету грамоту от сына.
"Вы не хорошо сделали, - сказал Филарет Желябужскому, - меня послали от всего государства послом просить Владислава, а сына моего государем выбрали. Могли бы выбрать и другого, кроме моего сына. За это вы передо мною неправы, что сделали так без моего ведома". Посол сказал ему:
"Царственное дело ничем не останавливается, хотя бы и ты был у нас, - так и тебе нельзя было бы переменить этого
Андрей Васильевич писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Воровские казаки и изменники бояре хотели посадить на престол не Михаила Романова, а польского королевича Владислава…
Да ладно. Изменники бояре на самом деле хотели посадить Владислава, но это и было сделано в 1610 году.
В 1610 году был подписан всего лишь «Договор» с Сигизмундом и то - со множеством оговорок и ограничений…
Андрей Васильевич писал(а):
14 февраля (4 февраля ст. ст.) 1610 года группа русских знатных и незнатных людей от имени всей страны (на что они не имели полномочий) призвала на московский трон польского королевича Владислава. В Смоленске с польским королем Сигизмундом был подписан договор из 18 статей.
Вот именно, что не имели права и они это прекрасно знали, и отступать от заведенных на Руси традиций не собирались… еще в Тушинском лагере на «Ответ» Сигизмунда была составлена отписка:
«Только того вскоре нам, духовного и свецкого стану людем, которые здесь в таборех, без совету его милости пана гетмана и всего рыцерства посполитого и без совету Московъского господарства, и из городов всего освешченъного собору, и бояр, и думных, и всяких розных станов людей — постановити и утвердити немочно!» Другими словами, все важные решения о занятии Московского Престола отсылались к Всероссийскому Земскому Собору…
В 1610 году был составлен предварительный «Договор», оговаривались условия и т.д.
Не исключалась, что если будут выполнены все условия «Договора» Владислав мог бы занять Царский Престол…
Сначала договоренность, а уж потом - призвание, а не наоборот…
Андрей Васильевич писал(а):
Приняв православие, Владислав должен был венчаться а царство русским патриархом и дать клятвенное обещание «веры греческого закона не нарушать ни в чем». Имущества и права духового сословия и бояр должны остаться ненарушимыми. Суд должен совершаться «по старине», то есть по русским законам. Изменения в законах не могут производиться Владиславом единолично, а лишь по согласию с боярами. Внешне дело сводилось лишь к воцарению новой династии без какого-то бы ни было умаления независимости и самостоятельности Московского государства.
Другими словами, Российское государство по проекту договора должно было приобрести в лице Владислава иноземного (шведско-польского) государя-марионетку, не имеющего права менять «старины», которому дозволялось привезти с собою немногих «польских и литовских панов» в качестве обслуги, которые не могли захватить «на Москве и по городам воеводств, и староств, и иных урядов» (п. 13).
Андрей Васильевич писал(а):
Инициаторами призвания Владислава были князья Масальский и Хворостинин, дворяне Салтыковы и Плещеев, дьяк Грамотин, простолюдины Андронов и Молчанов. Их поддержала часть духовенства во главе с митрополитом Филаретом (Романовым – отцом будущего царя Михаила).
Молодцы, что одумались и вместо Сигизмунда решили призвать Владислава…
На тот момент Владислав был компромиссным вариантом и его кандидатура была наилучшей в сравнении с Лжедимитрием, Шуйским и Сигизмундом…
Андрей Васильевич писал(а):
Вопрос к уважаемой цензуре: "В каком месте этого чисто информативного сообщения вы обнаружили "грубость и хамство в адрес русских государей"? И потом, я высказываю своё мнение, подкреплённое аргументами. Или что, у вас аргументы кончились и вы решили перейти к угрозам? Да, я не испытываю никакого пиетета по отношению к династии Романовых в целом, хотя среди её представителей были вполне достойные государи. И что теперь? Или Романовы, это, своего рода, "священная корова"? И они обладают отпущением всех и всяческих грехов на вечные времена и не подлежат никакой критике?
Как мы можем критиковать, если не знаем что там в реальности происходило…