Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс авг 17, 2025 9:02 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7685 ]  На страницу Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 513  След.

Кто такие казаки?
Разбойники 10%  10%  [ 35 ]
Особое служивое сословие 73%  73%  [ 269 ]
Народность, издавна жившая в низовьях Дона 17%  17%  [ 64 ]
Всего голосов : 368
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 18, 2008 1:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 3:00 am
Сообщения: 2612
Откуда: г. Армавир, ст. Вознесенская, православный линейный казак
БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ... :x


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 18, 2008 3:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Дмитрий Валентинович писал(а):
БРЕД СИВОЙ КАБЫЛЫ... :x

Спасибо! Я так и думал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2008 11:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 3:00 am
Сообщения: 2612
Откуда: г. Армавир, ст. Вознесенская, православный линейный казак
Особенно это..."членами казачьего войска Калмыкии"

Вы только вдумайтесь "ЧЛЕН ВОЙСКА"....Т.е. в Армии - солдат...А в "казачьем войске" Калмыкии ОДНИ ЧЛЕНЫ...Не подумайте по аналогии с чем... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2008 9:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 03, 2006 3:00 am
Сообщения: 586
Откуда: москва
С 1754 года в соответствии с проектом И.И. Неплюева о реформировании Яицкого войска было постановлено, что стать казаками могут только «сущие тутошних казаков дети, а не пришлые» . Такое решение не вызвало массового недовольства в казачьей среде, поскольку во второй половине XVIII века отношение казаков к новопришлым стало меняться. Окончательный переход казаков к оседлой жизни, высокая рождаемость и ограниченность жизнеобеспечивающих ресурсов, — все это заставило их ограничить прием новых членов в свою общину. К концу века прирост казачьего населения за счет миграции прекратился окончательно . Поскольку Уральское войско являлось самой многочисленной в стране общиной, стать казаком вопреки воле этой общины было невозможно. Что же касается казачьих войск, формировавшихся тогда на востоке страны или на Северном Кавказе, например, на берегах Иртыша или Терека, то они укомплектовывались выходцами из разных регионов и социальных групп на основании решений военного руководства страны при полной безучастности остального казачества.
В XIX — начале XX веков структура этнического состава Уральского войска не претерпела сколько-нибудь существенных изменений. Прием в казаки иногородних жителей, либо «инородцев» был минимален. В то же время, различные этносы, тра-диционно присутствовавшие в войске, имели определенные особенности культурно-го, бытового и религиозного характера.
Казаки-калмыки, в отличие от других своих соплеменников, перестали быть ко-чевниками: зимой они жили в избах, а летом, кроме того, разбивали «кибитки» (юр-ты) в своих дворах . Избы в калмыцких поселках были более ветхими, чем в рус-ских . Некоторые из калмыков принимали христианство . Например, если в 1898 году поселок Кисык-камыш, населенный казаками-калмыками, возглавлял урядник Угир Батан Кинзекенев, то следующий атаман поселка – урядник Семен Чиданов – носил уже христианское имя . Другой пример описал А.Б. Карпов в очерке «Мантык – истребитель тигров». Герой очерка, служивший в Средней Азии уральский казак-калмык, был осужден своим родственником за то, что «прошлым годом вера наша менял, крест положил» ибо, по их убеждению, «кто в русский вера пойдет, тому на тот свет… горячий огонь».
Белоэмигрант Л.Л. Масянов, вспоминая о калмыках и татарах, писал: «Были также полноправными казаками татары, калмыки, и были они великолепными каза-ками. Из татар было даже офицерство». Впрочем, представителей офицерства из татар было сравнительно немного. Например, в 1813 году из 7 полковников и под-полковников не было ни одного татарина. Из 7 войсковых старшин татарином был один – Узбек Тюняев . Не было татар ни среди есаулов, ни среди казаков, имевших «регулярные» чины – поручиков и майоров. Среди 104 сотников и хорунжих татара-ми оказались 3 человека – Шамай Тангаев, Абыш Ураев и Искендер Тангатаров .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 24, 2008 11:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 3:00 am
Сообщения: 2612
Откуда: г. Армавир, ст. Вознесенская, православный линейный казак
Историю свою мы знаем...Но вам спасибо за дополнение...
2008 год - Яицкое казачье войско.......ЗАГРАНИЦА (Казахстан)...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2008 11:13 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 3:00 am
Сообщения: 2612
Откуда: г. Армавир, ст. Вознесенская, православный линейный казак
Что на душе у меня, православные...КЛАССИКА...Н. Гоголь

Тарас Бульба



IV



А на другой день Тарас Бульба уже совещался с новым кошевым, как поднять запорожцев на какое-нибудь дело. Кошевой был умный и хитрый козак, знал вдоль и поперек запорожцев и сначала сказал: "Не можно клятвы преступить, никак не можно". А потом, помолчавши, прибавил: "Ничего, можно; клятвы мы не преступим, а так кое-что придумаем. Пусть только соберется народ, да не то чтобы по моему приказу, а просто своею охотою. Вы уж знаете, как это сделать. А мы с старшинами тотчас и прибежим на площадь, будто бы ничего не знаем".



Не прошло часу после их разговора, как уже грянули в литавры. Нашлись вдруг и хмельные и неразумные козаки. Миллион козацких шапок высыпал вдруг на площадь. Поднялся говор: "Кто?.. Зачем?.. Из-за какого дела пробили сбор?" Никто не отвечал. Наконец в том и в другом углу стало раздаваться: "Вот пропадает даром козацкая сила: нет войны!.. Вот старшины забайбачились наповал, позаплыли жиром очи!.. Нет, видно, правды на свете!" Другие козаки слушали сначала, а потом и сами стали говорить: "А и вправду нет никакой правды на свете!" Старшины казались изумленными от таких речей. Наконец кошевой вышел вперед и сказал:



- Позвольте, панове запорожцы, речь держать!



- Держи!



- Вот в рассуждении того теперь идет речь, панове добродийство, - да вы, может быть, и сами лучше это знаете, - что многие запорожцы позадолжались в шинки жидам и своим братьям столько, что ни один черт теперь и веры неймет. Потом опять в рассуждении того пойдет речь, что есть много таких хлопцев, которые еще и в глаза не видали, что такое война, тогда как молодому человеку, - и сами знаете, панове, - без войны не можно пробыть. Какой и запорожец из него, если он еще ни разу не бил бусурмена?



"Он хорошо говорит", - подумал Бульба.



- Не думайте, панове, чтобы я, впрочем, говорил это для того, чтобы нарушить мир: сохрани бог! Я только так это говорю. Притом же у нас храм божий - грех сказать, что такое: вот сколько лет уже, как, по милости божией, стоит Сечь, а до сих пор не то уже чтобы снаружи церковь, но даже образа без всякого убранства. Хотя бы серебряную ризу кто догадался им выковать! Они только то и получили, что отказали в духовной иные козаки. Да и даяние их было бедное, потому что почти всё пропили еще при жизни своей. Так я все веду речь эту не к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану мир, и нам бы великий был грех, потому что мы клялись по закону нашему.



- Что ж он путает такое? - сказал про себя Бульба.



- Да, так видите, панове, что войны не можно начать. Рыцарская честь не велит. А по своему бедному разуму вот что я думаю: пустить с челнами одних молодых, пусть немного пошарпают берега Натолии. Как думаете, панове?



- Веди, веди всех! - закричала со всех сторон толпа. - За веру мы готовы положить головы!



Кошевой испугался; он ничуть не хотел подымать всего Запорожья: разорвать мир ему казалось в этом случае делом неправым.



- Позвольте, панове, еще одну речь держать!



- Довольно! - кричали запорожцы, - лучше не скажешь!



- Когда так, то пусть будет так. Я слуга вашей воли. Уж дело известное, и по Писанью известно, что глас народа - глас божий. Уж умнее того нельзя выдумать, что весь народ выдумал. Только вот что: вам известно, панове, что султан не оставит безнаказанно то удовольствие, которым потешатся молодцы. А мы тем временем были бы наготове, и силы у нас были бы свежие, и никого б не побоялись. А во время отлучки и татарва может напасть: они, турецкие собаки, в глаза не кинутся и к хозяину на дом не посмеют прийти, а сзади укусят за пяты, да и больно укусят. Да если уж пошло на то, чтобы говорить правду, у нас и челнов нет столько в запасе, да и пороху не намолото в таком количестве, чтобы можно было всем отправиться. А я, пожалуй, я рад: я слуга вашей воли.



Хитрый атаман замолчал. Кучи начали переговариваться, куренные атаманы совещаться; пьяных, к счастью, было немного, и потому решились послушаться благоразумного совета.



В тот же час отправились несколько человек на противуположный берег Днепра, в войсковую скарбницу, где, в неприступных тайниках, под водою и в камышах, скрывалась войсковая казна и часть добытых у неприятеля оружий. Другие все бросились к челнам, осматривать их и снаряжать в дорогу. Вмиг толпою народа наполнился берег. Несколько плотников явились с топорами в руках. Старые, загорелые, широкоплечие, дюженогие запорожцы, с проседью в усах и черноусые, засучив шаровары, стояли по колени в воде и стягивали челны с берега крепким канатом. Другие таскали готовые сухие бревна и всякие деревья. Там обшивали досками челн; там, переворотивши его вверх дном, конопатили и смолили; там увязывали к бокам других челнов, по козацкому обычаю, связки длинных камышей, чтобы не затопило челнов морскою волною; там, дальше по всему прибрежью, разложили костры и кипятили в медных казанах смолу на заливанье судов. Бывалые и старые поучали молодых. Стук и рабочий крик подымался по всей окружности; весь колебался и двигался живой берег.



В это время большой паром начал причаливать к берегу. Стоявшая на нем толпа людей еще издали махала руками. Это были козаки в оборванных свитках. Беспорядочный наряд - у многих ничего не было, кроме рубашки и коротенькой трубки в зубах, - показывал, что они или только что избегнули какой-нибудь беды, или же до того загулялись, что прогуляли все, что ни было на теле. Из среды их отделился и стал впереди приземистый, плечистый козак, человек лет пятидесяти. Он кричал и махал рукою сильнее всех, но за стуком и криками рабочих не было слышно его слов.



- А с чем приехали? - спросил кошевой, когда паром приворотил к берегу.



Все рабочие, остановив свои работы и подняв топоры и долота, смотрели в ожидании.



- С бедою! - кричал с парома приземистый козак.



- С какою?



- Позвольте, панове запорожцы, речь держать?



- Говори!



- Или хотите, может быть, собрать раду?



- Говори, мы все тут.



Народ весь стеснился в одну кучу.



- А вы разве ничего не слыхали о том, что делается на гетьманщине?



- А что? - произнес один из куренных атаманов.



- Э! что? Видно, вам татарин заткнул клейтухом уши, что вы ничего не слыхали.



- Говори же, что там делается?



- А то делается, что и родились и крестились, еще не видали такого.



- Да говори нам, что делается, собачий сын! - закричал один из толпы, как видно, потеряв терпение.



- Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши.



- Как не наши?



- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.



- Что ты толкуешь?



- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.



- Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе!



- Слушайте!.. еще не то расскажу: и ксендзы ездят теперь по всей Украйне в таратайках. Да не то беда, что в таратайках, а то беда, что запрягают уже не коней, а просто православных христиан. Слушайте! еще не то расскажу: уже говорят, жидовки шьют себе юбки из поповских риз. Вот какие дела водятся на Украйне, панове! А вы тут сидите на Запорожье да гуляете, да, видно, татарин такого задал вам страху, что у вас уже ни глаз, ни ушей - ничего нет, и вы не слышите, что делается на свете.



- Стой, стой! - прервал кошевой, дотоле стоявший, потупив глаза в землю, как и все запорожцы, которые в важных делах никогда не отдавались первому порыву, но молчали и между тем в тишине совокупляли грозную силу негодования. - Стой! и я скажу слово. А что ж вы - так бы и этак поколотил черт вашего батька! - что ж вы делали сами? Разве у вас сабель не было, что ли? Как же вы попустили такому беззаконию?



- Э, как попустили такому беззаконию! А попробовали бы вы, когда пятьдесят тысяч было одних ляхов! да и - нечего греха таить - были тоже собаки и между нашими, уж приняли их веру.



- А гетьман ваш, а полковники что делали?



- Наделали полковники таких дел, что не приведи бог и нам никому.



- Как?



- А так, что уж теперь гетьман, заваренный в медном быке, лежит в Варшаве, а полковничьи руки и головы развозят по ярмаркам напоказ всему народу. Вот что наделали полковники!



Всколебалась вся толпа. Сначала пронеслось по всему берегу молчание, подобное тому, как бывает перед свирепою бурею, а потом вдруг поднялись речи, и весь заговорил берег.



- Как! чтобы жиды держали на аренде христианские церкви! чтобы ксендзы запрягали в оглобли православных христиан! Как! чтобы попустить такие мучения на Русской земле от проклятых недоверков! чтобы вот так поступали с полковниками и гетьманом! Да не будет же сего, не будет!



Такие слова перелетали по всем концам. Зашумели запорожцы и почуяли свои силы. Тут уже не было волнений легкомысленного народа: волновались всё характеры тяжелые и крепкие, которые не скоро накалялись, но, накалившись, упорно и долго хранили в себе внутренний жар.



- Перевешать всю жидову! - раздалось из толпы. - Пусть же не шьют из поповских риз юбок своим жидовкам! Пусть же не ставят значков на святых пасхах! Перетопить их всех, поганцев, в Днепре!



Слова эти, произнесенные кем-то из толпы, пролетели молнией по всем головам, и толпа ринулась на предместье с желанием перерезать всех жидов.



Бедные сыны Израиля, растерявши все присутствие своего и без того мелкого духа, прятались в пустых горелочных бочках, в печках и даже заползывали под юбки своих жидовок; но козаки везде их находили.



- Ясновельможные паны! - кричал один, высокий и длинный, как палка, жид, высунувши из кучи своих товарищей жалкую свою рожу, исковерканную страхом. - Ясновельможные паны! Слово только дайте нам сказать, одно слово! Мы такое объявим вам, чего еще никогда не слышали, такое важное, что не можно сказать, какое важное!



- Ну, пусть скажут, - сказал Бульба, который всегда любил выслушать обвиняемого.



- Ясные паны! - произнес жид. - Таких панов еще никогда не видывано. Ей-богу, никогда! Таких добрых, хороших и храбрых не было еще на свете!.. - Голос его замирал и дрожал от страха. - Как можно, чтобы мы думали про запорожцев что-нибудь нехорошее! Те совсем не наши, те, что арендаторствуют на Украйне! Ей-богу, не наши! То совсем не жиды: то черт знает что. То такое, что только поплевать на него, да и бросить! Вот и они скажут то же. Не правда ли, Шлема, или ты, Шмуль?



- Ей-богу, правда! - отвечали из толпы Шлема и Шмуль в изодранных яломках, оба белые, как глина.



- Мы никогда еще, - продолжал длинный жид, - не снюхивались с неприятелями. А католиков мы и знать не хотим: пусть им черт приснится! Мы с запорожцами, как братья родные...



- Как? чтобы запорожцы были с вами братья? - произнес один из толпы. - Не дождетесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить, поганцев!



Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе. Бедный оратор, накликавший сам на свою шею беду, выскочил из кафтана, за который было его ухватили, в одном пегом и узком камзоле, схватил за ноги Бульбу и жалким голосом молил:



- Великий господин, ясновельможный пан! я знал и брата вашего, покойного Дороша! Был воин на украшение всему рыцарству. Я ему восемьсот цехинов дал, когда нужно было выкупиться из плена у турка.



- Ты знал брата? - спросил Тарас.



- Ей-богу, знал! Великодушный был пан.



- А как тебя зовут?



- Янкель.



- Хорошо, - сказал Тарас и потом, подумав, обратился к козакам и проговорил так: - Жида будет всегда время повесить, когда будет нужно, а на сегодня отдайте его мне. - Сказавши это, Тарас повел его к своему обозу, возле которого стояли козаки его. - Ну, полезай под телегу, лежи там и не пошевелись; а вы, братцы, не выпускайте жида.



Сказавши это, он отправился на площадь, потому что давно уже собиралась туда вся толпа. Все бросили вмиг берег и снарядку челнов, ибо предстоял теперь сухопутный, а не морской поход, и не суда да козацкие чайки - понадобились телеги и кони. Теперь уже все хотели в поход, и старые и молодые; все, с совета всех старшин, куренных, кошевого и с воли всего запорожского войска, положили идти прямо на Польшу, отмстить за все зло и посрамленье веры и козацкой славы, набрать добычи с городов, зажечь пожар по деревням и хлебам, пустить далеко по степи о себе славу. Все тут же опоясывалось и вооружалось. Кошевой вырос на целый аршин. Это уже не был тот робкий исполнитель ветреных желаний вольного народа; это был неограниченный повелитель. Это был деспот, умевший только повелевать. Все своевольные и гульливые рыцари стройно стояли в рядах, почтительно опустив головы, не смея поднять глаз, когда кошевой раздавал повеления; раздавал он их тихо, не вскрикивая, не торопясь, но с расстановкою, как старый, глубоко опытный в деле козак, приводивший не в первый раз в исполненье разумно задуманные предприятия.



- Осмотритесь, все осмотритесь, хорошенько! - так говорил он. - Исправьте возы и мазницы, испробуйте оружье. Не забирайте много с собой одежды: по сорочке и по двое шаровар на козака да по горшку саламаты и толченого проса - больше чтоб и не было ни у кого! Про запас будет в возах все, что нужно. По паре коней чтоб было у каждого козака. Да пар двести взять волов, потому что на переправах и топких местах нужны будут волы. Да порядку держитесь, панове, больше всего. Я знаю, есть между вас такие, что чуть бог пошлет какую корысть, - пошли тот же час драть китайку и дорогие оксамиты себе на онучи. Бросьте такую чертову повадку, прочь кидайте всякие юбки, берите одно только оружье, коли попадется доброе, да червонцы или серебро, потому что они емкого свойства и пригодятся во всяком случае. Да вот вам, панове, вперед говорю: если кто в походе напьется, то никакого нет на него суда. Как собаку, за шеяку повелю его присмыкнуть до обозу, кто бы он ни был, хоть бы наидоблестнейший козак изо всего войска. Как собака, будет он застрелен на месте и кинут безо всякого погребенья на поклев птицам, потому что пьяница в походе недостоин христианского погребенья. Молодые, слушайте во всем старых! Если цапнет пуля или царапнет саблей по голове или по чему-нибудь иному, не давайте большого уваженья такому делу. Размешайте заряд пороху в чарке сивухи, духом выпейте, и все пройдет - не будет и лихорадки; а на рану, если она не слишком велика, приложите просто земли, замесивши ее прежде слюною на ладони, то и присохнет рана. Нуте же, за дело, за дело, хлопцы, да не торопясь, хорошенько принимайтесь за дело!



Так говорил кошевой, и, как только окончил он речь свою, все козаки принялись тот же час за дело. Вся Сечь отрезвилась, и нигде нельзя было сыскать ни одного пьяного, как будто бы их не было никогда между козаками... Те исправляли ободья колес и переменяли оси в телегах; те сносили на возы мешки с провиантом, на другие валили оружие; те пригоняли коней и волов. Со всех сторон раздавались топот коней, пробная стрельба из ружей, бряканье саблей, бычачье мычанье, скрып поворачиваемся возов, говор и яркий крик и понуканье - и скоро далеко-далеко вытянулся козачий табор по всему полю. И много досталось бы бежать тому, кто бы захотел пробежать от головы до хвоста его. В деревянной небольшой церкви служил священник молебен, окропил всех святою водою; все целовали крест. Когда тронулся табор и потянулся из Сечи, все запорожцы обратили головы назад.



- Прощай, наша мать! -. сказали они почти в одно слово, - пусть же тебя хранит бог от всякого несчастья!



Проезжая предместье, Тарас Бульба увидел, что жидок его, Янкель, уже разбил какую-то ятку с навесом и продавал кремли, завертки, порох и всякие войсковые снадобья, нужные на дорогу, даже калачи и хлебы. "Каков чертов жид!" - подумал про себя Тарас и, подъехав к нему на коне, сказал:



- Дурень, что ты здесь сидишь? Разве хочешь, чтобы тебя застрелили, как воробья?



Янкель в ответ на это подошел к нему поближе и, сделав знак обеими руками, как будто хотел объявить что-то таинственное, сказал:



- Пусть пан только молчит и никому не говорит: между козацкими возами есть один мой воз; я везу всякий нужный запас для козаков и по дороге буду доставлять всякий провиант по такой дешевой цене, по какой еще ни один жид не продавал. Ей-богу, так; ей-богу, так.



Пожал плечами Тарас Бульба, подивившись бойкой жидовской натуре, и отъехал к табору.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 10:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:00 am
Сообщения: 147
Здравствуй Народ! Только сегодня начал осваивать интернет и не все еще знаю и умею. Прочитал последние две страницы. Спорить не готов, но по теме опроса вначале - указал свою национальность как - Казак! Предки - Казаки хутора Николаевского станицы Милютинской. Это последние, перед революцией. А по семейным преданиям издавна от запоржских Черкасс смешавшихся с верхвыми Чигами. Кстати, Дмитрий Валентинович, Черкассы - это низовые Казаки от одного корня с запоржскими, гребенскими и пр.. Верховые по Дону - Чиги или Чигоманы родственные, но от Роксолан и внешним видом своим от Черкасс отличаются (более походя на породистых северных Руссов), как отличаются Руссы владеющие от покоренных и ассимилированных финно-угров (по принодлежности к хозяевам названных русскими)). К сожалению, сегодня на Дону Черкасс очень мало - почти полностью погибли в годы Гражданской войны и истреблены в дальнейшем, но еще редко встречаются. Чуть больше осталось верховых Казаков, но и тех не так много (в основном спасенных вокруг Шолохова) и в последнее десятилетие из возвратившихся выживших в ссылках. Тем не менее, как нынешняя власть не старается размыть национальное определение Казачьего Народа, Казачий Народ еще жив и тенденции на национальное возрождение сохраняются (так в 1977 году в Старочеркасском оставалось лишь несколько казачьих семей (в 1913 году - 13 000), а сегодня уже несколько десятков казачьих дворов живут и даже иногда уже диктуют свою национальную волю). А вообще, я более внимательно ознакомлюсь с диспутом, освою общение и постараюсь поучаствовать в разговоре людей небезразличных, поскольку осебенно это необходимо Руссам (отличаю от русских), ибо в головах многих из них полнейший сумбур по вопросу Казачьего Народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 11:04 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Михаил Николаевич, Вы не русский?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 10, 2009 11:07 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 5054
Вероисповедание: Православный
Михаил Николаевич писал(а):
Здравствуй Народ! Только сегодня начал осваивать интернет и не все еще знаю и умею. Прочитал последние две страницы. Спорить не готов, но по теме опроса вначале - указал свою национальность как - Казак! Предки - Казаки хутора Николаевского станицы Милютинской. Это последние, перед революцией. А по семейным преданиям издавна от запоржских Черкасс смешавшихся с верхвыми Чигами. Кстати, Дмитрий Валентинович, Черкассы - это низовые Казаки от одного корня с запоржскими, гребенскими и пр.. Верховые по Дону - Чиги или Чигоманы родственные, но от Роксолан и внешним видом своим от Черкасс отличаются (более походя на породистых северных Руссов), как отличаются Руссы владеющие от покоренных и ассимилированных финно-угров (по принодлежности к хозяевам названных русскими)). К сожалению, сегодня на Дону Черкасс очень мало - почти полностью погибли в годы Гражданской войны и истреблены в дальнейшем, но еще редко встречаются. Чуть больше осталось верховых Казаков, но и тех не так много (в основном спасенных вокруг Шолохова) и в последнее десятилетие из возвратившихся выживших в ссылках. Тем не менее, как нынешняя власть не старается размыть национальное определение Казачьего Народа, Казачий Народ еще жив и тенденции на национальное возрождение сохраняются (так в 1977 году в Старочеркасском оставалось лишь несколько казачьих семей (в 1913 году - 13 000), а сегодня уже несколько десятков казачьих дворов живут и даже иногда уже диктуют свою национальную волю). А вообще, я более внимательно ознакомлюсь с диспутом, освою общение и постараюсь поучаствовать в разговоре людей небезразличных, поскольку осебенно это необходимо Руссам (отличаю от русских), ибо в головах многих из них полнейший сумбур по вопросу Казачьего Народа.

Это у Вас, видимо, сумбур в голове, и посеян он нашими врагами, ибо для них очень важно, чтобы в России появилось как можно больше национальностей (например, "казаки", "алтайцы", "поволжцы" или вот ваши "Русы", которые почему-то к Русским не относятся).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 12:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:00 am
Сообщения: 147
По принадлежности к Русской Православной Церкви - русский. По принадлежности к Государству Русскому (которое собрал в его бывших Границах мой Казачий Народ и защищал его во всех, без исключения, войнах) - русский.
По принадлежности к сообществу, готовому вновь собирать и защищать Русское Государство - русский, а по национальности - Казак!
География Российской Империи перечисляет народы, проживающие в Российской Империи (по памяти, почти дословно:
1. Народ владеющий - Россияне, кои суть: Великороссы, Малороссы, Белороссы.
2. Казаки, кои суть: Донские, Кубанские (и пр. - от меня. Далее там полное перечисление, а следующими пунктами поляки, татары и прочие).
В древнегреческих инскрипциях на развавлинах Танаиса упомянуты мои предки - Казаки.
О Казаках как о самостоятельном народе со своей национальной территорией говорят арабские путешественники и географы 8 - 10 веков нашей эры, а Константин Багрянородный указывает и на географические границы Земли Казаков.
История огромна, источников и фактов множество. Интересно - наберу подробно и в ближайшие дни опубликую.
Совсем чуть-чуть:
1. Иван Грозный, строя союзнические отношения, официально признавал независимость Казачьего Государства.
2. В 1613 году, после того, как Донской Атаман настоял на избрании М. Романова Государем Российским, была установлена и подтверждена новая Граница между Москвой и Доном (в пользу Дона). Ведением дел по сношениям с Казачьим Государством занимался Посольский Приказ (сегодня - МИД) так, что даже сношения между Донской Церковью и Патриархом велись через Посольский Приказ. Казаки, единственные из иностранцев, на Руси не преследовались Законом. Даже, если Казак совершал тяжкое преступление, Москва обязана была передать его для суда на Дон (отсюда - С Дону выдачи нет!), а торговать на Руси Казакам, единственным из иностранцев позволено было безпошлинно. Прием же Послов от Казачьего Государства по разряду был выше чем Послов из любого другого государства. И так до Петра 1, который военной силой союзное России Казачье Государство ввел в состав России. Кстати. Петр 1 уничтожил древний государственный Архив Земли Донских Казаков (название национальной казачьей территории на русских и европейских картах 17 - 18 веков).
После того, как Петр 1, истребив значительную часть казачьего населения, проиграл Туркам и потерял все завоевания на Юге, было запрещено преследование Казаков, Казакам вернули все вплоть до национального самоуправления (за исключением права ведения самостоятельной внешней политики) и даже был запрещен ссыск беглых крестьян на Дону с целью восстановления боеспособного населения на Юге. Однако, из нескольких тысяч русских переселенцев под руководством Жана Кондырева через год на Дону осталось всего около трех сотен, ибо на Дону жизнь была опасна и крестьяне пожелали возвратиться назад на Русь в крепостные.
В дальнейшем Русские Цари изыскали оптимальный вариант совместного сосуществования с Казачьим Народом, которому стало настолько выгодно пребывать в составе Российской Империи, что в 1917 году Казаки до последнего выражали преданность Русскому Императору и фронт покинули последними после развала фронта.
Казаки никогда по национальности не считали себя ни Руссами, ни русскими, чего от них никто и не требовал.
Измышления Броневского о беглых - чушь. Да, в конце 18 -го, начале 19-го века Казаки, получившие дворянство (вот это и есть одно из сословий), покупали и привозили на Дон крепостных для организации пахотного земледелия, но привезя их на Дон, фактически освобождали, то есть брали с крестьян налог, и только, заселяя ими вновь организованные поселения - слободы (свободные поселения). С русскими крестьянами практически не смешивались кровно. В виде исключения из слобод брались наиболее умные, талантливые и храбрые. Их женили на Казачках, придавая им статус приписного к станице казака, то есть приписной получал все права Казака, за исключением права выбора власти, и только его внук (подтвердив право своей и предков жизнью, смешавшись с Казаками в третьем поколении по крови) получал все права Казака. Но и это было редкостью, поскольку Казачка выйти замуж за неказака считала для себя крайним позором.
Можно писать еще много всего, но в графе национальность уголовного дела моего прадеда от 1932 года (белоказак) записано четко - Казак (то же в десятках тысяч сохранившихся дел), а в метрике (свидетельстве о рождении) моего отца того же 1932 года национальность указана как Сын Донского Казака. Не понимаю, если моя национальность - Казак и в одном большом доме - России у моего Народа есть своя национальная квартира - Земля Донских Казаков, то что, я или мой Народ будет любить Россию меньше русских?! История, к сожалению, показала обратное и, по моему, попытка продиктовать Казакам некую их недонациональю сущность может привести только к появлению сепаратизма, которого сегодня нет, несмотря на то, что руками преимущественно русских людей только за 2 года Гражданской войны было истреблено 1 700 000 Донских Казаков (включая стариков, женщин и детей) из 2 400 000, проживавших на Дону до революции. Кстати, одна из причин поражения Казаков в Гражданской войне - Казаки считали русских своими, русские считали Казаков чуждым народом. Отсюда и совершенно различная степень жестокости и пр., и пр.
Русский историк Костомаров, который не очень - то любил Казаков, говоря о Смутном Времени, записал, что даже совершенно чуждые русскому народу запорожские черкассы...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 4:00 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
ну да, как обычно, русский, но казак :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 4:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 3:00 am
Сообщения: 2612
Откуда: г. Армавир, ст. Вознесенская, православный линейный казак
Люди! Ну скока можно?...."КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕМА ПЕРЕВОДУ"! Так? Так....
Если есть казачий род, то есть и народ, состоящий из этих родов.
Самый древний их наших казачьих родов - ДОНСКОЙ. Древний настолько, что и хрен поймешь кады он в Великой Степи зародился...Давно это было.
Посему пустой разговор о нации казака.
Давайте проще. Есть понятие "казак по роду". ВСЕ! Харе...Раз по роду, то есть стало быть родовые традиции и обычаи, вера казака, оружие, отношение к государству и т.д.
Есть ряженные казаки. Тем вообще похрену все - главное от казачества ПОЛУЧИТЬ. Что получить? Да какая разница...выгоду, власть, понты...

Еще раз.КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕМА ПЕРЕВОДУ....Пока эта поговорка слихвой рядиться для чеченцев. Первому Шамилую и не снилось то, что нонь чехи добилися для своих родов и НАРОДА. :x


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 4:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 3:00 am
Сообщения: 770
Откуда: сядет Барин на Земле - злым Малютой! Завопите в кабале - самой лютой!
Вероисповедание: Всеединство
Дмитрий Валентинович писал(а):
Люди! Ну скока можно?...."КАЗАЧЬЕМУ РОДУ НЕМА ПЕРЕВОДУ"! Так? Так....
Если есть казачий род, то есть и народ, состоящий из этих родов.
Самый древний их наших казачьих родов - ДОНСКОЙ.

Да, конечно!
"Їхалы козаки с Дону МОЛОДОГО.
Підманули Галю.." и т.д. Знакомо?
Казачество зародилось в причерноморских степях и ведет свое происхождение от остготов. А уже потом казаки пришли на Дон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 8:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:00 am
Сообщения: 147
Коротко: Скифское племя Кос Сак - в переводе на современный русский - Белый Олень. Тотемный (родовой знак - белый степной олень). До сегодняшнего дня Белый Олень - герб Донского Казачества. Скифское слово Дон - в переводе на современный русский - вода! Посмотрите на карту, где названия рек имеют корень ДН - там и ореал обитания скифов, который по странности совпадает с границами Казакии, указанными Константином Багрянородным и прочими более древними историками и географами, а остготы были и часть своей крови конечно титульному народу оставили. На Дон же приходили и уходили все, кроме Казаков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2009 8:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб янв 10, 2009 3:00 am
Сообщения: 147
Особый привет Дмитрию Валентиновичу!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7685 ]  На страницу Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 513  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }