Кровавое участие Джугашвили в кампании 1922-1923 гг. по изъятию церковных ценностей (Выдержки из истории Русской Православной Церкви в XX веке)Известно, что политический смысл этой кампании был провокационным, и одной из главных ее задач было внутреннее разделение Церкви.
В апреле 1922 года Джугашвили становится генеральным секретарем ЦК большевистской партии. На тот момент эта должность означала не руководящую, а координирующую деятельность, Таким образом, к тому, кто ее занимал, стекалось главное: информация.
Отрывок шифротелеграммы, посланной Джугашвили в апреле 1922 г. всем секретарям губкомов РКП (б) о подлых мерах по церковному расколу:
«взять на учет лояльные элементы духовенства и побудить их выступить против нынешней церковной иерархии, которая … обнаружила свою злую волю и бессилие, и тем скомпрометировала себя вконец». Разъясняя одному из адресатов, что не стоит торопиться с созывом (пусть и лояльного к власти) собора, генсек сообщал решение ЦК:
«затянуть процесс раскола церкви, дать основательно разодраться попам и тем окончательно дискредитировать себя в глазах населения». При редактировании утвержденных Политбюро лозунгов к 1 мая (1922) Джугашвили лично вписал свои лживые и лукавые фразы:
«Церковные ценности на спасение жизни голодающих братьев. Долой реакционных попов, укрывающих ценности!».Кампания по изъятию церковных ценностей позволила безбожной власти организовать «законное» преследование «церковников». По многим городам весной и летом 1922 г. прошли суды, и то там, то там и священники, и монашествующие, и миряне подвергались «легальным» расстрелам. Общее число жертв превысило тогда 8 тысяч человек.
Тогда Иосиф Джугашвили покрыл себя невинной кровью русских мучеников на трёх процессах.
1) Вместе с Ульяновым, Бронштейном и Скрябиным (уголовная кличка "Молотов") он выступил за расстрел двух священников по «Шуйскому делу». Голосованием этих 4-х (за расстрел) против 3-х других (помилование) Политбюро направило этих двух священников к чекистским палачам.
2) Одним из самых значительных (по числу подсудимых — 54) процессов был Московский (апрель- май 1922 г.). Расстрельные приговоры (5 человек казнено в итоге) утверждались в Политбюро. Джугашвили при голосовании также последовательно выступил за расстрел.
3) На известном Петроградском процессе (июнь-июль 1922 г.; «дело митрополита Вениамина») к расстрелу были вначале приговорены 10 обвиняемых. После процесса в Политбюро обсуждался вопрос с характерным названием «О питерских попах». Джугашвили поставил свою подпись под решением: «Согласиться с постановлением комиссии о 4 и 6» (т.е. 4-х казнить, 6-ть помиловать). Удивительно, но в данном случае даже после решения Политбюро нашлись среди коммунистов люди с рудиментами совести, пытавшиеся не допустить циничного кровопролития. Одним из них был А.С. Енукидзе (его Джугашвили расстрелял в октябре 1937 г.), переславший Иосифу Виссарионовичу ходатайство ВЦИК о помиловании. Немедленно по получении оного, чтобы не оставлять русских мучеников в живых, Джугашвили добился секретного постановления Пленума ЦК РКП (б) (проходившего в те дни) и отклонившего ходатайство ВЦИК о помиловании и потвердившего решение Политбюро о расстрелах.
Четыре петроградских мученика, казнённых по приговору за подписью Джугашвили И.В., которых пытался спасти Енукидзе А.С.Итак, уже в 1922 г. Иосиф Джугашвили обильно покрыл себя невинной кровью русских священников и мирян. Он не только выступал в Политбюро и голосовал за смертную казнь для участников Ивано-Вознесенского, Московского и Петроградского процессов, но поддерживал и проводил на местах общую судебно-репрессивную политику по отношению к «тихоновской» Церкви.