Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июн 17, 2024 12:08 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2383 ]  На страницу Пред.  1 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 159  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 1:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Как правило, сильно страдает та сторона, на чьей территории идут бои. Вряд ли при нашествии Батыя татарские орды пострадали "приблизительно одинаково" с русским народом.

Это не правило, но так тоже бывает. А сравнивать Батыя с Царем Иоанном Грозным может только законченный русофоб! :x :x :x
Цитата:
официальный сайт Витебской епархии:
"Начало ХVII столетия отмечено поголовным переходом в унию знатных и древних фамилий Великого Княжества: Острожских, Слуцких, Заславских, Сангушек, Пронских, Рожинских, Вишневецких, Масальских, Сапег, Потеев, Семашек, Калиновских, Мелешков и др. За ними потянулась и менее известная шляхта..."
Значит, в середине 16 века, при заключении Люблинской унии, шляхта ВКЛ была в большинстве православная.
А по Вашей ссылке написано, что как раз тогда, в 16-м столетии, "ограничения, направленные против православных, в ВКЛ перестали действовать... затруднения со строительством православных храмов в ВКЛ прекратились..."
Тут-то и припожаловал "защитник веры" царь Иван. И подтолкнул ВКЛ в унию с Польшей. В аккурат "вовремя".

Цитата:
В этой трудной ситуации большое значение имело установление связей с Москвой, откуда постоянно поступала разнообразная помощь (деньги, меха, церковные облачения, книги и др.) не только Киевской митрополичьей кафедре, но и многим православным обителям и братствам. В 20-е гг. XVII в. в Москве побывали десятки посольств от православного населения Речи Посполитой. Особенно тесные связи установились у Московской Патриархии с теми кругами духовенства, которые группировались вокруг Перемышльского еп. Исаии (Копинского), впоследствии преемника митр. Иова на Киевской кафедре. Еп. Исаия обращался к Патриарху Филарету как к «преосвященному Патриарху Великой и Малой Росии и до последних Великого океяну» (Воссоединение Украины с Россией. М., 1954. Т. 1. № 15. С. 27). В авг. 1624 г. в Москву отправился посол митр. Иова Луцкий еп. Исаакий (Борискович). На переговорах затрагивались вопросы о предоставлении убежищ в России православным епископам и запорожскому войску, о возможной помощи казакам в их борьбе с властями Речи Посполитой и даже о переходе православного населения этого гос-ва под власть царя. Стремясь укрепить свою пастырскую власть, Иов в кон. 20-х гг. сумел добиться от К-польского Патриарха Кирилла Лукариса грамоты о подчинении братств, ранее подсудных только Патриарху, Киевскому митрополиту, но добиться введения ее в действие он не смог. Находившаяся фактически на нелегальном положении православная иерархия слишком сильно зависела от поддержки светских патронов и братств

Цитата:
В обстановке борьбы с униатами и поддерживавшей их государственной властью оживились связи православных из Зап. Руси с Москвой. В кон. XVI — нач. XVII в. наиболее активно поддерживало такие связи Львовское братство, получившее от царя Феодора Иоанновича обильную помощь для строительства своего патронального храма — Успенской церкви. Обращаясь к царю, братчики называли его правителем «многородного племени российского». Константин Острожский просил Патриарха Иова прислать из Москвы ученых богословов, чтобы дать отпор униатам. Во время польско-литовской интервенции в России православные мещане Вильны призывали русских людей не подчиняться королю Сигизмунду III, который преследует православную веру.


Цитата:
Полоцкое княжество приняло Христианство в 988 г. из Византии вслед за Киевским государством.

XIV век был временем расцвета белорусско-литовского государства, пока в 1386 г. великий князь Ягайло не вступил в брак с польской королевой Ядвигой, объединив под своей короной Польшу и Великое княжество Литовское.

Хотя Ягайло и принял католическую веру и даже поклялся насадить её на Руси, короли из литовской династии Ягеллонов, хорошо помня свои корни, проводили веротерпимую политику и не притесняли православных. Это способствовало тому, что в Беларуси относительно спокойно восприняли заключение в 1569г. Люблинской унии, создавшей Речь Посполитую.

Однако положение резко изменилось в 1572 году после смерти последнего короля из династии Ягеллонов Сигизмунда II. Сменявшиеся на польском престоле представители французского, трансильванского и шведского королевских домов были далеки от подлинных интересов не только белорусского, но и польского народов и действовали в сильной степени под влиянием иезуитов, оставивших столь недобрую память в истории Европы.

Орден иезуитов, был основан в 1534 году испанским дворянином Игнатием Лойолой с целью противодействовать протестантизму и вообще бороться с любыми некатолическими конфессиями. У иезуитов есть четвертый обет, которого нет ни в каком другом монашеском Ордене. Три обычных монашеских обета — безбрачие, послушание и нестяжательство — всем известны, они одинаковы на Востоке и на Западе. Четвёртый - обет абсолютного послушания папе.

Для более успешной пропаганды католицизма иезуиты устраивали пышные богослужения и процессии, публичные диспуты на площадях и базарах, вели широкую издательскую деятельность. Но основную ставку они делали на подрастающее поколение. Во всех крупных городах Речи Посполитой открывались школы, в которых воспитывались ревностные приверженцы католицизма.

Царствование Сигизмунда III, воспитанника иезуитов, ознаменовано водворением и распространением католицизма в Беларуси. Появившись в Речи Посполитой, иезуиты направили все свои силы против православной части населения с целью подчинения его Риму. Там, где невозможно было действовать открыто, иезуиты, руководствуясь принципом "цель оправдывает средства", действовали хитроумно продуманными методами, не гнушаясь ядом и кинжалом.
Появление католицизма в Полоцке можно отнести к началу XV в. В 1409 г. Витовт уступил немецким купцам в Полоцке землю для строительства костела. Но и здесь католицизм не находил себе сторонников среди местных жителей. Даже через полтора века, после захвата Полоцка королём Баторием во всём Полоцком воеводстве не было ни одного латинского костёла. В жалованной грамоте на учреждение в Полоцке иезуитского коллегиума сказано: "так как, к удивлению своему, он (король) не нашел ни одного латинского костела ни в Полоцке, ни в Полоцком воеводстве, то для распространения св. Римской веры в своем крае учреждает коллегиум иезуитов". Коллегиум этот был учрежден в 1579-82 годах. На содержание его король отдал иезуитам все Полоцкие православные монастыри и церкви, со всеми принадлежащими им имениями, угодьями и имуществом.
В 1581 г. король Стефан Баторий лишил Полоцк, а еще ранее другие белорусские города старинного права избирать на вече своего епископа из числа наиболее достойных православных священнослужителей, присвоив это право себе.

В 1593 г., после смерти брестского епископа Мелетия Хребтовича, польский король Сигизмунд Ваза назначил на его место Ипатия Потея. Потей происходил из знатного дворянского рода. Еще учась в Краковской академии, он принял католичество, потом перешёл в протестантство, а затем снова вернулся в православие, чтобы внести в православную церковь смуту и раскол. Киевский митрополит Михаил Рогоза, хорошо зная вероотступничество Ипатия, не хотел посвящать его в епископы, но королевский приказ заставил его сделать то, что воспрещала ему совесть.

Сама идея объединения церквей возникла намного раньше, в ХШ веке - ещё Ливонский Орден неоднократно совершал походы на Великое Княжество Литовское. Целью этих походов было подчинение территорий, которые издавна были лакомым куском для католического Рима, и полная католицизация населения.

Осуществлению подобных попыток способствовал ряд событий, важнейшие из которых - государственные унии Польши и Великого Княжества Литовского: Кревская (1358 г.), Виленско-Радомская (1401 г.), Городельская (1413 г.), Гродненская (1432 г.), Мельницкая (1501 г.), Люблинская (1569 г.), которые фактически привели к политической зависимости православного Великого Княжества Литовского от католической Польши.

В 1557г. Пётр Скарга издал книгу "О единстве Церкви Божией и о греческом от этого единства отступлении", в которой говорил, что в Православии никогда не будет порядка, т.к., во-первых, женатые священники больше заботятся о светской жизни, а потому очень далеки от Слова Божия. Во-вторых, русское духовенство почти не знает греческого и латинского языков и ему практически недоступны научные и культурные достижения цивилизации. И в - третьих, старославянский язык также мешает Православию, т.к. никто в мире на нём не говорит и не пишет. Решение проблемы Скарга видел в том, чтобы Киевский митрополит принимал благословение не от Константинопольского патриарха, а от папы римского, чтобы каждый православный во всех догматах веры соглашался с католической церковью и признавал верховную власть Рима, хотя церковные обряды могли оставаться прежними. Так была сформулирована идея унии.

Но призывы Скарги повисали в воздухе, пока не нашлись в Православной церкви люди, которые увидели в такой унии источник личного благополучия. Стремление к объединению усиливалось тем, что некоторые епископии были очень доходными и приносили большие доходы.
Например, львовский епископ Арсений отдал свою епархию в семейное владение своему сыну Гедеону Болобану. В 1585 году антиохийский патриарх Иоаким благословил основание православного братства во Львове, что очень не понравилось Гедеону, и он немедленно стал противодействовать братии. Те, в свою очередь, пожаловались патриарху, и Гедеон получил патриаршее предупреждение: "…не смей ничего говорить против Львовского братства, на котором Бог почивает и славится, и, если узнаем, что ты запрещаешь дела добрые, так будешь отлучен, а потом и другое церковное наказание постигнет тебя…". Оскорблённый Гедеон принял точку зрения Петра Скарги, полагая, что уния освободит его от вмешательства братства, и высказал львовскому католическому епископу желание принять унию.

В 1589 году Константинопольский патриарх Иеремия, возвращаясь из Москвы, где он по просьбе Бориса Годунова основал патриаршество, назначил Киевским митрополитом минского священника Михаила Рогозу, но одновременно дал экзаршество — старшинсво над всеми епископами — Луцкому епископу Кириллу Терлецкому. Последний, однако, был недоволен тем, что, будучи наместником патриарха, ему приходилось разделять власть с митрополитом. К тому же луцкий староста Александр Семашко, который незадого до этого перешёл из Православия в католицизм, проявляя свою преданность новой вере, захватил православную церковь, выгнал из неё Терлецкого, устроил там гулянку, а казакам приказал стрелять в купол и православный крест.
Терлецкий, поразмыслив, принял унию. Вскоре у него нашлись и однодумцы. Королю Сигизмунду Вазу была послана грамота: "Мы, епископы, подписавшиеся ниже, желаем признать пастырем нашим и головою наместника святаго Петра святейшего папу римскаго… но согласныя быть в подчинении у святейшаго отца папы, мы хотим, чтоб нам были оставлены все порядки и службы, которые издавна церковь святая восточная держит, и чтоб его королевская милость вольности нам привилеями обеспечил… а мы обязуемся быть под властью и благословением отца папы и письмо это с подписями наших собственных рук и приложением печаток дали мы брату нашему старшему отцу Кириле Терлецкому, экзарху и епископу Луцкому и Острожскому. Подписали: Кирилл Луцкий, Гедеон Львовский, Леонтий Пинский, Дионисий Холмский."

К этим осуществителям унии присоединился Владимирский епископ Ипатий (в миру Адам) Потей. В конце 1595 года Терлецкий и Потей поехали в Рим, и там, в Константиновом зале Ватиканского дворца, за два дня до Рождества папа объявил об объединении восточной церкви с римской. Терлецкий и Потей поцеловали ему туфель…

За свое предательство Кирилл Терлецкий был щедро вознагражден Сигизмундом Вазой — ему был пожалован в пожизненное владение огромный Спасский монастырь в Кобрине со всеми его имениями. Что касается Ипатия Потея, то он вскоре после заключения унии был назначен королем униатским митрополитом.

Население Беларуси не смирялось с насаждением унии и экспансией католицизма. В 1595 — 1596 годах прошла волна протеста против подчинения Ватикану. Люди отказывались признавать католическое духовенство, посещать храмы и платить церковные налоги, нести другие повинности. Отъезд Терлецкого и Потея в Рим послужил поводом восстанию Северина Наливайко и Лабады, которое было непосредственно связано с защитой интересов православного населения Великого Княжества и Польши. В 1596 г. отряды повстанцев осадили Слуцк, овладели Добрушем, Могилёвом и Пинском. Однако их действия сильно обеспокоили королевские власти, против них было высланы войска во главе с гетманом Жалкевским. Около Белой Церкви Наливайко и Жалкевский встретились, и, после дня битвы, повстанцы победили. Но в следующей битве у реки Сулы казаки Наливайко и Лабады потерпели поражение, причём сам Северин попал в плен. Его и других полковников доставили в Варшаву, где последним по приговору отрубили головы, а самого Наливайко живьём сожгли в специально изготовленном из меди чучеле быка.

В 1596 году в Варшаве проходил сейм, и православная шляхта дала наказ своим депутатам просить короля, чтобы тот лишил сана епископов, которые отступили от православной веры. Но король отклонил их просьбу. Тогда депутаты торжественно объявили сейму, сенату и королю, что они и весь православный люд не будут признавать Терлецкого и Потея епископами и подчиняться им.

В ответ на это заявление король Сигизмунд Ваза издал Манифест об объединении церквей.

В октябре 1596 года в Бресте был созван церковный собор, на котором кроме белорусских и украинских епископов присутствовали троцкий воевода Николай Радзивилл, канцлер Лев Сапега, королевский духовник Пётр Скарга. Но с самого начала собор разделился на две части: православные заседали отдельно, а униаты — отдельно, причём митрополит Михаил Рогоза заседал с униатами. Православные епископы несколько раз посылали за ним, однако он не являлся. Наконец, на третье посольство от униатов пришёл следующий ответ: "Что сделано, то сделано; добро ли, зло ли мы сотворили, что поддалися римской вере, только сейчас переделать ничего нельзя".

В то же время сторонники Православия — посланцы восточных патриархов, порвавшие с униатами епископы, более 200 священников, а также посланцы братств из Вильно, Киева, Полоцка, Львова, Минска, Пинска, Слуцка, Могилева и других городов — на своем заседании отвергли унию с Римом и лишили сана епископов-отступников, т.к. те самовольно задумали объединение церквей, которое должно решаться не пятью владыками, а исключительно Вселенским Собором. Митрополит и униаты ответили на это своим декретом, которым епископы, отказавшиеся от унии, лишались сана и проклинались.

Таким образом в Бресте состоялось два собора — один униатский, с участием католического клира и короля, а другой православный, с участием широких кругов Православной Церкви, братств, земств и верующих мирян. Решения обоих соборов были представлены на утверждение королю Сигизмунду, который, естественно, утвердил униатство.

Авторы унии не руководствовались никакими духовными стремлениями Объединение, которое проводилось фальшиво и насильно, не смогло заменить Православие на униатство, а только усугубило и без того сложные политические взаимоотношения между Литвой и Польшей.


Православные магнаты быстро сориентировались в переменившейся обстановке и поняли, что удобнее в данный момент разорвать отношения с Православием, чем защищать его. Начало ХVII столетия отмечено поголовным переходом в унию знатных и древних фамилий Великого Княжества: Острожских, Слуцких, Заславских, Сангушек, Пронских, Рожинских, Вишневецких, Масальских, Сапег, Потеев, Семашек, Калиновских, Мелешков и др. За ними потянулась и менее известная шляхта, и в целом Православная Церковь понесла большие потери. Неслучайно поэтому Мелетий Смотрицкий в 1610 г. написал свою известную книгу "Фринос, или Плач Вселенской восточной церкви". Это сочинение оказало большое влияние как на православных, так и на католиков. "Каждое слово в "Плаче", - писал один католический священник, - есть жестокая рана, каждая мысль — смертельная отрава для унии и папства, поэтому не одни схизматики, но и еретики - протестанты с радостью приобретали и перечитывали эту книгу. Некоторые хранили ее, будто сокровище, и завещали своим детям как ценнейшее наследство. Из православного духовенства некоторые считали сочинение Смотрицкого равным по уровню с сочинениями святых отцов и готовы были пролить за него кровь".

Сигизмунд Ваза приказал сжечь тираж издания, а самого автора найти и осудить. Смотрицкого спасло то, что он издал книгу под псевдонимом Теофил Артолог.

До унии 1596 года все православные монастыри в Белоруссии, Литве и Украине существовали согласно с уставом св. Василия, который ещё в IV веке написал "Великое и малое правило" (устав), в котором изложил главные задачи братии Ордена и формы их миссионерской деятельности. Монастыри были независимыми и подчинялись только своему игумену и епархиальному владыке. В таком состоянии они и перешли к униатам.

В 1617 году митрополит Иосиф Рутский создал в Великом Княжестве Литовском Базилианский Орден, названный так в честь св. Василия Великого (Кессарийского) по примеру Товарищества Иисуса, т.е. иезуитов. В Минском воеводстве состоялся съезд всех игуменов униатских монастырей, и после десяти заседаний собрание постановило: униатское монашество соединяется в Орден Базилиан; Орденом руководит генерал и четыре ассистента. Орден подчиняется папе римскому, принимает на себя ответственность за воспитание молодёжи. За короткое время униатские монастыри возникли в Гродно, Минске, Жировичах, Кобрине, Могилёве, Пинске, Мстиславле и Полоцке.Встречая открытое сопротивление со стороны местного православного населения, униаты перешли к репрессивным мерам, нередко доходившим до физической расправы. Например, в 1621 г. в Вильно во время православной Пасхальной Недели был устроен массовый погром православных: их хватали на улице, вытаскивали из домов, бросали в тюрьму, у ремесленников отбирались лавки и мастерские. Толпа, подстрекаемая католическими и униатскими священниками, ворвалась в православный монастырь Святого Духа, разгромила его и подожгла.

Митрополит Иов вместе с другими иерархами направил королю протест, из которого видно, что волна репрессий в отношении православных захлестнула в это время всю Речь Посполитую: "В Могилеве, Минске и Орше, - читаем в этом документе, - разграблены церкви, в Перемышле в тюрьме убито 24 горожанина, в Ярославле, в Кременце, Гродно, Пинске захвачены церкви, в Бресте игумена Дорофея вместе с монахами сбросили в колодец, в Красном Стане вломились в церковь и убили много людей, которые молились там, тоже сотворили в Соколе, Белзе, и Бусне: взрослых убивают без исповеди, а детей без крещения"

В ответ на жестокость униатов росло сопротивление белорусского народа, вылившееся в крупные выступления в Минске, Полоцке, Бресте, Витебске, Орше и других городах и деревнях в 1599, 1601, 1618, 1621, 1627, 1633, 1646, 1653 годах. Как сообщалось варшавскому королю в "Мемориале" 1623 года, "жители края испытывают невыносимые страдания: нас заключают в тюрьмы, подвергают изгнанию, лишают должностей, наказывают штрафами, налагают аресты на имущество. В Полоцке к унии одних понуждали кандалами, других — изгоняли из города. В Пинске православных священников униаты забивали в бочки и мучили…".

Для укрепления своего господства в Белоруссии, католическая церковь начала активно возводить костёлы, православные же церкви захватывались униатами, а если это не удавалось, храмы вообще разрушались.

Наиболее ужасную память о себе оставил униатский архиепископ Иосафат Кунцевич.

Ю. Л. Чертков
Правда об унии. «Крестовые походы 20-го века» (Ю.Л.Чертков)


Спасибо за ссылку! Без комментариев!!!!
Поместила её полностью, т.к. убойная статья! :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 1:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Крестьянин не мог быть жидом. А про Чашники с окрестностями мне незачем строить предположения. Ту землю знаю хорошо.

Вы так хорошо сохранили со врмен той войны??? :lol: :lol: :lol:
Фотина писал(а):
Никто точно не знает как погиб кн. П. Шуйский. Найден метрвым. Война, знаете ли!

Цитата:
Главное тут вот что: никто из авторов-историков не усомнился в такой возможности. Никто не прибавил "вообще-то русские крестьяне относились к царским войскам как к освободителям, но был и такой нетипичный случай".

Это словоблудие. Никто не знает точно, как погиб воевода и точка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 1:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Валерий Литвин писал(а):
Фотина писал(а):
сайт Смоленской духовной академии:

http://www.sci.smolensk.ru/users/seminary/smolgub.htm

Обратите внимание:
Цитата:
еще в начале XVIII века некоторые дворяне посылали своих детей “за Польский рубеж” для обучения в католических училищах и семинариях. В первой половине-середине XVIII века в западных Смоленских землях было построено несколько униатских храмов.
римо-католические общины Смоленщины сохраняют свое стабильное положение и в ХIХ веке. Известно, что в XVI веке в Смоленске существовал деревянный польский костел. В начале ХIX века возводится каменный храм “латинской веры”. В это время уже существовало католическое кладбище. Наконец, в 1894-1895 годах был построен сохранившийся до сегодняшнего дня костел во имя «Непорочного зачатия Девы Марии».

Вот это Вы называете "польским гнётом"?

В Москве и в Петербурге и сейчас есть действующие костёлы. А польского гнёта нет.


Отсылаю Вас к Вашей же ссылке, которую я поместила полностью выше. Если вы не понимаете, что такое польский гнет, то ,извините, говорить не о чем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 1:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Александр Невский вообще-то подавлял антитатарские восстания. Со страшной жестокостью.
А прославлен он не при Иване ли Грозном как раз? Стало быть, тогда же и житие составлено. С понятно каким идеологическим уклоном.
Ещё Андрей Боголюбский раньше всяких татар предметно показал, как у владимирско-московских правителей "о Киеве душа болела" (город был сожжён и отдан на разграбление войску). Ту же "душевную боль" Иван Грозный явил в Полоцке.

Стоп! Приехали! Вы против Святых Божиих Алксандра Невского, Андрея Боголюбского????
Тогда мне с Вами говорить не о чем.. Куда только модероторы смотрят....
Цитата:
Вопрос в том, как Вы определяете, до какой версты "законно" отбирать чужие владения, а с какой версты уже нет? Например, Белосток это по-Вашему Русь или не Русь?

Не отбирать, а возвращать утраченное. В границах 1913 года!!!! Я уже писала, Вы невнимательны. И Белосток тоже!
Цитата:
Когда присоединил к своему государству военной силой, тогда и царствовали.
Но, как мы помним, полтавский губернатор даже в 1914-м, через 260 лет после "воссоединения", настаивал, чтобы директорами гимназий были "исключительно великороссы".
"Хоть вы все поголовно запишитесь в чёрную сотню, а доверия вам всё равно нет".
Вот так и царствовали. С тех пор, как Николай Второй отрёкся от престола, — уже не царствуют.

Во-первых, для врагов Православия и Русской нации все представляется как захват. оно понятно... :?
Во-вторых,Полтавский губернатор был прав. т.к. масоны уже дано делали свое черное дело,особенно на территории "украины". вы об этом прочитали в ссылках о масонстве.
В-третьих,Царь Николай II не отрекся от Престола. Это фальсификация. Кстати, эта тема обсуждается здесь на форуме в другом разделе. :!:
Цитата:
Мечтайте. Не буду изображать "laughing".

Мечтаете Вы об отдельной белорусской нации, вольной и самостийной. Это даже не мечты, это-бред. :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 1:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
В те столетия, когда жили мы в разных государствах, все менялись, все народы как-то развивались. Если белорусы стали не такими, каковы сделались великороссы, это не значит, что белорусы "деградировали".

Если люди из Православия переходят в латинство или унию-это деградация очевидная.
Цитата:
Не увлекайтесь произнесением суждений от имени Господа.

Что Вы! я человек грешный, от имени Господа не дерзаю вещать! Это Вы клеймите позором св. кн. Александра Невского и Андрея Боголюбского!! Куда мне до Вас! Вы упрекаете этих святых в "несвятой" жизни в разрез с Церковью!
А если Православие заменяется унием или латинством, то, каждый верный Вам скажет, что Господь не с этими предателями и вероотступниками.
Цитата:
Королевское войско, которое шло защищать Смоленск в 1633-м, было благословлено православным митрополитом Петром Могилой.

Читайте все ту же ссылку, где описаны отступления в латинство от Православия митрополита Петра Могилы, с чем и связано его неадекватное поведение в данном случае. Кроме того, это ещё никто не доказал!!!
Цитата:
Слова белорусского митрополита Мелхиседека, сказанные в 1924-м, Вам уже известны. http://www.pravoslavie.by/podrazdel.asp?id=173&Session=10 — архиепископ Афанасий (Мартос) тоже неоднократно здесь упоминался.

Это мы уже 100 раз обсуждали! Не надо высасывать факты из пальца, тем более, когда их там нет! :lol:
Цитата:
Как видно, есть и другие мнения в Церкви. Поэтому прошу прекратить заявления "такова Господня воля", "Господь не с ними" и т.д.
Тем более, что сегодняшняя Церковь, похоже, не согласна с Вами. Насколько видно по делам её иерархов, по её официальным средствам информации.

Да это с Вами Церковь категорически не согласна, а не со мной! Сайт Витебской епархии один, Вами же приведенный, все Ваши домыслы разбивает в пух и прах!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 1:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Валерий Литвин писал(а):
Почитал ссылки "про масонов"...
1) http://www.zaistinu.ru/old/ukraine/press/antihistory.shtml — такие учебники суть действительно безобразие.
Однако статья даёт и пример нынешней украинской демократии: "требуем от Министерства образования запретить использовать этот учебник в крымских школах".
Попробовал бы кто-нибудь запретить рекомендованный Москвой учебник, например, в школах Ярославской области...

Одно дело-писать, даже принимать какие-то местные постановления, другое дело, что это все мышиная возня, не имеющая никакого смысла, т.к. все остается на месте. Вот это и есть "пурга" от демократии, которая так Вам заморочила голову! :lol:
Цитата:
2) http://www.debryansk.ru/~mir17/ukrsep-7.htm"Говоря о «национальной жизни», Грушевский имел в виду... не любовь к народу и к народной поэзии".
Я-то имею в виду именно это.
Вообще материал интересный. Не приходится приписывать "украинство" декабристам. Ибо они планировали провести российско-польскую границу, а никакой "украинской державы" учреждать не собирались. Поляки же явно хотели в случае победы обмануть тех декабристов и строили обычные для поляков планы наполеоновского масштаба.

В масонстве есть 33 степени посвящения, и низы не знают настоящих планов верхушки, поэтому у Вас такие выводы и получились...
Цитата:
3) http://www.hrono.info/biograf/skoropadski.html — программа революционера и националиста Скоропадского:
"Компромисс в социальных вопросах: демократизация гос. устройства с привлечением к участию в управлении гос-вом новых, вышедших из народа, сил, но в рамках неопасных для развития самого гос-ва; украинизация обрусевших культурных слоев, к-рая возможна только путём медленного привлечения их к гос. и культурной работе, избегая всяких эксцессов шовинизма"
Пожалуй, разумная программа. При том, что впоследствии гетман "провозгласил федерацию Укр. державы с будущей небольшевист. Россией".
Однако Скоропадский возвращал помещикам землю, давил все политические партии, и в итоге получил националистическое восстание Петлюры.
http://www.hist.ru/masson.html — Видно, что при власти Скоропадского г-н Булгаков чувствовал себя вполне неплохо. Пил кофе, читал газеты, и никакие гайдамаки не обижали его за то, что "москаль".
А ежели Петлюра был масон, так ведь в той же статье показано, что сами масоны не имели единой позиции.
"Надо признать, что Симон Петлюра проявил немалый организационный талант, сумев в считанные недели организовать национальную армию".
Может быть, дело в этом, а не в масонстве?

Вывод не правильный...
Цитата:
4) http://www.zaistinu.ru/old/ukraine/press/masonukr3.shtml — (февраль 2003) Фракции Соцпартии, Компартии и Блока Юлии Тимошенко готовят политическое заявление о том, что около 300 высших руководителей государства входят в масонскую ложу..."
Это ж было до "оранжевой революции? А Юлия Тимошенко, стало быть, не входит в ложу? Вот и ладно.

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: Опять вывод не правильный!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 2:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
"...представителю польского народа, который вместе с братскими нам белорусским и русским народами больше всего пострадал от фашистов".
За "белорусский народ" дзенькуе бардзо. Но быть в Киеве и не упомянуть народ украинский? Что ж, пан упомянул:
"Выступление украинского национализма, нацеленное на борьбу со всеми соседями за Великую Украину, идеально вписывается в план мирового масонства".
Украинский национализм разве нацелился отобрать у соседей какие-то территории? Или это надо понимать как претензию [некоторых] поляков на "незаконно отобранный" Львов?

Пан ясно сказал, не надо переворачивать...
Цитата:
"видно как на ладони, кто стоит за двумя мировыми войнами, кто планировал голод на плодородных землях Украины, кто заинтересован в конфликте между нашими братскими славянскими странами, кто запланировал и за чьи деньги осуществил большевистскую революцию в России..."
Пан не забыл, что только в результате первой мировой войны и российской революции Польша вновь обрела независимость? Похоже, что забыл.

Пан сказал :"Масоны". А Вы опять не поняли...бывает! :lol: :lol: :lol:
Цитата:
"С подстрекательства наших общих врагов - гитлеровской Германии, а ещё раньше Австрии, украинский национализм принял самую гадкую форму. Доводя до жестоких убийств своих католических соседей, они выполняли масонский план сокращения населения славянских народов".
Пан не забыл, что "пилсудская" Польша долго была фактически в союзе с гитлеровской Германией? Не забыл, как польские "католические соседи" обходились с "братскими народами" белорусов и украинцев в "крэсах всходних"? И как строили планы захватить всю Украину?

Я думаю, что пан четко разделяет интересы простого пляка и верхушки гшосударства.
Хотя, конечно, он поляк и защищает поляков как может, ему это в данном месте можно простить.. :wink: :wink:
Цитата:
"не следует клеймить коммунистические лозунги, которые провозглашают позитивный гуманизм и равномерное развитие обществ без эксплуатации... Но со всей решительностью следует заклеймить и осудить тех, кто, будучи на верхушке советской власти, тщательно выполняли планы американского масонства.
Оценки этого периода следует оставить добросовестным историкам. Правдивым, порядочным коммунистам выявление мошенничества не причинит вред, а, наоборот - усилит их!"

Это призыв усилить коммунистов, чи шо?

Это призыв, я думаю, примирить польское общество. Вы против, чи шо? :wink:
Цитата:
Право слово, Фотина, Вы как найдёте "трезвомыслящего" или "нормального", так хоть стой, хоть падай.


Разбор полетов:
Цитата:
Выступление секретаря Славянского комитета Польши на Анфтифашистском форуме "ХХІ век: уроки Нюрнберга" (16 декабря 2006 года, Киев).

Уважаемые участники Международного антифашистского форума.
Очень хотим поблагодарить за приглашение и передать самое сердечное приветствие от Польского Славянского Комитета, как и от польских деятелей антифашистского движения.
На антифашистской конференции не может не хватить слова представителю польского народа, который вместе с братскими нам белорусским и русским народами больше всего пострадал от фашистов. Поэтому также мы, поляки, особенно чутки ко всем признакам возрождающегося в мире фашизма.

Два официальных доклада вручены Председателю Форума, они будут доступны всем заинтересованным в материалах, напечатанных после конференции. Хочу обратиться к Вам как к друзьям, а к друзьям обращаются от сердца, не читая с листка.
Прежде всего, моему сердцу близок мирный расцвет наших славянских народов. Мирное сотрудничество между всеми народами мира. Мирное будущее наших детей, внуков и будущих поколений. Однако как можно быть оптимистом и не бить тревогу в колокола, когда во всём мире постоянно ведутся войны, когда большая часть человечества голодает, когда выбрасываются из домов люди, которые лишённые работы не имеют деньги на квартирную плату? Когда отбирают детей у матерей, которые лишены работы и помощи государства, не имея возможности обеспечения основных потребностей? Когда на пище всеобщего недовольства возрождается призрак болезни человечества ФАШИЗМ!?
В настоящее время такие явления как фашизм, терроризм, всякие революции и войны почти всегда вырастали на почве всеобщего недовольства масс, их решительности, когда это недовольство достигает критической массы. Наблюдая ситуацию в мире, складывается впечатление, что балансируем на краю пропасти, падение в которую привело бы к общему катаклизму.
Итак, является лм возрождающийся фашизм причиной или также следствием нынешней ситуации в мире? Я считаю, что следствием. Где, следовательно, искать его источники?
Отлично обоснованный ответ на этот вопрос найдём в книжке Вильяма Стилла (Williama Stilla) под заголовком «Новый порядок мира». Хотя и есть много книжек на эту тему, но я цитирую именно этого автора, потому что он находится вне подозрения в необъективности. Вильям Стилл является хорошо образованным журналистом, сыном полковника U. S. A. F., бывшего командира воздушной обороны восточного побережья. Эту книжку написал под влиянием отца, который, будучи высшим офицером, имел доступ к секретной информации, не появляющейся на дневной свет. Имея ещё доступ ко всем первоисточникам Белого Дома, Пентагона и других, в сочетании со своим аналитическим умом и врождённой порядочностью пришёл к выводу, что в настоящее время мировое зло имеет масонское происхождение.
Это наивысшей степени посвящения масонство скрытно управляет большинством общественных процессов в мире.
Их религией является - «иллюминизм - дьявольская (Люциферская) религия, - проповедующая, что человек может стать Богом. (...) Развернувшись от Бога, разумеется, можешь устанавливать собственные законы и собственную мораль. (...) Эта философия использовалась столетиями для оправдывания бесчисленных преступлений и развратности».*
Их целью является полное мировое господство. Так называемый «Новый Мировой Порядок». Это является той самой группой иллюминатов, «... которая стала причиной американской, французской и российской революций в XVIII и XIX веках, а также мировой войны, образования (Организации - прим. переводчика) Объединённых Наций, а также корейской и вьетнамской войн в XX веке».* Эта группа действовала «... в пользу иллюминования самого понятия государственных границ между народами».* Разве к этой цели сейчас не ведёт Европейский Союз?
Но Вильям Стилл нас предостерегает: «... отказ от национального суверенитета в пользу «Нового Мирового Порядка», поддерживаемого через тайные общества, мог бы довести только к наиболее коррумпированной и суровой диктатуре, какую когда-либо видело человечество».*
Для достижения своей цели иллюминации захватили:
1. Мировые средства массовой информации, формирующие общественное мнение и фальсифицирующие историю, а также систему образования.
2. Мировые финансы. В 1913 году Американский Конгресс утвердил так называемый Акт Федерального Резерва. «Этот Акт создал новый центральный банк, являющийся частной собственностью, предоставив ему полный контроль нормы процента и размера национального предложения денег, исключительно разрешения, в прямом смысле, на печать денег».* Зато остальные государства контролируются через вынужденные двусторонние соглашения в сфере лимитов эмиссии собственных национальных денег. Понимание этой проблемы является ключом к расшифровке всех переворотов, революций и войн в мире. Этими напечатанными без контроля и покрытия деньгами можно оплатить тысячи безработных и бездомных, которые заполнят любую площадь не только в Киеве и добьются по «воле народа» смены правительства в стране. Эта не имеющая ценности бумага может помочь выкупить все производственные предприятия, а также землю. Если не хотим стать рабами в собственных странах, должны перестать молиться на доллар и евро, но бороться за собственные национальные деньги как за свободу.
3. Американская армия, а также секретные службы, такие как ЦРУ, ФБР и другие. Американская армия атакует те страны, которые не хотят подчиниться планам масонства. Секретные службы организуют провокации, дающие предлог для удара. Ведение непрерывных войн приводит в движение милитаризованную американскую промышленность, увеличивая мегасостояние гигантских концернов, которые, разумеется, сосредоточены в руках кучки иллюминатов, состоящих в родстве между собой.
Сражаясь с возрождающимся в мире неофашизмом должны помнить, что его источники имеются в американском масонстве, которое напечатает любое количество денег, чтобы помешать договорённости между народами. Они особенно заинтересованы в завладении природными богатствами России. С этой целью всеми средствами стремятся к установлению контроля над Украиной, а затем в Беларуси, что должно быть очередными этапами по дороге к расчленению России на несколько небольших государств, находящихся под их контролем. Выступление украинского национализма, нацеленное на борьбу со всеми соседями за Великую Украину, идеально вписывается в план мирового масонства.
Украинский юрист Виктор Полищук в своих работах под заголовком «Источники преступлений ОУН и УПА», а также «Доказательства преступлений ОУН и УПА» показывает, до чего может довести дьявольская пропаганда извращённого патриотизма. С подстрекательства наших общих врагов - гитлеровской Германии, а ещё раньше Австрии, украинский национализм принял самую гадкую форму. Доводя до жестоких убийств своих католических соседей, они выполняли масонский план сокращения населения славянских народов.
Депопуляция (сокращение народонаселения - прим. переводчика) - это элегантное слово на определение убийств, планомерно совершённых на целых народах. В Северной Америке убито почти всё коренное индейское население. В Австралии планомерно уничтожены местные аборигены. Народы Африки и ближнего Востока уничтожаются в настоящий момент, намеренно разжигается межплеменная рознь. Но масонство потренировалось в депопуляции уже во время французской революции, решая проблему безработицы. Цитирую Вильяма Стилла: «Ужасные революционные трибуналы пытались определить, кто будет убит, а не заканчивающийся поток жертв следовал к различным формам смерти. В Нанте в одной резне убито 500 детей, а 144 несчастных женщины, шьющих одежду для войск, брошены в реку...»* и так далее.
Из этой перспективы видно как на ладони, кто стоит за двумя мировыми войнами, кто планировал голод на плодородных землях Украины, кто заинтересован в конфликте между нашими братскими славянскими странами, кто запланировал и за чьи деньги осуществил большевистскую революцию в России, а после уничтожил в Гулагах интеллигенцию, оставшуюся под контролем советской диктатуры.
При чём не следует клеймить коммунистические лозунги, которые провозглашают позитивный гуманизм и равномерное развитие обществ без эксплуатации. Также нельзя забывать о миллионах честных коммунистах, сердцем преданных этой идее, которые также часто преследовались, а, однако, несмотря на трудности, вознесли страну Советский Союз на передовое место во многих областях. Но со всей решительностью следует заклеймить и осудить тех, кто, будучи на верхушке советской власти, тщательно выполняли планы американского масонства.
Оценки этого периода следует оставить добросовестным историкам. Правдивым, порядочным коммунистам выявление мошенничества не причинит вред, а, наоборот - усилит их!
Как неясная и безобразная гласит Доктрина Украинского Национализма, написанный Дмитро Донцовым в 1929 году: «пункт 7. Не колеблясь совершить самое большое преступление, если того будет требовать интерес дела». Поэтому не колебались и убивали безоружное население - детей, стариков, своих соседей, и даже собственных родителей, если были «иноплеменниками» (людьми из другого племени - прим. переводчика). Эти преступления против человечества не имеют сроков давности. Считая себя украинскими патриотами, только они являются преступниками и свидомыми (сознательными) или манипулируемыми исполнителями планов вражеского нам масонства.
Даже Бог не может изменить историю, но историк «может». Следовательно, кому служит историк, который сознательно фальсифицирует историю, чтобы ссорить народы? Несомненно, не Богу и также не нам - Славянам. Нам необходима только правда, потому что не имеем никаких путаных намерений, ни секретных планов господства над миром или другими народами.
Надо бить тревогу, читая постановление Краевого Провода ОУН от 22 июня 1990 г. Вот фрагменты того документа: «Прежде всего, следует навязать полякам нашу точку зрения на историю и украинско-польские отношения. (...) Выступать против любого сближения поляков с русскими и наоборот. (...) Устранить все польские попытки, направленные на осуждение УПА за, якобы, издевательство над поляками. Доказывать, что УПА не только не издевалась над поляками, но, наоборот, защищала их от гитлеровцев и большевиков. (...) Убийства, которые опровергнуть нельзя, были делом советских партизан или отдельных банд, с которыми УПА не имела ничего общего».
Что же это за мерзкая ложь! Это постановление Краевого Провода ОУН является живым доказательством дьявольско-масонского внушения. Это попросту болезнь. Этих людей должны изолировать в психиатрических учреждениях, а не называть улицы их фамилиями.
В заключении моего выступления вношу предложение на:
1. Призвание Международного Трибунала на вынесение приговора преступлениям масонства над народами мира.
2. Призвание Славянского Трибунала, осуждающего преступления ОУН, УПА, а также хорватских четников против Славян.
3. Призвание Комиссии Славянских историков, которые добросовестно опишут нашу общую трагическую, но и героическую историю. Демаскировать причины образования искусственных границ, преград и всяких ссор среди славянских братьев.


Все предельно ясно. можете или стоять, или падать, Ваше дело! :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 2:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
"Зорка Венера" тут ни при чём. Сужу по тексту Статута ВКЛ 1588-го года в сравнении с современным белорусским языком и с современным русским.
"Кождый мает мети моц о речах своих рухомых тестамент чинити" — сказано в Статуте Литовском (я здесь уже приводил эту фразу). Хотя видно польское влияние на язык, но возможно, что москвич 16-го века понимал это без перевода. А нынешний москвич – вряд ли.

Мы уже это обсуждали. Эти Вы не понимает, то это только Ваша проблема. Не надо расписываться за всех! :shock:
Цитата:
Все названные Вами принадлежат к одной и то же, к (велико)русской нации. А вот слова белоруса:
"я всегда знал, что я не русский... Безусловно, белорус воспринимает окружающий мир не так как русский или поляк..."
http://www.proza.ru/texts/2006/12/14-255.html (ссылка Вячеслава Владимировича).

Я знаю, что Вы вдумчиво читаете, а смысл искажаете. Хватит глупости говорить! Нет никакой разницы между всеми нами! Это и генетики теперь даже доказали!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 2:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Валерий Литвин писал(а):
Фотина писал(а):
Никакого раскола со стороны прихожан МП не будет, если даже политики заставят УПЦ МП стать автокефальной. А они это делают.
Мы просто станем прихожанами тех церквей, которые будут по прежнему подчиняться Святейшему Патриарху.

Если, вослед за "Киевским Патриархатом", кто-то устроит самочинную "автокефалию", тут всё ясно и обсуждать нечего.
Если же автокефалия будет каноничная, то она возникнет по благословению Святейшего. Значит, не будет таких приходов, которые "в обход" Киевского митрополита подчинялись бы "прямо Патриарху". В таком случае следование завещанию схиархимандрита Зосимы будет значить не что иное, как уход в раскол.
Насколько что-то смыслю в этих делах.

Да не смысле вы в этих делах ничегошеньки! Есть понятие "ставропигиальный". Слышали небось? Значение знаете? Так вот так и будет. И с нашей стороны никакого раскола. все наоборот. В конце концов-Белгород в 80 км от Харькова. Это крайний случай. Будем ездить туда, как волыняне и иные раз в полгода ездят в Почаевскую Лавру. Плохо! Но если что, будет так.. вам этого, конечно, не понять! :shock: :x


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 2:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Вообще-то древнее латинское. А в Библии это где?

Сейчас точную ссылку не дам. это где-то из Экклезиаста или Книги Премудрости Соломона и пр. Лучше спрошу у своего духовника, он точно скажет, чтоб я не искала.
Цитата:
Когда Вы его высказали в связи с известием об убийствах и разорении, дескать, так и надо, – мне припомнилась совсем не Библия, а как раз товарищ Гитлер.

Что у кого болит...
Цитата:
Означает просто "оздоровление". От того же корня слово "санитар". Всё оттуда же, от латинцев.

ну и что? Опять Вас мучают Ваши личные ассоциации? :?
Цитата:
Понимаете, в слове "блокада" нет ничего ужасного. Но в Питере оно может вызывать определённые ассоциации.
Точно так же в Белоруссии и, наверно, на Украине слово "санация" напоминает о делах "пилсудчиков", о лагере в Картуз-Берёзе.
К тому же, Вы предполагаете делать примерно то же, что творили "пилсудчики".

Да это Вы предлагаете. Если Вы что-то где-то не поняли, то не надо ваше"непонятие" списывать на меня. :x


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 2:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Цитата:
Как рассказала Фотина, на Украине возможно установить особый статус "регионального языка".


Я как раз рассказала, что этот номер не прошел и не пройдет с ними никогда! вы плохо читаете мои посты и ссылки!
Одно говорят, а делают другое. В этом и заключаете словоблудие дерьмократии-сплошной обман. :x :x :x


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 2:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт ноя 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 1729
Откуда: Харьков
Вячеслав Владимирович писал(а):
Фотина, Спасибо. Очень познавательно. Особенно понравилось про "коллективного отца Европы" :!:


Наслаждайтесь!!!!!!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 7:22 pm 
Фотина писал(а):
Вы против Святых Божиих Алксандра Невского, Андрея Боголюбского????
...
Вы клеймите позором св. кн. Александра Невского и Андрея Боголюбского!! Куда мне до Вас! Вы упрекаете этих святых в "несвятой" жизни в разрез с Церковью!

Всего лишь напоминаю их дела. Если нас читает Алексей Пушкарёв – он наверняка может подтвердить и то, что Андрей Боголюбский сжёг Киев, и то, что Александр Невский подавлял восстания, которые поднялись против татар. "Разрез с Церковью" тут ни при чём.


Фотина писал(а):
сравнивать Батыя с Царем Иоанном Грозным может только законченный русофоб!

Когда убивают – какая разница, Батый это делает или "защитник православной веры".


Фотина писал(а):
http://www.vitebsk.orthodoxy.ru/publica ... icat.shtml

Спасибо за ссылку! Без комментариев!!!!

Вы невнимательно читаете.

Цитата:
Хотя Ягайло и принял католическую веру и даже поклялся насадить её на Руси, короли из литовской династии Ягеллонов, хорошо помня свои корни, проводили веротерпимую политику и не притесняли православных.

Ягайла после той клятвы очень быстро потерял власть в ВКЛ. Об этом здесь сказано уже, наверно, раз десять, но "не замечаете".

Что важнее: что пообещал (и не сделал) Ягайла, или что было в реальности?

И уж конечно, напрочь не видите указанные в тексте даты: в момент заключения Люблинской унии не было притеснения православных в ВКЛ. Сама та уния – результат действий царя Ивана.

А что случилось потом (1581, 20-е годы XVII века...) – то потом. Царю-государю спасибо.


Фотина писал(а):
Отсылаю Вас к Вашей же ссылке, которую я поместила полностью выше. Если вы не понимаете, что такое польский гнет, то ,извините, говорить не о чем...

Речь шла, напоминаю, про "польский гнёт в Смоленске". А про Смоленск-то в том тексте ни слова нет. Не принадлежал Смоленск Польше никогда.


Цитата:
никто из авторов-историков не усомнился в такой возможности. Никто не прибавил "вообще-то русские крестьяне относились к царским войскам как к освободителям, но был и такой нетипичный случай".
Фотина писал(а):
Это словоблудие. Никто не знает точно, как погиб воевода и точка.

Это логика. Погиб он в деревне, а не на поле боя. Все, кто писал о тех событиях, не видят ничего неестественного в предположении, что приложили руку русские "литовские" крестьяне. Главное в этом вопросе – их отношение к "освободителю".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 7:23 pm 
Фотина писал(а):
Не отбирать, а возвращать утраченное. В границах 1913 года!!!! Я уже писала, Вы невнимательны. И Белосток тоже!

И Варшаву собираетесь "возвращать"? Смачны жабе арэх, але зубоў Бог ня даў.


Цитата:
Когда присоединил к своему государству военной силой, тогда и царствовали.
Фотина писал(а):
для врагов Православия и Русской нации все представляется как захват. оно понятно...

Присоединение Белоруссии и Правобережной Украины военной силой – это просто исторический факт.


А рассказки про масонов... "Джон Смит (имя, которое читатель видит обычно первый и последний раз) поработал в архивах (неизвестно каких, либо заведомо недоступных читалелю) и нашёл там документы (неизвестно какие), а в документах увидел такооое..."


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 24, 2008 7:24 pm 
Фотина писал(а):
Если люди из Православия переходят в латинство или унию-это деградация очевидная.
...
А если Православие заменяется унием или латинством, то, каждый верный Вам скажет, что Господь не с этими предателями и вероотступниками.


Принадлежность к нации белорусов не означает непременную "замену унием".


Цитата:
Слова белорусского митрополита Мелхиседека, сказанные в 1924-м, Вам уже известны.

http://www.pravoslavie.by/podrazdel.asp ... Session=10 — архиепископ Афанасий (Мартос) тоже неоднократно здесь упоминался.
Фотина писал(а):
Это мы уже 100 раз обсуждали! Не надо высасывать факты из пальца, тем более, когда их там нет!

Не надо ничего "высасывать". Оба эти иерарха считали белорусов – нацией. Судя по их известным высказываниям.


Фотина писал(а):
Сайт Витебской епархии один, Вами же приведенный, все Ваши домыслы разбивает в пух и прах!

Неужели Вы там увидели что-то про "искусственность белорусского языка и национальности"?


Цитата:
вот слова белоруса:

"я всегда знал, что я не русский... Безусловно, белорус воспринимает окружающий мир не так как русский или поляк..."
Фотина писал(а):
смысл искажаете. Хватит глупости говорить! Нет никакой разницы между всеми нами! Это и генетики теперь даже доказали!

Это не я, это натуральный белорус сказал. Да ещё такой, который к упёртым "незалежникам" относится с некоторой иронией. Какой может быть "другой смысл" в приведённых словах?

А "генотип" – совсем не самое важное в этом деле.


Цитата:
Вы предполагаете делать примерно то же, что творили "пилсудчики".
Фотина писал(а):
Да это Вы предлагаете.

Никоим образом не предлагаю и не предполагаю закрывать белорусские и украинские школы и газеты. Это именно Ваши планы.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2383 ]  На страницу Пред.  1 ... 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157 ... 159  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }