ПЕРВОЕ КРЕЩЕНИЕ РУСИ.
Многие выдающиеся деятели Русской церкви и Русского государства по праву считали апостола Андрея первым крестителем Руси Доказательством тему служили не только византийские, армянские и грузинские хроники, но и великое множество чисто русских летописных свидетельств. Для окончательного решения вопроса о принятии христианства древними славянами непосредственно от святых апостолов, необходимо было предоставить хоть какие-нибудь материальные свидетельства о пребывании Андрея Первозванного на территории Российского государства.
Не приходится сомневаться в том, насколько значимым для Русской Православной Церкви и для русского народа в целом, оказалась бы находка хоть одного фрагмента тех храмов и крестов, которые согласно письменным источникам, апостол оставил на местах им освящённых. Однако титанические усилия церкви и государства не принесли желаемых результатов. Многочисленные легенды и предания так и остались не подкреплёнными археологическими находками, вследствие чего под сомнение был поставлен сам факт пребывания Андрея Первозванного и других апостолов, в пределах государства Российского.
Не последнюю роль в дискредитации самого факта апостольской проповеди среди славян, сыграло слепое отрицание существования государственного образования донских русов, или так называемой Азовской Руси, хорошо известной не только в Византии, но и в Закавказье. Предана забвению оказалась и основанная святыми апостолами епархия Томи, Таны (Тамани, Дона) и прочей Скифии, А ведь подписи иерархов Азовской Руси, епископов и митрополитов Томи и Таны, Скифии Боспорянской к Боспора стоят под актами Первого Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году, Второго (381), Третьего (431), Четвёртого (451), Пятого (553), Седьмого (787). Известный толкователь Библии 9 века, Валафрид Страбон писал: «у некоторых скифских племён, преимущественно у Томитан, и до сего времени богослужение отправляется на их собственном языке». Примерно в то же самое время Св. Кирилл, путешествую по Приазовью, приобрёл у одного русина Библию и Псалтырь, писанную на русском языке и русскими буквами.
Из анализа огромного количества достоверных исторических свидетельств, мы можем сделать однозначный вывод о том, что первое крещение Руси, было осуществлено ещё в апостольские времена, с коих пор вера христианская не покидала Русскую землю. Сам факт апостольской проповеди на Руси широко засвидетельствован в письменных источниках. Есть ему множество доказательств и среди археологических находок, многие из которых напрямую связываются с проповедью апостола Андрея. Нет среди них только легендарных каменных крестов, которые апостол устанавливал; на всех освещённых им местах.
|