р.Б. Алексий писал(а):
Фотина, вы причащаться где будете, неужто у Сергия Романова ?
У него не истинное причастие, потому что он сана лишен и вообще, как я понял, отлучен от Церкви.
Или у вас Ходос уже священник ?
Если же в нормальном приходе у нормального батюшки намерены причаститься, то должны рассказать на исповеди о своих заблуждениях, сочувствии расколу, возможно, некую епитимию пройти. А ежели не расскажете обо всем об этом, то опасно вам будет причащаться, как бы бывает, что в суд и осуждение.
Прерывание поминовения по причине ереси епископа не является расколом
Прерыванием поминовения епископа-еретика или причастного к ереси не учиняется никакого раскола, и не совершается отпадения священника от состояния благодати, и не становятся недействительными Святая Литургия и Таинства, совершаемые им. Если бы это было так, тогда Святые Отцы не разрешали бы этими двумя канонами практику прерывания поминовения иерарха священником, желающим оградиться от ереси, проповедуемой им.
Благодать священства дается Христом через совершение Святого Таинства Хиротонии епископом, являющимся совершителем Таинства, а не источником благодати. В случае если священник прерывает поминовение иерарха по любой иной причине, кроме ереси, тогда он становится виновным в расколе, согласно 31 Апостольскому правилу и 13-му правилу Двукратного Константинопольского Собора, и по этой причине может понести наказание в виде лишения сана, чем у него отнимается право совершать священническое служение. А поскольку непоминовение иерарха по причине ереси не является расколом, как это ясно показывает 15-е правило Двукратного Константинопольского Собора, но защитой Церкви от ереси и раскола, то действие благодати священства не может быть утрачено тем, кто оградился от ереси, проповедуемой иерархом, а Таинства, совершаемые данным священником, во всем действительны, как показывает это и 3-е правило III Вселенского Собора, даже в условиях, когда над священником официально было объявлено лишение сана. Более того, прерывающие поминовение епископа-еретика «не подлежат прещению вышеназванных, но и чести, подобающей православным, удостаиваются по 15-му правилу Двукратного Собора».