Максим Борисович писал(а):
1. Неберту. И как Джугашвили поднял Русский народ? По сравнению с бланкобронштейнщиной, не спорю. Но тут не "поднял", просто меньше давил. Куда подевались Каганович, Берия, Микоян? Хотя не спорю, депортация чичей и прочих цуноров - дело благое, но ведь депортировали-то их не к белым мишкам на крайний север, а на исконную Русскую землю(хотя и крайний Север тоже Русская земля, и в Казахстане кое-где климат такой, что Билибино раем покажется).
Ну так Вы и сами это знаете лучше меня, благо живете в Казахстане. В том же Уральске, например, проблемы с чичами случаются часто.
Да, а "Ленинградское дело" тоже Русских подняло?
Приведу только несколько документов, за которые Сталина евреи в фашисты и шовинисты записали:
Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) - в секретариат ЦК ВКП(б) о необходимости кадровой чистки в Большом театре5.07.1943
СЕКРЕТАРЯМ ЦК ВКП(б)
А.А. АНДРЕЕВУ
Г.М. МАЛЕНКОВУ
А.С. ЩЕРБАКОВУ
О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АКАДЕМИЧЕСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА СОЮЗА ССР
Председатель Комитета по делам искусств тов. Храпченко внес в ЦК ВКП(б) предложение об изменениях в руководстве Академическим Большим театром. Управление пропаганды и агитации поддерживает это предложение т. Храпченко. Государственный академический Большой театр СССР, являвшийся на протяжении многих десятилетий гордостью русского народа, как высшее достижение его национальной и мировой культуры, за последние годы стал работать плохо. Некоторые постановки в театре идут на низком художественном уровне, а, например, величайшее произведение русского искусства опера «Евгений Онегин» идет на уровне провинциальных театров.
Вопреки традициям ГАБТа из его репертуара в последние годы исчезли лучшие произведения русской оперы: «Борис Годунов», «Садко», «Псковитянка», «Сказание о граде Китеже», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила», «Хованщина», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане»; балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица».
Характерно, что в период Отечественной войны после эвакуации Большого театра в Куйбышев руководство театра в первую очередь восстановило не русские оперы, а иностранные («Травиату», «Аиду», «Севильский цирюльник»). Только после вмешательства Управления пропаганды в Куйбышеве была поставлена в концертном исполнении опера «Иван Сусанин». В филиале Большого театра (Москва) эта опера пошла только в 1943 г. За время войны Большой театра поставил единственную новую оперу «Вильгельм Телль», музыка Россини.
Во всей работе коллектива театра наблюдается упадок дисциплины, разболтанность, отсутствие плановости. Между солистами происходит нездоровая конкуренция <...> Хуже стал работать <...> хор Большого театра <...> Это объясняется <...> тем, что вместо работавшего ранее в театре известного мастера хора Степанова во главе хора был поставлен малоквалифицированный человек (Купер) <...> В исключительно тяжелом положении оказался знаменитый на весь мир балет Большого театра <...> В настоящее время в Большом театре налицо единственный дирижер балета Файер, пожилой, больной, полуслепой человек, которому достойной смены нет и не готовится.
Отсутствие в театре авторитетного руководителя — директора привело к тому, что Самосуд, став полновластным хозяином театра, интересуется только теми постановками, которые сам ставит. Остальная работа театра заброшена. Боясь конкуренции, Самосуд не привлекает на работу в театре видных работников искусства <...>
В настоящее время у руководства театра находятся за небольшим исключением люди, не способные обеспечить высокий уровень работы Большого театра.
Вряд ли можно считать правильным, что в старейшем русском театре руководящий состав <...> подобран односторонне по национальному признаку:и[сполняющий] о[бязанности] директора театра — Леонтьев —
еврейхудожественный руководитель — Самосуд — " —
дирижеры: — Файер
— Мелик-Пашаев
— Штейнберг
— Небольсин — " —
— грузин1
—
еврей— русский
руководитель оркестра — Кауфман —
еврей— " — хора — Купер — " —
руководитель балета в Куйбышеве — Мессерер — " —
временно зав[едующий] балетом в филиале — Рябцев — русский
Все это свидетельствует о том, что Большой театр стоит перед угрозой серьезного кризиса и требует укрепления руководящими работниками <...> В целях коренного улучшения работы Большого театра Управление пропаганды и агитации вносит предложение:
1. Ликвидировать в театре должность художественного руководителя и ввести должности главного дирижера, главного режиссера, главного балетмейстера, главного художника.
2. Назначить главным дирижером Большого театра Самосуда или Голованова; главным режиссером — Смолича или Петрова; главным художником — Вильямса или Федоровского; главным балетмейстером и руководителем балета — Лавровского; руководителем хора — Степанова. Назначить директором Большого театра Бондаренко Ф.П., освободив его от работы в Комитете по делам искусств <...>
5. Обязать Комитет по делам искусств и дирекцию театра представить в ЦК план мероприятий по укреплению Большого театра (…систему подбора и подготовки кадров…).
Начальник Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) Г.Ф. АЛЕКСАНДРОВ
Зав. отделом культурно-просветительных учреждений Т. ЗУЕВА
http://alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/68349Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) - в секретариат ЦК ВКП(б) о кадровой политике в области искусства17.08.1942
СЕКРЕТАРЯМ ЦК ВКП(б)
тов. Андрееву А.А.
тов. Маленкову Г.М.
тов. Щербакову А.С.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
О ПОДБОРЕ И ВЫДВИЖЕНИИ КАДРОВ В ИСКУССТВЕ
Отсутствие правильной и твердой партийной линии в деле развития советского искусства в Комитете по делам искусств при СНК СССР и имеющийся самотек в работе учреждений искусства привели к извращениям политики партии в деле подбора, выдвижения и воспитания руководящего состава учреждений искусства, а также вокалистов, музыкантов, режиссеров, критиков и поставили наши театры и музыкальные учреждения в крайне тяжелое положение. В течение ряда лет во всех отраслях искусства извращалась национальная политика партии.
В управлениях Комитета по делам искусств и во главе многих учреждений русского искусства оказались нерусские люди (преимущественно евреи). В Главном управлении театров заместителями начальника являются Фалковский и Гольцман; начальник Главного управления учебными заведениями — Владимирский (еврей). В главном управлении музыкальных учреждений Комитета по делам искусств при СНК СССР (начальник управления Сурин — русский) все дела по подбору, выдвижению и оценке кадров решают: Плоткин — зам. начальника управления — еврей и Шлифштейн — консультант управления — еврей. Комитет по делам искусств целиком передоверил этим людям, нередко чуждым русскому искусству, подбор и выдвижение кадров. В результате во многих учреждениях русского искусства русские люди оказались в нацменьшинстве.В Большом театре Союза ССР, являющемся центром и вышкой русской музыкальной культуры и оперного искусства СССР, руководящий состав целиком нерусский:
И[сполняющий] о[бязанности]
директора Большого театра Леонтьев
еврей беспартийный
Главный режиссер и дирижер Самосуд
еврей беспартийный
Дирижер Файер
еврей член ВКП(б)
Дирижер Мелик-Пашаев армянин беспартийный
Дирижер Штейнберг
еврей беспартийный
Дирижер Небольсин русский беспартийный
До последних дней был
зам. директора филиала
Большого театра Габович
еврей член ВКП(б)
Художественный
руководитель балета Мессерер
еврей беспартийный
Зав. хором Купер
еврей беспартийный
Зав. оркестром Кауфман
еврей беспартийный
Главный концертмейстер Жук
еврей член ВКП(б)
Главный администратор Садовников
еврей беспартийный
Дело подготовки и выдвижения музыкальных кадров в высших учебных заведениях также почти полностью находится в руках нерусских людей. Так, в Московской государственной консерватории директор Гольденвейзер —
еврей, его заместитель Столяров —
еврей. Все основные кафедры в консерватории (фортепиано, скрипка, пение, история музыки) находятся в руках
евреев: Гольденвейзера, Фейнберга, Цейтлина, Ямпольского, Мострас, Дорлиак, Гедике, Пекелиса и др.
В Ленинградской государственной консерватории директор Серебряков (русский), заместитель директора — Островский (
еврей), руководители ведущих кафедр —
евреи (Штейнберг, Эйдлин, Гинзбург и др.).
Не случайно поэтому, что в консерваториях учащимся не прививается любовь к русской музыке, к русской народной песне, и большинство наших известных музыкантов и вокалистов (Ойстрах, Э. Гилельс, Флиер, Л. Гилельс, Фихтенгольц, Гинзбург, Пантофель-Нечецкая и др.) имеют в своем репертуаре главным образом произведения западноевропейских композиторов. Оканчивающие консерваторию вокалисты и музыканты не знают совсем русских народных песен.Вопиющие извращения национальной политики допущены в Московской филармонии. Здесь всеми делами вершит делец, не имеющий никакого отношения к музыке, беспартийный Локшин — еврей, и группа его приближенных администраторов-евреев: Гинзбург, Векслер, Арканов и др. В результате групповой, узконациональной политики этого руководства, осуществляемой при содействии Главного управления музыкальных учреждений Комитета по делам искусств, проведенные в период войны филармонией сокращения штатов ударили прежде всего по составу известных русских исполнителей.
Из штата филармонии были отчислены почти все русские: лауреаты международных конкурсов — Брюшков, Козолупова, Емельянова; талантливые исполнители и вокалисты — Сахаров, Королев, Выспрева, Ярославцев, Ельчанинова и др. В штате же филармонии остались почти одни евреи: Фихтенгольц, Лиза Гилельс, Гольдштейн, Флиер, Эмиль Гилельс, Тамаркина, Зак, М. Гринберг, Ямпольский и др.
С санкции Комитета по делам искусств за время войны ликвидированы оркестры народных инструментов в Москве и Ленинграде. Теперь в СССР нет ни одного оркестра народных инструментов, если не считать остатков Московского оркестра, подобранных Радиокомитетом.На выдвижение и воспитание музыкальных кадров большое влияние оказывает музыкальная критика. Преобладание среди критиков также нерусских (наиболее активно в печати выступают: Шлифштейн, Рабинович, Гринберг, Коган, Альтванг, Гольденвейзер, Житомирский, Мазель, Цук[к]ерман, Хубов, Долгополов, Келдыш, Глебов) нередко приводит к неправильному, тенденциозному, однобокому освещению в печати вопросов музыки (например, длительное замалчивание концертов лучшего советского пианиста Софроницкого (русского) и пространные отзывы о концертах Э. Гилельса, Ойстраха, Фихтенгольца и др.).
Этому в значительной мере способствует то обстоятельство, что во главе отделов литературы и искусства наших центральных газет стоят также нерусские:
Газета «Правда» зав. отделом литературы
и искусства Юнович
еврейкаГазета «Известия» —" — Войтинская
еврейкаГазета «Вечерняя Москва» —" — Орликова
еврейкаГазета «Литература и искусство» зав. музыкальным
отделом Рабинович
еврей—" — зав. отделом театра Бассехес
еврей—" — секретарь редакции Горелик
еврейИздательство «Музгиз» директор Гринберг
еврейЭто положение с кадрами в искусстве, сложившееся на протяжении ряда лет, требует немедленного вмешательства и принятия решительных мер уже в ближайшее время.
Управление пропаганды ЦК ВКП(б) считает необходимым проведение следующих мероприятий. Вменить в обязанность Комитету по делам искусств при СНК СССР проводить последовательную и неуклонно правильную национальную политику в области искусства.
Обязать Комитет по делам искусств:
разработать мероприятия по подготовке и выдвижению русских кадров (музыкантов-исполнителей, вокалистов, режиссеров, критиков и руководящего состава учреждений искусства);
провести уже сейчас частичное обновление руководящих кадров в ряде учреждений искусства (филармония, консерватория, управления Комитета и т.д.).Начальник Управления пропаганды ЦК ВКП(б) Г. АЛЕКСАНДРОВ
Зав. отделом Управления пропаганды ЦК ВКП(б) Т. ЗУЕВА
http://alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/68347Председатель комитета по делам кинематографии при СНК СССР - секретарю ЦК ВКП(б) А.С. Цербакову о нежелательности участия Ф.Г. Раневской в съемках кинофильма "Иван Грозный"24.08.1942
Сообщаю, что С. Эйзенштейн просит утвердить на роль русской княгини Ефросиньи в фильме «Иван Грозный» актрису Раневскую. Он прислал фотографии Раневской в роли Ефросиньи, которые я направляю Вам. Мне кажется, что семитские черты у Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах и поэтому утверждать Раневскую на роль Ефросиньи не следует, хотя Эйзенштейн будет апеллировать во все инстанции.
И. БОЛЬШАКОВ
http://alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/68348===
А вот как при Сталине защищали идеалы национального государства:
До конца разоблачить антипатриотическую группу театральных критиков
Космополитизм - чуждость жизни и историческим интересам своего народа, холуйское преклонение перед буржуазной культурой Запада и столь же холопское непонимание великой ценности могучей русской национальной культуры и культуры других братских народов СССР. Космополит, злорадно хихикая, силится, во что бы то ни стало "обнаружить" ту или другую "параллель", ту или другую примету сходства явлений русской культуры с культурой Запада.
В подлом стремлении доказать, что культура русского народа "заимствована" у Запада, проявляется все ничтожество таких лжедеятелей культуры, людей без роду и племени, внутренней сущностью которых является помесь лакея Смердякова из "Братьев Карамазовых" и лакея Яши из "Вишневого сада", влюбленных "во все "заграничное". Космополитизм, презрен уже со времени своего зарождения, в нашу эпоху является прямым орудием черной империалистической реакции. <...>
("Литературная газета" 29 января 1949 года)
На чуждых позициях<...> Только люди чуждые советскому обществу, безродные космополиты, лишенные священного чувства любви к Родине, к родной культуре могут отрицать передовую роль и великое преобразовательное значение советской литературы и искусства Вредоносные космополитические идейки людей такого рода наносят прямой ущерб интересам народа, интересам советской литературы и искусства.
Примером тому является "деятельность" группы театральных критиков, в которой объединились Ю.Юзовский, А.Гурвич, И.Альтман, А.Борщаговский, Е.Холодов (Меерович) Г.Бояджиев, Л.Малюгин, Я.Варшавский и др. Этой группе безродных космополитов не дороги интересы Родины, интересы советского народа. Зараженные упадочной идеологией буржуазного Запада, раболепствуя перед иностранщиной, они отравляют здоровую творческую атмосферу советского искусства тлетворным духом буржуазного ура-космополитизма, эстетства и барского снобизма.
Выступления этих эстетствующих антипатриотов, людей без роду, без племени, направлены против всего нового, передового в советской драматургии и театре. Эстетство - по природе своей - антинародно, антипатриотично, антинационально. <...>
("Культура и жизнь" 30 января 1949года)Критика, враждебная народу<...> Только люди, враждебны советскому народу, чуждые нашей социалистической Родине, лишенные чувства патриотизма, не любящие советскую культуру, могут выступать против лучших произведений советского искусства, принижать их значение, подрывать их авторитет.
Именно так поступали представители антипатриотической группы театральных критиков, стоявшей на позициях, враждебных советскому искусству, и объединявшей таких завзятых безродных космополитов, как Ю.Юзовский, А.Гурвич, И.Альтман, А.Борщаговский, Г.Бояджиев, Л.Малюгин, Я.Варшавский, Е.Холодов.
Эти буржуазные критиканы и их прихвостни, поставившие перед собой цель - срывать работу советских драматургов и театров, систематически шельмовать советских писателей, подвергать яростным атакам каждое новое произведение, появляющееся сценах наших театров. Почти все лучшие советские пьесы созданные после войны и получившие признание самых широких масс народа, были встречены яростными, наглыми, атаками антипатриотической группы. <...>
("Советское искусство" 5 февраля 1949 года)На собраниях в Малом театре и МХАТ СССР им. Горького<...> В своем выступлении Е.Гоголева говорила о том значительном ущербе, который нанесла нашему искусству деятельность безродных космополитов. Б.Никольский, Л.Прозоровский и А.Дикий рассказывали, как упорно на протяжении многих лет антипатриотическая группа критиков пыталась сорвать работу Малого театра по созданию современного советского репертуара.
- Мудрая, вдохновляющая помощь партии пришла, как всегда, вовремя, и мы благодарно принимаем эту помощь, - сказал художественный руководитель театра К.Зубов. <...> Актеры и режиссеры МХТ с гневом и возмущением говорили в своих выступлениях о враждебной, антинародной деятельности воинствующих буржуазных эстетов, последовательно клеветавших на советскую драматургию, тормозивших развитие советского искусства. <...>
("Советское искусство" 12 февраля 1949 года)«КОСМОПОЛИТИЗМ - ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ АМЕРИКАНСКОЙ РЕАКЦИИ». СТАТЬЯ В «ПРАВДЕ» ЗАВЕДУЮЩЕГО ОТДЕЛОМ ПЕЧАТИ МИД СССР Г. П. ФРАНЦЕВА После завершения Второй мировой войны космополитизм как идеологическая оболочка империалистической реакции поступил на вооружение Уолл-стрита и его агентуры. Служебная роль растленного космополитизма никогда еще не была столь очевидной и откровенной. Именно потому, что правящие американские круги поставили в порядок дня завоевание мирового господства, они подняли на щит космополитизм как наиболее удобную форму пропаганды своих захватнических, экспансионистских планов, своей борьбы против растущих сил социализма и демократии во всем мире, против СССР и стран народной демократии.
В современных условиях космополитизм является идеологией американского господства над всем миром, идеологией подавления свободы и независимости народов – больших и малых, идеологией колонизации европейского – и не только европейского – континента.
Идеологи американских монополистов и их правосоциалистические лакеи со всей силой обрушиваются на понятие национального суверенитета и национальной независимости. Они третируют это понятие как устаревшее, требуют выбросить его в мусорный ящик истории, ибо народы якобы должны отказаться от своих национальных интересов и традиций, предав свое национальное достоинство.
Именно эту точку зрения пропагандирует, например, вашингтонская газета «Стар». В номере от 6 февраля, говоря о Североатлантическом пакте, который она считает первым шагом к созданию «Соединенных Штатов Европы», газета выражает удовлетворение тем, что англичане «потеряли в значительной степени свою гордость» и призывают народы Европы «забыть национальную гордость».
Конечно, оруженосцы американского империализма тут же всячески превозносят «американский образ жизни», выдавая строй США за «высший образец» демократии, всячески расписывая американцев как представителей «высшей расы», призванной господствовать над всеми другими народами. Суды линча, зверства Ку-Клукс-Клана, чудовищная дискриминация 13 млн. негров, фашистские «подвиги» так называемой комиссии по антиамериканской деятельности – все это выдается за «высшее проявление цивилизации». Разлагающаяся буржуазная цивилизация ничего иного и не может предложить человечеству, кроме мракобесия, человеконенавистничества, звериного шовинизма.
Идеологи империалистической реакции пытаются представить откровенно агрессивный курс американских правящих кругов, их стремление к закабалению народов как «закономерное» движение истории, как «веление» исторической необходимости.
Эта пропаганда встречает полную поддержку со стороны буржуазии европейских государств, отдавшей свои страны в кабалу империалистам США. Реакционные политики, публицисты, социологи и философы, лидеры правых социалистов – все темные силы капиталистического мира соревнуются в этом черном деле, надеясь при помощи космополитической пропаганды разложить волю народов к сопротивлению американской агрессии.
Загоняя народы в тиски Североатлантического пакта, направленного против СССР и стран народной демократии, повергая с помощью «плана Маршалла» целые страны в экономическую, политическую и военную зависимость от американских монополистов, проповедники мирового господства США на всех перекрестках провозглашают, что народам пора забыть о своем национальном суверенитете. Эта пропаганда имеет целью скрыть новую измену буржуазных правительств и их правосоциалистических прислужников национальным интересам своих стран, выразившуюся в подписании Североатлантического пакта. «За спиной этого пакта, – говорится в заявлении МИД СССР, – стоят не только правящие агрессивные круги США и не только такие его британские вдохновители, как Черчилль или Бевин, но и немало других поджигателей войны, которые помельче».
Пропаганда космополитических идей в буржуазных государствах Европы все более ширится. Возьмем, например, Англию. То здесь собирают «ученых и философов», объявляющих всякий патриотизм «идолопоклонством», то продажные перья наймитов империалистической реакции в пухлых томах доказывают, что главный враг на идеологическом фронте – это... патриотизм.
Стремясь спутать карты и изобразить себя борцами против национализма, идеологи космополитизма лицемерно объявляют националистами всех тех, кто борется за национальный суверенитет, отстаивает политическую, экономическую и духовную независимость стран и народов. Причем одни из них демагогически заявляют, что надо сломать «экономический национализм», подразумевая под этим экономическую самостоятельность государств и народов. Другие – ополчаются против «идеи национализма», разумея под этим право народов на национальную независимость.
На деле все эти апологеты космополитизма являются проповедниками самого оголтелого, агрессивного национализма империалистов США и Англии, где нашли пристанище, разумеется, все мракобесы, особенно осколки немецкого фашизма.
Само собой разумеется, что с особым рвением подвизаются на космополитическом поприще верные лакеи буржуазии – правые социалисты, все эти блюмы, реннеры, шумахеры и иже с ними. Так, лидер австрийских правых социалистов Карл Реннер утверждает, что будто бы «технический прогресс начал теперь подрывать основы национального государства». Реннер, чтобы создать видимость аргументации в пользу оголтелого кос мополитизма, громоздит одну ложь на другую. Реннер утверждает, что «святилища национальной культуры ломаются со всех сторон», и предвещает гибель национальным литературам, так как литература, видите ли, стала ныне мировой. Известно, что нет и не может быть литературы не национальной, что мировая литература создается из вкладов всех наций. Но что до этого лакею американских империалистов Реннеру!
Буржуазные космополиты проповедуют отвратительное низкопоклонство перед Соединенными Штатами, цинично утверждая, что американская экспансия есть средство распространения высокой культуры. Немецкие фашисты, кстати сказать, тоже хорошо знали, что нельзя подчинить себе народы, не разложив их национального самосознания. Именно фашисты старались всеми способами морально разоружить народы. Нынешние космополиты откровенно признают, что гитлеровцы, насаждая свой гнусный «новый порядок», руководствовались «велениями истории» и что теперь эти «веления истории» призваны осуществить англо-американские империалисты. Современные идеологи буржуазного космополитизма творят то же самое черное дело, которое творили идеологи гитлеризма.
III
Подымая на щит любых предателей народных интересов, всякого рода квислингов, служащих американскому империализму,
космополиты восхваляют всех изменников, всех перебежчиков и дезертиров, забывших свою родину, нагло объявляя их «передовыми» людьми. Легко понять, что особые восторги американских «космополитов» вызывают те профессиональные ренегаты и предатели из рядов антинародных политических групп и партий, которые перешли на службу американской разведки.
Собирая вокруг себя весь этот сброд, инсценируя в маршаллизованных странах «тягу» к сооружению всякого рода «европейских федераций», «Соединенных Штатов Европы» и пр., Уолл-стрит выступает с бредовой программой создания так называемого «мирового правительства», «сверхнационального правительства», или «мирового государства», которое должно подчинить и растворить в себе все народы, все государства."Ленинградское дело", конечно, мерзость. Но и надо понимать, что выставлять Сталина русским националистом - неверно.