Митрофан Крушеван писал(а):
Товарищ теркин, вы тут как-то хвастались, что у вас есть книга протоиерея Владислава Цыпина. Так вот в другой его работе "История Русской Церкви 1917-1997 гг.", в главе "Русская Церковь при Святейшем Патриархе Тихоне (1917-1925)" упоминается фрагмент, обсуждаемой нами, речи обвинителя - о том, что контрреволюционным сообществом является сама "православная Церковь, с ее строго установленной иерархией, принципом подчинения низших духовных лиц высшим и с ее нескрываемыми контрреволюционными поползновениями".
Во-первых, с чего это вы вдруг взяли, что я хвастался?
Во-вторых, в приведенной вами ссылке, нет указаний на то, что это речь именно Красикова, а не Красницкого.
В-третьих, вы забываете о том, что "обвинение" всегда базируется на "свидетельских показаниях", которые были любезно предоставлены главными свидетелями обвинения лже-протоиерем В.Красницким и свящ.А.Введенским.
Вы забываете, что Красницкий являлся лже-протоиерем поэтому подобные обвинения в адрес Церкви и ее иерархии мог произнести и он... Красиков мог всего лишь повторить, или подтвердить его слова.
Если бы вы знали, как они потом (после приговора) метали икру?.. Особенно А.ВВеденский...
"Судебный процесс начался 11 июня, приговор был объявлен 5 июля 1922 года. Обвинитель, глава пятого отделения Наркомюста П. А. Красиков, заявил, что 17 из 86 обвиняемых участвовали “в организации, действующей путем возбуждения населения к массовым волнениям в явный ущерб диктатуре пролетариата” (ст. 62 УК). Приговором трибунала 10 из них во главе с митрополитом Вениамином были приговорены к расстрелу.
В тот же день 5 июля 1922 года А. И. Введенский обращается к председателю Петрогубисполкома Г. Е. Зиновьеву со страстным ходатайством о помиловании приговоренных к расстрелу. На следующий день Зиновьеву будет направлено коллективное ходатайство о том же от имени 11 петербургских “обновленцев”.
А. И. Введенский будет обращаться в ближайшие дни с такими же ходатайствами и в другие инстанции. В этих ходатайствах наряду со многословными восхвалениями справедливости советского трибунала, с осуждением контрреволюционной деятельности подсудимых будут содержаться просьбы не делать “из этих церковников мучеников для толпы” (лл. 45 — 46).
А. И. Введенский предпринимает отчаянную попытку убедить партию и правительство, “что все дело обновления церкви, попытка сделать ее не слугой буржуазии, а посильной помощницей пролетариату находится в моральной и этической зависимости от исхода приговора. Если вообще будут расстрелы, — мы, Живая Церковь (и прежде всего я лично), будем в глазах толпы убийцами этих несчастных. Попытка оздоровления церкви будет сорвана” (лл. 50 — 51 об.)". Ходатайства обновленцев во главе с А.Введенским остались безрезультатны, так как установка Троцкого была направлена на то, чтобы "запачкать их кровью православных иерархов".
Митрофан Крушеван писал(а):
И там же недвусмысленно назван автор этого высказывания - "Обвинитель Красиков". Можете сами убедиться.
Прот.В.Цыпин свою последующую работу основывал на изысканиях о.Владимира Русака, у которого говорится о "Красикове-обновленце". Здесь два варианта:
1. Ошибка в фамилии толи - обвинителя, толи - свидетеля обвинения.
2. Ошибка в том, что автор вместо "обвинитель" написал - "обновленец".
Так как нам не известна полная версия обвинительных речей ни того ни другого, прот.В.Цыпин тактично обошел этот вопрос и не связал его напрямую с Красиковым. Смотрите сами:
Цитата:
По окончании допроса свидетелей начались прения сторон. Обвинитель Красиков, сам, как известно, павший впоследствии жертвой несправедливого приговора, пытался доказать, что обвиняемые - участники контрреволюционного общества, которым является "сама православная Церковь, с ее строго установленной иерархией, принципом подчинения низших духовных лиц высшим и с ее нескрываемыми контрреволюционными поползновениями".
Не известно чья именно речь здесь приведена, но то, что она являлась общей позицией обновленческого обвинения это факт.
"Затем в зал был введен свидетель Красницкий. В священнической рясе, решительными шагами, с вызывающим видом Красницкий подошел к своему месту и начал свое "показание". С каждым словом, с каждым звуком этого мерного, резко-металлического голоса, над головами подсудимых все более сгущался зловещий мрак.
Роль свидетеля была ясна. Это был очевидный "судебный убийца", имеющий своей задачей заполнить злостными и заведомо ложными обобщениями ту пустоту, которая зияла в деле на месте доказательств. И надо сказать, что эту свою роль свидетель выполнил чрезвычайно старательно. Его слова были петлей, которой этот человек в рясе с наперстным крестом поочередно набрасывал на шею каждого подсудимого - ложь и безответственные сплетни.
В ход было пущено самое веское обвинение - в контрреволюционной деятельности. В своем стремлении погубить подсудимых он представлял собой какое-то жуткое перевоплощение Иуды.
Все опустили головы. Всем было не по себе". Не зря же А.ВВеденский так сильно был обеспокоен своей репутацией и тем, что "приговор" полностью дискредетирует "Живую Церковь" в глазах верующего народа.
Сами подумайте, причем здесь репутация "Живой Церкви" в глазах верующего народа если приговор был результатом большевистского террора против Церкви?