ЯЗЫЧЕСТВО, КОТОРОЕ МЫ ПОТЕРЯЛИ.
http://www.vostlit.infoИбн-Даста, 930 гг., о волхвах:
"Есть у них знахари, из коих иные повелевают царю, как будто они начальники их (Русов). Случается, что приказывают они приносить жертву творцу их, что ни вздумается им: женщин, мужчин и лошадей, а уж когда приказывают знахари, не исполнить их приказание нельзя никоим образом. Взяв человека или животное, знахарь накидывает ему петлю на шею, навешает жертву на бревно и ждет, пока оно не задохнется, и говорит, что это жертва Богу."
Ибн-Фадлан (921-922 год), о князе, совокупляющемся на глазах дружины:
"Рядом с царем русов постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников... С каждым из них девушка, которая служит ему, моет ему голову и приготовляет ему то, что он ест и пьет, и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя. Эти четыреста сидят, а ночью спят у подножия его ложа. И с ним сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он пользуется наложницей одной из них в присутствии своих подвижников. И этот поступок они не считают постыдным… он не имеет никакого другого дела, кроме как сочетаться [с девушками], пить и предаваться развлечениям."
Ибн-Фадлан (921-922 год), о купцах русах, публично совершавших половые акты на волжских торжищах:
"И собирается [их] в одном доме десять и двадцать, - меньше или больше. У каждого [из них] скамья, на которой он сидит, и с ними [сидят] девушки-красавицы для купцов. И вот один [из них] сочетается со своей девушкой, а товарищи его смотрят на него. А иногда собирается [целая] группа из них в таком положении один против другого, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и наталкивается на него, сочетающегося с ней. Он же не оставляет ее, пока не удовлетворит своей потребности".
Масуди (Ал-Бекри), 10 век:
"Женщины их (Славян), когда выйдут замуж, не прелюбодействуют. А когда девица кого полюбит то она к нему отправляется и у него удовлетворяет свою страсть. А когда мужчина женится и найдет свою жену девственною, он ей говорит: если бы было у тебя что-нибудь хорошее то мужчины полюбили бы тебя и ты избрала бы себе кого-нибудь, который бы тебя лишил невинности — и прогоняет ее и отрекается от нее."
Ибн-Фадлан, про обряд похорон знатного руса:
“(Умершего руса сжигают) таким образом, что они на первые десять дней кладут его в могиле и производят раздел его имущества на три части: одну часть — для дочерей и жен, одну часть для одежд, которые употребляют для одевания мертвого, и одну часть — стоимость питья, когда в те десять дней они пьют хмельной напиток и совокупляются и играют на сазе. А раба (жена), которая хочет сжечь себя с ним, в эти десять дней пьет хмельной напиток и веселится и украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям.
На девятый день они, вытащив корабль на берег, стали его охранять. В середину этого корабля они поставили шалаш. На десятый день, вынесши наружу того покойника, кладут его внутрь того шалаша и около него насыпают разного рода цветы и ароматические растения. Собирается много мужчин и женщин, играют на сазах, и каждый родственник умершего ставит шалаш около его шалаша. Прежде всего, когда раба, разукрасившись, отправляется к шалашам родственников умершего, хозяин каждого шалаша один раз с ней совокупляется и, покончивши, с этим, громким голосом чтобы слышал лежащий здесь рядом покойник говорит: “Господину своему скажи, что я выполнил надлежащим образом обязанность любви и дружбы”.
И таким же образом, по мере того, как она проходит до конца все шалаши, также все с ней соединяются. И когда они с этим делом покончат, то, разрезав собаку на две половины, бросают ее внутрь корабля и также, отрубив голову петуху, бросают справа и слева от корабля. После этого та группа, которые перед тем совокуплялись с рабыней, сделали свои руки устланной дорогой для рабыни, чтобы рабыня, поставивши ноги на ладони их рук, пошла на корабль. После этого дают ей в руки курицу, чтобы она, оторвав ей голову, бросила на корабль. И в то время, как она пила чашу с хмельным напитком, она говорила (какие-то) слова и три раза опускалась вниз (и) таким же образом, ставя ноги на ладони той группы (людей), отправлялась наверх корабля и пела несколько песен на своем языке. И она вошла в тот шалаш, в котором (еще раньше) положили ее мужа и шесть человек из (числа) родственников ее мужа, войдя в середину шалаша, каждый из шести сочетался с той женой в присутствии умершего, и, как только они покончили с выполнением обязанностей дружбы, пришла престарая старуха, которая, по верованию этой общины есть ангел смерти, (и) уложила ту жену спать к богатырскому ее мужу. Из этих шести лиц два человека хватают две ноги той рабыни два других человека — две ее руки, а престарая старуха, закрутив чадру, положила ее на ее шею и дала в руки двум другим лицам, так что они до того закрутили чадру, что душа вылетела из ее тела. После убийства, два человека из родственников умершего, схватив огонь, поджигают корабль, пока мертвый и корабль (и) все не превращается в пепел. И если в это время появится (такой) ветер, что, раздувши огонь, рассеет пепел, то муж тот — райский (житель). А если нет, — то они (русы) не считают того умершего принятым в чертоге блаженства и считают, что он из числа злополучных”
Обычай убивать "лишних" детей.
Этот обычай c полной достоверностью засвидетельствован у балтийских славян, поморян и лютичей, где матери душили новорожденных детей женского пола, если их было много в семье, чтобы можно было лучше заботиться об остальных. «Hoc nefac maxime inter eos vigebat», — говорит Эббон, a епископ Оттон Бамберский приложил в 1124 году много сил для искоренения этого обычая. B известном отрывке из Псевдо-Цезаря Назианского при всей его фантастичности в остальных отношениях, по всей вероятности, также скрывается сообщение o том, что и славяне, вторгшиеся в VI веке на Балканы, практиковали подобное детоубийство. Наконец, и в одном древнерусском трактате — «Слово Григория Богослова» — упоминается об убийстве маленьких детей, которое практикуется в Тавриде («Таверьская дЬторезанья») и которое русский переводчик приписывает славянам.
http://allhis.narod.ru/slav/nid/nid2.1/nid.sec2.htmАборты.
Аборты имели место, и именно их имеют в виду гомилий (проповедь) Опатовицкого и запрещение Бржетислава 1039 года в Чехии, a в России — «ответы Нифонта» (XII век). На Руси женщины ходили к колдуньям, и те давали им какие-то травы, способствовавшие изгнанию плода.
(там же)