Переслав писал(а):
А как насчёт ереси? В чём она? Где? Укажите, подскажите, обличите наконец.
Привожу лично ваши слова-ересь,,Переслав:==вино - дар Божий, но от этого дара спиваются и гибнут==
===Как показывают исследования вопроса, очень многие евангельские притчи о вине носят иносказательный характер, как и многие другие места Священного Писания. В частности, установлено что претворение воды в вино на свадьбе в Канне Галилейской носило смысл подачи Господом некоей совершенно особой радости, отличной от банального алкогольного опьянения.
Есть и ещё одна сторона дела, и очень существенная. Слово "вино" в древних языках имело разные значения, и нужно очень серьёзное специальное исследование сегодняшнего текста Священного Писания чтобы разобраться в том, о чём же на самом деле идёт речь, где и что именно подразумевается под словом "вино"====
====== Не надо забывать, что и евангельские повествования, и апостольские правила, и Типикон относятся к тем временам, к тем условиям и к той среде, где алкоголь воспринимался совершенно иначе. Русские уничтожаются алкоголем;
- Бог не обязывает употреблять алкоголь.========
===Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя, изливается на землю печень моя от гибели дщери народа моего, когда дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: «где хлеб и вино?», умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих. ПЛ. Иер. 2:11,12
Эти слова Библии ясно показывают, что слово "вино" либо имеет значение сока, либо используется здесь иносказательно=========
======== Есть и ещё одна сторона дела, и очень существенная. Слово "вино" в древних языках имело разные значения, и нужно очень серьёзное специальное исследование сегодняшнего текста Священного Писания чтобы разобраться в том, о чём же на самом деле идёт речь, где и что именно подразумевается под словом "вино".
(
Уж не на сок ли вы намекаете??? )
Да, именно так - на сок.=================
=====у святых отцев нет таких исследований. Но при них не было и столь откровенного алкогольного геноцида как сейчас: потребление алкоголя в нашей стране подкатывает под 18 литров алкоголя на душу в год! Такое вообразить-то невозможно было раньше, и знай святые о том что ждёт нас впереди, наверняка оставили бы нам всё необходимое для защиты от алкогольного уничтожения.
Молчат по этому поводу и современные богословы, не желая заниматься столь острым вопросом. Таким как Осипов А.И. предпочтительнее высокопарные рассуждения на отвлечённые темы, чем исследования серьёзных животрепещущих вопросов. И вот что характерно: пока ещё я нигде не встречал ни одного авторитетного утверждения о строго однозначном значении слова "вино" в Священном Писании. Даже если это так, то почему до сих пор нет авторитетного богословского, лингвистического, филологического заключения о "ереси" Жданова? Почему в его адрес одни замешанные на эмоциях плевки ? Ни одной конструктивной критики Жданова ещё не довелось встретить! Ни одной мало-мальски обоснованной статьи, исследования..... Жданов как может, так и борется с алкогольной идеей, и здесь его можно понять: он обязан каким-то образом дать разъяснения по вопросу вина в Церкви======
====- Жданов не богослов и даже не священник, он оказался один-на один со сложным вопросом современности - отношении Церкви к вину. И не его вина в том, что разрешением этого вопроса приходится заниматься ему, а не богословам и духовенству предпочитающим уклоняться от острого вопроса.
Разбираться же в в этом вопросе приходиться нам, рядовым мирянам - даже духовенство предпочитает обходить стороной этот неудобный вопрос - говорю вам это с полной ответственностью.============
=====Таким образом, на сегодняшний день у нас нет авторитетных исследований о значении слова "вино" в Библии. Господь поставил нас перед решением этой непростой задачи, - задачи, которой не было раньше. Святые отцы не занимались (а может, нам это просто неизвестно?) исследованием значения слово "вино"==============
============ Цитату из Библии я привёл именно для того, чтобы показать либо символичность слова "вино", либо как свидетельство того, что слово "вино" в Библии имеет разные значения.
Это как раз тот самый случай, который говорит о недопустимости толковать слова Священного писания буквально.====
===== Как говорил Жданов, причащают не вином и хлебом, а телом и кровью Христовой.
Здесь были ссылки на то, что по виду тело и кровь Христовы остаются вином и хлебом. Однако, кое-кто почему-то позабыл, что вино в причастии, оставаясь по виду вином, обретает совершенно иные свойства.===
==В удивительное время мы живём. Уже до того дожили, что поить детей вином стало допустимым==
====заменить все места в Библии, где вино упоминается не в отрицательном смысле на сок. Я уже писал, что здесь нужна большая и серьёзная работа специалистов для того, чтобы разобраться, где речь идёт о вине, а где о соке. Надо добиваться постановки этого вопроса перед филологами и богословами.====
======ти самые каноны сейчас активно эксплуатируются самыми отъявленными антихристианскими силами, запустившими дьявольскую машину спаивания России и русских?==
По-вашему, Церковь в условиях невиданного уровня потребления алкоголя, какого не было ещё за всю историю человеческой цивилизации, должна придерживаться установлений выработанных более полутора тысяч лет назад, когда алкоголь играл совершенно иную роль и занимал совершенное иное место в жизни человечества?
Вы считаете, что в условиях алкогольного геноцида русских, в условиях тихой, необъявленной войны на уничтожение следует отстаивать установления принятые мало того, что в позапрошлом тысячелетии, так ещё и в совершенно иной этнической. экономической. социальной и пр. среде?
Вы что, не понимаете такой простой вещи, что всякое правило или закон принимаются в соответствии с реалиями своего времени и места, что любой нормативно-правовой акт является порождением тех условий, в которых он был принят?
Почему вы пытаетесь напялить на сегодняшние условия порядки едва ли не двухтысечялетней давности?====
====Животворящее действие причастия сменяется противоположным убийственным действием алкоголя в случае его потребления ради получения плотского удовольствия, что вполне закономерно: попытка подменить духовное соединение с Богом примитивным удовлетворением души даёт и обратный причастию результат.=========
======= никаких богословских препятствий для смены алкогольной идеи на воздержание не существует. Это вопрос не закона, а совести.=========
===(
Иван Донов* писал(а):
Ещё раз приведу слова Св. Иоанна Златоуста для сравнения с Вашими словами:
" Я слышу, как многоие, когда встречаются такие случаи (т.е. случаи пьянства), говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, -- о, человек, -- причиною такого зла? Нет, -- не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! а если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, -- потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, -- потому что есть воры; пропади свет, -- потому что есть клеветники; да погибнут жёны, -- потому что есть блудницы. Таким образом ты всё захочешь истребить. Но ты не поступай так, --это сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придёт в чувство, опиши ему всё его безобразие. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть весёлым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог почтил тебя этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя?"
Если Вы не согласны со Святителем и учением Церкви -- это Ваша проблема, а не Церкви.ПЕРЕСЛАВ:То, что было в Византии около полутора тысяч лет назад нельзя переносить в сегодняшнюю Россию: слишком велика здесь разница во всех отношениях.========
====Коллизия, когда выходит, что Церковь благословляет яд и наркотик, проистекает из-за сегодняшнего использования алкоголя в политических и коммерческих целях, вследствии применения алкоголя как орудия геноцида против русских и других белых народов, в результате бессовестной эксплуатации церковных установлений почти двухтысячелетней давности.
Все эти реалии сегодняшнего дня настоятельно требуют очень серьёзной разработки вопроса отношения Церкви к употреблению алкоголя вне таинств.=========
=====Где в Библии говорится о соке, а где - о вине, вопрос очень сложный, требующий квалифицированных исследований и толкований.=====
====Отлично, Владимир! Эти слова Господа и являются главным и бесспорным обоснованием православной трезвости. Здесь чётко и ясно выражен отказ от алкоголя как принадлежности ветхого, покидаемого мира.
Ну а на счёт плода виноградного... почему Вы решили, что это обязательно алкогольное вино? Своё мнение я уже высказал выше, но если исходить из буквы, то здесь есть о чём поспорить.==
===От себя добавлю своё личное мнение, что в чаше было всё-таки вино. Но не алкогольное, а какое-то совершенно особое, как на свадьбе в Канне Галилейской. И уж во всяком случае не вызывает никаких сомнений, что Господь, отправляясь на крестные муки, дал его вовсе не с целью увеселения и не как пищевой продукт для удовлетворения требований плоти===
===Яша тем самым хочет видимо сказать, что Господь налил апостолам спиртного. Для храбрости, надо полагать?===