Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 17, 2025 10:38 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4519 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 302  След.

Кто прав в теме про алкоголь?
1. Сторонники умеренного употребления вина. 63%  63%  [ 69 ]
2. Трезвенники. 31%  31%  [ 34 ]
3. Иное. (Пояснить). 6%  6%  [ 7 ]
Всего голосов : 110
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 1:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Василиса писал(а):
Действие алкоголя на мозг http://www.youtube.com/watch?v=ij_y2uhqBRQ

Это научная публикация ?

Василиса писал(а):
Лекция батюшки.

Ну тогда пошлите сему батюшке вот это.
Алексий писал(а):
http://panteleimon.info/index.php?newsid=18
Цитата:
Правила Святых Апостолов
.........................................
51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин.
.........................................
53. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса и вина, гнушаясь, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.

Алексий писал(а):
Ну а в отношении следующих поступков Иоанна Кронштадтского наш трезворевнитель его в грехе обвиняет.
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 1:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
А еще вот это.
Алексий писал(а):
Василиса писал(а):

А некоторые архитрезвенницы даже не удосуживаются проверить, на что ссылаются.

ka.com.ua/index.php?Lev=alkohol#alk24
Цитата:
О мере употребления вина

Вот несколько советов святых отцов о мере винопития:
Варсануфий Великий (Руководство духовной жизни, вопрос 85): «Какова должна быть приличная, ежедневная мера вина …? Ответ. Относительно вина: здоровому и желающему воздержаться довольно одной чаши в день, если он ничего не имеет кроме сего. Если же часто бывает болен, может употребить две целые».
Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн.1, § 104): «Во зло его (вино) употребляет человек, когда не вовремя и выше меры употребляет. Так не только вино, но и хлеб, воду, огонь и прочее создание Божие во зло употребляет человек. Так во зло употребляет и свои члены телесные, как-то: язык — к злословию, осуждению и оклеветанию; руки — к хищению, ограблению и неправедному биению; чрево — к объеданию и пьянству. И так ими, как бы какими орудиями, душу свою убивает».
Древний Патерик (гл.4, ст.45): «Говорил … ученик …: если случится быть вечери в субботу, или в воскресенье, и брат выпьет три стакана (вина), не много ли будет? Старец отвечал: если бы не было сатаны, - то не много».
Исидор Пелусиот (Письма, ч.3, п. 176): «Вино, если пьешь его вовремя и в меру, будучи уважено тобою, делается причиною веселья; а если упьешься им, мстит за свое оскорбление и подвергает оскорбивших наказанию, готовя им осмеяние, стыд, поругание и раны».
Исидор Пелусиот (Письма, ч.1, п. 277): «Большое употребление вина всего скорее производит упадок и в наружном виде, и в действительном состоянии, более помрачает ум и обременяет тело. Посему, воздержись от невоздержности и употребляй вино в меру. Умеренность - матерь здравия и виновница трезвенности».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 1:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 10:03 am
Сообщения: 2985
Ну, надо Вам - посылайте. Зачем же я буду себя идиоткой выставлять. А предыдущие ссылки, кстати, были, так как Вы не поняли, в силу уо Вашей, в связи с отцом Иоанном для того, чтобы показать, что не надо марать имя пастыря, именем которого существуют православные центры помощи алкозависимым. А значит, все Ваши цитаты - пфуш.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 1:50 pm 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 13973
Предупреждения: 1
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Алексий писал(а):
Александр Владимірович писал(а):
1. Воздержание от мяса было по иным мотивам, и не надо их смешивать.

Каким еще иным мотивам, когда Святитель Игнатий ясно указывает, что мясо будоражит кровь (способствует блудным страстям). И заметьте, как я уже много раз говорил, есть много постных дней, когда мясо запрещено, но вино разрешено, но нет ни одного дня в году, когда мясо было бы можно, а вино нельзя. Может Церковь ошибается, что такого устава придержывается ?
Вот сколько раз спрашивал, но ответа нет, это признак или зомбированности, или попыток зомбирования слушателей.


тут всё просто, сей неразумный ревнитель суперпупертрезвости, для всех без разбора, не в состоянии говорить разумно.
Мантры его всё.
Короче он обычный краснобай.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 1:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 10:03 am
Сообщения: 2985
Ярославский дедушка опять включился в борьбу посредством копипасты своих цитатников? :sarcastic: Глюки, как у Карамьяна?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 2:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 10:03 am
Сообщения: 2985
Василиса еретичка, Василиса еретичка, Василиса еретичка..... и так миллион раз. Легче стало? Ярославский, тебя, наверно, в роддоме с 15 этажа уронили, не? Потому в армию не взяли, а сразу по ученой лестнице пустили? Хотелось бы посмотреть на фэйс этого "учёного". :sarcastic: Фэйс, наверно, колоритный. 8)

Дёнек отдохните. Обсуждаем тему а не фейс контроль.
при рецидиве меры ужесточу.
И.Н.


хорошо, фэйс-контроля на сайте нет, вход свободный. тогда денек бана и для Алексея - за оскорбления "еретичкой".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 5:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Николай Васильев писал(а):
Александр внук Агафона писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Вот вам наука:
Вопреки сложившемуся мнению, вино не только не вредно, но даже полезно для человека, если его употреблять грамотно и в меру. Профессор Голубев писал:

Мне одному смешно читать выделенное? Сложившееся мнение как раз и говорит нам что вино полезно, это кстати подтверждает и опрос на форуме. Запостили ангажированную статейку, и думаете прокатит такая пропаганда?
Почитайте хотя бы исследование Novel use of biomarkers and their combinations for detecting excessive drinking / Инновационное использование биомаркеров и их сочетаний для выявления чрезмерного употребления алкоголя.
Почему вы решили,что эта статья ангажирована,а ваша-нет?Как раз ваша статейка,судя по комментарию того,кто её выставил,написана специально для устрашения финских алкоголиков,причём у её автора финская же фамилия,что и говорит об ангажированности.
И кстати,статью не прочитал,по многим причинам,например нет желания скачивать что попало,а во вторых я не уверен в моём английском.
В общем ваша ссылка ни к селу,ни в красную армию.
И да,вот ещё что,Апостол Павел советовал своему ученику пить немного вина от телесных немощей(что после Павла делали и другие святые),так вот,Господь прямо открывший Павлу Истину,по вашему не знал об этих ваших"биомаркерах",что ничего не сказал о них апостолу?Господь не знал,а вы знаете?

Из сказанного вами понятно лишь что вы неучь, неспособный осилить исследования. Само по себе это ничего страшного, но тогда не надо фантазий по поводу ангажированности. Вы же привели не исследования, а пропагандистскую статью. Превращение в Батьковну вам не идет на пользу.
А еще малые, умирающие от голода дети просили хлеба и вина, бухнуть хотели видимо, а закусить хлебом. Не надо уводить разговор в сторону.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 6:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Из сказанного вами вообще ничего не понятно,а о"неучах"расскажите основной массе населения,которая навряд ли сможет прочитать ваши"научные исследования".Вы находитесь на Русском форуме,будьте добры приводить тексты на русском языке.
Что из приведённой мной статьи вы можете опровергнуть?
Вы утверждаете,что Ап.Павел советуя своему ученику пить вино,пропагандировал алкояд?Или вы утверждаете,что он призывал его пить простой виноградный сок?Если сок,то это откровенный еретический бред.
В Фотину превратились как раз вы,в своём отрицании очевидных вещей и выворачивании фактов.
По поводу умирающих детей,откуда вы взяли это толкование?Может вы слова Апостола Павла о младенцах тоже буквально понимаете?:
Цитата:
1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Еф 4:14
2 Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, 1 Петр 2:2
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

И вообще,подите прочь со своими лживыми"нравоучениями",тоже мне выискались"высокодуховные".Вы видели,как осетины пьют чачу?Из рога,наполненнного до краёв,и до дна.И живут долго.Один этот факт отправляет ваши"исследования"в мусорку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 7:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Если не можете осилить, я считаю, можно скромно промолчать, а не аргументировать что мол оно (исследование) идет лесом.
Скомпилированы результаты статьи в видео "Кого укусил Жданов ч4."

Статья популистская, что ее опровергать? Начиная с первой фразы, которую я прокомментировал, там идет полуправда с недоговорками, но это не главное, а главное:
Цитата:
Еще до объявления "сухого закона", в 1911 году, барон Гинзбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своем кругу заявил: "От поставок водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения".
Заинтересованные лица пытались "научно" доказать, что употребление "умеренных" доз алкоголя – явление нормальное. В 1912 году они обратились к академику И.П. Павлову с просьбой дать заключение по проекту создания лаборатории для обоснования безвредности умеренного потребления алкоголя. Ученый ответил следующим письмом: "Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости не имеет права именоваться или считаться научным... А потому кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия..."

Хорошо Павлов был честным человеком, но есть вобще ученые/медики думающие больше о своем кошельке, и что, нужно опровергать каждую их писульку?
Я не знаю какое вино он ему советовал, могу только предполагать. Но всяко это совет - для желудка, а не для опьянения, то есть не ради алкоголя. Мне тоже как то прописывали какую то зеленую жидкость на спирту, я бы не назвал это пропагандой алкояда.
Пока мне ни кто не приведет ГОСТ вина того времени с кол-вом алкоголя в нем - когда вино можно считать за вино, а не соком.
пока не приведут цитаты из древних источников со слово сочетанием "виноградный сок",
или хотя бы цитату по которой было понятно что эти жидкости различаются в том числе терминологически - все ваши попытки обвинить меня в ереси смешны. А вот за вашу клевету, отвечать придется вам, сами знаете перед Кем. (и я не Александра Робертовича имею ввиду, потому что он ангажирован и совсем не видит клеветы, хотя обещал за это наказывать)
Я как раз не вижу фактов, вы просто предлагаете мне бездумно верить.
Какое еще толкование вам нужно?
Код:
"Дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих" (Плач Иер. 2:11,12).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 7:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну вот надо же какая наивность, будто бы апелляция к одной фразе может соперничать с авторитетностью святоотеческих толкований Ветхого Завета.
Может думают трезворевнители, что святые отцы не знали этой фразы ?
Но никому из них в голову не приходило делать отсюда вывод, что вино это не вино, а сок.
Да и нет никакой крамолы, если детям давали очень мало слабого вина.
У молдаван вот вино заместо воды, и для взрослых и для детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 8:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Преподобный Варсонофий Великий в одном из своих ответов говорит некоему иноку, решившему, было, среди прочих воздержаний, оставить «совершенно употребление вина»:
Оставлять его совершенно не надобно, но употребляй понемногу (отв. 222).

А его ближайший сподвижник, Иоанн Пророк в другом случае на подобную тему (употребление вина) отвечает так:
Отцы говорят: «молим всякого человека, хотящего спастись и принести покаяние Богу, сохранять себя от излишнего употребления вина…» (отв. 590).

Кстати, в этом же ответе он даёт очень интересное наставление человеку в ситуации, когда если бы кто вдруг в какой-нибудь дружеской компании стал убеждать его выпить излишнее:
Сохраняй себя от тех, которые говорят: «если ты не пьешь, то и я не стану пить, и если ты не ешь, то и я не стану есть», и со всяким смиренномудрием проси такого, говоря: Апостол сказал: «ядый да не укоряет не ядущего, Господеви бо не яст, и не ядый ядущего да не осуждает, Господеви бо яст и славит Бога» (Рим.14, 3,6), и как то и другое делается во славу Божию, то оба они и честны у Бога. А потому, пусть каждый, ради любви Божией, вкушает и пьет, сколько ему угодно, а меня, сделайте милость, не принуждайте, ибо я немощен и не могу более.

Обратим внимание на следующие моменты: со всяким смиренномудриемсделайте милостьне принуждайтея немощен и т. д. Как же дух этих негромких слов далек от громоподобных "перлов" некоторых высказывающихся здесь форумчан, преимущественно «трезвенников», называющих Божие творение – вино!- то наркотиком, то испражнением каких-то бактерий, то ядом…
И впрямь это похоже уже на какую-то оголтелую виноборческую ересь!

51-е правило святых Апостол:
«Аще кто, Епископъ, или пресвитеръ, или диаконъ, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мясъ и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забывъ, что вся добра зело, и что Богъ, созидая человека, мужа и жену сотворилъ ихъ, и такимъ образомъ хуля клевещетъ на создание: или да исправится, или да будетъ изверженъ изъ священного чина, и отверженъ отъ Церкве. Такожде и мирянинъ».

К этому правилу – толкование Зонары:
Ради воздержания не вступать в брак, удаляться от вкушения мяса и пития вина не запрещается. Но гнушаться сим и удаляться сего, как вредного для души, небезукоризненно. Ибо ни в чем созданном от Бога нет зла; но вредно злоупотребление. Если бы жена, вино и прочее были причиною зла, то не были бы созданы Богом. Таким образом клевещущий на творения Божии хулит Его зиждительную силу. Посему таковый имеет нужду в исправлении; если же не исправляется, будет извержен и отлучен от Церкви. Ибо не только достоин извержения, но и не должен быть принимаем в Церковь, как еретик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 10:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий,если хотите,можете добавить в свой цитатник:
Цитата:
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова,гл.31
29 Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Иудифь 12:20; Ис 5:22
30 Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством.
31 Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Суд 9:13; Притч 31:4; 1Тим 5:23
32 Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. 2Езд 3:20; Пс 103:15
33 Отрада сердцу и утешение душе — вино, умеренно употребляемое вовремя; Пс 103:15
34 горесть для души — вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре.
35 Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны. 2Езд 3:23; Притч 20:1; 23:34; Ос 4:18
36 На пиру за вином не упрекай ближнего и не унижай его во время его веселья; Сир 32:1
37 не говори ему оскорбительных слов и не обременяй его требованиями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Сб сен 22, 2012 11:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр внук Агафона писал(а):
1.Если не можете осилить, я считаю, можно скромно промолчать, а не аргументировать что мол оно (исследование) идет лесом.
2.Скомпилированы результаты статьи в видео "Кого укусил Жданов ч4."

3.Статья популистская, что ее опровергать? Начиная с первой фразы, которую я прокомментировал, там идет полуправда с недоговорками, но это не главное, а главное:
Цитата:
Еще до объявления "сухого закона", в 1911 году, барон Гинзбург, встревоженный ростом антиалкогольного движения, в своем кругу заявил: "От поставок водки для казенных винных лавок, от промышленного винокурения я получаю больше золота, чем от всех моих золотых приисков. Поэтому казенную продажу питий надо любой ценой сохранить и оправдать в глазах пресловутого общественного мнения".
Заинтересованные лица пытались "научно" доказать, что употребление "умеренных" доз алкоголя – явление нормальное. В 1912 году они обратились к академику И.П. Павлову с просьбой дать заключение по проекту создания лаборатории для обоснования безвредности умеренного потребления алкоголя. Ученый ответил следующим письмом: "Институт, ставящий себе непременной целью открыть безвредное употребление алкоголя, по справедливости не имеет права именоваться или считаться научным... А потому кажется, что все те, кому дороги государственные средства, здоровье населения и достоинство русской науки, имеют обязанность поднять свой голос против учреждения института такого названия..."

Хорошо Павлов был честным человеком, но есть вобще ученые/медики думающие больше о своем кошельке, и что, нужно опровергать каждую их писульку?
4.Я не знаю какое вино он ему советовал, могу только предполагать. Но всяко это совет - для желудка, а не для опьянения, то есть не ради алкоголя. Мне тоже как то прописывали какую то зеленую жидкость на спирту, я бы не назвал это пропагандой алкояда.
5.Пока мне ни кто не приведет ГОСТ вина того времени с кол-вом алкоголя в нем - когда вино можно считать за вино, а не соком.
пока не приведут цитаты из древних источников со слово сочетанием "виноградный сок",
или хотя бы цитату по которой было понятно что эти жидкости различаются в том числе терминологически - все ваши попытки обвинить меня в ереси смешны.
6.А вот за вашу клевету, отвечать придется вам, сами знаете перед Кем. (и я не Александра Робертовича имею ввиду, потому что он ангажирован и совсем не видит клеветы, хотя обещал за это наказывать)
7.Я как раз не вижу фактов, вы просто предлагаете мне бездумно верить.
8.Какое еще толкование вам нужно?
Код:
"Дети и грудные младенцы умирают от голода среди городских улиц. Матерям своим говорят они: "где хлеб и вино?", умирая, подобно раненым, на улицах городских, изливая души свои в лоно матерей своих" (Плач Иер. 2:11,12).

1.Вы бы ещё на иврите выложили,и возмущались,что не все такие дюже вумные,как вы.Видите ли,здесь споры идут на русском языке,и то некоторые не могут читать правильно,не понимают,что написано и отвергают очевидные факты(например вино читают не как вино,а как виноградный сок),а вы предлагаете перейти на английский.Это как минимум некорректно,поэтому скромно помолчать следовало бы вам.
2.Неохота смотреть про"пукающих бактерий".
3.Вы солгали с первой же фразы,комментируя эту статью:если мнение сложилось,это не значит что сложилось только одно мнение,мнение по определению не может быть одним.Просто некоторые мнения ошибочны,а некоторые-нет.Например мнение о безусловном вреде алкоголя это ошибочное мнение.А например мнение,что напиваться,и тем более напиваться систематически-это свинство,правильное мнение.
Относительно слов Павлова:он сказал всё правильно,просто вы попытались вывернуть его слова таким образом,что якобы он имел в виду недопустимым употребление алкоголя вообще.Действительно,институт,заинтересованный в увеличении сбыта спиртного,и лоббирующий интересы его производителей,пытающийся доказать,что"умеренное"(можно только догадываться,что для такого"института" может являться нормой) употребление спиртного безвредно,не институт,а рекламная контора.Если хотите доказать обратное,приведите слова Павлова о недопустимости употребления человеком алкоголя вообще.
4.Т.е.для вас опьянение=алкоголь.Скажите,а что значит библейское"вино для веселья",что для вас это значит,тоже желудок?
5.Какой-то уж очень явный неадекват пошёл:в те времена не было ГОСТа,поэтому с вашей стороны требовать его является явным лукавством,так же никто не знал"виноградного сока",а знали вино,которым Ной по незнанию упился до бесчувствия.Утверждение,что то вино являлось не вином,а виноградным соком означает обвинить Церковь в том,что она вместо виноградного сока использует вино,что значит обозначить себя как злостного лукавого еретика.
6.За вашу клевету тоже придётся отвечать вам.Причём за клевету явную.
7.Нет,всё наоборот,это вы предлагаете бездумно верить,а вот тот факт,что например в областях где развито виноделие,бывает высокая продолжительность жизни(не из-за вина,а параллельно с ним)вы игнорируете и пытаетесь заболтать какой-то английской тарабарщиной.
8.Ваше толкование одно из самых маловероятных.Можно скорее предположить,что даже младенцы этого развращённого и за это наказанного народа просили вина,точно так же,как могли попросить нюхнуть клея,если бы его знали,или выпить водки.Либо что под младенцами имеется в виду умственные младенцы.Разговаривать то они могли,раз просили,а младенцы в том смысле,как пытаетесь преподнести вы,ещё бессловесны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2012 3:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Самарин и. В. писал(а):

К этому правилу – толкование Зонары:
Ради воздержания не вступать в брак, удаляться от вкушения мяса и пития вина не запрещается. Но гнушаться сим и удаляться сего, как вредного для души, небезукоризненно. Ибо ни в чем созданном от Бога нет зла; но вредно злоупотребление. Если бы жена, вино и прочее были причиною зла, то не были бы созданы Богом. Таким образом клевещущий на творения Божии хулит Его зиждительную силу. Посему таковый имеет нужду в исправлении; если же не исправляется, будет извержен и отлучен от Церкви. Ибо не только достоин извержения, но и не должен быть принимаем в Церковь, как еретик.

Извините, а Вы можете спросить у своего Зонары, он считает что яд гадюки или цианистый калий не Богом создан?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Кто прав в теме про алкоголь?
СообщениеДобавлено: Вс сен 23, 2012 5:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
5 Ты поставил землю на твёрдых основах: не поколеблется она во веки и веки.
6 Бездною, как одеянием, покрыл Ты её, на горах стоят воды.
7 От прещения Твоего бегут они, от гласа грома Твоего быстро уходят;
8 восходят на горы, нисходят в долины, на место, которое Ты назначил для них.
9 Ты положил предел, которого не перейдут, и не возвратятся покрыть землю.
10 Ты послал источники в долины: между горами текут [воды],
11 поят всех полевых зверей; дикие ослы утоляют жажду свою.
12 При них обитают птицы небесные, из среды ветвей издают голос.
13 Ты напояешь горы с высот Твоих, плодами дел Твоих насыщается земля.
14 Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу,
15 и вино которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека.
16 Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские, которые Он насадил;
17 на них гнездятся птицы: ели — жилище аисту,
18 высокие горы — сернам; каменные утёсы — убежище зайцам.
19 Он сотворил луну для указания времён, солнце знает свой запад.
20 Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время неё бродят все лесные звери;
21 львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе.
22 Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища;
23 выходит человек на дело своё и на работу свою до вечера.
24 Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих.


Вроде пункт 5 что-то недосказывает?
Ведь Земля, Вселенная, все что на ней видим, чем пользуемся, чему радуемся и от чего получаем удовольствие - все это ничто, все пройдет и исчезнет. С точки зрения вечности - этого вообще ничего нет. В любой момент каждый из нас внезапно и неожиданно может уйти из всего этого. Как же можно стремиться получать полноценную радость от того, чего нет? Когда есть иной мир, нетленный?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4519 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 302  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }