Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 21, 2025 4:10 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 521  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 12:37 am 
Цитата:
Идеология решает, врач-алкоголик или врач-культуропитейщик - порекомендует, врач-трезвенник не будет рекомендовать.


Врач-дилетант не посоветует, это да.
А еще алкоголь помогает выжить в условиях радиационного заражения. Кто во время ликвидации последствий аварии на чернобыльской АЭС не пил, в могилу сошёл значительно раньше. Вообще - кто занят на таких работах, тем чуть не в приказном порядке дают пить. И тут я даже спорить не буду, потому как у жены масса родственников и знакомых с Украины там работала, всё проверено опытным путём.

Цитата:
А вы ядом считаете только тот продукт где 100% этого яда, а если смесь, то она уже ядом не считается?


Вообще-то уксус для человека крайне вреден - считай яд, и его, в отличие от водки, стакан эдак просто никто не выпьет. Но он используется при изготовлении маринованных продуктов. Рассол тоже запретим?
То же касается многих кислот, солей и пр., которые в умеренном количестве в пищу идут только так.
И про яд - даже от употребления дозы чистого спирта люди не мрут. Вредно? Да. Но в чистом виде его никто и не предлагает пить, это всё-таки безумие.

Цитата:
что веселие на Руси есть питие, что мы пили всю свою историю


Употребляли всегда. Масштабы были другие, это да. Пьянство - зло. А правильное употребление - нет.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 9:55 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Александр внук Агафона писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
Александр внук Агафона писал(а):
Ксения, голубушка, Вы бы лучше как медик, рассказали бы о процессе опьянения, что происходит с человеком когда в его организм попадает алкоголь, почему он пьянеет, дуреет и тд. на уровне физиологии.


Дуреет - это физиологический термин? или медицинскй? ))

Суть не в термине, суть в процессе. Надеюсь Ксения нам его все таки раскроет.


Скучно, Александр... :) Ну чего тут писать о процессе опьянения, о ферментах, о расщеплении алкоголя? подозреваю, что никому, кроме вас, это не интересно. А кому интересно - наберет в яндексе; здесь большого секрета нет.

А главное - зачем? вот изложу я тут физиологические процессы, сопровождающие опьянение - разве это отменяет тот факт, что Христос и Апостолы пили вино? Пили, да. И даже избрали его для Таинства Евхаристии.

Знаете, некоторые апологеты ждановского учения доходят до богохульного абсурда (я надеюсь, вы не из их числа :oops: ). Так вот: эти некоторые утвеждают, что категорически нельзя причащать маленьких детей! Ибо таким образом их с детства спаивают... :roll: А уж те родители, которые причащают своих детишек каждую неделю - и вовсе преступники. :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 12:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
“Дьявол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница” (Св. Иоанн Златоуст).

"У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином."
(Притчи 23, 29-30)

"Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют."
(1 Кор.6,10)

О воздержании от пьянства

(ИОАНН ЗЛАТОУСТ "Беседы на разные случаи т.1, с.32-33)

Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, — но порочная воля производит пьянство. А что можно упиваться и иначе, не одним вином, послушай, что говорит Павел: не упивайтеся вином, — выражая, что можно упиваться и иначе, — не упивайтеся вином, в нем же есть блуд (Ефес. 5, 18). Удивительным образом в коротких словах выразил он все осуждение пьянству. Что значит не упивайтеся, вином, в нем же есть блуд? Блудными мы называем тех молодых людей, которые, получив отцовское наследство, тратят все вдруг, не рассуждая, кому что дать, и когда дать, но без разбора, и одежды, и золото, и серебро, и все отцовское богатство издерживают на блудниц и развратников. Таково пьянство, овладевая умом пьянствующих, как бы распутным юношею, и пленив их рассудок, оно заставляет их исстрачивать весь запас мыслей неосмотрительно и без всякой осторожности. Пьяный не знает, что нужно говорить и о чем молчать, но постоянно открыт рот его; нет ни затвора, ни дверей на устах его; пьяный не умеет располагать речей своих с благоразумием, не умеет распоряжаться богатством мыслей, не умеет одно приберечь, а другое издержать, но все тратит и извергает. Пьянство есть добровольное неистовство, извращение мыслей; пьянство есть несчастье, достойное смеха, болезнь, достойная осмеяния, произвольное беснование; оно хуже умопомешательства. Хочешь ли знать, как пьяный бывает хуже и бесноватого? Бесноватого все мы жалеем, а этого отвращаемся; тому сострадаем, а на этого гневаемся и негодуем. Почему? Потому, что у того болезнь от несчастья, а у этого от беспечности, у того от злоумышления врагов, а у этого от дурного настроения мыслей: но терпит пьяный то же самое, что бесноватый: так же кружится, так же приходит в исступление, так же падает, так же извращает глазные зрачки, так же трясется, лежа на земле, испускает из рта пену, изливает нечистую слюну и уста его наполняются невыносимым зловонием. Такой человек неприятен для друзей, смешон для врагов, презирается слугами, отвратителен для жены, — несносен для всех, противнее самых бессловесных. Бессловесные животные пьют дотоле, пока чувствуют жажду, и ограничивают пожелание потребностью, а этот, по невоздержанно своему, простирает пожелание далее потребности и становится безрассуднее бессловесных... Пьяный жалок более мертвого. Тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла; а этот способен делать зло и, заключив душу в своем теле, как в гробе, носит помертвевшее тело. Видишь ли, как он жалок более бесноватого, как бесчувственнее мертвых? Хочешь ли, я скажу еще важнейшее и ужаснейшее всего этого? Пьянствующий человек не может войти в Царство Небесное. Кто это говорит? Блаженный Павел: ни лихоимцы, говорит он, ни пьяницы, ни досадители, ни хищницы Царствия Божия не наследят (1Кор.6,10).Что может быть несчастное пьяницы, когда за малое удовольствие лишается наслаждения таким царством? Лучше сказать, даже удовольствия не может получить пьянствующий: потому что удовольствие в умеренности, а в неумеренности—бесчувственность. Кто не чувствует, где сидит или лежит, тот как может чувствовать удовольство от питья? Кто не может видеть самого солнца от густого облака опьянения, тот как может наслаждаться радостью?

Пробудитесь, пьяницы!

(Св.прав. ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. Проповедь)

Нам пастырям словесного стада, что делать, братия, что говорить к народу?
Пьянство крайне одолело им.
Пройти нельзя шагу, чтобы не встретиться с пьяным, во всякое время — в праздник и будень утром, днем и вечером, и даже ночью. — Что нам сделать? Что говорить?
Мысленный вол, диавол губит христиан жадностью к питью вина и нагло расхищает наследие Христово.
Братия! от лица Господа нашего Иисуса Христа, пострадавшего за нас на кресте, умоляю вас, — перестаньте пьянствовать.
Что с вами сталось? Бога вы забыли? Господа своего Иисуса Христа, грядущего со славою судити живым и мертвым, позабыли?
Креста Господня совсем на вас нет. Не крещеный вы народ?
Не говорят ли вам пастыри словом Божиим, что пьяницы Царствия Божия не наследят (Кор. 6, 10), и что они непременно пойдут в огонь вечный, если не исправятся от своего пьянства? — Не сподобляетесь ли вы причастия Святых, Пречистых, небесных, безсмертных, животворящих и страшных Христовых Тайн во оставление грехов, во освящение души и тела и исправление вашего жития и утверждения!
И после этого вы осмеливаетесь так прогневлять своего Спасителя? Так неудержимо предаваться невоздержанию? Топчите в грязи пречистыя и животворящия Тайны, на которыя со страхом и трепетом смотрят силы небесныя! — Смеетесь, страшно сказать, над страданиями своего Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Коего трепещут небо и земля и все что на них!
Смеетесь над таинством покаяния, над отпущением грехов, которое стоило нашему сладчайшему Спасителю таких ужасных крестных страданий и смерти поносной? — Братья-христиане! пожалейте себя, умоляю вас, перестаньте пьянствовать.
Живите, как христиане, призванные к небесному царствию, в которое не может внити ничто скверное или нечистое.
Трезвитесь, бодрствуйте, стойте в вере, мужайтесь, утверждайтесь. Распинайте плоть свою со страстями и похотями. Знайте — громогласно повторяю вам — скоро паки приидет Господь Иисус Христос судити живым и мертвым: приидет предать пьяниц и всех нераскаянных грешников муке вечной, огню неугасаемому, а постников и воздержников и всех распявших плоть свою сострастями и похотями, ради Его пробудивших суровую жизнь в земле, всех живущих по заповедям Его, — взять в царство небесное. По грехам нашим и мир Божий вооружился в месть Божиим врагам. За то, что в головах наших бродят туманы грехов и страстей, — за то, что сердца наши отяжелели объедением и пьянством и заботами житейскими (Лук.21,З). Вот, и в природе сколько неблагоприятных явлений ныне замечается: то засуха, то дожди безвременные. В этом я вижу стон и слезы природы о всевозможных наших неправдах. О, плачь небо! плачь земля! Творец гневается — сильно гневается на нас; а мы этого не хотим видеть; не хотим понять, почувствовать.
Братия! доколе мы будем раздражать Господа? Неужели мы сильнее Его? — Умоляю вас, братия, бросьте пьянство! Всех прошу: вразумляйте, просите умоляйте друг друга не предаваться пьянству!
Угрожайте пьяницам судом Божиим здесь и на том свете. Стыдите их, удерживайте их от пьянства, и Господь вас благословит здравием и миром и в делах ваших благоспешением. Аминь.
* * *
(Св.прав.И.КРОНШТАДТСКИЙ. Христианская философия. c.42)

Неумеренное и не во время употребляемое вино делает душу бессильною в борьбе с внутренними искушениями; душа бывает легко подвержена возмущению, страху бесовскому – там, где нет страха; стыдится, где нет стыда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 12:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Абсолютная трезвость богоугодна.
Святитель Василий Великий указывает: “Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к нему”.

http://trezv1.narod.ru/clovo/2/a3.htm

О вреде “культурного” винопития

Культура и винопитие – это несовместимые понятия. Само опьянение несет в себе элемент, разрушающий культуру. Алкогольная эйфория от малых доз и благородных вин – это искусственно вызванное довольство собой. И как все искусственное, такое довольство приносит не радость, а ее подмену. При легком опьянении так же, как и при сильном, на первый план выступают низшие эмоции, естественно сдерживаемые трезвым человеком. Истинная культура есть связь человека с Творцом. И эта связь называется религией. “Христиане не имеют спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще – чувственных удовольствий”, писал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Нельзя говорить и о пользе так называемого “культурного” потребления спиртного Ученые считают перемены в характере начинают происходить даже у пьющих умеренно. Миллионами загубленных жизней во всем мире подтверждено, что “пить умеренно – это балансировать на все более шаткой и постоянно меняющейся грани дозволенного. И “норма” чаще всего ведет людей в больницу, тюрьму или могилу”,- считал ученый П.Н. Шихирев. К сожалению, многие убеждены в безвредности и даже пользе малых доз спиртного. Но это опасное заблуждение. Человеческий организм необыкновенно стабилен, и прием самых небольших доз алкоголя сразу же нарушает его равновесие. На протяжении нашего столетия ученые всего мира пытались определить безопасную для человека норму алкоголя и пришли к выводу: “безопасной дозы алкоголя не существует”, - из доклад комитета экспертов ВОЗ, Женева, 1982.

Даже однократное употребление алкоголя в небольшой дозе сказывается отрицательно на всех функциях организма. Так, 8-40 граммов алкоголя увеличивают число ошибок при выполнении даже привычной и несложной работы в 3-4 раза.

Опасность малых доз кроется не в степени опьянения, а в выработке рефлексов на алкоголь для получения постоянной алкогольной эйфории, которая незаметно переходит в заболевание. Постепенно малые дозы уже не только не поднимают настроение, но и вызывают обратный эффект: раздражительность, тоску, тревогу. Любые малые дозы – это не только разрушение тела, но и простое неуважение к жизни. Состояние эйфории, вызванное алкоголем, вытесняет истинные переживания. Жизнь подменяется иллюзией.

Слово Божие указывает нам вино в руках Господа лишь однажды, на Тайной вечере, когда совершилось претворение вина в Кровь Христову: “И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов” (Мф. 26, 27-28). Когда же таинство претворения вина в Кровь Господню осуществилось, и ученики причащались из Чаши, Иисус Христос сказал им: “…отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего” (Мф. 26, 29). Тому подтверждение мы видим на Голгофе: “И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял” (Мк. 15, 23). Сбылось “реченное через пророков, что Он Назореем наречется” (Мф. 2, 23). По закону Моисея (Числ. 6, 1-5) назореями могли стать мужчины или женщины, дающие Господу обет воздержания от вина.

(От себя добавлю, что это жиды говорили, про Господа, что Он ест и пьет с грешниками. Но то что так говорили Его враги не значит, что они говорили правду. - С.О.)

Какое же вино издревле благословлялось Церковью для употребления? Оно было натуральным виноградным (а не спиртовым раствором). То есть являлось слабоалкогольным, и перед употреблением обязательно наполовину разбавлялось водой. Неразбавленное вино пили только рабы. Во времена апостолов Павла и Тимофея такое разбавленное натуральное вино при необходимости пили в малых количествах. По сути, оно являлось сладким виноградным соком, от которого абсолютно не пьянели. Сильно же забродившее вино в ряде случаев называли сикерой.

В православной литературе мы можем прочесть, что вино создано Богом на благо человеку. Будем помнить, что Богом создано вино. Но агдамы, мадеры, портвейны и прочее Бог не создавал. Их создали люди по наущению диавола. Вместе с таким спиртным человек принимает внутрь себя начатки лютой страсти, открывает душу для вселения беса пьянства.

Любой вид спиртного вызывает вредные последствия для духовного, физического и нравственного здоровья. Современные ученые считают шампанское и пиво наиболее коварными напитками, так как они не вызывают обычной защитной реакции – отвращения, и при их употреблении может быстро сформироваться тяга к спиртному.

В Священном Писании нет осуждения вина как такового. Однако все преподобные отцы Православной Церкви избирали для себя трезвый образ жизни. Евангелисты, говоря об Иоанне Крестителе, особо подчеркивают, что он воздерживался от вина (Лк. 1, 15, Мф. 11, 18), поскольку полностью посвятил себя служению Богу, подобно назореям (Числ. 6, 3, Суд.15, 7). Святитель Василий Великий указывает: “Все святые имеют свидетельство о своём воздержании. Вся жизнь святых и блаженных людей и пример Самого Господа в пришествие Его во плоти обязывает нас к нему”.

Изображая внутреннее духовное единение верующих с Собою, сам Господь называет себя виноградной лозой: “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь” (Ин. 15, 1-6), и под видом хлеба и вина (виноградного) Он преподал нам высочайшее Таинство Тела и Крови Своей (Мф. 26, 26-28), заповедав всем нам всегда совершать сие в Его воспоминание.

Из опыта личной трезвости

Очень тягостно вспоминать не лучший период свей жизни. Пять лет назад вся моя жизнь казалась мне неудавшейся и сплошной большой проблемой. Надо было что-то менять. Мой жизненный путь завел меня в “тупик”. А ведь была не только мечта о счастливой жизни, но и счастливая жизнь, как мне она и представлялась. Веселый и красивый муж, дочь учится музыке, а в коляске лежит долгожданный сын. Друзья и подруги, недостатка в которых я никогда не испытывала. Как и не было у нас недостатка в шумных и веселых компаниях, собравшихся по поводу очередного торжества. Да и сами мы частенько с мужем вдвоем отмечали с вином небольшие события в нашей семье.

Муж не был пьяницей, любил и меня, и детей, делал все по дому, занимался с детьми. И когда началось ЭТО, я и не вспомню. Эпизодические и редкие приходы домой мужа пьяным – явление редкое и не осуждаемое: мало ли поводов для этого на работе у каждого из нас?

И вот итог: дни, когда муж бывает трезвым, можно отмечать красным карандашом в календаре, и наберется их еще меньше, чем выходных в году.

Пожалуй, единственный “свет” – муж искренне хотел избавиться от пьянственной страсти, но мы оба не знали выхода из этой ситуации. Но кто хочет этого от всего сердца находит пути.

После занятий для страждущих от винопития и табакокурения в обществе “Трезвение” 18 мая в день празднования иконы Божией Матери “Неупиваемая чаша” муж взял перед Богом обет трезвости. Это было одно из самых значимых событий в возрождении нашей семьи. Мне уже не надо было бояться, что муж придет домой “навеселе”. Он стал больше посвящать времени дому и подрастающим детям. Правда, мне потребовался еще год, чтобы самой придти к принятию обета трезвости перед Богом. Я ведь думала, что мне можно иногда и выпить. И на работе, отмечая очередное событие, я не ставила себе в грех, выпить вина. А обет трезвости я приняла по пословице куда иголка, туда и нитка. Я решила поддержать мужа.

Обращаюсь к тем, кто не считает употребление изредка небольшого количества алкогольных напитков, в том числе легких вин и пива, чем-то опасным. Задумайтесь о тех последствиях, которые возможны. Сколько жизненных трагедий, неудач семейных и служебных, не случиться, если каждый будет помнить о том, что красивый хрустальный бокал, наполненный дорогим, искрящимся вином, стоящий на белоснежной скатерти празднично накрытого стола, может погубить вас и ваших близких. Переход, когда вино веселит сердце, к зависимости человека от винопития, совершается незаметно. “У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином… Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид”. Это Бог предупреждает каждого человека со страниц Библии (Притч. 23, 29-32).

Людмила

http://trezv1.narod.ru/listok/l12.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 12:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Где же граница между культурнопитейством и пьянством? Ответ дал Святитель Димитрий:

Святитель Димитрий Ростовский использовал художественный образ пьянства, заимствованный у древнего эллинского мудреца Анахариса, сказавшего, что виноградная лоза приносит три грозди: первая — услаждение, вторая — упоение, третья — печали.

Святитель же написал, что если пьянство условно обозначить виноградною лозою, то вот что оно приносит:

Первая гроздь — помрачение ума выпивавшего.

Вторая гроздь — бесстыдство.

Третья гроздь — несоблюдение тайны.

Четвертая гроздь — возбуждение плотской похоти.

Пятая гроздь — ярость, гнев, вражда, ссоры, брань и кровопролитие.

Шестая гроздь — повреждение здоровья, изнеможение телесных сил, дрожание рук, головная боль, ослабление зрения, страдания желудка, стоны немощи, преждевременная старость и несчастная смерть.

Седьмая гроздь — расточение имущества, потеря богатства, лишение выгод.

Восьмая гроздь — утрата спасения.

Девятая гроздь — гнев Божий.

Десятая гроздь — всеконечная погибель души.

Мнится мне, что 1-4 стадии алкоголизма это "культуропитейство", 6-10 это "пьянство".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 12:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Жданов верно сказал, если бы спиртное было полезно, то почему детям его не дают пить вместо молока?

Сторонникам культуропитейства и Ксении в том числе: со скольки лет Вы будете приобщать своих детей к алкоголю? Вы даёте гарантии, что Ваши дети, попробовав из Ваших рук спиртное никогда после этого не станут пьяницами?

Жданов предлагает тем, кто наливает своим детям и одновременно может дать такую гарантию, прижизненно ставить золотой памятник и выдавать Нобелевку, а их опыт немедленно внедрять во все семьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 1:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Как же иначе демонам приучить детей к пьянству, как не с помощью их "культурнопитейномудрствующих" родителей и небольших доз "по праздникам"?

Ведь не будет же рогатый ребёнку сразу пузырь водяры на стол ставить. Постепенно, помаленьку сами лишаем своих детей трезвости. И ещё профессора Жданова страстно обличаем и священников из обществ трезвости.

Цитата:

Отражая поэтапность демонического вовлечения в пьянство, Антоний Подольский писал: “У дьявола есть такой обычай: он склоняет нас употреблять водку и всякое опьяняющее питие сначала не для опьянения, а ради веселия, а потом, мало-помалу, доводит и до пьянства. А когда мы становимся его рабами, он тянет нас к вину, как бы насильно, понуждая пить распалением жажды к опьянящему напитку. И если мы до конца жизни остаемся в рабстве у этой привычки, то непременно погибнем и телом и душой...”.

Вполне очевидно, что пьяницы вольно или невольно выполняют чужую прихоть, услаждают наведенную страсть, потворствуют желаниям паразитирующего существа (или существ), не осознавая того. Их собственная воля как бы теряет целостность, распадаясь на несколько частей, при этом ослабевает и становится неспособной управлять поступками и противостоять искушениям.

http://pravoslaviemed.narod.ru/pyanstvo.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 1:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Священное Писание отзывается о самом спиртном так:

Притч. 20,1. “Вино глумливо, сикера буйна, и всякий, увлекающийся ими, неразумен”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 1:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Святитель Тихон Задонский видел необходимость в следующем:

- юным не дозволять пить, понеже юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и через все житие держаться будут,
- не дозволять с пьяницами и развращенными водиться,
- от злых компаний удаляться,
- помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать,
- привыкшим к этой страсти крепко против мучительства ее вооружиться, стоять не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь,
- на память приводить случающиеся в пьянстве беды, и сравнение трезвого жития с состоянием пьяного,
- помышлять им же, что многие пьяницами во сне умирают, и от сего света на оный переходят без всякого чувства и потому без покаяния.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 2:10 pm 
Был ли осужден Ной за некое злоупотребление неким напитком? Или все же пострадал трезвенник?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 2:48 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94159
Сиверский Олег писал(а):
Священное Писание отзывается о самом спиртном так:

Притч. 20,1. “Вино глумливо, сикера буйна, и всякий, увлекающийся ими, неразумен”.



Правильно. Увлекаться не надо. Меру надо знать. А я вот в последнее время благодаря Жданову, дай Бог ему здравия душевного и телесного, увлёкся... Каждую неделю граммчиков по 50 красненького сладенького...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 2:49 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94159
Сиверский Олег писал(а):
Святитель Тихон Задонский видел необходимость в следующем:

- юным не дозволять пить, понеже юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и через все житие держаться будут,
- не дозволять с пьяницами и развращенными водиться,
- от злых компаний удаляться,
- помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать,
- привыкшим к этой страсти крепко против мучительства ее вооружиться, стоять не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь,
- на память приводить случающиеся в пьянстве беды, и сравнение трезвого жития с состоянием пьяного,
- помышлять им же, что многие пьяницами во сне умирают, и от сего света на оный переходят без всякого чувства и потому без покаяния.



Поддерживаю полностью слова Святого. Но он не говорил о том. что на Рождество и по воскресеньям нельзя стаканчик медовухи попустить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 3:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
По поводу Ноя:

ОТЧЕГО ОПЬЯНЕЛ НОЙ
Интересным косвенным подтверждением более высокого значения атмосферного давления в прошлом (и одновременно — достоверности Библейского текста), является описанная в девятой главе Бытия неприятность, случившаяся с Ноем сразу после Потопа.
Вплоть до совсем недавнего времени (когда были изобретены пастеризация, консервирование и холодильные установки) виноделие было единственным способом заготовления и хранения напитков. Как правило заготавливалось вино, получаемое путем естественного брожения виноградного сока, и имеющее крепость около 12% об. Не удивительно, что когда после Потопа Ной вновь начал возделывать землю, он вскоре насадил виноградник. Но в изменившихся условиях это привело к довольно серьезным для истории человечества последствиям:
И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего. Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих (Бытие 9:21-25).
Из приведенного описания складывается впечатление, что эффект, произведенный употреблением вина, явился неожиданностью как для самого Ноя (мы знаем, что Ной был человек праведный и непорочный (Бытие 6:9), а такая характеристика в любом обществе предполагает умеренность и воздержание от излишеств), так и для его семьи — именно этим и может определяться неадекватная реакция его меньшего (т.е. среднего из трех — в отличие от «младшего») сына, который к тому времени уже имел собственных детей и вид обнаженного человека не был ему в диковинку. Похоже, Хам впервые в своей жизни увидел именно пьяного человека. Более того, произошедшее с Ноем явилось первым описанным случаем алкогольного опьянения во всей истории человечества....
Но воздействие алкоголя на организм находится в прямой зависимости от количества кислорода в крови человека, а то, в свою очередь — от парциального давления кислорода в воздухе. Многим путешественникам, посещавшим высокогорные районы Южного Кавказа довелось испытать на себе бремя местного «гостеприимства». Местные жители зачастую вовлекают их в игру, почти ставшую элементом культуры, когда отказ от совместного и равного употребления вина объявляется неуважением к вековым народным традициям. Конечная цель этой забавы — доведение гостя до невменяемого состояния, дабы удостовериться в преимуществе горцев перед «слабаками снизу». Не осознавая того, хозяева, чьи организмы адаптированы к условиям высокогорья, пользуются эффектом влияния гипоксии на метаболизм алкоголя, возникающим при снижении давления, которое обусловлено подъемом на каких-нибудь полторы - две тысячи метров.
Насколько же более существенное влияние на метаболические процессы в организме должно было оказать снижение величины давления воздуха на 1.14 атмосферы — более, чем в два раза?! Похоже, что до Потопа алкогольный эффект сухого вина вполне мог быть не намного большим, чем сегодня — от употребления кефира и других кисломолочных продуктов: для прямой переработки содержащегося в них алкоголя вполне достаточно нынешнего уровня кислорода в нашей крови. (Кстати, вино если и пили христиане в древности, то разбавляли его до безопасной, не опьяняющей концентрации, как у кефира. Что и Апостол рекомендует. - С.О.)Во всяком случае Ной не порицается за это нечаянное опьянение, хотя общее отношение Библии к пьянству — однозначно отрицательное.
Таким образом мы видим, что описанный случай вполне согласуется с нашими современными представлениями о влиянии изменения атмосферного давления на эффект, оказываемый алкоголем на человеческий организм. Но несколько тысяч лет тому назад всего этого известно не было, так что единственное объяснение согласованности библейского повествования в том, что оно описывает реально произошедшие события.

http://www.emmanuel.org.ua/Literatures/books/0008d.html


Похоже на псевдорелигиозную и псвевдонаучную чепуху! А.Р.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 3:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
По поводу медовухи:

"...Что винопитие прекращено, прекрасно... Это самое лучшее пособие к тому, чтобы было тело всегда бодро, трезвенно и свежо. Великое есть сие дело!.." (Св. Феофан Затворник)

"...Хорошо не пить вино, особенно вам, юноши, потому что от него возгораются страсти. Мы и без того имеем в себе волнение свойственных естеству нашему сластей, для чего нам вводить в себя еще и винных возбудителей? Вкусите и увидите, как благо воздержание от вина. Воздерживающийся от него увидит себя не носимым помыслом, не возгораемым душевно, но всегда трезвенствующим в любви к Богу и ревностным ко всему лучшему и содействующему спасению. Воздерживающийся от вина Духа Святого носит в себе. Пиющий воду облекается в одежду умиления..." (Св. Феодор Студит).

Апостол Павел советует: "Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает."(Рим. 14,21) Для многих вино стало преткновением, соблазном и причиной изнеможения, поэтому обет трезвости богоугодное, святое дело, которое человек совершает не для себя только, но и для благого примера другим. "...если ты получил исцеление своих недугов (пьянства и разврата) через слово Божие, то, подобно гадаринскому бесноватому, расскажи об этом в доме своем, ближнему твоему... И тот, кому ты расскажешь о чудесном избавлении своем от невоздержания и пьянства, скажет: "и я поступлю подобно тебе: вовек не буду пить вина..."

Конец цитат.

А что сейчас в России творится с алкогольным террором объяснять не надо. Уверен, протрезвить народ, даже кого-либо в семье, позволяя себе "стаканчик по праздникам", не удастся. Пример женщины из статьи выше, показателен: муж стал трезвенником, а она продолжала "стаканчиками" баловаться. Потом осознала, что она подает соблазн для мужа. И тоже дала обет, выполнив слова Апостола. Желаю и всем нам также услышать его совет и личным примером помогать ближним, русским людям.
Пример главы семьи, организации, очень важен. У меня один родственник, глава семьи, стал трезвенником, так потом и все его сыновья полностью прекратили употребление алкогля. Господь их и благословил детьми, квартирами, должностями, деньгами, наконец. Ни один из них не жалеет. Стали очень уважаемыми людьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 3:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Свт. Игнатий Брянчанинов

И ныне пища продолжает сильно действовать на душу , что особенно заметно при употреблении вина … По этой причине все ухмеляющие напитки , особливо хлебные , возбраняются подвижнику ,как лишающие ум трезвости ,и тем победы в мысленной брани . Побеждённый ум , особливо сладострастными помыслами , усладившийся ими , лишается духовной благодати ; приобретённое многими и долговременными трудами теряется в несколько часов , в несколько минут. Монах отнюдь не должен употреблять вина ,--сказал преподобный Пимен Великий. Этому правилу должен последовать и всякий благочестивый христианин , желающий сохранить своё девство и целомудрие . Святые отцы следовали этому правилу , а если и употребляли вино , то весьма редко и с величайшею умеренностью…Самые ревностные подвижники благочестия для пития употребляют одну воду , избегая не только разгорячающих и ухмеляющих напитков , но и питательных , каковы все хлебные напитки.

Прп. Исаия Отшельник.

Любящие вино никогда не сподобятся от Бога дарований.

Св. Василий Великий

Аще хочеши внити в Рай , воздержи чрево , бежи пьянства.

Блж. Сарра.

«Пришла однажды сестра к блаженной Сарре и принесла с собою из мира снеди и вино. Сотворив метание , она подала ей , что принесла съестного , а равно подавала и вино. Блаженная всё взяла , кроме вина , присовокупив : возьми от меня смерть. Потом , посмотрев на принесшую , сказала : как ты , юная , дерзаешь касаться вина , или даже обонять запах его ? Не знаешь ли , что пострадали от вина Ной и Лот ? Монахиня говорит ей : госпожа моя : если не пью вина , тяготится чрево моё . Говорит ей блаженная : а если не отяготится чрево , если не поболишь им , если не утончится тело твоё и не станет как древо сухое , то как вселится в душу твою благодать Духа? Побойся Бога : как ты , юная , дерзаешь пить вино ? Вот уже 59 лет я в келии сей , и благодатию Христовою я никогда не вкушала вина. Хотя в начале диавол , желая пресечь доброе намерение моё , столько налегал на меня , чтоб склонить на питие вина , что я не могу не рассказать тебе того : ибо трёхгодичную навёл на меня болезнь и другие бесчисленные употреблял козни , чтоб отклонить меня от доброго намерения ; но , не смотря на трудность и болезненность , я победила помысл свой , при содействии мне Господа моего. Знай , что кто не злопостраждет здесь ради Бога , в день суда как помилует его благий Владыка? Тогда монахиня , поклонившись ей , сказала : вот , госпожа моя , отныне даю слово Богу пред тобою , что никогда более не буду пить , вина , хотя бы надлежало мне умереть ; только поминай меня в молитвах своих. Блаженная встала и , сотворив молитву , отпустила её».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }