Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 29, 2025 12:30 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 12:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Перлы антимодернизма.Продолжение
Цитата:
Апофатика

В широком круге сочинений в виде синонима адогматизма выступает апофатика или «отрицательное богословие». Например, архим. Киприан (Керн) рассматривает два подхода к апофатике:

1) диалектический, дедуктивный, дискурсивный, который является простым выводом из понятия трансцендентности Бога. В самом деле, Бог, как всемирное начало не может быть заключен ни во что мирское и тварное, следовательно, и в ум человеческий. Он настолько возвышен, и как Абсолют, недосягаем для ограниченного ума человеческого. Никакая мысль не может Его охватить: ни одно логическое определение к Нему не приложимо. Философски это было ясно уже Платону… Это же усвоила и неоплатоническая мысль… Бог «безкачествен» для Филона. Да и вообще это станет обоснованием всего святоотеческого богословия и будет неоднократно повторяться.

2) мистический, опытный. Согласно учению об апофатике оба пути приходят к тому же в своем богословствовании, то есть к «божественному ничто».

Из изложения апофатического «богословия» видно, что это, во-первых, не путь веры, поскольку веровать в «Ничто» невозможно, а во-вторых, вплотную смыкается с атеизмом, поскольку атеисты также убеждены, что Бога нет и у Бога нет никаких свойств.

Что это, невежество, или сознательная провокация ?
Апофатическое богословие действительно является основным у святых отцов. О Сущности Бога мы действительно ничего не можем сказать, кроме того, что не есть Сущность Бога. Это вовсе не значит, что якобы "ничто", а только то, что наши тварные понятия не могут отобразить, что есть Бог по Существу.
Положительные же суждения говорят не о Сущности Бога, а составляют суждения по Его действиям, а также отображают то, Кем Он является для людей и остального тварного мира (например, Бог есть Любовь).
Апофатические определения содержатся и в догматах, когда это касается Существа Божия. Так вот и об образе соединения Божества и человечества во Христе сказано "неслиянно и нераздельно". Мы не можем наполнить образ соединения положительным содержанием, потому что у нас нет никакого такого примера в нашей обычной практике. Все, что мы можем соединить, соединяется либо смешиваясь (слиянно), либо только внешне соединяясь, так что потом можно разделить (раздельно).
Только тот, кто сможет сказать вместе с Апостолом Павлом "не я живу, а живет во мне Христос", только тот сможет это ощутить непосредственно, но опять таки в религиозной практике, а не в человеческих понятиях. Хотя, по милости своей, и нам Господь бывает дает некоторые минуты, когда непостижимое в понятиях непосредственно ощущается в присутствии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 12:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Выделенный абзац может означать только одно. Автор не верит, что икона есть место духовного (благодатного) присутствия изображаемого. То есть по существу иконоборец.
И уж никак, видимо, автору не вместить такое понятие, как "намоленность".

Св. Иоанн Дамаскин пишет: " Не невидимое Божество изображаю, но посредством образа выражаю плоть Божию, которая была видима. Ибо если невозможно изобразить душу, то сколь больше – Бога, давшего невещественность и душе!" Седьмой Вселенский Собор учил об иконе Спасителя: "в каком естестве Он сделался видимым, по тому естеству христиане научились и икону Его изображать, а не по тому, которым Он невидим; это последнее неописуемо, потому что и из Евангелия мы слышали: «Бога никто никогда не видел» (1 Ин. 4:12)."(цитирую Романа Вершилло, http://antimodern.wordpress.com/2009/04/20/lepakhin/ , из комментариев)

Цитата:
Каждый реально верующий (а не только, действительно несколько свободомысленный Павел Флоренский), то есть участвующий в молитвенной жизни Церкви православный христианин, знает на опыте, что догматы, это необходимое, но не достаточное условие духовной жизни. Дейчтвительно живой религиозный опыт "беконечно полнее рассудочных определений".

Вы не поняли мысль. Там писалось о том, что модернизм считает, что догматы можно противопоставлять "жизни" и изменять их на основании нового "религиозного опыта".
Цитата:
Для Бога антиномий конечно нет. Но ни один догмат не отменяет антиномичность любого выражения представлений о Боге и Его промысле в человеческих понятиях.
Мы никогда нигде не видели, чтобы какое либо тварное существо было бы одно по существу и имело бы три личности, потому мы и не можем такое представить о Боге. Догматы не для того, чтобы устранить антиномию, а именно для того, чтобы утвердить Истину, какой бы антиномичной она ни представлялась по человеческим понятиям.
Только особо избранным молитвенным подвижникам дается лицезреть тайну Троицы в фаворском трисолнечном свете. И только поэтому мы и узнали, что Бог Троица, что об этом сказал видивший сие Иоанн Богослов "Сии Три суть Едино".

Противоречия-признак ложности учения. Наша вера истинна, поэтому в ней нет противоречий. Противоречия только мнимые, нельзя говорить, что они на самом деле существуют в догматах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 12:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Что это, невежество, или сознательная провокация ?
Апофатическое богословие действительно является основным у святых отцов. О Сущности Бога мы действительно ничего не можем сказать, кроме того, что Он не есть Сущность Бога. Это вовсе не значит, что якобы "ничто", а только то, что наши тварные понятия не могут отобразить, что есть Бог по Существу.
Положительные же суждения говорят не о Сущности Бога, а составляют суждения по Его действиям, а также отображают то, Кем Он является для людей и тварного мира (например, Бог есть Любовь).
Апофатические определения содержатся и в догматах, когда это касается Существа Божия. Так вот и об образе соединения Божества и человечества во Христе сказано "неслиянно и нераздельно". Мы не можем наполнить образ соединения положительным содержанием, потому что у нас нет никакого такого примера в нашей обычной практике. Все, что мы можем соединить, соединяется либо смешиваясь (слиянно), либо только внешне соединяясь, так что потом можно разделить (раздельно).
Только тот, кто смодет сказать вместе с Апостолом Павлом "не я живу, а живет во мне Христос", только тот сможет это ощутить непосредственно, но опять таки в религиозной практике, а не в человеческих понятиях. Хотя, по милости своей, и нам Господь бывает дает некоторые минуты, когда непостижимое в понятиях непосредственно ощущается в присутствии.

Цитата из другой статьи Романа Вершилло: "По Своему Божественному непостижимому Существу Бог неименуем, и именуется нами по Его свойствам и действиям. Это ни в коей мере Его не унижает и не ограничивает, а напротив, является прекрасным выражением благочестия. Как пишет св. Дионисий Ареопагит: «Всегда в Священном Писании всеми богопристойными божественными именами воспевается не частичное, но все, всецелое, совершенное Божество во всей Его Полноте, и все они нераздельно, неразлучно, неотделимо и целиком прилагаются ко всей полноте всецелого Божества».(...)...исповедание Христа Богом – это полная истина, или частичная? Это истина, или всего лишь приближение? Частичная истина не заслуживает и самого такого названия: это догадка, мнение, предположение, но никак не истина."
http://antimodern.wordpress.com/2009/02 ... %b8%d1%8f/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Противоречия-признак ложности учения. Наша вера истинна, поэтому в ней нет противоречий. Противоречия только мнимые, нельзя говорить, что они на самом деле существуют в догматах.

Это есть именно католическая установка, предполагающая возможность познания Бога человеческим разумом. Действительно "противоречия-признак ложности учения", если речь идет о конкретном тварном контексте.
Не так, когда речь идет о Божественном. Если бы мы были свободны от греха, тогда может и были бы у нас понятия, выражающие Божественное непротиворечиво. Понятия же человеческие происходят из нашей практики в этом испорченном мире, и потому, невозможно в них отобразить Божественное непротиворечиво. У нас нет практического контекста, для непротиворечивого вывражения Божественного. Богословие переходит в другой контекст, где Три Личности не противоречат Единому Существу, но выразить это можно только такими человеческими понятиями, и в исходном контексте, основанном на человеческой практике, это остается противоречивым.
То же самое и в отношении "неслиянно и нераздельно". В контексте человеческой практики это противоречие, потому как в человеческой практике третьего действительно не дано, (либо слиянно, либо так, что можно разделить). Богословие говорит, что для Бога это не так, но способ соединения нам не ведом. Богословие утверждает наличие иного, Божественного контекста, в котором это действительно непротиворечиво, но в человеческом контексте остается противоречие.

Приведу такой пример. Если в лесу растут только ели и сосны, то в контексте этого леса, дерево - это либо ель, либо сосна, третьего не дано. Значит, если дерево не ель, то оно сосна, и наоборот. Вот если человеку, живущему в деревни у этого леса, и ничего другого не видевшему, скажут, что бывает дерево, которое не ель и не сосна, он сочтет это антиномией, и в его контексте - это действительно так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 1:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Про иконы и апофатическое богословие Вы по существу ничего не возразли. Автор приведенных мной отрывков действительно утверждает ересь.
Ответьте.
1. Считаете ли Вы что икона есть место духовного присутствия изображаемого ?
2. Существует ли намоленность икон ?
3. Возможно ли что либо говорить о Сущности Бога иначе как в апофатических терминах ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 1:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Если бы мы были свободны от греха, тогда может и были бы у нас понятия, выражающие Божественное непротиворечиво.

Предметы нашей веры-Богооткровенны. Не мы до них своим умом доходили, а Бог нам открыл это. Поэтому наши грехи не повлияли на смысл догматов и их формулировку. Если сказано, что у Христа 2 природы-значит только 2. Нельзя сказать, что на "другом уровне познания" природ было бы 3 и больше. Если говорится, что Бог Всеведущ , то это точная формулировка, а не "антиномия".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 1:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Про иконы и апофатическое богословие Вы по существу ничего не возразли. Автор приведенных мной отрывков действительно утверждает ересь.
Ответьте.
1. Считаете ли Вы что икона есть место духовного присутствия изображаемого ?
2. Существует ли намоленность икон ?
3. Возможно ли что либо говорить о Сущности Бога иначе как в апофатических терминах ?

Ну как же не ответил? Я сказал, что на иконах изображается только видимое. Привел цитаты. Вот еще цитата: "Итак, когда Христос живописно изображается в человеческом естестве, то очевидно, что христиане исповедуют, как указала сама истина, что видимая икона только по имени имеет общение с первообразом, а не по сущности. ...сказано богоносным Дионисием в его книге о [небесной] иерархии... "нет точного сходства между следствиями и причинами, но следствия носят на себе образы причин, а сами причины в силу своего первенства владычествуют над следствиями".
Опровержение коварно составленного толпою христиано-обвинителей и лжеименного определения. Деяние 6-е Седьмого Вселенского Собора//Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе. 2-е изд. Казань, 1891. Т. 7. С. 227-228
Повторяю еще раз о познании Бога: "По Своему Божественному непостижимому Существу Бог неименуем, и именуется нами по Его свойствам и действиям."(Р. Вершилло)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 1:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Если бы мы были свободны от греха, тогда может и были бы у нас понятия, выражающие Божественное непротиворечиво.

Предметы нашей веры-Богооткровенны. Не мы до них своим умом доходили, а Бог нам открыл это. Поэтому наши грехи не повлияли на смысл догматов и их формулировку. Если сказано, что у Христа 2 природы-значит только 2. Нельзя сказать, что на "другом уровне познания" природ было бы 3 и больше. Если говорится, что Бог Всеведущ , то это точная формулировка, а не "антиномия".

Это все так, но в контексте человеческой практики в испорченном мире это антиномии.
Между прочим, превосходная степень, как, например "Всеведущ", тоже содержит апофатику (читайте Иоанна Дамаскина). Мы не знаем примеров всеведения, поэтому приставка "все" содержит отрицание нашего представления о ведении.
Если считаете это непротиворечивым в человеческом контексте, почитайте работу Святителя Игнатия "Судьбы Божии". Антиномия возникает не в самом этом слове, а при сопоставлении его, а так же всемогущества Божия, со свободой воли человека.
Это не постижимо, однако так надо верить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 1:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Ответьте.
1. Считаете ли Вы что икона есть место духовного присутствия изображаемого ?
2. Существует ли намоленность икон ?
3. Возможно ли что либо говорить о Сущности Бога иначе как в апофатических терминах ?

Жду конкретных ответов, а не цитат. Приводимые цитаты не о том.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 1:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Повторяю еще раз о познании Бога: "По Своему Божественному непостижимому Существу Бог неименуем, и именуется нами по Его свойствам и действиям."(Р. Вершилло)

Еще раз говорю, что о Существе Бога (а следовательно и о свойствах) святые отцы говорили толко апофатически. Положительно же именовали Его действительно по Его действию и по отношению к творениям (например, Творец).
Приведенный мной отрывок с сайта Вашего гуру утверждает, что апофатики вообще не должно быть, чем, в частности, отвергается и Халкидонский Догмат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 3:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Считаете ли Вы что икона есть место духовного присутствия изображаемого ?

"Божество присутствует и в иконе...и в изображении Креста, и в других божественных предметах, но не по единству природы... но по относительному их к НЕМУ ПРИЧАСТИЮ, так как и они УЧАСТВУЮТ В БЛАГОДАТИ и ЧЕСТИ" (Т.1,128).
Св. Феодор Студит
Цитата:
Существует ли намоленность икон ?

Существуют чудотворные иконы.
Цитата:
Возможно ли что либо говорить о Сущности Бога иначе как в апофатических терминах

Я не понимаю, что такое "говорить" о Сущности. Могу только процитировать Св. Отцов. Св. Афанасий Великий: "Если же Бог есть нечто простое (как это и действительно), то явно, что, произнося слово "Бог", и именуя Его Отцом, не что-либо окрест Его именуем, но означаем саму Его сущность. Ибо хотя и невозможно постигнуть, что такое сущность Божия, однако при одном представлении, что Бог есть, так как и Писание означает Его этими же наименованиями, и мы, желая означить не кого-либо иного, но Его Самого, именуем Его Богом и Отцом, и Господом. Поэтому, когда говорят: "Аз есмь Сый" (Исх. 3:14), и: "Аз есмь Господь Бог" (Исх. 20:2), и как только Писание где-либо говорит "Бог", разумеем мы не иное что, но означаемую этим саму непостижимую Его сущность, и то, что есть Тот, о Ком говорится."
"...Бог получает именования от Своих энергий, ибо Его Сверхсущность безымянна..."
"...для несотворенной Троицы невозможно найти имя, являющее Ее природу, но все Ее имена суть именования Ее энергий"
(св. Григорий Палама).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 3:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Еще раз говорю, что о Существе Бога (а следовательно и о свойствах) святые отцы говорили толко апофатически. Положительно же именовали Его действительно по Его действию и по отношению к творениям (например, Творец).
Приведенный мной отрывок с сайта Вашего гуру утверждает, что апофатики вообще не должно быть, чем, в частности, отвергается и Халкидонский Догмат.

Еще раз повторяю, что "говорить" о Сущности-это некорректный термин. Ее нельзя постигнуть, можно только означить. В статье Р. Вершилло говорится о том, что модернисты считают, что Бога не познать в свойствах. Для ряда модернистов Бог "бескачествен". Впрочем, спрошу у Романа Алексеевича четкую формулировку его взглядов на то, что такое апофатика.
Цитата:
Это все так, но в контексте человеческой практики в испорченном мире это антиномии.
Между прочим, превосходная степень, как, например "Всеведущ", тоже содержит апофатику (читайте Иоанна Дамаскина). Мы не знаем примеров всеведения, поэтому приставка "все" содержит отрицание нашего представления о ведении.
Если считаете это непротиворечивым в человеческом контексте, почитайте работу Святителя Игнатия "Судьбы Божии". Антиномия возникает не в самом этом слове, а при сопоставлении его, а так же всемогущества Божия, со свободой воли человека.
Это не постижимо, однако так надо верить.

Об антиномиях. "...кто не знает, что как Сущему противополагается не сущее, так и всякому благому предмету и наименованию - противоположное по мысли, как, например, добру - зло, истине - ложь, свету - тьма, и все, что подобным образом относится друг к другу противоположно?! Кто не знает, далее, что между противоположностями нет средины, что нельзя допустить одинакового бытия двух противоположностей в одном и том же предмете, одной с другою, но что присутствие одной из них уничтожает другую и с удалением другой происходит явление противной?"
св. Григорий Нисский. Опровержение Евномия// Творения. М.,1864. Ч. 6. Кн. 9, Гл. 4. С. 164
Другая цитата-не святоотеческая, но все же полезная: "Ввиду частых за последнее время злоупотреблений понятием "антиномизма" нелишним будет вспомнить, что под "антиномией" принято разуметь необходимое противоречие, с которым неизбежно сталкивается мысль при исследовании того или другого философского вопроса".
кн. Трубецкой Е.Н. Старый и новый национальный мессианизм//Новый мир. N 7. 1990. С. 215

[Для архим. Киприана (Керна) антиномии выше разума. Антиномии для него уже мистика.]

Взято с еще одного сайта, где пишет Роман Алексевич-
http://www.moral.ru/encyclopedia/a.htm#антиномия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 4:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_04.html
Цитата:
Итак, что Бог есть, это очевидно. Но что есть Он по сущности и естеству, — это совершенно непостижимо и неведомо. Что Он бестелесен, это ясно. Ибо как может быть телом то, что бесконечно и беспредельно, не имеет образа, не подлежит осязанию, невидимо, просто и несложно? Ибо как может быть неизменяемо то, что ограничено и подвержено страстям? И как может не подлежать страсти то, что составлено из стихий и на них опять разрешается? — Ибо соединение есть начало брани, брань — начало разделения, разделение — разложения: но разложение— совершенно чуждо Бога.
............................
Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания.


Итак, Бог беспределен и непостижим, и одно в Нем постижимо — Его беспредельность и непостижимость. А то, что мы говорим о Боге утвердительно, показывает нам не естество Его, но то, что относится к естеству. Ибо назовем ли Бога благим, или праведным, или премудрым, или чем другим, выразим не естество Его, а только то, что относится к естеству. А иногда то, что утвердительно говорится о Боге, имеет силу преимущественного отрицания; так, например, говоря о Боге, мы употребляем слово мрак, разумея не мрак, а то, что не есть свет, но выше всякого света; или употребляем слово свет, разумея, что не есть мрак.


http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_09.html
Цитата:
Из всех имен, усвояемых Богу, кажется, самое высшее есть: Сый (ο ων), как и Сам Он, отвечая Моисею на горе, говорит: рцы сыном Израилевым, Сый посла мя (Исх. 3, 14). Ибо Он в самом Себе заключает все бытие, как бы некое море сущности (ουσιας) — неограниченное и беспредельное. Святый же Дионисий говорит, что [первоначальное имя Бога есть] ο αγαθος — благий, потому что о Боге нельзя сказать, что в Нем прежде бытие, а потом благость.

Второе же имя есть Θεος (Бог). Оно происходит или от θεειν бежать, потому что Бог все обтекает, или от αιθειν жечь, потому что Бог есть огнь, поядающий всякое зло, или от θεασθαι видеть, потому что от Бога ничто не скрыто, и Он все видит. Ибо Он созерцал все вещи прежде бытия их, от вечности представляя в уме Своем; и каждая вещь получает бытие свое в предопределенное время, согласно с Его вечной, соединенной с хотением мыслью, которая есть предопределение, и образ, и план.

Итак, первое из этих имен показывает, что Бог есть (το ειναι) а не то, что Он есть (το τι ειναι); второе же указывает на Его действие (ενεργιαν); а имена: безначальный, нетленный, нерожденный, несотворенный, бестелесный, невидимый и подобные показывают, что Он не есть (τι ουκ εστι), то есть, что Он не имеет начала бытию своему, не подлежит тлению, не сотворен, не есть тело, невидим. Благость, праведность, святость и подобные сопутствуют природе, а не выражают самого существа Его. Имена: Господь, Царь и подобные означают отношение к тому, что отлично от Бога; Господом называется Он того, над чем господствует, Царем — над чем царствует, Создателем — что Он создал, и Пастырем — что Он пасет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 4:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera3_02.html
Цитата:
Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, — не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству — совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, — ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти — в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял [1].


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 02, 2010 5:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
"Божество присутствует и в иконе...и в изображении Креста, и в других божественных предметах, но не по единству природы... но по относительному их к НЕМУ ПРИЧАСТИЮ, так как и они УЧАСТВУЮТ В БЛАГОДАТИ и ЧЕСТИ" (Т.1,128).
Св. Феодор Студит

Вот именно, а Ваши "антимодернисты" это отрицают.
Цитата:

Существуют чудотворные иконы.
.

Я спрашивал про намоленность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }