И такое было во время войны. Фотография военных лет.
Комментарий к ней можно позаимствовать из
беседы М.В. Назарова с И.Р. Шафаревичем:
" ....Но в самой Германии были разные силы, в том числе и не разделявшие антиславянскую политику Гитлера, – с ними и пытался сотрудничать Власов вместе с многими эмигрантами. Две его дивизии, как Вы знаете, были созданы лишь в 1945 году и приняли скорее пропагандное участие в одном-двух боях на Одере, а потом освободили от немцев Прагу. Вы же под “власовцами” имеете в виду всех тех разрозненных советских “добровольцев”, около миллиона, которые изначально воевали в немецких частях, – но они не имели отношения к Власову и его планам. Тут не о них речь. И вообще, по ту сторону фронта оказались не только военные, но миллионы гражданских русских людей. Были такие, кто стремился не к “союзу с немцами”, а к созданию “третьей силы” на оккупированных территориях – “против Сталина и Гитлера”. С этой целью в Россию направились и эмигранты (только из организации НТС в гитлеровских лагерях погибли десятки таких энтузиастов). Были эмигрантские юноши, бросавшие учебу и шедшие в Югославии в ряды Русского корпуса, готовые умереть за православную Россию – для них это было продолжением гражданской войны против Интернационала, так они были воспитаны отцами... Были священники, окормлявшие их и потом спасавшие от выдач на расправу СМЕРШу.И разве не было среди них героев? Неужели можно их считать “изменниками Родине”? Ведь они советской (в их терминологии – “жидо-большевицкой”) власти не присягали, а изначально боролись с ней как с оккупационной. Да и многие из советских граждан помнили свою присягу царской власти, считали большевицкий режим незаконным и антирусским, лишь тактически-обманно принявшим патриотическую личину (как и Вы пишете)... Поэтому сравнение с пораженцем Лениным, боровшимся против законной русской власти, мне кажется неточным, тем более что цели у Ленина и у русских антикоммунистов относительно России были прямо противоположными. Русские эмигранты никогда не призывали к борьбе против “великорусской клерикально-черносотенной культуры” и к “развалу своей державы”. Крестьянские дореволюционные бунты тоже не оправдывают пораженчества революционеров, к тому же если учесть, сколько сил было приложено для обманной пропаганды среди крестьян (“грабь награбленное!” и т.п.)... Не следует ли исходить из того, что решающей в нравственной оценке тех или иных сил должна быть все-таки их цель?
Я не оспариваю, что у советских защитников родной земли была своя оправданная цель, своя несомненная правота, и уважаю их героизм. Но убежден, что эта сложная проблема требует все же комплексного и духовного (а не только политического) рассмотрения в более широком масштабе всех сил, действовавших в міре... "
и вот еще:
"М.Н. Итальянский фашизм участвовал в политике Гитлера по созданию “Новой Европы”, поскольку тоже ставил себе всемірную задачу искоренения еврейско-масонского засилья и видел в большевизме инструмент “жидомасонства”. Но, дефект, конечно, и в итальянском фашизме был очень существенный и гибельный: язычество “ветхого Рима”, антихристианская гордыня силы. А вот в Испании, Португалии, Австрии (до “аншлюса”) этого порока не было: там возник своего рода “христианский фашизм”. И именно Гитлер со всей германской мощью увел это европейское национальное сопротивление “міровой закулисе” на ложный путь. Есть данные, что для этой роли он был сознательно избран банкирами Уолл-стрита: чтобы подавить нараставший во всей Европе фашизм, им была нужна война и “полезный идиот”-агрессор, да еще такой, чтобы расправиться с ним чужими руками – славянскими... Так что нынешний “Праздник победы над фашизмом” 9 мая в его буквальном и всемірном значении – это победа “міровой закулисы” над ее главным тогда противником в Европе за счет русской крови...
Мне кажется, этот всемірный масштаб тоже следует учитывать, не ограничиваясь рамками Отечественной войны. В частности, чтобы понять побуждения тех русских людей, которые были не меньшими патриотами России, но волею судьбы действовали по другую сторону линии фронта, надеясь на создание русской силы, независимой от Сталина, Гитлера и “міровой закулисы”... Их надежды оказались иллюзорны, а судьбы трагичны... Но уместно ли их осуждать как предателей своего народа? По-моему, они старались отстаивать интересы России в тех условиях, в которых оказались, пусть и не всегда делали это правильно. Весь XX век в России шла сначала открытая, а потом подспудно тлеющая гражданская война между властью и национально мыслящей, православной частью народа. И мне кажется, что главным критерием в оценке действий разных русских людей в этой войне должно быть – не кто как относился к власти и даже к родной земле (в христианстве это не самая высшая ценность), а кто как относился к замысленному Богом должному образу России. И тогда мы увидим, что русские герои были по обе стороны линии фронта и в советско-германской войне."