Почитал на сайте Романа Вершило его статью против Осипова по поводу грехопадения.
Вот в чем он обвиняет Осипова.
Цитата:
1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;
2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;
3) первородный грех – это природное следствие грехопадения Адама и Евы;
Первого просто быть не может, не может такого сказать православный богослов, каким бы вольнодумцем он не был. Да и дальнейшее разбирательство Вершило с тем, что говорит Осипов, показывает, что это не так. Это так проинтерпретировал Вершило разъяснения Осипова о том, что такое наказание за грех (проинтерпретировал, конесно, в меру своей испорченности).
Пункты 2 и 3 - это действительно так всегда учила Церковь.
Что же хочет доказать Вершило ?
Он повторяет свою мысль много раз и пытается доказывать ее выдергиванием цитат из святых отцов и из Апостола Павла. Вот пример выражения этой мысли
Цитата:
Точно так же в Адаме все согрешили (Рим. 5:20), потому что заповедь не вкушать от дерева познания добра и зла была дана всему человечеству.
Заповедь была дана всему человечеству, и все ее нарушили, и все согрешили.
Все согрешили, и все наказаны.
Логически это имеет смысл только если предполагать, что все люди уже существовали в Адаме.
Но это ни что иное, как давно отвергнутая оригеновская ересь.В подтверждение он приводит слова Феофана Затворника, по видимости близкие к тому, что он говорит. Но не приводит других близко расположенных слов того же святого, которые не оставляют камня на камне от такой трактовки.
http://www.moral.ru/encyclopedia/p.htmЦитата:
Первородный грех
св. Феофан Затворник
"До закона бо грех бе в мире: грех же не вменяшеся не сущу закону. Но царствова смерть от Адама даже до Моисея и над несогрешившими по подобию преступления Адамова, иже есть образ будущего" (Рим. 5:13-14).
"Апостол хочет доказать, что и не евшие от запрещенного древа и не согрешившие подобно Адаму, по причине греха его также сочтены согрешившими и умерли. Доказывает же это так: грех царствовал до издания закона, то есть и прежде закона. Какой же это был грех? Грех ли от преступления закона? Но как мог быть такой грех, когда не было закона? Грех тогда вменяется, когда есть закон, и люди преступающие закон по необходимости называются грешащими. - Но "смерть царствова даже до Моисея", то есть до издания закона. Значит, был грех, чрез который смерть царствовала: если бы не было какого-либо греха, который утверждал бы смерть, она не царствовала бы. Поелику же доказано, что греха от преступления закона еще не было, то остается, что то был грех Адамов, чрез который смерть царствовала и над теми, которые не согрешили непосредственно (ибо не получившие закона и не преступившие его не называются согрешившими), но согрешили в подобии преступления Адама и сделались причастны падению его, как праотца, который есть образ Христа. Ибо как древний Адам сделал всех повинными в его падении, хотя они не пали (как он), так и Христос оправдал всех, хотя они не сделали ничего, за что следовало бы оправдать их. Вот почему он есть "образ будущего", то есть Христа" (блж. Феофилакт)".
св. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 312
Так что, Роман Вершило - еретик оригеновского толка, использующий давно известный метод - обвинять других в ереси, чтобы приобретая популярность и оклеветовывая наиболее опасных потенциальных оппонентов расчистить дорогу для своей ереси.