Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 2:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2010 9:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://azbyka.ru/dictionary/01/apofatic ... -all.shtml
Цитата:
Апофатическое богословие

Апофатическое (отрицательное, от греч. apophatikos - отрицательный) богословие — неразрывно связанный с православной аскетической практикой метод Богопознания, исходящий из понимания Бога как Существа трансцедентного тварному миру.

Апофатическое богословие представляет собой один из двух путей православного Богопознания. Как «путь отрицаний» несвойственных Богу тварных качеств, этот путь дополняется «путем утверждений» или катафатическим богословием. Последнее прилагает к Богу все мыслимые в тварном мире совершенства.

В традиционном для православного богословского сознания понимании апофатическое богословие является частью богословия как учения о «Боге в Самом Себе», в то время как катафатическое богословие связано с «икономией», занимающейся вопросами Божественного домостроительства и откровения. Антиномия катафатического и апофатического богословия, по мнению св. Григория Паламы, имеет свое реальное основание в Боге. Она раскрывает человеческому уму таинственное различие между непознаваемой и неименуемой сущностью Бога и Его доступными для познания и описания действиями (Божественными энергиями).

Понятие «Апофатическое богословие» в христианском смысле было впервые применено в «Ареопагитиках». Вводя этот термин в христианский богословский лексикон, св. Дионисий стремился подчеркнуть несоизмеримое превосходство нетварного Божества над созданным Им миром, хотел указать на пресущественность и сверхбытие как особенность Божественной жизни. Следуя св. Дионисию, подлинное Богопознание включает «путь отрицаний» или «познание Бога через незнание», поскольку неисчерпаемая полнота Божественной жизни не может быть полностью выражена на языке тварных категорий и образов. Вследствие этого богослов должен применить метод исключения всех тварных атрибутов и аналогий для раскрытии превосходящей тварный разум Божественной жизни, а также употребить превосходные степени в используемых категориях (напр., «сверхбытие», «сверхблагость»).


Согласно св. Дионисию, будучи выше всякого тварного бытия, Бог недоступен не только для чувственного, но и для умственного познания. Возвышаясь над всякой тварной сущностью, Он «существует пресущественно».


Тут и разъяснение смысла и в отношении того, надо ли применять это словосочетание. Оно применяется издревле.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 03, 2010 9:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Николаю. Последствия-это наследственные болезни и прочие несчастья.

Вы считаете,что наследственные болезни и разные несчастья посылаются человеку в отместку за грехи его предков?Тогда скажите,считаете ли Вы,что успешный,удачливый и поэтому счастливый человек имеет особое попечение Божие,и не имеет дурной наследственности?
Цитата:
А вдвойне страшен для всех. Умереть некрещеным младенцем не лучше, потому что так не войти в Царствие Небесное.
Вы же сами писали:
Цитата:
Вот слова об участи некрещеных младенцев: "И после этих отделил Господь от левой стороны слепых, но ходивших по мановению Божию. На них не было ни печати зла, ни печати добра. Посмотрел Господь на них и сжалился над ними с кротостию. На родителей же их грозное обратил внимание, осуждая их за то, что не просветили их святым крещением. И повелел Господь святым Своим Ангелам даровать им покойное место на западе и несколько причастное наслаждению вечному, но так, чтобы они не видели лица Господня. Они же всегласно прославили Бога: «Владыко, Господи, благословен Ты и благ и милосерд, потому что, как Господь жизни и смерти, лишил нас временной жизни неисповедимыми Твоими судьбами; но одного у Тебя просим: помилуй нас, Господи!» И Господь даровал им малое утешение."Видение Страшного Суда Христова, бывшее Григорию, ученику преподобного Василия Нового.
Малое утешение это же не адские муки?Тем более дети ни в чём не виноваты.
И по поводу остальных вопросов-ответа не будет?Например Иисус Христос-Агнец Божий или нет?(прости Господи)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 12:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Почитал на сайте Романа Вершило его статью против Осипова по поводу грехопадения.
Вот в чем он обвиняет Осипова.
Цитата:
1) нет и не бывает никакого наказания от Бога за грехи;

2) первородный грех не есть вина каждого человека пред Богом;

3) первородный грех – это природное следствие грехопадения Адама и Евы;

Первого просто быть не может, не может такого сказать православный богослов, каким бы вольнодумцем он не был. Да и дальнейшее разбирательство Вершило с тем, что говорит Осипов, показывает, что это не так. Это так проинтерпретировал Вершило разъяснения Осипова о том, что такое наказание за грех (проинтерпретировал, конесно, в меру своей испорченности).
Пункты 2 и 3 - это действительно так всегда учила Церковь.
Что же хочет доказать Вершило ?
Он повторяет свою мысль много раз и пытается доказывать ее выдергиванием цитат из святых отцов и из Апостола Павла. Вот пример выражения этой мысли

Цитата:
Точно так же в Адаме все согрешили (Рим. 5:20), потому что заповедь не вкушать от дерева познания добра и зла была дана всему человечеству.
Заповедь была дана всему человечеству, и все ее нарушили, и все согрешили.
Все согрешили, и все наказаны.

Логически это имеет смысл только если предполагать, что все люди уже существовали в Адаме. Но это ни что иное, как давно отвергнутая оригеновская ересь.
В подтверждение он приводит слова Феофана Затворника, по видимости близкие к тому, что он говорит. Но не приводит других близко расположенных слов того же святого, которые не оставляют камня на камне от такой трактовки.


http://www.moral.ru/encyclopedia/p.htm
Цитата:
Первородный грех
св. Феофан Затворник
"До закона бо грех бе в мире: грех же не вменяшеся не сущу закону. Но царствова смерть от Адама даже до Моисея и над несогрешившими по подобию преступления Адамова, иже есть образ будущего" (Рим. 5:13-14).
"Апостол хочет доказать, что и не евшие от запрещенного древа и не согрешившие подобно Адаму, по причине греха его также сочтены согрешившими и умерли. Доказывает же это так: грех царствовал до издания закона, то есть и прежде закона. Какой же это был грех? Грех ли от преступления закона? Но как мог быть такой грех, когда не было закона? Грех тогда вменяется, когда есть закон, и люди преступающие закон по необходимости называются грешащими. - Но "смерть царствова даже до Моисея", то есть до издания закона. Значит, был грех, чрез который смерть царствовала: если бы не было какого-либо греха, который утверждал бы смерть, она не царствовала бы. Поелику же доказано, что греха от преступления закона еще не было, то остается, что то был грех Адамов, чрез который смерть царствовала и над теми, которые не согрешили непосредственно (ибо не получившие закона и не преступившие его не называются согрешившими), но согрешили в подобии преступления Адама и сделались причастны падению его, как праотца, который есть образ Христа. Ибо как древний Адам сделал всех повинными в его падении, хотя они не пали (как он), так и Христос оправдал всех, хотя они не сделали ничего, за что следовало бы оправдать их. Вот почему он есть "образ будущего", то есть Христа" (блж. Феофилакт)".
св. Феофан Затворник. Толкование Послания святого Апостола Павла к римлянам. изд. 2. М., 1890. С. 312


Так что, Роман Вершило - еретик оригеновского толка, использующий давно известный метод - обвинять других в ереси, чтобы приобретая популярность и оклеветовывая наиболее опасных потенциальных оппонентов расчистить дорогу для своей ереси.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 6:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Алексий писал(а):

Цитата:
Точно так же в Адаме все согрешили (Рим. 5:20), потому что заповедь не вкушать от дерева познания добра и зла была дана всему человечеству.
Заповедь была дана всему человечеству, и все ее нарушили, и все согрешили.
Все согрешили, и все наказаны.

Логически это имеет смысл только если предполагать, что все люди уже существовали в Адаме. Но это ни что иное, как давно отвергнутая оригеновская ересь.

Не похоже ли это на требования коллективного покаяния в убийстве Царя?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 6:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Николай Васильев писал(а):
Роман Игоревич писал(а):
Николаю. Последствия-это наследственные болезни и прочие несчастья.

Вы считаете,что наследственные болезни и разные несчастья посылаются человеку в отместку за грехи его предков?Тогда скажите,считаете ли Вы,что успешный,удачливый и поэтому счастливый человек имеет особое попечение Божие,и не имеет дурной наследственности?

Молодец Коля. Поймал на протестантской ереси предопределения ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 10:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Для рубрики Алексия"Перлы" "антимодернизма"

Цитата:
Осипов:»Спасение не в зарабатывании заслуг во искупление, но в борьбе со страстями – во имя исцеления души. Ибо цель – не заработать себе место на загробном курорте, а научиться, с Божией помощью, сопребывать со Духом Святым уже тут, в земной жизни»


Цитата:
60.Роман Вершилло сказал
03.10.2010 в 2:32 пп
Здесь в двух предложениях скрыто множество ложных утверждений.
Во-первых, кто учит, что «спасение состоит в зарабатывании заслуг во искупление»? Православная Церковь? Ни в коем случае, на такое учение нет и намека, уже потому, что спасение Бог дарует нам по вере в Искупление, совершенное Христом на Кресте. Католики? Они тоже так никогда не учили. Протестанты? По Лютеру дела вообще не имеют никакой ценности.
Итак, Осипов сочинил утверждение, с которым спорит.
Далее, он учит, что спасение состоит в борьбе со страстями. Опять же так никто не учил из святых подвижников. Все учили, что спасает человека вера и дела по вере. Спасение – это сверхъестественный дар благодати Божией. Спасение – это дар Бога человеку, а не человеческая деятельность, борьба или что-либо иное.
Чему же учит Осипов? Тому, что человек обретает спасение сам в борьбе со страстями. Это Православие? Нет, это эсеровщина какая-то: «В борьбе обретешь ты право свое».
Научиться сопребывать со Святым Духом в земной жизни – невыполнимая задача для тварного человека. Благодать – это дар Божий, как учит св. Григорий Палама, и этому нельзя «научиться».
Наконец, целью Христианской жизни является вечное спасение, а не спасение только в земной жизни. Эту истину Осипов опровергает последней своей фразой, уничтожая веру в рай атеистической кличкой «загробного курорта».

Интересно,по Роману Вершилло это тоже"эсэровщина"?-
Цитата:
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его
А вообще,всё высказывание протестантизм и католицизм,причём открытый.Самый настоящий модернизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 10:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Вершилло просто стирает комментарии,причём не содержащие ни оскорблений,ни даже намёков.Просто я написал,что Святые посвящали жизнь борьбе со страстями,и что вера без этой борьбы,как и без дел-мертва,и привёл слова Господа:"и бесы веруют".Вершилло назвал это демагогией и стёр.Хотелось бы попросить Романа Игоревича не распостранять здесь ссылки на его сайт,а если распостраняете,давайте тогда на его сайте ссылки на эту дискуссию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 3:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Николай Васильев писал(а):
Роман Вершилло просто стирает комментарии,причём не содержащие ни оскорблений,ни даже намёков.Просто я написал,что Святые посвящали жизнь борьбе со страстями,и что вера без этой борьбы,как и без дел-мертва,и привёл слова Господа:"и бесы веруют".Вершилло назвал это демагогией и стёр.Хотелось бы попросить Романа Игоревича не распостранять здесь ссылки на его сайт,а если распостраняете,давайте тогда на его сайте ссылки на эту дискуссию.

а я жалел, что у меня на работе блокирован этот сайт....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 3:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Малое утешение это же не адские муки?

Это ад, но без мук.
Цитата:
И по поводу остальных вопросов-ответа не будет?Например Иисус Христос-Агнец Божий или нет?(прости Господи)

Я все уже написал, в каком смысле Христос-Агнец Божий.
Цитата:
Тут и разъяснение смысла и в отношении того, надо ли применять это словосочетание. Оно применяется издревле.

Вероятно, Роман Алексеевич считает, что сейчас оно будет ложно понято и соединено с разными модернистскими учениями.
Цитата:
Я вообще не представляю, какими оттенками словосочетаний можно было бы такое выразить в прямой речи. Здесь какие-то придирки к словам.

Прямая речь там выделена курсивом
Цитата:
Именно апофатическое богословие и утверждает невозможность познания Сущности Бога, но говорит о Сущности Бога в отрицательных утверждениях.

Слово "апофатика" он употребляет в том значении, как это пишут критикуемые модернисты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 3:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Вы считаете,что наследственные болезни и разные несчастья посылаются человеку в отместку за грехи его предков?Тогда скажите,считаете ли Вы,что успешный,удачливый и поэтому счастливый человек имеет особое попечение Божие,и не имеет дурной наследственности?

В некоторых случаях все очевидно. У наркоманов рождаются больные дети. Или человеку от предков достались склонности к определенным грехам. Вот это и есть последствия. Разумеется, к этому не сводится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 3:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
Малое утешение это же не адские муки?

Это ад, но без мук.

Ад,но без мук? :shock: Откуда Вы это взяли?
Цитата:
Цитата:
И по поводу остальных вопросов-ответа не будет?Например Иисус Христос-Агнец Божий или нет?(прости Господи)

Я все уже написал, в каком смысле Христос-Агнец Божий.
Вы не написали главного-"да" или "нет".

Роман Игоревич писал(а):
Цитата:
Вы считаете,что наследственные болезни и разные несчастья посылаются человеку в отместку за грехи его предков?Тогда скажите,считаете ли Вы,что успешный,удачливый и поэтому счастливый человек имеет особое попечение Божие,и не имеет дурной наследственности?

В некоторых случаях все очевидно. У наркоманов рождаются больные дети. Или человеку от предков достались склонности к определенным грехам. Вот это и есть последствия. Разумеется, к этому не сводится.
Чем Вы тогда объясните рождение больных детей у здоровых и благополучных родителей,даже у благочестивых.Ведь это бывает.Да и у наркоманов не всегда рождаются больные дети,далеко не всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 7:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Ад,но без мук? Откуда Вы это взяли?

Не видеть лица Божия-это уже не рай.
Цитата:
Вы не написали главного-"да" или "нет".

Да, но без Вашего понимания.
Цитата:
Чем Вы тогда объясните рождение больных детей у здоровых и благополучных родителей,даже у благочестивых.Ведь это бывает.Да и у наркоманов не всегда рождаются больные дети,далеко не всегда.

Я же сказал, что не абсолютно. Но когда такое бывает, то это следствие родительского греха.
Цитата:
Первого просто быть не может, не может такого сказать православный богослов, каким бы вольнодумцем он не был.

Сейчас популярно учение о том, что Бог не наказывает, а человек только страдает от последствий сам собой.
Никакого оригенизма. Смотрите, что пишет Св. Феофан: "...но согрешили в подобии преступления Адама и сделались причастны падению его, как праотца, который есть образ Христа. Ибо как древний Адам сделал всех повинными в его падении, хотя они не пали (как он), так и Христос оправдал всех, хотя они не сделали ничего, за что следовало бы оправдать их."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 7:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич,разделяете ли Вы утверждения Романа Вершилло,что со страстями бороться не нужно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 10:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Слово "апофатика" он употребляет в том значении, как это пишут критикуемые модернисты.

Он вообще против термина, как и не понимает совершенно святоотеческого учения и восстает именно на него. У тех, кого он причислил к антимодернистам я не видел иного понимания апофатического богословия, кроме святоотеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 04, 2010 10:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Никакого оригенизма. Смотрите, что пишет Св. Феофан: "...но согрешили в подобии преступления Адама и сделались причастны падению его, как праотца, который есть образ Христа. Ибо как древний Адам сделал всех повинными в его падении, хотя они не пали (как он), так и Христос оправдал всех, хотя они не сделали ничего, за что следовало бы оправдать их."

А Вершило не это пишет, а то, что все человечество уже в Адаме существовало, это оригенизм чистейшей воды. К тому же Вы, как видимо Ваш гуру Вас научил, обрезали мысль Феофана Затворника. В таком варианте его же слова не соответствуют его мысли. Нельзя цитировать только часть выражения мысли, а не полностью мысль, так можно "доказать" все что угодно.
Но даже и в процитированном видно, что ничего общего эти слова с тем, что говорит Вершило, не имеют.
Так что Вершило безусловно еретик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }