Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июл 31, 2025 1:12 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 22, 2010 11:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Дело в том, что и в древнееврейском и в древнегреческом языках одно и то же слово означало и вино и виноградный сок. Иногда из контекста можно однозначно понять что именно имеется в виду, а иногда нет. Отсюда и споры.

Слово "вино" (греч. "ойнос") в Новом Завете - это общий термин, относящийся как к алкогольному, та к и безалкогольному виноградному соку. Конкретное значение слова "ойнос" должно определяться из контекста и нравственного соответствия ситуации.

То, что "ойнос" может обозначать два различных напитка из виноградного сока

1) незаброженный (безалкогольный) сок и
2) заброженное вино, содержащее алкоголь подтверждается следующими данными:

1. Греческо слово "ойнос" использовалось светскими и религиозными писателями в дохристианские времена и во времена первохристианской церкви для обозначения свежего виноградного сока (см. Аристотель, "Метереологика, 387. б. 9-13)

(а) Анакреон (500 г. до Р.Х.) пишет: "Жми виноград, чтобы вышло вино ("ойнос")" (Ода 5),
(б) Никандр (2-й век до Р.Х.) пишет о выжимании винограда и получающийся при этом сок называет "ойнос" ("Георгика" фрагмент 86).
(в) Паппий (60-130 гг. от Р.Х.), раннехристианский "отец церкви" пишет, что когда давят виноград, используют кувшины для вина ("ойнос")" (цитируется Иринеем, "Против ересей" 5:33.3-4).
(г) Одно древнегреческое письмо, написанное на папирусе (П. Окси 729, 137 г. до Р.Х.) говорит о свежем вине ("ойнос")" (Моултон и Миллиган, "Словарь греческого Нового Завета", с. 10).
(д) Атеней (200 г. от Р.Х.) говорит о "сладком вине ("ойнос")", от которого "голова не тяжелеет" (Атеней "Пир", 1.54)

2. Поскольку слово "ойнос" использовалось в Септуагинте (греческом переводе с древнееврейского Ветхого Завета, сделанного в 250-131 г.г. до Р.Х. лучшими учёными), авторы и читатели Нового Завета понимали, что это слово может относиться как к алкогольному, так и безалкогольному виноградному соку. Раз ветхозаветные Писания использовались Апостолами, писавшими Новый Завет, то Септуагинта не могла не оказать влияния на их понимание и использование слов для обозначения вина; поэтому Септуагинту можно считать авторитетным основанием для исследования значений новозаветных слов.

В Септуагинте греческим словом "ойнос" переводились 2 разных еврейских слова "яйин" и "тирош".

(а) Обычно слововм "ойнос" переводится древнееврейское слово "яйин". "Яйин" - это общий термин, использовавшийся в Ветхом Завете, чтобы обозначить как алкогольное, таки безалкогольное вино. С одной стороны слово "яйин" применяется ко всем видам заброженного виноградного сока (Быт. 9:21; 19:32; 1 Цар. 25:36, Пр. 23:30,31)

С другой стороны, это слово также используется для обозначения свежего безалкогольного виноградного сока (Ис. 16:10; Иер. 40:10,12; 48:33, Плач. 2:12); это подтверждается "Иудейской энциклопедией" (1971) и Вавилонским талмудом, который говорит о "вине ("яйин") из-под пресса" (Баба Бафра, 97а).

(б) Греческое слово "ойнос" также используется в Септуагинте (в 36 случаях из 38) для перевода слова "тирош", означающего "новое вино" или "вино урожая".

Словом "тирош" могли обозначать незаброжённый сок виноградной лозы, ягоды в давильне, или же новый, свежий, неброддивший виноградный сок. Браун, Драйвер и Бриггс ("Еврейско-английский словарь Ветхого Завета") утверждают, что "тирош" означает "свежее или новое вино", а "Еврейская энциклопедия" 1901 г. (XII. 533) утверждает, что "тирош" включает все виды сладких соков, но не включает забродившее вино.

Таким образом, новозаветное слово "ойнос" может относиться как к безалкогольному виноградному соку, так и к безалкогольному виноградному соку, и только по контексту и смыслу можно определить о чём именно идёт речь.

3. Исследование мест Нового Завета также показывает, что "ойнос" может означать либо алкогольный, либо безалкогольный напиток. В Еф. 5:18 повеление "не упивайтесь вином ("ойнос")" относится к алкогольному вину. С другой стороны в Откр. 19:15 Христос характеризуется как "топчущий точило". В греческом тексте написано "Он топчет точило вина ("ойнос")"; "ойнос", который выходит из-под пресса в точиле, не что иное, как виноградный сок.

Этот стих можно сравнить с Иер. 48:33, где говорится о вине ("яйин"), выходящем из-под пресса в точиле (ср. Ис. 16:10; 63:3).

В Откр. 6:6 "ойнос" относится к плодам винограда на лозе, которые, как урожай, не следует повреждать. Итак для верующих в новозаветные времена "вино" ("ойнос") - это общий термин для обозначения самых разных продуктов винограда, алкогольного и безалкогольного вина.

"Вина нет у них." (Ин. 2:3)

Многие считают, что как вино, которое пили на свальбе, так и вино, которое сотворил Иисус, были алкогольными опьяняющими напитками, и что их поглощали в огромных количествах.

"Когда напьются" (Ин. 2:10)

Это выражение - перевод греческого слова "метуско", имеющего 2 значения: 1) быть или стать пьяным и
2) быть удовлетворённым, насытиться, выпить достаточное количество жидкости (не имеется в виду опьянение).

Здесь следует принять второй вариант. Независимо от того, как переводят этот текст, его нельзя использовать в защиту той точки зрения, что на этой свадьбе пили алкогольное вино. Распорядитель пира просто говорил об общей тенденции, которой придерживались на всех свадебных пирах, независимо от того, какие напитки подавались.

"А ты хорошее вино сберёг доселе" (Ин. 2:10)

Согласно различным античным авторам, "хорошим" (или "лучшим") вином было самое сладкое вино - такое, которое можно было свободно пить в больших количествах без всякого вреда (т.е. вино, в котором содержание сахара не было уничтожено брожением).

"Худшим" считалось вино слишком разбавленное водой.

Римский автор Плиний подтверждает это. Он выразительно заявляет, что "хорошее вино", которое он называет "сапа", было незаброженным. "Сапа" была виноградным соком, который кипятили, чтобы сохранить сладкий вкус (IV. 13) В другом месте он пишет, что "самое полезное вино - то, у которого отнята крепость" (Плиний, "Естественная история, XIV. 23-24).

Плиний, Плутарх и Гораций считали, что лучшим вином является вино "безвредное и невинное".

Раввинистическая литература свидетельствует, что некоторые раввины рекомендовали кипячёное вино. Мишна говорит: "Рабби Иегуда дозволяет это (кипячение), поскольку это только улучшает вино."

Важно отметить, что греческое прилагательное, переведённое как "хорошее" - это не "агатос", а "калос", означающее "полезное" или "превосходное с нравственной точки зрения".

Писатели древнего Рима подробно объясняли различные процессы обработки свежевыжатого виноградного сока, особенно способы его сохранения от брожения .

(а) Колумелла ("О земледелии" 12.29) зная, что виноградный сок не забродит, если хранить постоянно охлаждённым (ниже 10 градусов) и герметичным, пишет следующее: "Чтобы ваш сок был всегда таким же сладким, как новый, делайте следующее. После применения пресса, возьмите только что отжатое (т.е. свежий сок), поместите в новый сосуд (амфору), и закройте очень тщательно, чтобы туда не попала вода; затем положите сосуд в ёмкость с холодной водой, чтобы ни одна часть амфоры не оставалась на поверхности воды. Выньте через 40 дней. Сок останется сладким в течение года" (см. также Колумелла, "Земледелие и деревья"; Катон "О земледелии").

Римский автор Плиний (I век от Р.Х.) пишет: "Как только виноградный сок берётся из точила и разливается во фляги, фляги помещают в воду до середины зимы, пока не установится холодная погода" (Плиний "Естественная история", 14.11.83). В Израиле наверняка не было проблем с применением этого способа консервирования сока (Втор. 8:7; 11:11,12; Пс. 64:10-14)

Другой метод сохранения винограда от брожения - это кипячение, фактически, варка варенья или сиропа. Древние историки называют этот продукт также вином ("ойнос").

Канон Фаррар ("Библейский словарь Смита" с. 747) утверждает, что "вина древности больше напоминали сиропы, многие из них были безалкогольными".

Ещё один способ, использовавшийся для сохранения свежеотжатого сока в сладком и незаброженном состоянии - выпаривать виноград до определённого состояния, спрыскивать его оливковым маслом для влажности и затем хранить в глиняных кувшинах (Иллюстрированная Библейская энциклопедия Зондервана, Т. 882; см. также Колумелла 12.44.1-8).

Из этих консервированных винных ягод можно было приготовлять очень сладкий виноградный напиток, впоследствии разбавляя их водой и кипятя.

Полибий указывает, что римским женщинам разрешалось пить такой виноградный напиток, но запрещалось пить алкогольное вино (Полибий "Фрагменты" 6.4; ср. Плиний 14.11.81).

Другой способ состоял в том, чтобы кипятить только что отжатый виноградный сок, пока он не станет вязкой пастой или густым сиропом ("виноградный мёд").

Этот процесс позволял долго хранить продукт, предохранял от брожения, исключал всякое содержание алкоголя благодаря высокой концентрации сахара и сохранял сладость (см. Колумелла "О земледелии" 12.197 1-6 и 20.1-8; Плиний "Естественная история" 14.11.80). Этот продукт хранился в больших кувшинах или бурдюках. Густую массу мазали, как варенье, на хлеб, или же, разбавляя водой снова превращали в иноградный сок (Иллюстрированная Библейская энциклопедия Зондервана, Т. 882-884).

"Вероятно, виноград в основном выращивали как источник получения сахара: объём сока, выжимаемого под прессом, затем уменьшали путём кипячения, сводя к так называемому виноградному мёду" (Международная классическая Библейская энциклопедия Т.3050).

-----------------------------------------------------------------------------------
Господь всемогущ? Да. Он в силах сотворить из воды любое безалкогольное полезное для здоровья хорошее вино? Да. Это будет чудом? Да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 12:40 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Лекция профессора Жданова
"Православие - трезвая вера." 34:51 мин. 2.21 МБ № 16.

Скачиваем и слушаем.

Православие на 100% трезвая вера. Благословение с Афона. Вопросы о применении вина в Библии, в Церкви.

http://andreyqwerty.narod.ru/jdanovlekzii.html
http://narod.ru/disk/6333507000/0016.wma.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 7:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Блин не пора ли уже банить за слова о том, что на причастии надо виноградный сок упортеблять, а не вино???

Еретики уже в конец охамели со своими богомерзкими бреднями!!!!


или я начну разговаривать с ними так как в пост не рекомендуется. доведут же до сквернословия...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 7:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Джексон Каменная Стена утверждает
Цитата:
Обратим внимание, что Господь вина не создавал.


Мы же знаем, что Иисус Христос претворил воду в вино.

Вывод напрашивается очевидный.

1) г. Джексон не считает Христа нашим Господом.
2) для него и Ко борьба с алкоголем важнее чем то, что заповедано нам Господом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 7:50 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Николай Васильев писал(а):
Александр внук Агафона писал(а):
Владимир Юрганов, какая у вас мера в совокуплении с мужчинами?
Любитель искать меру во всем, прекратите нести ерунду.

Вы сравниваете умеренное потребление вина с содомским грехом?А то,что вино употребляли Апостолы и Господь специально делал вино из воды,Вас не смущает?

Думать не умеете? Ну тогда объясняю мысль. Не везде нужно искать меру или мера будет полная недопустимость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 7:59 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр внук Агафона писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Александр внук Агафона писал(а):
Владимир Юрганов, какая у вас мера в совокуплении с мужчинами?
Любитель искать меру во всем, прекратите нести ерунду.

Вы сравниваете умеренное потребление вина с содомским грехом?А то,что вино употребляли Апостолы и Господь специально делал вино из воды,Вас не смущает?

Думать не умеете? Ну тогда объясняю мысль. Не везде нужно искать меру или мера будет полная недопустимость.
Значит,по Вашему Апостолы делали недопустимые вещи,сравнимые с содомским грехом?(прости Господи)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 8:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Господа архитрезвенники - это поборники отрицания необходимости бороться со грехами и проявлять умеренность в страстях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 12:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34445
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Ну кроме повторения бредятины о безалкогольном вине похоже сказать нечего. Как же надоели. Да нет мне то по барабану да вот наслушаются неокрепшие умы всяческих ересей, потом идут проповедовать их... Я бы мог много вопросов добавить, да как об стенку горох. Один многобуквенную чушь копирует из раза в раз, другой вроде более осознанно стоит на позиции, да только спросишь в лоб, дак сразу в кусты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 1:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Вот что говорит «Известие учительное» (пособие для священников) о вине для литургии.

«О ВЕЩИ КРОВЕ ХРИСТОВЫ
Вещество крове Христовы есть вино от плода лознаго, сиесть, из гроздовъ винныя лозы источенное. Подобает сему вину свойственный имети вкусъ и обоняние, и къ питию приемное и чистое быти, несмешеное съ каковымъ-либо иным питиемъ, кроме еже из гроздия: в проскомидии же влияти мало въ вино воды, и по освящении Таинъ теплыя воды, якоже чинъ имать.
Виномъ же не суть и быти не могутъ вси соки, отъ различныхъ овощей и ягодъ источени, сиесть, яблочный, грушевый, вишневый, терновый, малиновый, и инии симъ подобни.
Аще кто дерзнетъ кроме самаго виноградного вина, на иныхъ видехъ и сокахъ, или вино кислостию во оцетъ претворится, или съ чимъ смешаное будетъ, никакоже таинства совершитъ: но согрешитъ иерей тяжко смертно и извержению отъ священства подпадетъ…
Вливати же воду въ проскомидии, или по совершении, в потиръ должно съ великимъ тщаниемъ смотрити, еже бы вину свойственного вкуса не изменити въ водный: ибо тайна въ сицевомъ вине, еже во вкусъ водный изменится, не совершится, и служай тяжко смертно согрешитъ».

Для внимательного читателя, по прочтении сих слов, яснее ясного, что под литургийным вином имеется ввиду именно вино (причем только виноградное), а не просто сок (охлажденный, вареный-пареный или даже высушенный).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 1:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Образно говоря, вином называется нечто среднее, между соком и уксусом (в тексте «оцетомъ»). Схема процесса такова: незаконсервированный сок превращается в вино, за счёт взбраживания имеющегося в нем сахара (глюкозы), а незаконсервированное вино (например, не снятое с осадка и не закупоренное) переходит в уксус (оцетъ), за счёт окисления от контактирующих с ним дрожжей (осадка) или воздуха. По смыслу «Учительного известия», для службы требуется именно вино, а не сок или уксус. Правильно приготовленное вино (из хорошего, сладкого винограда) обычно набирает 12-13 градусов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 2:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34445
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Да уж стораз гвоорили об этом. Они вертятся как ужи на сковородках.... Вино - яд, а причастие Кровь Господня. И логики тут никакой нет и не будет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 7:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Что же касается до практики называть иногда «вином» как сам виноград, так и только что отжатый из него сок (ещё не перебродивший), то это, очевидно, общеупотребительная практика именовать тот или иной продукт по его, так сказать, целевому назначению.
Так иногда мы с вами называем «хлебом» не только покупаемые в магазине булки, но и то, что является главным их компонентом – пшеничные или ржаные зерна и даже еще только засеянные ими поля: говорим, например, «в стране началось сеяние хлеба» или « в крае закончилась уборка хлеба». А в одной популярной, в прошлом, песне поётся: «хлеб колосится». За комбайнёрами, кстати, у нас закрепилось устойчивое наименование «хлеборобы», хотя данные работяги и не занимаются непосредственно выпечкой хлебобулочных изделий…
При этом никому ведь из нас, надо полагать, не приходит в голову положить к обеду на стол, скажем, сорванные с поля колосья или только что выбитые из них зёрна («хлеб» ведь!)…
Почему же с «вином» такая путаница? То это «безалкогольный сок», то вдруг какой-то «джем», который-де можно было намазывать на хлеб… Право, просто диву даёшься фантазиям некоторых наших «трезвенников».

"И логики тут никакой нет и не будет"....
Грустно, Яков, если это действительно так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 9:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Вопросы к Самарину и.В.. Других попрошу не комментировать.

Хорошо что Вы знаете что переброженное вино имеет максимум 12-13 градусов.
Но если для причастия используют кагор с 19% этанола, ничего не меняется. Внимание вопрос. Изменится ли что то, если из вина изъять проценты алкоголя, а не добавить? Может быть Бог отвернется? Мне очень интересно, а то с этим так бездумно прицепились, слышны одни эмоции местных культуропитейщиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 10:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Николай Васильев писал(а):
]Значит,по Вашему Апостолы делали недопустимые вещи,сравнимые с содомским грехом?(прости Господи)

Николай, Вы, простите, болящий?
Ну раз мозг включать не умеете, то на пальцах.

Я не противопоставляю эти 2 процесса и не сравниваю их. Мой оппонент считает что мера нужна во всём. Понятие всё очень глобальное, она затрагивает множество процессов, в том числе и питие спиртных изделий, работы, сидения на форумах, мужеложества, воровства, воспитывание детей и т.д.

Если шкала меры начинается с нуля, то есть полного отрицания, то да, мера нужна во всем. Иначе, если чувство меры эта некая золотая середина во всём, то моему оппоненту должно быть, ну по крайней мере неловко, мы все же на православном форуме находимся.

Или же мера нужна не во всем, а только в положительных процессах, а в отрицательных чувство меры не нужно.
Не знаю как еще проще это выразить.

Так вот если он за меру во всем, то трезвенники в процессе пития свою меру знают, она равна нулю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 23, 2010 11:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр внук Агафона писал(а):
Николай Васильев писал(а):
]Значит,по Вашему Апостолы делали недопустимые вещи,сравнимые с содомским грехом?(прости Господи)

Николай, Вы, простите, болящий?
Ну раз мозг включать не умеете, то на пальцах.

Я не противопоставляю эти 2 процесса и не сравниваю их. Мой оппонент считает что мера нужна во всём. Понятие всё очень глобальное, она затрагивает множество процессов, в том числе и питие спиртных изделий, работы, сидения на форумах, мужеложества, воровства, воспитывание детей и т.д.

Если шкала меры начинается с нуля, то есть полного отрицания, то да, мера нужна во всем. Иначе, если чувство меры эта некая золотая середина во всём, то моему оппоненту должно быть, ну по крайней мере неловко, мы все же на православном форуме находимся.

Или же мера нужна не во всем, а только в положительных процессах, а в отрицательных чувство меры не нужно.
Не знаю как еще проще это выразить.

Так вот если он за меру во всем, то трезвенники в процессе пития свою меру знают, она равна нулю.

Мера во ВСЁМ например для меня означает во всём что разрешено и в том,что не считается тяжким грехом,думаю и для Владимира Юрганова тоже.Я не понимаю,как можно объединять словом"всё"например воспитание детей и мужеложество.Наверное Вам как раз и не хватает чувства меры,если Вы ставите эти вещи в один ряд.Мужеложество тяжкий грех,а воспитание детей нет.Воровство грех,а употребление вина нет.Я за Вас боюсь,похоже Вы совсем не различаете,что хорошо,а что плохо.Мера нужна и в положительных процессах,и в отрицательных.Например,употребление вина,когда это разрешено,в небольшом количестве это положительный процесс,так как это не осуждается,а напиваться пьяным,да ещё систематически это отрицательно,это и есть несоблюдение чувства меры.Другой пример,Вы меня назвали болящим,это по моему не очень хорошо,но Вы же меня не обматерили и прокляли(если только про себя),это тоже чувство меры.
Цитата:
Я не противопоставляю эти 2 процесса и не сравниваю их.
Но ведь Вы же сравнили(упомянули)содомию в связи с вопросом В.Юрганова о пиве?Не верите,посмотрите на предыдущей странице.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }