Алексей Халецкий писал(а):
Доброга писал(а):
С чего это? Нормальный как раз гетеросексуал, раз о девушках говорит, другое дело если бы о мужчинах.
Речь не о девушках вообще, а о конкретных бесовках которые гадили в церкви.
Тогда причем здесь пидор?
Кстати о бесовках.
На сегодняшний день значительная часть национально ориентированной оппозиции (не говоря уже про левых и, тем более, либералов-космополитов), давая оценки государственно-церковным и церковно-общественным отношениям, ориентируется исключительно на все тот же «креативный класс». Все другие социальные группы остаются за пределами внимания оппозиционных «спикеров» – и в результате эти слои оказываются весьма восприимчивы к режимной пропаганде. Очень наглядно все это показала ситуация со скандалом, связанным с кощунственной выходкой в храме Христа Спасителя в Москве, совершенной феминистской группой «Pussy Riot».
Честно признаться, представляется крайне сомнительным, что провокационный «панк-молебен» был изначально задуман кремлевскими или какими-то иными «большими» людьми. Но нельзя не заметить, что как только до режимных коноводов, наконец, дошло, какая удачная тема свалилась им в руки, они начали ее весьма активно раскручивать. В чем им активно помог леволиберальный лагерь, признавший «акцию девушек» «антипутинской» и «оппозиционной».
Путинские аппаратчики стали активно вбивать в общественное сознание простую схему: либо ты за РПЦ МП, за Православие – но и лично за Патриарха Кирилла и за Путина, либо ты против режима, за оппозицию – но и за кощунства в храме. Либо за «Pussy Riot», либо за Путина, третьего, дескать, не дано. Леволиберальные круги эту песню с удовольствием подхватили, ибо по самой своей природе они настроены крайне негативно по отношению к любой устойчивой национальной и религиозной традиции. (В нашем случае – по отношению к Православию и РПЦ МП, с которой Православие в нашей стране ассоциируется у абсолютного большинства людей.) Кроме того, это было достаточно логично и с точки зрения изначально занятой позиции – опоры на так называемый «креативный класс». Которому свойственны настроения, не вполне правильно называемые «антиклерикальными», и который, с одной стороны, в целом совсем не религиозен (во всех смыслах), с другой – именно здесь можно встретить сравнительно большой процент представителей различных «нетрадиционных», «новых» религий. И, наконец, воцерковленные православные, которые встречаются среди таких «креативщиков» – это тоже очень часто люди модернистских и экуменических взглядов, которые вполне себе способны «понять и простить» «панк-молебен» и т.п.
Но если мы действительно противостоим режиму, то это значит, что мы не должны играть по его правилам. Следовательно, нам надо выйти за пределы навязанной нам ложной альтернативы, не ограничиваясь только системой координат «креативного класса», а учитывая интересы, надежды и страхи других социальных групп. В том числе, естественно, и тех, которые являются более консервативными.
Сейчас много говорится о «страхе перед возможной клерикализацией», который весьма распространен среди все того же «креативного класса». Но почти ничего не говорится о том страхе, который все последние двадцать лет был свойственен очень многим верующим людям: страхе, что гонения на Церковь, окончившиеся (пусть и с оговорками) с крушением СССР, вернуться вновь. И боятся этого, в первую очередь, не «пактриарх-с-часами» и «попы-на-мерседесах» (этим-то как раз не страшно), а простые священники и прихожане. Которым, в случае чего, бежать некуда. Тем более что сейчас еще на приходах и в монастырях совсем немало людей, которые помнят и диктат уполномоченных, и как в свое время снимали верующих с очереди на квартиру или выгоняли из университетов. А у некоторых – и срока на советских политзонах за плечами. И многие из них всерьез боятся, что даже нынешняя, весьма ограниченная и условная, церковная свобода в любой момент может обернуться новыми гонениями под тем или иным благовидным предлогом.
http://rusplatforma.org/publikacii/node592/