Полно, говорю, юродствовать! Боритесь, если угодно, за трезвость, но не такими иезуитскими (а то и откровенно диавольскими) методами, выворачивая сложившиеся веками понятия шиворот-навыворот. Вино – это вино, а сок – это сок, который, впрочем, иногда и может быть назван (и назывался-таки в истории) «вином», но лишь условно, как, например, «хлебом» называется у нас не только то, что извлекается из хлебопечей и доставляется на обеденные столы, но и самые хлебные колосья в поле и даже зерно в закромах. А представьте-ка, завтра (или через 1000 лет) выявится какой-нибудь новый «жданов» и объявит вдруг, что хлеб – это вовсе не то, на что мы обыкновенно намазываем по утрам масло, а – о, ужас!- колосья в поле или зерна в закромах. Причем, непременно сошлется и на Священное Писание: вот, мол, и Апостолы стирали руками колосья и ели зёрна (без холестирина!). Тут же идею подхватят специалисты, которые в конце концов «откроют», что «хлебопекарный» хлеб – это ПЛОХОЙ хлеб (от него, как известно, толстеют), а тот, что в колосьях – ХОРОШИЙ (к тому же, полностью без дрожжей). Кто-то ещё откопает тысячелетнюю газету со сводками новостей и поддакнет: точно, дескать, и тут говорится, что «хлеб убирали с ПОЛЕЙ»… И пойдёт-поедет. Дело решительно может дойти до объявления войны хлебопекарному ремеслу, а всех хлебопеков (соответственно, и хлебоедов!) будут, пожалуй, подозревать в пособничестве врагам нации, а то и прямо в жидовстве. Как говорится, «всё это было бы смешно, если б не было так грустно». Но приблизительно так, друзья-трезвенники, и выглядит сейчас ваша виноборческая кампания, затеянная Владимиром Георгиевичем Ждановым.
Причина же пьянства, по свидетельству Священного Писания, не вино, а гордость (см. Сир. 31, 30).
|