Таинства оптимизации
ИнтерНЕТ–ИнтерДа
• Что происходит со всеми предприятиями ВПК? Приходят новые менеджеры, по возрасту только после университетов, их присылают реальные хозяева – в большей части сотрудники аппарата правительства. Молодые «манагеры» начинают проводить на людях эксперименты по внедрению полученных книжных знаний из теории экономики.
Первым этапом практически у всех становится оптимизация численности работающих. Оптимизация численности означает только одно – сокращение. Далее – внедрение аутсорсинга. То есть вывод из штата предприятий работников обслуживания (увольнение собственной службы безопасности и принятие ЧОП, увольнение всех уборщиц и заключение договоров с клиринговыми компаниями, ликвидация гаража, увольнение всех водителей), распродажа автотранспорта и заключение договоров с транспортными компаниями на услуги.
Это стандартные первые шаги почти всех молодых менеджеров, после чего рапортуется о сокращении общехозяйственных затрат на 30–40% (а именно, выплат по статье «заработная плата»). При этом умалчивается, что такая оптимизация затрат приводит к увеличению выплат по сокращению, а выплаты по договорам аутсорсинга превышают имевшиеся выплаты по зарплате сотрудникам.
То есть происходит банальный перевод затрат из статьи «зарплата» в статью «прочие расходы». Но статья бюджета «зарплата» реально уменьшена, что очень нравится реальным хозяевам. А то, что статья затрат «прочие расходы» увеличивается больше, чем уменьшилась статья «зарплата», это так – текущая необходимость.
После проведения такой оптимизации численности доходят руки и до производств. Сначала проводится аттестация рабочих мест, аттестацию проводит привлечённая московская или питерская компания дистанционным образом. По результатам аттестации режутся зарплаты производственному персоналу. И опять отчёт реальным хозяевам – о сокращении затрат.
А далее ничего новые менеджеры не могут делать, так как в книжках, что им дали в университетах, описана только экономика торговли, а не производства, и что дальше делать с производственными компаниями, они не представляют.
С. МЕРКУЛОВ, ХАБАРОВСК
• Вы абсолютно правы. То же самое один в один сейчас происходит на горэлектротранспорте в Челябинске. Кроме того, что вы перечислили, ещё закрыли два депо, а всю зиму троллейбусы «осматривали» на конечных остановках. В войну старались загнать осмотры под крышу в тепло, а в ХХI веке выгнали людей на мороз, где даже смотровых канав нет. Ремонтные службы тоже вывели в отдельное ООО… Уроки Саяно-Шушенской ГЭС никого и ничему не научили. Зато бодро отрапортовали о снижении затрат на 40 процентов. Какой-то кошмар в стране, а все делают вид, что ничего особенного не происходит.
Ан. БРИЛЁВ
• Во многом вы правы. Но вот я лично работал в своё время в ГосНИИ. Это такая неповоротливая махина! С кучей совсем ненужных надстроек. В современном мире практически неконкурентоспособная. И тут приходится выбирать – либо оптимизация, либо вообще закрытие предприятия. Вопрос очень тяжёлый, и одношагового решения проблемы попросту нет.
denis eroshenko
• Так ведь кроме воровской оптимизации нужно ещё знать, как кастрюли паять или ракеты запускать. Не знают ни того, ни другого!
|