Александр Робертович писал(а):
Потому что важнейшубю работу по трезвению народа ведёте неумными средствами, доводите идею до абсурда.
Мне лично ересь Жданова тоже не нравится. Как идеолог антиалкогольной компании более интересен не Жданов, а его предшественник - академик Углов, действительно легенда нашей медицины.
Ждановская ересь, возможно, родилась как неумелая попытка оправдать применение вина в богослужении, и только, - но это не попытка обвинить Православие в сознательном спаивании народа, как это пропагандируют современные неоязычники. Страшилки же про пукающие бактерии - ораторский прием для привлечения внимания слушателей.)
Суть утверждений Углова и Жданова - что культурно выпивать вредно - в реальности не противоречит ни учению святых отцов, ни реальным научным данным.
До их общества трезвости антиалкогольная работа в таком масштабе вообще никак не велась. Только Жданов увлек архимандрита Тихона, который создал свой антиалкогольный проект, после чего можно говорить, что и наша Церковь не теоретически, а и практически участвует в борьбе с алкоголизмом.
Вот что пишет, к примеру, википедия про академика Углова:
На протяжении всей жизни был последовательным сторонником запрета алкогольный и табачной продукции на территории СССР и России, а также увлекался конспирологическими теориями о всемирном еврейско-масонском заговоре. Последнее, однако не помешало ему поддерживать личные дружеские отношения с американским хирургом-кардиологом Майклом Эллисом Дебейки, которого Углов ошибочно считал «хорошим» евреем (на самом деле Дебейки по национальности ливанский араб).
В 1986 году способствовал досрочному выходу известного в СССР националистического публициста Валерия Емельянова на свободу из ленинградской психиатрической клиники, куда последний был помещен после убийства собственной жены. Углов был бессменным председателем Союза борьбы за народную трезвость, национал-патриотической организации, основанной в конце 1988 года. В 1991 году вместе с националистами В.Емельяновым и С.Карповым входил в состав радикально антисемитского «Общероссийского политического общественного движения Славянский собор России».
Был близким другом митрополита Иоанна (Сычева). По политическим взглядам Углов был сторонником сильного российского государства, состоял в КПСС, но никогда полностью не разделял господствующую тогда идеологию. В главном его произведении - автобиографии "Сердце хирурга" много места отведено критике организации советской медицины и условий для осуществления научной деятельности, которые он сравнивает (не в нашу пользу) со здравоохранением США.
Фёдор Григорьевич любил читать историческую литературу, работать на садовом участке, бывать на природе, собирать грибы, кататься на лыжах. В последние годы жизни увлекался народным целительством и нетрадиционной медициной (в основном рефлексотерапией). Практиковал ежедневные обливания холодной водой. Будучи еще в детстве крещеным, в конце жизни стал
глубоко верующим православным христианином. Благодаря здоровому образу жизни Углов сохранил жизненную энергию, оптимизм, творческую и деловую активность до глубокой старости: преподавал, писал статьи, давал интервью, активно работал на садовом участке, занимался с внуками. В столетнем возрасте Углов водил машину, читал без очков, плавал, мог по памяти прочитать поэмы любимого им Пушкина. Одну из последних операций выполнил накануне собственного столетия в присутствии представителей Книги Рекордов Гиннеса, осуществлявших её видеозапись. В интервью газете "Аргументы и факты", выпуск 24 (1233) от 16.06.2004 Углов сообщал, что сохраняет способность к осуществлению интимной жизни в возрасте 100 лет благодаря соблюдаемому им с юности правилу совершать не более одного-двух половых акта в неделю и бдительному отношению к своему здоровью. Последний ребенок Углова родился, когда отцу было 66 лет.