Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июн 16, 2025 12:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 640 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 1:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Максим Алтайский писал(а):
""" обвинял в убистве Св. Филиппа""" - ваши слова?
Я лично обвинений в убийстве там не нашел. По фильму Филиппа убили опричники.
А вина царя есть, хотябы и косвенная, т.к. он выступил гонителем святого, лишив его сана и сослав в дальний монастырь. Повторюмь, за несогласие с политикой опричнины.

Цитата:
В сем виде, в сем одеянии странном не узнаю Царя Православного; не узнаю и в делах Царства… О Государь! Мы здесь приносим жертвы Богу, а за олтарем льется невинная кровь Христианская. Отколе солнце сияет на небе, не видано, не слыхано, чтобы Цари благочестивые возмущали собственную Державу столь ужасно! В самых неверных, языческих Царствах есть закон и правда, есть милосердие к людям — а в России нет их! Достояние и жизнь граждан не имеют защиты. Везде грабежи, везде убийства и совершаются именем Царским! Ты высок на троне; но есть Всевышний, Судия наш и твой. Как предстанешь на суд Его? обагренный кровию невинных, оглушаемый воплем их муки? ибо самые камни под ногами твоими вопиют о мести!.. Государь! вещаю яко пастырь душ. Боюся Господа единого!

Карамзин, История Государства Российского.

А вот из Житий святых св. Димитрия Ростовского, от 9 января по старому стилю:

Цитата:
Прибывшие из Соловок клеветники представили царю свитки, в которых были написаны их лжесвидетельства. Царь, услышав о письменных свидетельствах против Филиппа, угодных ему, повелел во всеуслышание прочесть их, после чего лжесвидетели начали словесно клеветать на святителя. Святитель не оправдывался и стал снимать все знаки своего сана18, но царь велел ждать судебного приговора. На другой день, когда святой митрополит Филипп священнодействовал в Успенском соборе19, царь послал туда боярина своего Алексея Басманова с большим числом опричников. Вошедши в собор, Басманов приказал в слух всего народа прочитать судебный приговор о низложении митрополита. Потом опричники бросились на святого, как дикие звери, совлекли с него святительское облачение, одели его в простую, разодранную монашескую одежду, с позором выгнали из церкви и, посадив на дровни, повезли в Богоявленский монастырь, осыпая бранью и побоями20. Потом, по воле царя, Филипп был сослан в Тверской Отрочь монастырь21, причем святой много зла претерпел от приставников. Прошло около года, как святой находился в заточении, удручаемый от приставников различного рода скорбями. В это время царь, путешествуя в Новгород22 и приближаясь к Твери, вспомнил о святом Филиппе и послал к нему вышеупомянутого Малюту Скуратова. Последний внезапно вошел в келью святого. Между тем святитель еще за три дня до этого говорил бывшим при нем:

- Вот приблизился конец моего подвига, - и причастился честных и животворящих Таин Христа Бога нашего. Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал:

- Владыка святой, дай благословение царю идти в великий Новгород.

Но Святой отвечал Малюте:

- Делай, что хочешь, но дара Божьего не получают обманом.

Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою23.


Между тем врагов святого Филиппа, восставших на него, в скором времени постигло наказание Божье. Царь, сознав свою несправедливость против святого мужа, и лукавство его врагов повелел разослать их в заточение по различным монастырям, а иных предал смерти24.

Богу нашему слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://www.idrp.ru/zhitiya-svyatih-lib100

Вот вам свидетельства от светского историка и Церковного автора, святого.
Можно ли человека так просто клеветником называть?


=======


Вячеслав Манягин:

"Возникает вопрос: а для чего, собственно, Грозный [якобы] приказал убить свт. Филиппа? Конечно, если априори признать жестокость Иоанна, то других доказательств и не надо. Но на суде истории хотелось бы иметь улики повесомей. Древние в таких случаях спрашивали: кому выгодно?

Имена недругов святителя хорошо известны историкам. Это новгородский архиепископ Пимен — второе лицо в заговоре 1569 г., епископы Пафнутий Суздальский и Филофей Рязанский, а так же их многочисленные клевреты. Еще при поставлении святителя на митрополию в 1566 г. они "просили царя об утолении (!) его гнева на Филиппа". Иоанн же, отнюдь, гнева на нового митрополита не имел, даже когда тот просил его за опальных новгородцев или обличал недостатки правления. Царь еще сильнее желал видеть на московской кафедре человека, знакомого ему с детства, прославленного честностью и святостью. Для тщеславных и честолюбивых интриганов избрание Филиппа было равно катастрофе. После раскрытия заговора Федорова-Челяднина (1567 г.) митрополит выступил в поддержку державной политики царя и публично обличал сочувствовавших заговорщикам епископов. Это показало им, что новый заговор не будет иметь успеха, так как даже в случае ликвидации Грозного изменникам придется столкнуться с митрополитом, стоящим на страже интересов Отечества. Поэтому они взяли курс на устранение свт. Филиппа с кафедры.

Сначала интриганы попытались вбить между святителем и царем клин клеветы. Орудием послужил царский духовник, который "явно и тайно носил речи, неподобные Иоанну на Филиппа". А Филиппу лгали на Иоанна. Но эта попытка не удалась, так как царь и митрополит еще в 1566 г. письменно разграничили сферы влияния: один не вмешивался в церковное управление, а другой не касался государственных дел. Когда святого обвинили в политической неблагонадежности. Иоанн просто не поверил интриганам и потребовал фактических доказательств, которых у них, само собой, не было.

Тогда владыки новгородский, рязанский и суздальский заключили с высокопоставленными опричниками-аристократами союз против Филиппа. К делу подключились бояре Алексей и Федор Басмановы. Заговорщики сменили тактику. Для поисков компромата в Соловецкий монастырь направилась комиссия под руководством Пафнутия и опричника князя Темкин-Ростовского . Игумен монастыря Паисий, которому был обещан епископский сан за клевету на своего учителя и девять монахов, подкупленные и запуганные, дали нужные показания. Остальное было делом техники. В ноябре 1568 года епископы-заговорщики собрали собор. Приговор собора, как и многие другие документы того времени, впоследствии был "утерян". Но известно, что особенно яростно "обличал" святого архиепископ Пимен, надеявшийся стать митрополитом. Надо особо отметить, что "царь не вмешивался в решения собора, и противникам Филиппа пришлось самим обращаться к царю". Г. П. Федотов, несмотря на всю свою предубежденность против царя, отметил: "Святому исповеднику выпало испить всю чащу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором русской церкви и оклеветанным своими духовными детьми". Из этого видно, что Иоанн добросовестно соблюдал подписанное соглашение о разграничении сфер деятельности церковной и светской власти. Царь пытался защитить святителя, но не мог нарушить соборного постановления. Свергнутый митрополит был арестован лично участником заговора А. Басмановым и заточен в Тверской Отроч монастырь под надзор еще одного заговорщика, "пристава неблагодарна" Стефана Кобылина.

Но враги святителя просчитались. Пимен не стал митрополитом — Иоанн был не так прост и призвал на место свт. Филиппа Троицкого игумена Кирилла. А в сентябре 1569 г. началось следствие о связях московских и новгородских изменников и их участии в устранении Филиппа. Святой стал очень опасным свидетелем, и его решили убрать. Когда Малюта Скуратов, руководивший расследованием, достиг Твери, святитель был уже мертв. Малюте оставалось только доложить обо всем Иоанну. "Царь... положил свою грозную опалу на всех виновников и пособников его (свт. Филиппа -авт.) казни". Паисий был заточен на Валааме. Филофей лишен сана, пристав Кобылий, так неудачно "охранявший" святого, сослан в монастырь. Были казнены Басмановы и, после бездарной обороны Москвы в 1571 г., князь Темкин-Ростовский. Не ушли от расплаты и другие преступники, в первую очередь Пимен, заключенный в Веневский Никольский монастырь.

Но и много лет спустя участники заговора не прекращали клеветать на царя и извращать исторические факты. В конце XVI века в Соловецком монастыре было написано житие святого Филиппа. Его составили со слов... державшего святителя в заключении пристава Стефана Кобылина (в монашестве — старца Симеона) и нескольких уцелевших соловецких монахов из числа тех девяти, что лжесвидетельствовали против святого Филиппа на соборе 1568 года. Нечего и говорить, в каком виде они, желая выгородить себя, преподнесли все поступки Иоанна и М. Скуратова. Например, житие рассказывает, как царь послал уже сведенному с кафедры, но еще находящемуся в Москве святому отрубленную голову его брата. Михаила Ивановича. Но окольничий М. И. Колычев умер в 1571 году, через три года после описываемых событий. В других изданиях жития брат заменяется племянником, сыном младшего брата Бориса. Практически все поздние варианты жития, изданные для "простого народа" (как дореволюционные, так и советского периода) имеют искажающие текст вставки, дословно повторяющие целые абзацы из сочинений Курбского или псевдоисторические лекции о правлении Иоанна IV. Вызывает удивление и то, что житие подробно передает разговор Малюты и свт. Филиппа, а также рассказывает о том, как Малюта якобы убил святого узника, хотя "никто не был свидетелем того, что произошло между ними"."

http://www.rusidea.org/forum/viewtopic. ... b59#p35314


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 1:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
Евгений Нижегор-й писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
С какого перепуга уранополит стал демократом? :unknown:

Спасибо что поправили, Сысоеву было вообще наплевать на судьбу России, в отличии от царя Иоанна Грозного.

И Иосифа Виссарионовича Джугашвилли :)
Согласитесь, и ему было не наплевать. И товарищам из Земли и Воли.

1. Безусловно, о. Даниил совершенно справедливо говорил, что Царствие Божие не от мира сего и все Христиане в первую очередь должны думать об Отечестве Небесном и Небесном Отце, соблюдать заповеди не ради "светлого будущего и построения справидливого общества", а ради Господа.
И совершенно верно, что Православие и Церковь первичны, все остальное, в том числе национальности и государственности - вторично.

2. Простите, государство Россия не перейдет в вечность, а тысячи душ, к которым он (о. Даниил) обращался с прововедью и которых крестил, русских и татар, мусульман и язычников, вполне имеют такую возможность.

3. Языческое восприятие государства и царя, национальности и расы, безусловно, должно быть искоренно из сознания Православных людей. Совершенно согласен с о. Даниилом.

4. Глупо отсутствие вкуса и интереса к политике ставить человеку в укор.

1. Он не только говорил, "что Православие и Церковь первичны, все остальное, в том числе национальности и государственности - вторично", а то, что ни нация, ни государство вообще не должны иметь для христианина никакого значения, не только первичного, но и вторичного, вообще никакого.
2. Как Вам сказать, "не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит"(1 Иоанна 4,20). А он им объяснял, что даже той естественной для человека любви к ближнему, что обусловлена принадлежностью одному народу, не нужно якобы христианину.
3. А он говорил это не только о языческом восприятии, а вообще, что не должно быть дела христианину ни до нации, ни до государства, ни до Царя.
4. У него не только было "отсутствие вкуса и интереса к политике", но он считал это недостойным христианина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 2:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Я не сторонник выводить перегибы какого-либо деятеля из соотношения его кровей.
Но вот чем обусловлено желание отца Даниила миссионерствовать именно среди татар и вообще мусульман. Не противоречит ли он здесь самому себе ? Не потому ли он так делал, что чувствовал некую свою принадлежность к соответствующей группе народов ?
И как же тогда его понимать, что не должна национальность иметь никакого значения для христианина ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 2:13 am 
То, что у него были симпатии к мусульманам, у меня впечатления не создалось. В конфликте палестинцев с израильтянами он был однозначно на стороне вторых.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 5:46 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 1:11 pm
Сообщения: 349
Вероисповедание: Православный
Вильчинский Александр писал(а):
То, что у него были симпатии к мусульманам, у меня впечатления не создалось. В конфликте палестинцев с израильтянами он был однозначно на стороне вторых.

Ну кто бы сомневался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 7:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Вильчинский Александр писал(а):
Что-то Василия Анатольевна ранее не наблюдал с черепомеркой. Может я чего пропустил? : )

Так пытается соответствовать духу времени)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 7:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Алексий,

Слушайте, давайте вы мне цитатами из о. Даниила и я вам. Завтра начну, создам тему. Кажется, так лучше будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 7:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Василий Анатольев писал(а):
А Максим-то оказался уранополитом, как и его кумир? Интересно, как у Максима с чистотой крови? Впрочем, правду Максим вряд ли скажет...

Г-н главный расолог и разоблачитель "заговора татарского землячества", зачем вы мне кумиров приписываете?
Заметте, я у вас не српавлялся ни разу ни о "чистоте крови", ни об истории болезней, ни о чем. Стараюсь, по мере сил, ьыть предельно корректным и научным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс июл 15, 2012 7:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 11, 2012 1:11 pm
Сообщения: 349
Вероисповедание: Православный
Да что тут говорить, клеветы в статьях Даниила Сысоева предостаточно, и к сожалению не только на тему монархии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 7:37 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Максим Алтайский писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
А Максим-то оказался уранополитом, как и его кумир? Интересно, как у Максима с чистотой крови? Впрочем, правду Максим вряд ли скажет...

Г-н главный расолог и разоблачитель "заговора татарского землячества", зачем вы мне кумиров приписываете?
Заметте, я у вас не српавлялся ни разу ни о "чистоте крови", ни об истории болезней, ни о чем. Стараюсь, по мере сил, ьыть предельно корректным и научным.

---------------

А Вы спрашивайте, не стесняйтесь. Мне (в отличие от некоторых) скрывать нечего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 7:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
А зачем мне вас об этом спрашивать? Будь вы хоть эфиопом, просто буждте логичны и последовательны, не клевещите, не распространяйте ереси и у меня не будет никаких вопросов.

Аргументы типа "как могут быть прямые доводы у того, у кого ноги кривы?" были допустимы в античности, но мне казалось, Христианство принесло в мир и более высокие формы дискуссии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 8:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Максим, Вы русский?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 10:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Василий Анатольев писал(а):
Максим, Вы русский?

Вася,какая тебе разница?Разве у царя не было верных подданых не русских?И сам царь разве был русским?
И вообще,слышать такие вопросы от тебя-демократа с большевистскими замашками,сторонника"брестского мира"с Китаем смешно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 12:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Василий Анатольев писал(а):
Максим, Вы русский?

Да, хотя в первую очередь - православный христианин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 16, 2012 4:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Максим, Вы такой же русский, как Владимир Юрганов? Или еще "русее"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 640 ]  На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }