Николай Васильев писал(а):
Самарин и.В.,а причащаемся мы какой Крови и Тела,тех что были у Христа при жизни,или тех,Которые были уже после Воскресения?
Так ведь они, в сущности-то, одни и те же, что в земной жизни, что теперь. Вы и сами, кажется, тут об этом говорили, причем ссылаясь на святоотеческое учение. Зачем же ещё и меня, «дебильно-подлого», спрашивать?
Впрочем, догадываюсь: Вы озадачились, видимо, моими словами об
изменении Христовой плоти после её Воскресения? Но, говоря,
изменилась, Николай, я не сказал, что
ЗАменилась (на нечто совершенно иное). Это, во-первых. Вспомните хотя бы воскресшего Христа, пришедшего к Апостолам «дверем затворенным» и, однако же, показывавшего Фоме «язвы гвоздинныя» и «ребра Своя» - следы недавних крестных мук. А во-вторых, добавлю: эти изменения не затрагивают сущности Христовой плоти, которая, как и Алексий справедливо писал, была воспринята Христом в первозданном виде; обусловлены же они (данные изменения) фактом совершенного исправления Христовой смертью
всех последствий (в т. ч. родо-племенных разделений, со всеми их признаками) Адамова грехопадения, добровольно взятых Господом на Себя. Обратите внимание:
на Себя лишь, а не и на причастников Его. Причащаемся же мы, как и Вы, верно, знаете, истинных Плоти и Крови Христа Бога, Который «вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.,13,8).
То есть ни еврейства, ни, тем более, эллинства или якутства, извините, мы, разумеется, через Евхаристию не причащаемся.
Но, как думается, лучше всего на этот счет мнения святых Отцов, в частности Иоанна Дамаскина: «Если же спросишь, каким образом это совершается? то довольно тебе услышать, что совершается это Святым Духом, так-же, как Господь и от Святыя Богородицы составил Себе и в Себе плоть Духом Святым. Более - мы не знаем ничего: знаем только, что слово Божие истинно, действенно и всесильно. Образ действия Его – неизследим» (Точное изложение…).
Преподобный же Варсонофий Великий, вслед за преподобным Иоанном Лествичником, говорит, что «смиренномудрый не допытывается ведения Таин, а гордый испытует Божии суды» (см. в 62-м ответе).