Роман Игоревич писал(а):
1. Ну как сказать...Проигрыш "своей" команды рождает злость, тем более на стадионе. На рок-концерте, если бы захотели, то не трясли бы головой. Это тоже своего рода дурной стереотип, так же, как в футболе. Вряд ли кто-то, не желающий так себя вести, от музыки начнет такие насильственные движения совершать. А драки те же-они все, как я сказал, имеют причины, с музыкой не связанные напрямую. Набор звуков или не набор, но страшилки про "ритмы вуду" начали именно в связи с джазом рассказывать. И тем не менее: драк там нет. (Я джаз не люблю, просто привожу пример).
2. А у кого нет недостатков? У всех почти классических писателей и композиторов они есть, и немалые зачастую. Да, Кинчев не против старого творчества. Но оно не такое и плохое было. У него даже раньше были определенные христианские смыслы.
3. Я все посты и постные дни без музыки сижу, да и в другое время умеренно слушаю. Никаких "ломок" нет. За "современных людей" отвечать не могу. Чтобы было пристрастие, не обязательно предмет пристрастия должен быть наркотиком. Можно к вкусной еде пристрастие иметь, к деньгам, само собой. Но не потому, что деньги из какого-то наркотического вещества сделаны. Страсть к развлечениям-это сплошь и рядом. Во времена Св. Отцов рок-музыки не было, конечно. Так и интернета не было, и еще много чего.
4. На дискотеках не рок-музыка, по большей части. А на концерты пьяные ходят по той же причине, что и на футбол в таком же виде. Также причина в том, что молодежь(и не только она) не представляет себе праздника без пьянки(а тои наркотиков). По любому поводу. Можно вспомнить, что на Новый год творится. Скорее не рок сыграл роль, а образ жизни западных хиппи. "Что-то про секс" было в весьма разной мере, и не с рокеров это началось. Саму рок-музыку никто не внедрял. Она возникла на основе давно к тому времени существовавших жанров-блюз, кантри и т.п. Того же Леннона, как я читал, кто-то целенаправленно на наркотики подсаживал. И со смертью его не все ясно.
5. Массовая "подсадка" рокеров на наркотики была изолированным периодом в истории, когда в их среду запустили не запрещенный тогда ЛСД. Затем такой массовости уже не было, а сейчас нет и подавно.
6. Тут где-то выше про Козловского писали и его почитательниц. По-моему ничуть не лучше. Классический музыкант тоже не за бесплатно работает. А идеологии не стоит никакой потому, что он произведения прошлых веков исполняет, во многом. Да и плюс ли это, что нет актуальной идеи?
7. Потому что это правила тогдашних субкультур диктовали. Но смогли же "христианские хиппи" отказаться от наркотиков и разврата, смогли же стрейтэджеры встать на такие позиции, сохранив ту же панк-музыку. "Блэк Саббат", кстати, не были сатанистами. У них даже есть несколько про-христианских песен. Вообще, у них в текстах осмысленности больше, чем у других тогдашних рокеров с попсовыми текстами. Проскакивало не то, чтобы антихристианство, а неверие.
8. Я знаю только слова Кинчева, где он говорил, что звезд там нет.
9. А классическим музыкантам никто не помогает диски записывать?
1. Вы можете представить себе побоища болельщиков на стадионе в советское время? Забрасывание друг друга фаерами, кидание креслами и т.д.? Да и сейчас этим занимаются именно
фанаты, а не простые болельщики. Разницу ощущаете? На рок-концерте это сделать или невозможно или крайне трудно. На людей обрушиваются киловатты мощности, световые эффекты и вопли вокалистов. Как это не связанные? На рок концерт ходят люди, "болеющие" за одну команду (группу) по аналогии с футболом, но дерутся друг с другом. Так я и не говорю, что джаз провоцирует драки. Просто это отвратительная музыка.
2. Так я и не пропагандирую классиков литературы без разбора. Да и вообще, больше солидарен по этому поводу с Острецовым. Хорошим его не назовешь точно. И какие же мотивы? Если подойти с такой позиции к любому исполнителю, то почти у каждого можно найти какие-то "христианские мотивы". Например, неудовлетворенность реальностью, духовный поиск и т.д. Но это все очень далеко от подлинного Христианства.
3. А вообще без музыки сможете обойтись? Только честно? Невозможно обойтись только без духовной музыки, потому что она в храме звучит и возвышает человека. Рок музыка - это не просто развлечение. Она формирует и мировоззрение человека и разрушает его психику, делает его раздражительным, излишне эмоциональным и готовым для воздействия внешних сил. Это не простая страсть. А с какой целью Вы заговорили о Святых Отцах?
4. А толку-то. что там не рок? Там классика что ли? А что Вы мне все футбол-то приводите в пример? Я уже сказал Вам, что надо отделять фанатов от болельщиков. И еще: Вы можете представить себе людей, "разогревающимися" перед выступлением исполнителей народной музыки? Или перед оперой? Конечно, потому что молодежь слушает "продвинутую" музыку, она не знает Русской культуры и традиций. И что? Иные рокеры куда отвратительнее всяких хиппи. Какая разница, с кого это началось, когда у рокеров это было всегда на одном из первых мест. "Секс, наркотики и рок-н-ролл" придумали враги рока? Насчет кантри - спорно очень. А блюз - тоже музыка отвратительная. Завывания негритянские. Однако тот же Леннон, а с ними и остальные подсадили молодежь, их фанатов.
5. А почему именно рокеров? Не потому ли, что специально этот стиль был придуман для молодежи? Сейчас же против молодежи ведется такая война, что рок уже стал как бы "использованным" инструментом. Типа, "рок-н-ролл" умер.
6. А чем Вам Козловский не устроил? Его почитательницы напивались на его вступлениях, устраивали массовые побоища, впадали в транс? Однако ни один продюсер не сможет его раскрутить, если у этого музыканта нет таланта. Причем не таланта заводить публику, вводить ее в безсознательное состояние, а настоящего музыкального таланта. А лучше, чтобы была разрушительная идея?
7. Это все частности. Исключения, подтверждающие правила. Они были оккультистами и сами это не скрывали. Или Вы будете до посинения доказывать, что черное - это белое? Хотя, судя по всему, будете, ибо увлечение роком для Вас важнее правды.
8. А почему тогда этот символ производил впечатление именно красных звезд на черном фоне?
9. Их никто не "раскручивает". Если у тебя нет голоса и слуха, ты не сможешь стать музыкантом, какой бы у тебя ни был продюсер. А в современной музыке это возможно.