Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 26, 2025 10:42 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 6:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
"...существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа."

Цитата:
Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.

Заметьте, что "истинно, действительно и существом" именно хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа, а не так, что их уже нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 6:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.
Цитата:
Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно, услышать, что — с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа составил Себе и в Себе, плоть от святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.
..................................
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа, так как Сам Господь сказал: сив есть не образ тела, но тело мое, и не образ крови, но кровь моя. И прежде этого Он говорил иудеям: аще не снесте плоти Сына Человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в Себе. Плоть моя истинно есть брашно, и кровь Моя. истинно есть пиво. И еще: ядый Мя, жив будет (Иоан. V, 53, 55, 57).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 6:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества; и являя это, боже­с­т­венный Павел сказал: «Обновил есть нам путь новый и живый завесою, сиречь плотию Своею» (Евр.10:19–20), и ею житель­ство наше возводит­ся на небо: потому что там пребывает Сей Хлеб; и мы входим в истинная Святая Святых благодаря в непорочности принесен­ной жертве Тела Христова. «Да приступаем, братие, истинным сердцем во извещение веры» (Евр.10:22). Называет­ся же Св. Причастие «Тайнами» по той причине, что это – не только то, что мы видим, но и – нечто духовное и непостижимое; потому что это имен­но и говорит Господь: «Дух есть иже оживляет, плоть не пользует ничтоже» (Ин.6:63); если же ты смотришь только на то, что явно – видно, то никакой пользы ты не приобрел; если же взираешь на дух, т.е. предлежащий Сей Хлеб видишь духовным образом, то, причастив­шись, ты оживотворишься. Потому что Он – «не гиблющее брашно, но Брашно пребыва­ю­щее в живот вечный» (Ин.6:27), Хлеб истинный, Который сходит с неба, живой и дару­ю­щий миру жизнь (Ин.6:33); не вкуша­ю­щий от Него не будет жить; вкуша­ю­щий же будет жить во век, не только воскреснув, но и избежав наказания (муки) и получив вечну­ю­щее царство. Так, вот, об Этом Хлебе не только во время Тайной Вечери Господь сказал Сво­им Ученикам, но и открыто уча в синагоге, ясно предвозвестил, говоря: «Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51); и затем: «Аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть, и пияй Мою Кровь, имать живот вечный» (Ин.6:53).
......................

Итак, дабы не только по духу, но и по телу мы были одно с Ним, – плоть от Плоти Его и кость от Костей Его, – Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 6:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Еще поговорим об опресночном богослужении. Откуда получило начало служение на бесквасном хлебе, то есть, на опресноках? Так как Господь Бог наш, Иисус Христос, назвал Свое Тело хлебом квасным, как показывает евангельская история, где говорится, что Иисус Христос сказал иудеям: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки: и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, и прочее (Иоан. 6, 51). Также и на Тайной Вечери, взяв хлеб и преломив, дал ученикам Своим, говоря: приините, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Такожде и чашу по вечери, глаголя: пийте от Нее вси: сия есть Кровь Моя, нового завета, яже за вы и за многия изливаема, во оставление грехов (Мф. 26, 26; 1. Кор. 11, 24; Лук. 22, 20; Мф. 26, 28). Теперь ясно, что под видом вина и воды мы причащаемся Крови Господней, ибо из преподобного ребра Господня вышла кровь и вода; причащаясь сего, мы веруем, что это самая Кровь Его, по Его божественному завещаний. Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 6:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
34. Что удивительного, если Сам Бог Слово, Творец всего видимого и невидимого, претворяет, пресуществляет хлеб и вино в пречистое Тело и в пречистую Кровь Свою? В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий не вновь, потому что Он однажды воплотился - и этого довольно на все бесконечные веки, - но воплощается тем самым телом, которое прежде воплотилось - по подобию того, как умножил Он пять хлебов и сими пятью хлебами напитал несколько тысяч. Множество тайн в природе, коих не может постигнуть даже в вещах мой разум, однакоже вещи существуют с своими тайнами. Так и в этом таинстве животворящего Тела и Крови - тайна для меня, как хлеб и вино делаются Телом и Кровию Самого Господа; - но тайны Тела и Крови на самом деле существуют, хотя и непонятно для меня. У Творца моего (я скудель Его - или из плоти и крови Господь и меня сотворил и вложил в меня дух) - как у Бога премудрого, бесконечно всемогущего - множество тайн; я сам для себя тайна, как дело рук Его. Для души моей - дух Господа, для души и тела моего - Его тело и кровь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 7:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Заметьте, что "истинно, действительно и существом" именно хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа, а не так, что их уже нет.

Разумеется, именно хлеб и вино, а не другие вещества. Разумеется, тайна, но изреченное Св.Отцами, Соборами и символическими книгами об этом-сие есть то, что можно и должно повторять.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 7:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Итак, согласно святым отцам, хлеб и вино в Таинстве Евхаристии, и именно они, есть Тело и Кровь Христовы.
Того же, что нет уже хлеба и вина, никто из отцов не говорил.
Как это может быть - сие тайна и непостижимо, так говорят святые отцы.
Усматривают святые отцы и подобие сего воплощению Сына Божия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 8:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Итак, согласно святым отцам, хлеб и вино в Таинстве Евхаристии, и именно они, есть Тело и Кровь Христовы.
Того же, что нет уже хлеба и вина, никто из отцов не говорил.
Как это может быть - сие тайна и непостижимо, так говорят святые отцы.
Усматривают святые отцы и подобие сего воплощению Сына Божия.

Конечно, только из этого вещества. Но это не значит, что вещество остается. Св. Кирилл Иерусалимский: "Он (Христос) в Кане Галилейской некогда воду претворил в вино сходное с кровью: и не достоин ли веры, когда вино претворяет в кровь". Было ли у этого вина "двойная природа"? Нет, это было настоящее вино. Св. Григорий Нисский: "...естество видимого преобразуется в Тело и Кровь". А словами Св. Ефрема Сирина теоретически можно злоупотребить даже в защиту символического понимания Причастия. Но это не так, Святой такому не учил(прости, Господи!).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
А слова Св. Ефрема Сирина теоретически можно использовать даже в защиту символического понимания Причастия..

Уж не модернистом ли его сочтете ?

Но тут вот есть повод объяснить оппоненту, что в русском языке (как и в других) слова несут смысл не сами по себе, а в контексте предложения и более того в совокупности мысли, воплощенной в текстю
Вот выделенное слово как бы означает нечто, чего не должно быть, а вот к символическим книгам у оппонента отношение другое. Ну вот разный смысл слов бывает, потому и святых отцов надо понимать, учитываая все, что они говорили и согласовывая с другими святыми отцами.
Вот, например, тот же Кирилл Иерусалимский и такое говорил.

http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Поучение тайноводственное четвертое. О Теле и Крови Христовой


Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова, по изречению Владыки. Ибо хотя чувство тебе и представляет сие, но вера да утверждает тебя. Не по вкусу разсуждай о вещи, но от веры будь известен без сомнения, что ты сподобился тела и крови Христовы.



http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/607st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Поучение тайноводственное третие. О миропомазании

Цитата:
Но смотри, не почитай оного мира простым. Ибо как хлеб в Евхаристии, по призывании Святаго Духа, не есть более простой хлеб, но Тело Христово: так и Святое сие миро не есть более простое, ниже, если бы кто сказал, обыкновенное по призывании: но дар Христа и Духа Святаго, присутствием Божества Его бывающий действительным. Оным знаменательно помазуются твое чело и другие орудия чувств. И когда видимым образом тело помазуется, тогда Святым и Животворящим Духом душа освящается.

Вот и миро в миропомазании уподобляет хлебу в Евхаристии, и о том, и о другом, говорит, что не простые, но называет и хлебом и миро.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Сам Господь говорит,что Он Хлеб живый,сшедший с Небес.Еретики это отрицают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 9:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Надо смотреть еще и на то, что говорит святой отец о том же предмете, но по-другому поводу.
http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Поучение тайноводственное первое


Цитата:
7. Еще же и то, что в идольских празднествах приносимо было, мяса ли то, или хлебы, или что другое подобное сему, оскверненное призыванием демонов нечистых, причитается к гордыне диавола. Ибо как хлеб и вино Евхаристии, прежде святаго призывания покланяемыя Троицы, были простым хлебом и вином; по совершении же призывания хлеб соделывается Телом Христовым, а вино бывает Кровию Христовою: так равно и сии брашна гордыни сатанинской, будучи по своему естеству простыми, скверными делаются чрез призывание демонов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 12, 2010 11:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Вообще поразительно,Господь взял именно квасной,живой хлеб и вино и назвал Своим Телом и Кровью,и еретики договорились до отрицания этого,как и католики,которые своих"мирян" "причащают"облатками,и не дают им вина,хотя Господь дал Чашу и сказал-"пейте из Неё все",да и облатки-совсем не живой хлеб.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 12:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Известно, что некие антимодернисты шибко боятся подготовки к новому вселенскому собору. Я конечно не могу гарантировать, кто какие надежды на этот собор возлагает. Но вот что думал по этому поводу уже цитируемый мной Архиепископ Василий (Кривошеин).
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... nts/9.html
Цитата:
В смысле авторитетности, наряду с Никео-Константинопольским Символом веры и догматическими постановлениями семи Вселенских Соборов, включая и догматические постановления Поместных Соборов, утвержденных на Пято-Шестом Трулльском Соборе, можно поставить только постановления Константинопольского Собора 879-880 гг., который на грядущем Вселенском Соборе должен быть провозглашен Восьмым Вселенским, так что грядущий Вселенский Собор будет по счету Девятым. К этим постановлениям следует приравнять на грядущем Вселенском Соборе постановления Константинопольских Соборов 1341-1351 гг. о Божией сущности и Ее действиях, о нетварности и благодати и о видении Божественного Света. Особенным значением среди богословских документов этих Соборов обладает Исповедание веры св. Григория Паламы на Соборе 1351 г., кратко, ясно, точно и глубоко выражающее церковную веру не только по вопросам, непосредственно рассмотренным на Соборе, но и по всем основным богословским вопросам, в том числе и об исхождении Святого Духа. Такой же общецерковный характер должен быть признан и за Исповеданием веры св. Марка Ефесского на Ферраро-Флорентийском лжесоборе, где устами св. Марка говорила вся Святая Церковь, само Православие. Можно к ним причислить и постановление Константинопольского Собора 1156-1157 гг. об Евхаристии как о жертве (а не только воспоминании), приносимой Христом по человечеству всей Св. Троице.

В догматическом отношении это сводится по существу к двум пунктам.
1. Подтвердить общеправославным авторитетом обличение католических и протестантских нововведений как ересей.
2. Догматизировать учение Святителя Григория Паламы и его Исповедание Веры признать незыблемым.

Это безусловно правильно. Эти пункты гарантируют, что если возможно объединение с заблудшим западом, то только и исключительно при его полной переплавке в Православие. И любые западные, в том числе и латинские, включения в Православие будут означать нарушение догматических постановлений Вселенских соборов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 1:08 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Исповедание Веры Святителя Григория Паламы
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... ts/12.html

В частности по поднятому здесь вопросу.
Цитата:
Мы держим все церковные предания, письменные и неписьменные, и прежде всего тайное и всесвятое служение и причастие и общение и собрание, от которого другие служения получают свое совершенство и где в воспоминании Того, Который истощил Себя неистощимо и воплотился и страдал нас ради, священнодействуются и богодействуются, по Того божественному повелению и по Его собственному действию, самые божественные предметы, Хлеб и Чаша, и делаются жизнодательным Телом и Кровью, и даруются в несказанное Причастие и общение тем, которые благочестиво приступают.

Без субстанций и акциденций, без того, что перестают быть, и даже без естеств и пресуществления, а только как сказано, что вот именно они, эти "божественные предметы", вот именно они и "делаются" и "даруются".

И вот первой же фразой этого исповедания обязывается православный христианин принять антиномичное положение как Абсолютную Истину.
Цитата:
Единый Бог есть прежде всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.

Нужно конечно далее различать Существо и Ипостаси, что далее и делается, но это никоим образом не объяснение и не устранение антиномии, тем более, что по учению Григория Паламы действие (энергия) Божества едино.
Вот в этом сила веры, что мы принимаем разумом, то, что выше нашего разума и выше всякого рационального понимания, а не в латинском стремлении разложить все по рациональным философским категориям.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }