Роман Игоревич писал(а):
А слова Св. Ефрема Сирина теоретически можно использовать даже в защиту символического понимания Причастия..
Уж не модернистом ли его сочтете ?
Но тут вот есть повод объяснить оппоненту, что в русском языке (как и в других) слова несут смысл не сами по себе, а в контексте предложения и более того в совокупности мысли, воплощенной в текстю
Вот выделенное слово как бы означает нечто, чего не должно быть, а вот к
символическим книгам у оппонента отношение другое. Ну вот разный смысл слов бывает, потому и святых отцов надо понимать, учитываая все, что они говорили и согласовывая с другими святыми отцами.
Вот, например, тот же Кирилл Иерусалимский и такое говорил.
http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htmСвятитель Кирилл Иерусалимский
Поучение тайноводственное четвертое. О Теле и Крови ХристовойЦитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова, по изречению Владыки. Ибо хотя чувство тебе и представляет сие, но вера да утверждает тебя. Не по вкусу разсуждай о вещи, но от веры будь известен без сомнения, что ты сподобился тела и крови Христовы.
http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/607st_kirill.htmСвятитель Кирилл Иерусалимский
Поучение тайноводственное третие. О миропомазанииЦитата:
Но смотри, не почитай оного мира простым. Ибо как хлеб в Евхаристии, по призывании Святаго Духа, не есть более простой хлеб, но Тело Христово: так и Святое сие миро не есть более простое, ниже, если бы кто сказал, обыкновенное по призывании: но дар Христа и Духа Святаго, присутствием Божества Его бывающий действительным. Оным знаменательно помазуются твое чело и другие орудия чувств. И когда видимым образом тело помазуется, тогда Святым и Животворящим Духом душа освящается.
Вот и миро в миропомазании уподобляет хлебу в Евхаристии, и о том, и о другом, говорит, что не простые, но называет и хлебом и миро.