Цитата:
http://www.christian-spirit.ru/v88/88.(13).htm
----------------------------
Не знаю как у вас, а у меня эта ссылка почему-то не работает. Поэтому привожу интервью полностью:
«Церковь жива, Церковь борется»
Стенограммы телефонных разговоров с о. Рафаилом (Берестовым), прозвучавших в авторской передаче В.П. Филимонова 25 октября 2008 г. на волнах радиогазеты «Слово»
Первый телефонный разговор
В.П. Филимонов: Батюшка Рафаил, Валерий Павлович Филимонов безпокоит, благословите...
Отец Рафаил: Бог да благословит Вас, дорогой Валерий Павлович!
В.П.: Батюшка, хочу <…> задать те вопросы, которые сегодня очень многих верующих людей волнуют. Вопросы, связанные с последними Обращениями владыки Диомида, в частности, с его ответом читателям газеты «Дух Христианина», где он сказал, что если не принесет покаяния Синод во главе с Патриархом в ереси цареборчества, то нет в Церкви благодати, нет спасения и в храмы ходить нельзя. И, конечно, это очень и очень многих взволновало. Как нам быть теперь? Какой Вы дадите нам духовный совет?
Отец Рафаил: Да, Валерий Павлович, это очень и очень скорбно, что в этом духе ответил Владыка Диомид. Очень скорбно. Но это <…> не значит, что действительно во всем Церковь наша безплодна. Многие православные архиереи православно исповедуют Иисуса Христа, но они молчат страха ради иудейска. А те архиереи, которые были завербованы, ведут свою политику глобализма, экуменизма, ересей – их заставляют власть имущие, это масонские власти. То есть они вклинились в дела Церкви. Мы молились за владыку Диомида.
Необходимо было оздоравливать ситуацию в Церкви <…>, чтобы учение церковное не пострадало. Необходим, просто необходим Собор; необходим Поместный Собор Русской Православной Церкви, но пока он почти не возможен. Но я думаю, если так дальше будет продолжаться, то уже не один Владыка выступит, а выступит много архиереев. Когда владыка Диомид выступал православно, очень многие архиереи его поддерживали. Он их просил даже, чтобы они выступили, но они не захотели себя выдавать. Так что Церковь Христова цела, она сохраняется, но то, что они проявляют слабость, не исповедуют – это их немощи, не будем их судить. Владыка Иоанн тоже когда-то молчал, владыка Николай, митрополит и сотрудничал, и молчал, однако потом стал исповедником так же, как стал исповедником отец Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский. Так что сейчас немало архиереев стоят в истине и благодати Духа Святаго. И если нарушать будут и грызться будут власти церковные, они вызовут огромное количество возмущений: не один, не два архиерея, а двадцать два могут восстать. Вы понимаете, Собор и будет очищением, хирургическим очищением Церкви; и тогда Церковь очистится и изберет свою законную, право правящую по Богу иерархию, и все восстановится в своем чине. Сейчас, когда нас великое смущение постигло, и многим трудно разобраться в нашей обстановке, будем иметь терпение. То есть Русская Православная Церковь имеет опыт <…> раскола – это обновленческий раскол. Греческая церковь имеет большой опыт – новостильный. Старостильники восстали, но они не смогли устоять в Истине и стали колоться, дробиться и сделались раскольниками. Этими раскольниками являются и старостильные раскольники, и новогреческие. Так же есть раскольники и на Украине, и в Македонии, и на территории других народов.
Есть очень хорошая книга одного греческого священника. Он пишет об экуменизме и о зилотстве. Я забыл его имя, но это очень хорошая книга, она описывает очень многие, многие трудности, которые случились в Церкви и в иерархии власти. Поэтому нужно терпение! «Терпением вашим стяжите души ваши», «претерпевый же до конца, той спасен будет!» Будем терпеть, будем молиться, будем и смиряться. И все-таки Истина Божия восторжествует. Простите меня, Валерий Павлович…
В.П.: Батюшка, коль есть такое заявление, что ныне нет благодати, нет спасения в Церкви, в храмы ходить нельзя, простейшие такие вопросы у людей появились: а что делать? Ведь очень многие постоянно причащали младенцев каждое воскресение. Что делать, если скончался человек? Надо его отпевать, а в еретический, так сказать, храм, ходить нельзя. Вот, такие практические жизненные вопросы перед людьми встают.
Отец Рафаил: Да, Валерий Павлович, очень многие исповедники и священники запрещены. Куда людям идти? Нужно оставаться в лоне Церкви, бороться за чистоту Православия. В лоне Церкви хранятся люди благодатные, они пока еще не исповедники, но они будут исповедовать. В Церкви все-таки благодать есть! Когда будет Собор, и после Собора осудят ереси и еретиков, то тогда мы не будем поминать ни святейшего, ни митрополита, ни архиепископов, ни епископов, а тех, которые православно исповедуют Истину Христову.
В.П.: Я, Батюшка, знаю достойнейших пастырей в России, которые около 50-ти лет служат у Престола Божия, перенесли гонения хрущевские, брежневские времена и поминают Патриарха. Так что же получается, у них нет благодати в храмах?
Отец Рафаил: Благодать есть! Это надо терпеть! <…> Икономия – как здесь, в Греции, говорят об этом. То есть терпение, время исцелит нас, наши искушения. А у тех, у кого нет терпения – происходит срыв, уход людей в раскол. Это очень гибельно, очень гибельно. Нужно оставаться в лоне Церкви.
В.П.: Вот еще вопрос. В последнем Обращении написано, что прославлены многие святые (в кавычках), как бы канонизированы; то есть своих предшественников канонизировали нынешние цареборцы. Получается, что такие святые, как преподобные Серафим Вырицкий, Кукша Одесский, Лаврентий Черниговский, многие святители, священномученик Вениамин Петроградский и так далее – это уже не святые. Ведь это тоже, мягко выражаясь, парадокс?
Отец Рафаил: Это заблуждение! Владыка попал под влияние некоторых людей, которые порвали отношения со всей Церковью и со всеми архиереями, и настраивают Владыку против Истины Христовой в Церкви, толкают его на раскол.
В.П.: Это же очень печально. Мы ведь его справедливые первые Обращения по сей день поддерживаем и считаем, что неправедно он был осужден. Но дальше он сам такие шаги сделал, которые сегодня действительно многих людей толкают в раскол, как Вы говорите.
О. Рафаил: Ну, потерпим, потерпим, может, время исправит? Дай Бог, чтобы с ним поговорили и Вы, Валерий Павлович, и другие благочестивые православные патриоты.
В.П.: Вот сейчас многие тоже выступают, что нельзя уже поминать Патриарха, что в Церкви нет благодати, в храмы ходить нельзя. Это, конечно, очень и очень смущает людей. С одной стороны, в действиях Владыки очень много правильного, с другой стороны – к последним резким его заявлениям многие отнеслись совершенно серьезно. И вот теперь получается раскол даже в среде православных ревнителей. Вот в чем беда-то. <…> Опять враг спасения все использовал, в свою сторону повернул. <…> И, конечно, по поводу действия Духа Святаго Божия тоже ведь очень опасно утверждать – здесь есть благодать, здесь нет благодати. Великие святые не позволяли себе так говорить. Прежде всего, человек должен быть полностью очищен от страстей; человек, который действительно живет любовью Божией. И вряд ли те советчики, которые сейчас есть у Владыки, достигли высот христианского совершенства и могут безстрастно судить о происходящем.
Отец Рафаил: Да, совершенно верно, Валерий Павлович, я с Вами согласен полностью. Но я все-таки призываю к некоторому терпению, благоразумию. Может быть, все-таки Владыка одумается, остепенится – он ведь сам говорил, что он не хочет делать раскола. <…> Эти его заявления сделаны ошибочно и ведут к расколу.
В.П.: Будем молиться, конечно, чтоб Господь все управил, и Ваших святых молитв с братией испрашиваем.
Отец Рафаил: Спаси Господи, Валерий Павлович, спаси Господи.