Поскольку никаких новых аргументов оппонент не приводит, а только повторяет то, на что уже отвечено, то придется и мне повторить, что уже говорилось.Вот полный текст Димитрия Ростовского, приведенный по Вашей ссылке.
Цитата:
Если кто изъявляет сомнение и неверие в Божественное Таинство- как хлеб, находящийся на Трапезе, прелагается в Тело, а вино-в Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, и становится в священном служении истинным Телом и Кровию Его, то всякий православный христианин должен спросить его так: "Может ли Бог сделать больше человека и выше разума его?". И когда скажет: "Может", скажи ему: "Почему же Он не может дать нам Своей Плоти в пищу?" "Словом Господа сотворены небеса" (Пс. 32, 6), тем же словом Божиим прелагает Он хлеб и вино в Тело и Кровь Свою.
И если удивляешься тому, как тот же Христос-и на Трапезе, и на Небесах, то удивляйся и тому, как одно солнце, которое нас здесь освещает и согревает, в то же время светит и на небе, и на земле, и на востоке, и на западе, и во всех странах мира. Так и Христос-в то же время и на Небе, и на земле-в Пречистых Тайнах, как один Всемогущий и Всесильный; и на Небе истинно по естеству, и на земле властью Божества совершает великие и преславные дела, непостижимо и неска занно, превыше ума человеческого.
И опять, если удивляешься тому, как один Христос во многих частях подается верным равно целый, не меньший в одной части, и не больший в другой, удивляйся же и тому, как один мой голос у меня в устах и в ваших ушах есть один и тот же голос?
И если удивляешься, как Тело не сокрушается в раздроблении Таин, когда раздробляется Агнец, и как во всякой части есть целый и совершенный Христос, удивляйся и тому, как это бывает, когда разбивается зеркало, отражение во всякой части остается целым, как и в полном зеркале?
Если удивляешься тому, как Христос, часто снедаемый, не умаляет ся, но цел пребывает вовеки, удивляйся и тому, как, зажигая от одной свечи другие свечи, ты не уменьшаешь этим яркости первой свечи?
И если спросишь о том, как Христос, войдя внутрь нашего естества, не оскверняется и не ограничивается, то и я спрошу: солнце, проходя над нечистыми местами, оскверняется этим или нет? Знаю, что мудрый и верный не осмелится сказать: да! Тем более не оскверняется Христос, Свет всякой чистоты, и не ограничивается Сущий, Которого не могли удержать ни ад, ни печати гроба, ни двери при входе к ученикам, затворенные и запертые.
И если удивляешься, как малая частица Таин вмещает всего Христа, то удивляйся и тому, как в таком малом зрачке твоем вмещаются и им объемлются такие великие города? Но, узнав это, ты не стремись познать непознаваемое Таинство, а с несомненной верой и сердечной любовью воздавай благодарение Страшному и Сильному и Всемогущему Царю и Богу Вседержителю делами и умом-за неисповедимые дары Его.
И в рассуждении о Теле Господнем-право веруй с Церковью о Страшных Тайнах. Хотя глазами ты видишь хлеб и вино, но крепко, без сомнения веруй тому, что существо их, наитием и действием Святого Духа и властью Всемогущего Слова Божия, прелагается в Тело и Кровь Христовы, так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей. Святитель Димитрий Ростовский (113, 526).
Слова "так что ничего иного здесь не остается" были бы эквивалентными словам "перестают быть" или "теряют сущность", если бы ничего другого здесь не говорилось. Но вот сказано то "так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни
под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей". То есть слова "а только" относятся ко всему, что говорится далеее. Значит весь вопрос в том как, понимать "под видом".
А вот перед этим даны образы (выделены мной), которые показывают, как надо понимать.
Ведь нужны осколки зеркала, чтобы отображалось солнце, зрачки, чтобы отображался вид местности, свечи, чтобы горел огонь, уши, чтобы воспринимался голос.
Это конечно не настоящие воплощения, но образы воплощения. Осколок зеркала вмещает солнце, и под видом светящегося осколка солнце светит, но и осколок ведь остается. Так и в других образах. Так что именно о воплощении говорит Димитрий Ростовский.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f ... sm/20.htmlЦитата:
Святитель Филарет (Дроздов)
Пространный христианский Катехизис
Часть Первая. О Вере
О Причащении
Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни.
.........................................
В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа. Этого нельзя постичь никому, кроме Бога. Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.
Подобно тому святой Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: "Тело есть поистине соединённое с Божеством, именно то, которое было воспринято от Пресвятой Девы. Но не сходит с небес вознёсшееся Тело, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если хочешь понять, как это происходит, то достаточно знать, что схождением Святого Духа. Таким же путём и от Богородицы Себе Самому и в Себе Самом составил Святым Духом Господь плоть. Более не знаю того, что Слово Божие истинно, действительно и всемогуще, действие же Его непостижимо" (Кн. 4, гл. 13, ст. 7).
Святитель Филарет посуществу удалил латинствующие фразы Петра Могилы и Послания. У него нет ни субстанций, ни акциденций, нет и слов, об уничтожении естества хлеба и вина. Со слова "пресуществление" снят латинствующий смысл. Приведены и слова Иоанна Дамаскина, о подобии преложения воплощению Сына Божия, и далее, что более сего мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно и всемогуще, а действие непостижимо.
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.htmlТолкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.
http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htmСвятитель Кирилл ИерусалимскийЦитата:
а вино бывает Кровию Христовою
http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htmСвятитель Кирилл ИерусалимскийЦитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,
Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127Преподобный Максим Грек.Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.
Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.
http://www.vehi.net/damaskin/04.htmlПреподобный Иоанн Дамаскин.Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.
Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58Святитель Григорий Палама.Цитата:
Сей Хлеб является как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;
Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.
Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayaСвятой Праведный Иоанн Кронштадтский.Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,
Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.
Слова же Святого Никиты перевраны оппонентом или теми, на кого он ссылается. Смотрите на предыдущих страницах, я приводил статью о смысле его слов в контексте конкретного спора с латинским кардиналом, там же приведен и дословный перевод его слов, а не пересказ.Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.
Высказывания же о том, что однозначно хлеб и вино перестают быть хлебом и вином, или теряют свою сущность - суждение католиков, а в Православии встречаются только в т.н. символических книгах, в отношении которых доказано влияние латинства на их авторов. Распространение этих книг с середины 19 века в России тоже обусловлено латинским влиянием - Оберпрокурор Синода, поторебовавший их распространения, был воспитанником иезуитов и сочувствовал им.
Все доказано, спорить больше не о чем !