Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 26, 2025 10:41 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 10:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Итак, согласно святым отцам, хлеб и вино в Таинстве Евхаристии, и именно они, есть Тело и Кровь Христовы.
Того же, что нет уже хлеба и вина, никто из отцов не говорил.
Как это может быть - сие тайна и непостижимо, так говорят святые отцы.
Усматривают святые отцы и подобие сего воплощению Сына Божия.

Именно против этого мудрует и без преувеличения кощунствует о.(?)Рафаил(Карелин)и"карелинцы":
Алексий писал(а):
Нельзя ли конкретную цитату из Осипова, где бы он говорил именно такие слова, что хлеб и вино есть только образ Тела и Крови Христа, а не само обоженное Тело Господа.

Роман Игоревич писал(а):
Я указывал ссылку на его выступление. Там он пишет: "Они(Дары) становятся одно с Телом Христовым, не изменяя сущности своего естества (не пресуществляясь), но приобретая все богоспасительные свойства Его Тела". В ответ на это о. Рафаил справедливо пишет: "Итак, г-н Осипов хочет сказать, что хлеб и вино, не изменяя своей сущности, т.е. оставаясь субстанционально хлебом и вином, входят в Ипостась Христа и соединяются с Его Божеством так же, как при Боговоплощении была соединена с Божественной природой человеческая плоть. Это значит, что теперь Ипостась Богочеловека уже стала не двухприродной, а трехприродной, и мы оказались не диофизитами, а триофизитами. Ведь ипостасное соединение «по-халкидонски» — это нераздельное, неслитное и вечное соединение.(...)Воплощение Сына Божиего, как принятие в Свою Ипостась человеческой природы, если допускает принятие в Ипостась Богочеловека еще хлеба и вина, вводит третью природу (Бог, человек, растение), и последователи г-на Осипова становятся «триофизитами». (...)Но к чему приводит концепция г-на Осипова? К тому, что евхаристический хлеб был воспринят неслитно, неразлучно, неизменно в божественную благодать; Сын Божий восприял человеческую природу в Свою Ипостась и стал Богочеловеком. Если так же, как утверждает г-н Осипов, Он воспримет евхаристический хлеб («по-халкидонски») в Свою Ипостась, то станет Бого-человеко-злаком."
http://www.blagogon.ru/articles/225/
Заодно клевеща на Осипова.Теперь выясняется,что Осипов говорит так же,как Святые Отцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 11:05 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
Алексий, не пропагандируйте ересь! Осипов повторяет учения несториан и иконоборцев. Вот приложение к заключению Синодальной комиссии-
http://antimodern.wordpress.com/2010/08/26/zbr02/
Св. Иоанн Дамаскин писал так: "Хлеб и вино не есть образ Тела и Крови Христа (да не будет!), но само обоженное Тело Господа". В «Послании восточных Патриархов:"Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней".
Остаётся загадкой,как неообновленцам удаётся выдавать эти цитаты в свою пользу,если в них чётко,чёрным по белому,по русски написано-"Хлеб и вино не есть образ Тела и Крови Христа (да не будет!), но само обоженное Тело Господа",и"показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней",да и ещё обвинять в ереси честных людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 11:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Кстати,насчёт псевдоантимодерна-Вершилло вообще всё потёр,оставил только свой бред и поддакивания себе,цитат Святых,опровергающих и обличающих его не оставил ни одной.Он наверное думает,спрятал голову в песок,и никто его не видит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 3:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Без субстанций и акциденций, без того, что перестают быть, и даже без естеств и пресуществления, а только как сказано, что вот именно они, эти "божественные предметы", вот именно они и "делаются" и "даруются".

Все в данных словах соответствует символическим книгам. "Делаются"-это и значит то же самое. Кстати, до протестантов был еще Беренгарий Турский у латинян.
Цитата:
Нужно конечно далее различать Существо и Ипостаси, что далее и делается, но это никоим образом не объяснение и не устранение антиномии, тем более, что по учению Григория Паламы действие (энергия) Божества едино. Вот в этом сила веры, что мы принимаем разумом, то, что выше нашего разума и выше всякого рационального понимания, а не в латинском стремлении разложить все по рациональным философским категориям.

Если мы не можем себе нечто представить в уме, это не значит, что в догматических формулировках есть противоречие. Если бы кто-то сказал, что одновременно у Бога одно и три Существа(прости, Господи!), то здесь было бы логическое противоречие. Но такого нет.
Цитата:
Еще же и то, что в идольских празднествах приносимо было, мяса ли то, или хлебы, или что другое подобное сему, оскверненное призыванием демонов нечистых, причитается к гордыне диавола. Ибо как хлеб и вино Евхаристии, прежде святаго призывания покланяемыя Троицы, были простым хлебом и вином; по совершении же призывания хлеб соделывается Телом Христовым, а вино бывает Кровию Христовою: так равно и сии брашна гордыни сатанинской, будучи по своему естеству простыми, скверными делаются чрез призывание демонов.

Ключевое слово-соделывается. Естественно, до святаго призывания покланяемыя Троицы были простые хлеб и вино.
Цитата:
Уж не модернистом ли его сочтете ?

Ни в коем случае. Св. Филарет Московский писал: "...часто можно замечать у Отцов не очень строгие изречения о таких частях учения, в которых Православие не потерпело ещё искушения от неправомыслящих и потому ещё не довольно возбудилась догматическая строгость выражений”. Св. Кирилл Иерусалимский в неоднократно цитированных выше словах сказал: "Дознав это и удостоверившись, что видимый хлеб есть не хлеб, но Тело Христово, и что видимое вино есть не вино, хотя и подтверждает то вкус, но Кровь Христова..." Обращаю особое внимание на слова "хотя и подтвеждает то вкус". "Хотя"-это противопоставление. Чего было бы противопоставлять, если бы хлеб и вино сохраняли свою сущность. В том, что хлеб и вино имеют свой вкус, нет ничего удивительного. Но Святой говорит "хотя".
О сравнении со Св. миром. О. Даниил(Сысоев): "Непредвзятое чтение даже тех отрывков, которые приведены Зайцевым, показывают правильность общецерковного понимания Евхаристии как таинства пресуществления. Мысль проста — миро больше не является простым косметическим средством (хотя и остается миром), но благодаря присутствию Божества стало даром Христа и Святого Духа. А Хлеб Евхаристии перестал быть («не есть уже хлеб») даже и хлебом, а стал Телом Христа."
http://www.blagogon.ru/articles/181/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 3:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
О. Даниил(Сысоев) не святой отец.
А святые отцы толкованиям и перетолкованиям не поджлежат.
Мне снова приводить их мысли ? Пора прекратить. Сколько можно. Ничего же больше нового сказать не можете, а в моих и Николая постах все доказано как дважды два четыре.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 3:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 3:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою


http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 3:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noa ... nts/7.html
Архиепископ Василий (Кривошеин)
(о т.н. символических книгах)
Цитата:
Как бы то ни было, оба Исповедания не пользовались почти никаким влиянием в русском богословии до 30-40-х годов XIX в., т.е. до эпохи обер-прокурора Св. Синода графа Протасова. Воспитанник иезуитов и находившийся под латинским влиянием, Протасов желал ввести в Русской Церкви порядки по римскому образцу. Ему хотелось, чтобы в области богословия у нас существовали обязательные подробные руководства, как это имеется в Римской Церкви.

С этой целью он и начал выдвигать идею об авторитетности "символических книг" — Православного Исповедания Петра Могилы и Исповедания Досифея, тем более, что их латинообразное обличие было близко его сердцу.
Как бы то ни было, как правильно отмечает Пономарев, "особенное внимание Русской Церкви к Православному Исповеданию выпадает на 30-40-е годы XIX столетия, с какого времени собственно начинается и специальная трактация его на Руси в трудах русских ученых богословов (правда, не во всех)", как мы это увидим. В 1837 г. решением Синода Православное Исповедание переводится на русский язык. В следующем 1838 году тем же решением переводится и Исповедание Досифея, и с тех пор начинается их широкое и обязательное распространение в духовной школе и богословии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 5:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 5:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.

Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 5:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.

Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 6:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 6:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.

Высказывания же о том, что однозначно хлеб и вино перестают быть хлебом и вином, или теряют свою сущность - суждение католиков, а в Православии встречаются только в т.н. символических книгах, в отношении которых доказано влияние латинства на их авторов. Распространение этих книг с середины 19 века в России тоже обусловлено латинским влиянием - Оберпрокурор Синода, поторебовавший их распространения, был воспитанником иезуитов и сочувствовал им.


Все доказано, спорить больше не о чем !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 8:31 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Ничего же больше нового сказать не можете, а в моих и Николая постах все доказано как дважды два четыре

Только одно Вы доказали, как дважды два-что Вы поддерживаете неправославное учение г-на Осипова. Это Вы доказали. Остальное-выдавание желаемого за действительное. Можете изображать "победу" сколько угодно. Все равно "победа" липовая.
Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою

Восточные Патриархи: "...истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино самою Кровию Господнею." Напоминаю, что в другом месте они говорят об исчезновении сущности хлеба и вина. Итак, слово "бывает" Вы не можете использовать как аргумент.
Цитата:
Все доказано, спорить больше не о чем !

Эти сказки о Вашей мнимой "победе"-не для меня.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Св. Иоанн Кронштадтский:"...может ли тварь претворять существо вещей в совершенно другую природу, например, пшеничный хлеб в самое Пречистое Тело Божие и красное виноградное вино в самую Пречистую Животворящую Кровь Божию?"
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Св. Феофан Затворник: "Взял хлеб, а по благодарении и благословении подавал ученикам уже не хлеб, а Тело: ибо он пресуществился благословением” Св. Димитрий Ростовский: “Право веруй с Церковию о Страшных Таинах. Хотя телесными очами усматриваешь ты видимый хлеб и вино, но веруй крепко, без сомнения, тому, что существо их, наитием и действием Святаго Духа и властию всемогущего Слова Божия, пременяется в Тело и Кровь Христову, так что ничего иного здесь не остаётся, а только самое истинное Тело и Кровь Господня под видами пшеничного, квасного, новопечёного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздов, то есть ягод”
Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Св. Иоанн Дамаскин: "...тело же, соединенное с Божеством есть не одно естество; но одно – естество тела, другое – естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два".
Цитата:
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Св. Никита Стифат: "НЕТ НИКАКОГО ЕДИНОСУЩНОГО НАМ ХЛЕБА, А ТОЛЬКО ТЕЛО ХРИСТОВО, КОТОРОЕ ЕДИНОСУЩНО НАМ ПО ПЛОТИ СВОЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ"
Цитата:
Архиепископ Василий (Кривошеин)
(о т.н. символических книгах)

Митр. Макарий(Булгаков)"Между изложениями веры, появившимися в Церкви Восточной Православной, одни суть общие для всей этой Церкви, а другие принадлежат собственно Церкви Русской. Из общих известнейшие: два нарочито составленные исповедания православной веры в руководство всем православным:
а) одно - около половины XVII века (1640 г.) в Киеве для охранения чистоты Православия как от мнений лютеран и кальвинистов, так еще более от мнений римских католиков и бывших униатов. Это "Православное исповедание кафолической и Апостольской Церкви Восточной". Сперва оно рассмотрено на соборе Киевском и вскоре (в 1643 г.) - на соборе Ясском; потом рассмотрено и одобрено всеми четырьмя восточными патриархами и единодушно принято всей греческой Церковью; наконец, и для всей Церкви Русской одобрено и утверждено патриархами Иоакимом (в 1685 г.) и Адрианом (в 1696 г.), который даже назвал эту книгу "богодухновенной", разумеется, не в строгом смысле, и Святейшим Правительствующим Всероссийским Синодом, который, кроме того, что многократно издавал ее для всеобщего руководства православным, подтвердил в 1840 году особое распоряжение бывшей Комиссии духовных училищ о преподавании этой книги по всем семинариям (в низших отделениях), а в 1845 году постановил, чтобы для обстоятельнейшего изучения ее уделен был еще один класс в неделю, и чтобы воспитанники при переходе в высшее отделение перед самым началом курса нарочито повторяли ее как необходимое руководство при изучении богословия;
б) другое - в последней половине того же века (в 1672 г.) на соборе Иерусалимском для охранения чистоты Православия от заблуждений Кальвинских под названием: "Изложение православной веры Восточной Церкви". Истину и чистоту этого Изложения снова засвидетельствовали все святейшие патриархи и другие архипастыри Церкви Восточной когда послали его от себя (1723 г.) в ответ христианам великобританским как истинное изложение и мудрование православной веры и тогда же сообщили для той же самой цели и нашему Св. Синоду; принял и засвидетельствовал и Св. Синод Всероссийский, издав в 1838 году это исповедание на русском языке под заглавием "Послание патриархов Православно-кафолической Церкви о православной вере" для руководства всем православным, а в 1845 году постановив безмездно раздавать эту книгу всем духовным воспитанникам для всегдашнего употребления не только в семинариях, но и по выходе из семинарий".
http://karelin-r.ru/newstrs/28/9.html
Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Св. Кирилл Иерусалимский: “Дознав это и удостоверившись, что видимый хлеб есть не хлеб, но Тело Христово, и что видимое вино есть не вино, хотя и подтверждает то вкус, но Кровь Христова..." Он же:“Не заслуживает ли вероятия и то, что вино претворяется в Кровь? Он, позванный на брак плотский, совершил такое необычайное чудо, не тем ли паче за несомненное будет признано, что сынам брачным дарует вкушать Тело Свое и Кровь Свою?”


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 10:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Поскольку никаких новых аргументов оппонент не приводит, а только повторяет то, на что уже отвечено, то придется и мне повторить, что уже говорилось.

Вот полный текст Димитрия Ростовского, приведенный по Вашей ссылке.
Цитата:
Если кто изъявляет сомнение и неверие в Божественное Таинство- как хлеб, находящийся на Трапезе, прелагается в Тело, а вино-в Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, и становится в священном служении истинным Телом и Кровию Его, то всякий православный христианин должен спросить его так: "Может ли Бог сделать больше человека и выше разума его?". И когда скажет: "Может", скажи ему: "Почему же Он не может дать нам Своей Плоти в пищу?" "Словом Господа сотворены небеса" (Пс. 32, 6), тем же словом Божиим прелагает Он хлеб и вино в Тело и Кровь Свою.

И если удивляешься тому, как тот же Христос-и на Трапезе, и на Небесах, то удивляйся и тому, как одно солнце, которое нас здесь освещает и согревает, в то же время светит и на небе, и на земле, и на востоке, и на западе, и во всех странах мира. Так и Христос-в то же время и на Небе, и на земле-в Пречистых Тайнах, как один Всемогущий и Всесильный; и на Небе истинно по естеству, и на земле властью Божества совершает великие и преславные дела, непостижимо и неска занно, превыше ума человеческого.

И опять, если удивляешься тому, как один Христос во многих частях подается верным равно целый, не меньший в одной части, и не больший в другой, удивляйся же и тому, как один мой голос у меня в устах и в ваших ушах есть один и тот же голос?

И если удивляешься, как Тело не сокрушается в раздроблении Таин, когда раздробляется Агнец, и как во всякой части есть целый и совершенный Христос, удивляйся и тому, как это бывает, когда разбивается зеркало, отражение во всякой части остается целым, как и в полном зеркале?

Если удивляешься тому, как Христос, часто снедаемый, не умаляет ся, но цел пребывает вовеки, удивляйся и тому, как, зажигая от одной свечи другие свечи, ты не уменьшаешь этим яркости первой свечи?

И если спросишь о том, как Христос, войдя внутрь нашего естества, не оскверняется и не ограничивается, то и я спрошу: солнце, проходя над нечистыми местами, оскверняется этим или нет? Знаю, что мудрый и верный не осмелится сказать: да! Тем более не оскверняется Христос, Свет всякой чистоты, и не ограничивается Сущий, Которого не могли удержать ни ад, ни печати гроба, ни двери при входе к ученикам, затворенные и запертые.

И если удивляешься, как малая частица Таин вмещает всего Христа, то удивляйся и тому, как в таком малом зрачке твоем вмещаются и им объемлются такие великие города? Но, узнав это, ты не стремись познать непознаваемое Таинство, а с несомненной верой и сердечной любовью воздавай благодарение Страшному и Сильному и Всемогущему Царю и Богу Вседержителю делами и умом-за неисповедимые дары Его.

И в рассуждении о Теле Господнем-право веруй с Церковью о Страшных Тайнах. Хотя глазами ты видишь хлеб и вино, но крепко, без сомнения веруй тому, что существо их, наитием и действием Святого Духа и властью Всемогущего Слова Божия, прелагается в Тело и Кровь Христовы, так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей. Святитель Димитрий Ростовский (113, 526).

Слова "так что ничего иного здесь не остается" были бы эквивалентными словам "перестают быть" или "теряют сущность", если бы ничего другого здесь не говорилось. Но вот сказано то "так что ничего иного здесь не остается, а только самое истинное Тело и Кровь Господни под видами пшеничного, квасного, свежеиспеченного мягкого хлеба и вина, выжатого из виноградных гроздей". То есть слова "а только" относятся ко всему, что говорится далеее. Значит весь вопрос в том как, понимать "под видом".

А вот перед этим даны образы (выделены мной), которые показывают, как надо понимать.
Ведь нужны осколки зеркала, чтобы отображалось солнце, зрачки, чтобы отображался вид местности, свечи, чтобы горел огонь, уши, чтобы воспринимался голос.
Это конечно не настоящие воплощения, но образы воплощения. Осколок зеркала вмещает солнце, и под видом светящегося осколка солнце светит, но и осколок ведь остается. Так и в других образах. Так что именно о воплощении говорит Димитрий Ростовский.

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/20f ... sm/20.html
Цитата:
Святитель Филарет (Дроздов)
Пространный христианский Катехизис

Часть Первая. О Вере
О Причащении


Причащение (или Евхаристия) есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает подлинные Тело и Кровь Иисуса Христа для вечной жизни.

.........................................
В изложении веры Восточных Патриархов сказано, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господа. Этого нельзя постичь никому, кроме Бога. Показывается только то, что истинно, действительно и существом хлеб становится самым истинным Телом Господа, а вино — самой Кровью Господа.

Подобно тому святой Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: "Тело есть поистине соединённое с Божеством, именно то, которое было воспринято от Пресвятой Девы. Но не сходит с небес вознёсшееся Тело, а хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Если хочешь понять, как это происходит, то достаточно знать, что схождением Святого Духа. Таким же путём и от Богородицы Себе Самому и в Себе Самом составил Святым Духом Господь плоть. Более не знаю того, что Слово Божие истинно, действительно и всемогуще, действие же Его непостижимо" (Кн. 4, гл. 13, ст. 7).

Святитель Филарет посуществу удалил латинствующие фразы Петра Могилы и Послания. У него нет ни субстанций, ни акциденций, нет и слов, об уничтожении естества хлеба и вина. Со слова "пресуществление" снят латинствующий смысл. Приведены и слова Иоанна Дамаскина, о подобии преложения воплощению Сына Божия, и далее, что более сего мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно и всемогуще, а действие непостижимо.


http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою


http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.

http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.

Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.

http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.

Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.

Слова же Святого Никиты перевраны оппонентом или теми, на кого он ссылается. Смотрите на предыдущих страницах, я приводил статью о смысле его слов в контексте конкретного спора с латинским кардиналом, там же приведен и дословный перевод его слов, а не пересказ.


Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.

Высказывания же о том, что однозначно хлеб и вино перестают быть хлебом и вином, или теряют свою сущность - суждение католиков, а в Православии встречаются только в т.н. символических книгах, в отношении которых доказано влияние латинства на их авторов. Распространение этих книг с середины 19 века в России тоже обусловлено латинским влиянием - Оберпрокурор Синода, поторебовавший их распространения, был воспитанником иезуитов и сочувствовал им.


Все доказано, спорить больше не о чем !


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }