Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 18, 2025 1:23 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июл 19, 2011 11:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Александр Робертович писал(а):
Если бы спирт так ужасно действовал на организм, грузины не жили бы по сто лет...

Грузины не живут по сто лет (имеется ввиду, средняя продолжительность жизни), по логике выходит - спирт так ужасно действует на организм.

А единичные случаи бывают и в России.
Там кстати выпивают всего 6.4 литра этанола в год на душу населения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 20, 2011 12:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Алексий писал(а):
1.1 Вот это типичный голос безбожника. Нам не надо доказывать истинность слов святых отцов. Не стал бы Господь приводить нас через них в заблуждение. Может скажете еще, что и Сам Спаситель не знал научных данных о вреде алкоголя, потому претворил воду в вино на браке и именно вино избрал для претворения в Таинстве в Свою Кровь, а если бы знал, так дескать сок бы избрал ?
1.а. Да и нет на самом деле никаких научных данных об отравлении мозга и о вреде при умеренном употреблении. Насчет именно пьянстава и алкоголизма - да, это большой вред.
В отношении же умеренного употребления есть научные сведения и о пользе, и я их приводил.
Если по-вашиму наука это бред таких как ваш Жданов, то мы говорим на разных языках.
1.2 Это не фантазия. Статья написанная от имени некоторого митрополита Владимира (без указания конкретно какого), как я уже говорил, никак не могла быть написана митрополитом, потому что содержит ересь, будто бы вино в Библии это сок, да и стиль статьи совсем не духовный, нет ни одной ссылки на святых отцов, а только на разных, в основном западных "ученых библеистов". К тому же издание никакого отношения к Церкви не имеет.
2. Могу ответить вашими же словами. Мне не важно, как Вы сейчас фантазируете по поводу своих же слов, я говорил по тем вашим словам, которые прочитал.

1.1. Раньше вам не надо было доказывать истинности слов карла маркса и КПСС. Это психология такая, бездумно во что то/кому то верить. Я просто пропускаю информацию через свой фильтр, могу ошибаться, я же человек. Но почему вы не допускаете что Святые тоже могли ошибаться, не пойму.

Про Христа и алкоголь: привидите цитаты где люди после вина Христа опьянели либо сам Христос был в состоянии опьянения употребляя вино. Пока не приведете, лучше вообще про Христа и вино мне не говорите.

1.а. И посмотрите вы наконец 4ю серию фильма - Кого укусил Жданов. Автор там рассказывает про исследование Johanna Hietala - Novel use of biomarkers and their combinations for detecting excessive drinking. (нновационное использование биомаркеров и их сочетаний для выявления чрезмерного употребления алкоголя)

Хотите скачайте само исследование и изучите.

1.2. Приведите ссылки на источники того времени, когда появилась эта статья с опровержением, что это не статья митрополита Владимира (Богоявленского) и что он не делал такой доклад на противоалкогольном съезде. Свои же фантазии оставьте при себе.
2.2. Вы использовали не тот глагол что написал я, перевернули этим всю мою мысль, я указал вам на вашу ошибку, и вы еще обвиняете меня в фантазерстве. :) Алексий, прекратите клоунаду, начинайте читать текст, а не выдумывать за оппонента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 20, 2011 12:19 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Владимир Юрганов писал(а):
Этанольщики - это все те, кто не хочет предавать Христа и отказыаться от Причастия Святыми дарами.
Я правильно понял?

Нет, но клеветники вроде тебя Вова входят в число этанольщиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср июл 20, 2011 10:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр внук Агафона писал(а):
Алексий писал(а):
1.1 Вот это типичный голос безбожника. Нам не надо доказывать истинность слов святых отцов. Не стал бы Господь приводить нас через них в заблуждение. Может скажете еще, что и Сам Спаситель не знал научных данных о вреде алкоголя, потому претворил воду в вино на браке и именно вино избрал для претворения в Таинстве в Свою Кровь, а если бы знал, так дескать сок бы избрал ?
1.а. Да и нет на самом деле никаких научных данных об отравлении мозга и о вреде при умеренном употреблении. Насчет именно пьянстава и алкоголизма - да, это большой вред.
В отношении же умеренного употребления есть научные сведения и о пользе, и я их приводил.
Если по-вашиму наука это бред таких как ваш Жданов, то мы говорим на разных языках.
1.2 Это не фантазия. Статья написанная от имени некоторого митрополита Владимира (без указания конкретно какого), как я уже говорил, никак не могла быть написана митрополитом, потому что содержит ересь, будто бы вино в Библии это сок, да и стиль статьи совсем не духовный, нет ни одной ссылки на святых отцов, а только на разных, в основном западных "ученых библеистов". К тому же издание никакого отношения к Церкви не имеет.
2. Могу ответить вашими же словами. Мне не важно, как Вы сейчас фантазируете по поводу своих же слов, я говорил по тем вашим словам, которые прочитал.

1.1. Раньше вам не надо было доказывать истинности слов карла маркса и КПСС. Это психология такая, бездумно во что то/кому то верить. Я просто пропускаю информацию через свой фильтр, могу ошибаться, я же человек. Но почему вы не допускаете что Святые тоже могли ошибаться, не пойму.

Про Христа и алкоголь: привидите цитаты где люди после вина Христа опьянели либо сам Христос был в состоянии опьянения употребляя вино. Пока не приведете, лучше вообще про Христа и вино мне не говорите.

1.а. И посмотрите вы наконец 4ю серию фильма - Кого укусил Жданов. Автор там рассказывает про исследование Johanna Hietala - Novel use of biomarkers and their combinations for detecting excessive drinking. (нновационное использование биомаркеров и их сочетаний для выявления чрезмерного употребления алкоголя)

Хотите скачайте само исследование и изучите.

1.2. Приведите ссылки на источники того времени, когда появилась эта статья с опровержением, что это не статья митрополита Владимира (Богоявленского) и что он не делал такой доклад на противоалкогольном съезде. Свои же фантазии оставьте при себе.
2.2. Вы использовали не тот глагол что написал я, перевернули этим всю мою мысль, я указал вам на вашу ошибку, и вы еще обвиняете меня в фантазерстве. :) Алексий, прекратите клоунаду, начинайте читать текст, а не выдумывать за оппонента.

1.1 В отношении марксизма ошибаетесь. Я конечно верил, потому что так был воспитан со школы, однако, поскольку сам марксизм претендует на науку, то я копал глубоко и искал именно научных подтверждений, именно это и породило сначала сомнения, а потом и уверенность в его ненаучности.
Вера же в Христа это нечто иное, чего видимо Вам не понять.
Что вся Церковь в течении 20 веков ошибалась, этого я действительно допустить не могу и Церковь, оставаясь Церковью Христовой, тоже никогда такого не допустит.
Про опьянение говорите Вы, а мы говорим о веселье сердца.
Вообще, насчет сока (что вино в Библии это сок) это такой бред, который могут допустить только совершенно безграмотные фанатики. Тут и говорить то не о чем.
1.а. Скачать у меня не получилось. Если у Вас получается, перенесите на какой-нибудь файлообменник и дайте ссылку туда. Однако же, по тому описанию, которое приведено, сразу создается определенное впечатление. Видите ли, статистика очень сильная вещь, если ей правильно пользоваться. Однако, когда статистику применяют не математики (или не физики-теоретики), то можно доказать все-что угодно. Обязательно, например, будет обнаружена корреляция между употреблением хлеба и канцерогенными заболеваниями.
Во всяком случае, "доказательства" цифрами типа 56% и 69% - это вообще смехотворно. В химической технологии, например, гипотеза о влияние ингредиента принимается только по уровню значимости не более 5% (то есть с доверительной вероятностью 95%).
Замечу еще, что статистика никогда не говорит о направлении причинно-следственной связи, она только может фиксировать саму связь. которая вообще может оказаться не причинно-следственной, а только лишь корреляционной.
Я говорил уже в этой теме, какое статистическое исследование о влиянии алкоголя я признал бы научным. Вы ничего на это не ответили и не привели соответствующей информации.
1.2 А там не написано "(Богоявленского)", и вообще не так, как принято указывать автора, а в сноске. Могу повторить много раз, что стиль такой, что не мог так писать митрополит, не мог митрополит и провозглашать соковую ересь. В более достоверных источниках, которые тоже приводили ваши товарищи, есть его слова о борьбе с пьянством, но нет соковой ереси. Так что доказывать надлежит Вам.
2.2 Клоунада это как раз у Вас.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 21, 2011 9:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
Вообще стоит систематизировать дискуссию. Итак.
1. Первый аспект. Мировоззренческий. Почему мы взъелись на Жданова. Потому что он дает ложную мировоззренческую установку. Вино - Дар и вы с этим не спорите. Но ваши сторонники спорят. кому верить? Допустим вам. А что с ними делать? Но впрочем по мировоззрению нет вопросов.
2. Вопрос личного благочестия. Вы неправильно ставите акцент. Святые отцы говорили как о допустимости употребеления умеренно вина (иначе зачем Бог дал дар который был бы бесполезен), так и о полном отказе от него. Мы видим как одно так и другое. Поэтому совершенно очевидно, что потребление вина есть ЛИЧНОЕ дело человека и его ЛИЧНЫЕ взаимоотношения с Богом в деле Спасения. И никто не вправе говоить о правильности как одного так и другого пути. И апостольское правило никто не отменял. Гнушаться вина - грех, не пить из соображений аскетизма - подвижничество. Я вашу цитату привел. Вы говорите о том что вино Дар. Согласен. И мы не спорим со Святыми. Но мы находим у святых иные цитаты. Вывод. Правомочна как одна, так и другая точка зрения.
.

1. Наверно не совсем правильно воспринимать выступления Жданова в качестве претендентов на священные каноны. Можно допустить, что они содержат чисто пропагандистские приемы для привлечения внимания подростков и соответственно какие-то ошибки или перегибы, очевидные для более образованного человека.
Наличие таких ошибок не означает, что сама идея борьбы за полную повседневную трезвость – ошибочна и еретична согласно названию темы, хотя бы по той причине, что пропагандистами полной трезвости и организаторами православных обществ трезвости были многие святые отцы.

Вино – дар Божий, который можно употребить и во благо, и во зло. Для человека древности в Средней Азии – это скорее благо, средство дезинфекции воды и источник витаминов. Для современного христианина – скорее зло, так как в основном употребляется исключительно с целью опьянения.
Ответ на вопрос, почему Господь давал людям вино именно как средство для веселья, находится у Луки, 5-33, где Сам Спаситель, отвечая на этот вопрос, указывает, что образ жизни обычного ветхозаветного человека иной, чем у христианина, познавшего Истину. Бывают и случаи, к примеру, когда обычному человеку по Промыслу Божию попускается лучше впасть в пьянство, чем, к примеру, возгордиться и считать себя лучше других.

2. Ответ на вопрос, почему святые отцы допускают употребление вина, дается святителем Феофаном в «Толковании Послания апостола Павла к Ефесянам», (толкование стиха 18 главы 5):

«На горькой земле натурально искать увеселений человеку, не могущему забыть, что он создан для жизни райской. И ищет и находит всякий по-своему. У всякого народа и у всякого человека есть свои утехи. Наиболее развеселяющая стихия есть вино. Но как чувственное, оно и веселие подает чувственное. Для христиан, кои рождены Духом и суть жилище Духа и коих живот сокровен есть со Христом в Боге, нейдет такого рода развеселение себя. Им свойственна радость о Духе Святом. Апостол и пишет ефесянам — удаляться первой и искать второй.
Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пейте, — разве только в крайностях, — в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? — Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого. Владыку всех бессловесных Бог создал нуждающимся гораздо менее сравнительно с ними, дал небольшое тело, указывая тем, чтобы мы стремились к другой жизни. Не упивайтеся, говорит Апостол, вином, в немже есть блуд: оно не спасает, а губит не только тело, но и душу».
Блуд — ασωτια, — распутство, разгульная жизнь, всесторонняя распущенность и развратность. Упивание — матерь и питательница всех пороков; и раздражительную часть оно разжигает. Святой Златоуст говорит: «Оно делает нас вспыльчивыми и дерзкими, и стремительными, раздражительными и несносными». Но прямее всего — оно размножает блудные дела. Ибо «чрево, крайне разгоряченное, пенится похотию», как выражается блаженный Иероним.
Но паче исполняйтеся Духом. «Как невозможно двум господам работать, Богу и мамоне (Мф. 6, 24), так невозможно исполняться Духом вместе и вином» (Иероним). Почему «святой Апостол, отвергнув упоение вредное, ввел на место его духовное» (Феодорит). «Хочешь, говорит, веселиться? хочешь провести день? Я даю тебе пение духовное. Пьянство уничтожает благозвучие нашей речи, заставляя заикаться, равным образом извращает и глаза и все. Учись петь псалмы, и увидишь сладость этого дела, потому что поющие псалмы исполняются Духа Святого, а поющие сатанинские песни — духа нечистого» (святой Златоуст).
Как разны плотских и духовных людей утехи! Те вином, а эти Духом Святым исполняются; у тех вино возбуждает плотское веселье, а этим Дух Святой подает обрадованне духовное и божественное; тех вино разжигает на всякого рода похотные дела, а этих Дух Святой научает Богохвалению и благодарению со всякого рода добром. Утешителю, Душе истины, прииди и вселися — и в ны!
Какая мысль в словах: исполняйтеся Духом? — Дух благодати обитает в христианах со времени крещения и миропомазания. А приступание к таинствам покаяния и причащения не есть ли приятие обильнейших притоков благодати? Тем, которые имеют уже Духа, пристойно сказать: Духа не угашайте (1 Сол. 5, 19). Но как им же сказать: исполняйтеся Духом? — Благодать Святого Духа подается христианам, потому что такова сила веры христианской. Но живущий в христианах Дух содевает спасение их не один, а вместе с свободными действиями и самого христианина. В сем отношении христианин может и оскорбить и погасить Духа, — и может способствовать к тому, чтобы Он ощутительно проявлял в нем Свои воздействия. Когда сие бывает, тогда христианин сознает себя в необыкновенном состоянии, выражающемся тихою, глубокою, сладостною радостию, восходящею иногда до взыграния духа. Вот и упоение духовное! Противополагая его упоению вином, Апостол говорит: не того, а вот этого упоения ищите, назвав его исполнением от Духа. Так повеление — исполняться Духом есть не что иное, как предписание — так себя держать, или такие употреблять с своей стороны действия, которые способствовали бы или дали бы возможность и простор Святому Духу — ощутительно проявиться: осязательно воздействовать на сердце.»


Как можно видеть, святитель прямо противопоставляет воздействие вина и Духа Святого, и говорит об этом как о несовместимых вещах - «невозможно исполняться Духом вместе и вином». И размышляет именно о полном изгнании винопития из среды христиан.
Если и можно говорить об отношении к вину как к личному делу каждого человека, как Вы настаиваете, то только в зависимости от духовного состояния самого человека, в зависимости оттого, что в нем преобладает – плотская или духовная природа. Да, для плотского человека воздержание от вина может нанести еще больший грех - гордыни или иной. Но плоть царства Божьего не наследует. Поэтому утверждение о «правильности как одного, так и другого пути» - сомнительно. Наоборот, каждый христианин должен стремиться к полной и повседневной трезвости. А как это получается, это другой вопрос, но понимание того, что к этому необходимо стремиться, у христианина должно присутствовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 21, 2011 10:51 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Если и можно говорить об отношении к вину как к личному делу каждого человека, как Вы настаиваете, то только в зависимости от духовного состояния самого человека, в зависимости оттого, что в нем преобладает – плотская или духовная природа. Да, для плотского человека воздержание от вина может нанести еще больший грех - гордыни или иной. Но плоть царства Божьего не наследует. Поэтому утверждение о «правильности как одного, так и другого пути» - сомнительно. Наоборот, каждый христианин должен стремиться к полной и повседневной трезвости.

То есть Святой Апостол Тимофей, которому Святой Апостол Павел рекомендует употреблять немного вина, был плотским человеком ? Правильно я понял ?

В приведенном же фрагменте Феофана Затворника я требований обязательного полного отказа отвина не увидел. Там рассуждение, и вот моменты рассуждения неразборчивый трезворевнитель принимает за однозначный вывод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт июл 21, 2011 8:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34548
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Мда беда. Как можно читать по русски и делать совсем иные выводы? Похоже недостаток алкоголя тоже убивает мозг.Всеж таки алкоголь должен присутствовать в химических процессах у человека.
Я кстати не шучу. Алкоголь вырабатывается в организме и учавствует в биохимических процессах. Если его не достает (железа не работает), а человек его не получает то бываю всякие неприятности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 1:33 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Алексий писал(а):
То есть Святой Апостол Тимофей, которому Святой Апостол Павел рекомендует употреблять немного вина, был плотским человеком ? Правильно я понял ?
В приведенном же фрагменте Феофана Затворника я требований обязательного полного отказа отвина не увидел. Там рассуждение, и вот моменты рассуждения неразборчивый трезворевнитель принимает за однозначный вывод.
Вы опять издеваетесь? Наверно, я делаю ошибку, что отвечаю, но все же:
1. Если Вы прочитаете отрывок еще раз, то увидите, что на Ваш вопрос отвечает сам Иоанн Златоуст - апостол Павел просит употреблять Тимофея немного вина для здоровья. К примеру, если Вы чрезмерно увлечетесь постом на хлебе и воде, то, чтобы спасти Вас от цинги, я тоже попрошу Вас выпить немного красного вина, за неимением под рукой таблеток с витамином С.
2. Если Вы прочитаете отрывок еще раз, то увидите, что слова святителя "...для христиан, кои рождены Духом и суть жилище Духа и коих живот сокровен есть со Христом в Боге, нейдет такого рода развеселение себя..." невозможно понять как неоднозначное рассуждение. Это самое настоящее убеждение читателя встать на путь трезвости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 1:35 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
Мда беда. Как можно читать по русски и делать совсем иные выводы? Похоже недостаток алкоголя тоже убивает мозг.Всеж таки алкоголь должен присутствовать в химических процессах у человека.
Я кстати не шучу. Алкоголь вырабатывается в организме и учавствует в биохимических процессах. Если его не достает (железа не работает), а человек его не получает то бываю всякие неприятности.

Так познакомьте наконец со своим опровержением слов святителя Феофана. В чем конкретно святитель ошибочно толкует Евангелие и допускает такую грубейшую ошибку, считая, что винопитие в идеале должно быть изгнано из христианской среды?
Почему я, неразумный, должен слушать именно Вас и принимать Вашу трактовку слов Златоуста, а не трактовку святителя Феофана?
Полагаю, после такого успешного разоблачения, затем Вы с остроумием и блеском разоблачите еретические ошибки, допущенные по этому вопросу и святителем Игнатием Брянчаниновым, и русскими святыми отцами начала 20 века, в отличие от Вас говорившими о необходимости отказа от вина именно для каждого "благочестивого христианина", а не для избранных.

И не соскакивайте с богословия на медицину. Если человек начинает получать алкоголь извне в ощутимых дозах, то его организм перестает вырабатывать самостоятельно те микроскопические дозы алкоголя, необходимые для обмена веществ, и становится зависимым от внешнего источника. Включается обычный механизм возникновения наркотической зависимости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 8:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34548
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
А опровергать то нечего. Он прямо пишет "Укоризнено не вино, а пьянство". Да он правильно говорит, что надо искать упоение Духом, а не вином. Однако это относится ко всему. Ничто не должно владеть человеком кроме жизни в Боге. Но это относится ко всем сферам жизни, не отменяя сами эти сферы.
Пить в печали и болезни можно, согласно его словам. И если болезнь понятие вполне конкретное, то печаль как эмоциональное состояние понятие более общее, что говорит о возможности широкого толкования. Так что нигде на абсолютную трезвость я не вижу указаний. Вот эта фраза "Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан" вполне аскетична и с оговоркой "строго судя", то есть в идеале. Вполне то о чем я говорил. Разные аскетические мнения и разная мера отношения к вину. Вы никак не можете понять, что христианство и духовный опыт настолько многообразны, что зацикливаться на чем то одном, признак сектантского сознания.
Есть такой рассказ, когда два старца ответили по разному на один и тот же вопрос. Их спросили "можно ли готовить вкусную и разнообразную пищу". Один сказал что "не стоит этого делать дабы приучить тело к посту и воздержанию", другой сказал "что пища должна быть умеренной но обязательно вкусной и разнообразной, так как человек должен всегда благодарить Бога за его многообразные Дары, а не роптать на него".
Вы опять же пытаетесь дать только те цитаты где по вашему мнению содержиться исключительно запрет на полное воздержание. А вот иные цитаты приведенные Алексием никак не комментируете. Согласитесь несправедливо. Либо объясните эти цитаты, либо вы обязаны признать о разных точках зрения на употребления вина и соответственно и иная точка зрения имеет право на существование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 8:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34548
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Цитата:
Наличие таких ошибок не означает, что сама идея борьбы за полную повседневную трезвость – ошибочна и еретична согласно названию темы, хотя бы по той причине, что пропагандистами полной трезвости и организаторами православных обществ трезвости были многие святые отцы.


А зачем вы со мной спорите вообще. Вы же даже не в состоянии понять о чем тут люди говорят? Где я сказал, что борьба за трезвость - ересь. Покажите. Зачем передергивать и лгать. Вы статью то саму вначале читали?
Я говорю о том, что еретична не борьба за трезвость, если она строится на православном мировоззрении и на православном благочестии. А ересью я считаю борьбу с вином как с таковым и обоснование трезвости как отказ от нечистых продуктов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 9:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Почему я, неразумный, должен слушать именно Вас и принимать Вашу трактовку слов Златоуста, а не трактовку святителя Феофана?
Полагаю, после такого успешного разоблачения, затем Вы с остроумием и блеском разоблачите еретические ошибки, допущенные по этому вопросу и святителем Игнатием Брянчаниновым, и русскими святыми отцами начала 20 века, в отличие от Вас говорившими о необходимости отказа от вина именно для каждого "благочестивого христианина", а не для избранных.

Поскольку опять началась ложь про святых отцов, то снова придется повторить.
Пытается опровергать святых отцов именно александр владимирович.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 9:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 9:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Прямые вопросы александру владимировичу
1. Считаете ли Вы, что вино в Библии это на самом деле сок ?
2. Вы причащаетесь ?
3. Считаетет ли Вы, что надо изменить исполнение Таинства Евхаристии так, чтобы использовать не вино, а сок ?
4. Считаете ли Вы, что надо изменить чин венчания, так чтобы венчающиеся пили не вино, а сок ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 9:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
По поводу фрагмента Феофана Затворника, приведенного трезворевнителем.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Вот эта фраза, по мнению трезворевнителя, делает Феофана Затворника его союзником.
"Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан. "
И как-то невдомек трезворевнителю, что выделенные слова здесь делают смысл несколько иным, как если бы этих слов не было.
А что, разве сказал Святитель, что надо именно судить строго ?
Все остальное содержание этого фрагмента означает, что строго судить не надо.
Идеалом же по Феофану Затворнику для христианина является вовсе не полный отказ от вина, а то, что сказано такими словами.
Цитата:
Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }