Предыдущее сообщение взято отсюда:
http://www.arhistratigmihail.ru/text/bo ... aline.html
Чудотворная икона Казанской Божьей Матери стоит во Владимирском соборе Санкт-Петербурга
-----------------------------------------------------------------------------------------
Вот что нашёл на сайте самого Владимирского собора Питера
http://www.kvsobor.orthodoxy.ru/1000_hram.htm
Митрополит Гор Ливанских Илия (Карам; 1903-1969) у входа в Князь-Владимирский собор. Ноябрь 1947 г. Собеседник митрополита - протоиерей собора Михаил Славнитский.
Особую память по себе оставил митрополит Гор Ливанских Илия (Карам) - один из горячих молитвенников за Россию в годы Второй Мировой войны.
В дни пребывания в Ленинграде в конце ноября 1947 года митрополит Илия совершил в соборе акафист перед Казанской иконой Божией Матери и возложил корону на чудотворный образ.
Корона, возложенная в 1947 г. митрополитом Гор Ливанских Илией на чудотворный образ Казанской иконы Божией Матери в Князь- Владимирском соборе.
-------------------------------------------------------------------------------------
Продолжение рассказа очевидца, выделенного в предыдущем сообщении (им был протоиерей Василий Швец)
http://www.zavet.ru/shvets.htm
Вторая встреча была в Псково-Печерском монастыре во время второго приезда его в Россию в 1954 году. Тогда в Печерах были три Патриарха и множество иереев. Все спустились в пещеры и вошли в церковь Воскресения (это было в августе) и запели: "Христос Воскресе!" и все пасхальные стихиры - и это посреди лета! На греческом, славянском и арабском языках! Как умилительно и торжественно! У всех бороды были мокры от слез!
В третий раз довелось увидеть владыку в 1963 году в алтаре Псковского Троицкого собора. Подошел к нему под благословение и сказал: "Дорогой Владыко! Вас помнят в Ленинграде и молятся о Вас. И всегда будут помнить! Мне довелось быть во Владимирском соборе в 1947 году в Ваш приезд. Спаси Вас Господи!" Он прямо переменился в лице и начал говорить по-русски, но не очень хорошо, медленно, но твердо выговаривая слова. О, это настоящий старец! Какие у него были глаза! Когда он услышал мои слова, у него потекли слезы и он сказал: "Как же у вас любят Бога! Нигде так не любят Бога и Божью Матерь, как у вас! Какое счастье быть в России! Это невозможно говорить! Я был в Иерусалиме на празднике Пасхи Христовой, я был во многих странах, я был в Португалии, когда праздновали день памяти явления Божией Матери, где собралось 70 000 человек, но такого я не видел никогда! Такой любви и веры я не видел нигде! Как тогда пели на улицах: "Заступница усердная!.." Тысячи людей - единым сердцем! Я плакал, я не мог ничего сказать..." А слезы прямо текут по его щекам; все в недоумении: почему почетный гость плачет? А он продолжает: "Я всегда молюсь за ваш город, он в сердце. Я очень люблю вашу страну и ваш народ!" И поцеловал меня.
Такая горячая любовь Святителя Востока Божиего предстоит за нас! Как можно не помнить и не благодарить за нее Господа! После службы митрополит Илия отслужил в Троицком соборе молебен Казанской иконе Божией Матери, и я удостоился сослужить ему.
Это было хрущевское время безумной ненависти к многострадальной Церкви нашей и нового гонения на нее; богомудрый Святитель все понимал. И может быть, по его молитвам это безумное неронство на следующий год кончилось с таким позором для ненавистника - пример будущим нечестивцам (2 Пет. 2, 6)!
Всего несколько лет назад отошел митрополит Илия Ливанский ко Господу в возрасте 97 лет (27 июня 1979 года. - Прим. ред.). В некрологе "Журнала Московской Патриархии" было сказано, что он был другом и молитвенником нашей Родины.
Ныне чудотворная икона Казанской Божией Матери стоит во Владимир- ском соборе Ленинграда и все так же является знамением благодатного Покрова Царицы нашей Небесной. Мы все должны помнить обетование, что пока стоит Казанская икона в городе и молятся Божией Матери верующие, до тех пор будет жить Великий город Святого Петра, первоверховного Апостола каменной веры, на которой стоит святая Церковь Христова. В камень же одет и сам город: это напоминает о том, что все в мире держится верой и молитвой! Пусть каждый, кто приедет сюда, зайдет помолиться во Владимирский собор Заступнице Усердной, Матери Господа Вышнего, поклониться до земли образу Ее Казанскому со умилением сердечным.
Так и стоит икона Казанская в пережившем блокаду городе - с венчиком митрополита гор Ливанских Илии, преподнесенном Божией Матери в благодарность о спасении России в 1941 - 1945 годах. И ныне ограждают Российскую землю чудотворные иконы Матери Господа и нашей Заступницы: Тихвинская икона хранит и благословляет севера пределы. Иверская икона хранит и благословляет нижние пределы. Почаевская и Смоленская ограждают землю Российскую с запада. На востоке, сияя до края земли лучами благодати, ограждает и благословляет Россию Казанская икона Божией Матери. А в центре сияет образ Божией Матери Владимирской, написанный евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершалась Тайная Вечеря - первая Евхаристия, ознаменовавшая начало спасения человечества на Крови нашего Господа, начало новой жизни. Аминь…
-------------------------------------------------------------------------------------
Владыка Илия Ливанский
-------------------------------------------------------------------------------------
Есть некоторые сведения о реакции Сталина на послание Божией Матери. Он якобы отнесся к нему со всей серьезностью и поручил своему секретарю Поскребышеву выяснить у историков все, что касается чудотворной иконы, и в частности историю спасения ею Москвы. Вскоре ему доложили, что действительно в 1612 году, когда ополчение князя Пожарского вошло в Москву и освободило Китай-город от поляков, те закрылись в Кремле. Князь не хотел выбивать их оттуда, опасаясь, что при этом пострадает святое для всей Руси место, особенно кремлевские храмы. Поэтому было решено обойти с Казанской иконой Божией Матери вокруг Кремля, молясь, чтобы он остался целым. И это возымело свое действие: поляки объявили, что готовы покинуть Москву.
-------------------------------------------------------------------------------------
Владыка Илия Ливанский и Патриарх Алексий I
(Есть уникальные кадры кинохроники, запечатлевшие приезд митрополита Илии в Москву. И встречу его со Сталиным. Эти моменты можно посмотреть на кассете "Видимое и сокровенное. Кино и Церковь" киностудии "Отечество"
------------------------------------------------------------------------------------
http://delo.teolog.ru/deloN9015
Вокруг Москвы чудотворная икона была обнесена самолетом ЛИ-2, пилотируемым личным пилотом И.Сталина, впоследствии маршалом авиации Александром Головановым. Об этом чудесном полете Александр Евгеньевич рассказывал при ныне здравствующих свидетелях. Один из них, ставший впоследствии писателем, Николай Владимирович Блохин по этому поводу писал: "Этот полет был одним из самых необычных в бурной биографии отважного летчика. Погода стояла абсолютно нелетная. Шквальный, порывистый ветер с метелью и температура минус 50 по Цельсию, делали невозможной ни взлет, ни посадку. Однако, исключающий все возражения приказ И.Сталина и его полная уверенность в успехе необычного полета, вселяли оптимизм и в летчика. Сопровождали чудотворную икону православный священник и три женщины певчие. Во время такого трудного полета, шума моторов почти не было слышно, хотя они и работали исправно. Зато очень хорошо ему запомнилось пение акафиста".
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Несколько лет назад по телевидению была показана передача, где в своем последним интервью, Герой Советского Союза Александр Мересьев, этот мужественный "настоящий человек", на непреклонной воле и вере которого в свои силы воспитывалось не одно поколение советских людей, поведал, что помогла выжить ему в заснеженном лесу в тылу врага, некая Женщина, являвшаяся ему неоднократно и укреплявшая его силы. Кто, как не сама Богородица спасла и вывела его к своим…
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Многочисленные исследователи Сталинградской битвы анализировали главным образом соотношение техники, людских резервов, боевой подготовки и морального уровня, как советских, так и германских войск. Однако за рамками научных монографий оставалось нечто, стоявшее за пределами человеческого познания, а потому тщательно оберегаемое в "святая святых" советской системы - секретных папках спецхранов государственных архивов. История о «Сталинградском знамении» - яркий тому пример. Вот что писал историк Вадим Якунин в статье "Сталинградское знамение" в газете "Русь Державная" №4-6 за 1995 год: "Во время работы в Государственном архиве Российской Федерации мне попался интересный и по своему уникальный документ - отчет уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви по УССР Ходченко тогдашнему председателю этого совета Г.Г.Карпову. В нем штатный атеист, борец с религией доносил вышестоящему начальству о том, что напрямую расходилось с его собственными убеждениями. А писал уполномоченный ни много ни мало - о чуде, свидетелем которого были военнослужащие целой воинской части, пришедшие на Украину со Сталинградского фронта…
11 ноября 1942 года нацисты предприняли очередную попытку штурма города. В этот день они смогли занять южную часть завода "Баррикады" и пробиться к Волге. Героически сражавшиеся войска армии генерала Чуйкова оказались рассеченными на три части. Но вот в самый критический момент битвы бойцы одной из таких частей увидели на небе нечто такое, что заставило их содрогнуться - в ночном осеннем небе Сталинграда появилось Знамение, указывающее на спасение города, армии и на скорую победу советских войск". К сожалению, отчет уполномоченного по делам РПЦ умалчивает, что конкретно увидели воины в Сталинградском небе.
Как бы то не было, Сталинградское знамение ясно указывало всем, что помощь Божия не оставит русский народ в самые критические моменты его бытия. После всего случившегося легендарного командарма, впоследствии прославленного маршала В.И.Чуйкова (командующего 64-й армией - Р.И.), можно было часто видеть в православных храмах. Герой Сталинградской битвы смиренно стоял, возжигая свечи к Святым Образам, в глубоком раздумье.
-------------------------------------------------------------------------------------
Сведения о самом священнике, который трижды встречался с Владыкой: (Поразительно! - С.О.)
http://www.pobeda.ru/content/view/4345/10/
Из рассказов протоиерея Василия Швеца
0 заступничестве Святителя Николая в годы Великой Отечественной войны.
Дело было в конце войны, когда наши войска стояли перед укрепленным районом Восточной Пруссии. Тогда явился Святитель Николай и повелел отслужить молебен перед началом штурма, предупредив, что иначе многие воины погибнут из-за неверия, а город так и не возьмут.
Но начальники наши не послушались вразумления, повели войска в наступление, И полегло там наших воинов многие тысячи, а укрепления так и не были взяты. Лишь когда подошли поляки и, узнав о явлении Святителя, попросили священников отслужить молебен, укрепленный район был взят нашими войсками совместно с Войском Польским.
Об этом случае я слышал. А вот моя встреча со Святителем произошла при таких обстоятельствах.
Весной 1945 года кто-то из начальства додумался напоить солдат перед наступлением. Целый танковый корпус пошел вперед, пьяные танкисты давили гусеницами немцев-беженцев на дорогах.
Наш минометный дивизион двигался по следам танкового корпуса и все мы ужасались такой жестокости.
К ночи мы подошли к какому-то селению, расставили часовых. Я пошел проверять посты, после чего отошел в сторону от дороги, взглянул на небо - и остановился как вкопанный. На небе явились славянские буквы, которые не мог тогда прочесть, так как не знал славянского языка, разобрал только слово "БОГ". Это было какое-то озарение, я задумался о смысле бытия, о том, доживу ли до конца войны, о том, что меня ожидает - и так простоял всю ночь, не замечая времени.
Утром зашел в немецкий дом, недавно покинутый хозяевами. Печь была натоплена, кровати чисто застелены. Мне стало очень жалко хозяев дома, наверное они где-то недалеко спрятались. Очень захотелось спать, и я решил устроиться на диване, чтобы не мять постель. Снял сапоги и только прилег, как в комнату вошел старичок -Русский с виду, благообразный, в простой одежде. Я решил, что это один из Русских пленных или вывезенных на работу в Германию и удивился, неужели таких старых увозили на работы? Спросил его: "Ты откуда, дедушка, и как сюда попал?" Старичок ответил так: "Ты задумался о смысле жизни и о смерти - завтра встретишься с ней лицом к лицу, но не умрешь, а впоследствии послужишь мне. Тебя до конца войны ни одна пуля не тронет, даже ноготь не зацепит - по молитвам твоей матери".
Затем старичок начал обличать меня в грехах, вспомнил всю мою жизнь. Упрекнул меня, что не исполнил обещания, данного матери, не причастился, а только поисповедовался, уходя на фронт. «За это ты долго еще не увидишь ее", - сказал старец. Обличал он и Русских солдат за безобразия, предсказал, что они будут наказаны»1.
Старец стоял передо мной во время беседы, а я сидел на диване. В конце беседы я спросил: "Как тебя зовут, дедушка"? и наклонился, чтобы одеть сапоги. Когда поднял голову - никого в доме не было. Пошел по дому, заглянул за шкаф, затем спросил часового, не входил ли кто в дом и не выходил ли только что? Часовой ответил, что никого не видел.
А на следующий день я действительно увидел смерть лицом к лицу. Пошел по делам в штаб, перекинул автомат через плечо, хотя обычно ходил с пистолетом. На пути увидел, как в стороне от дороги метрах в пятистах что-то блеснуло. Удивился, кто там может быть - кругом наши войска, и решил подойти поближе. Когда приблизился вплотную к этому месту, обомлел: в укрытии находились девять немецких корректировщиков. Конечно, все стволы наведены на меня, за автомат хвататься было бесполезно — все равно не успею. Командир их вытащил пистолет, дал знак, чтобы остальные не стреляли и начал прицеливаться. Тогда я изменил направление движения и начал удаляться от них, каждое мгновение ожидая выстрела. Еще подумал: "Не так смерть страшна, как плен, они ведь могут скрутить меня". Вся жизнь прошла тогда передо мною, мышцы стали как каменные, казалось, что никогда не кончатся эти минуты, пока шел под пистолетом, направленным в спину. Когда зашел за ближайшую сопку, рухнул на землю, думал, что ранен, но оказалось, от нервного напряжения. Немцы так и не выстрелили. Потом доложил, что у нас в тылу корректировщики, но немцы успели уйти и я был очень доволен, ведь они меня не тронули.
Тогда я дал обещание исповедаться и причаститься после войны, повенчаться с женой и, чем смогу, послужить Богу.
В ноябре 1947 года, когда я уже жил в Ленинграде, явился во сне тот самый старец уже в архиерейском облачении и обличил, что не выполнил я обещаний своих: не повенчался с женой, не ношу Крест, боюсь в доме иконы держать. Затем сказал: 'Ты хотел знать мое имя — звать меня Николай, приходи ко мне" — и назвал адрес. Поспе этого добавил: 'Через три дня ты узнаешь как была спасена Россия и твой город — не забудь об этом и поведай другим". Я запомнил этот адрес и когда разыскал указанный дом, оказалось что это... кафедральный Николо-Богоявленский собор в Санкт-Петербурге (тогдашнем Ленинграде).
Через три дня я выяснил, что в Ленинград прибыл митрополит Гор Ливанских Илия и, что завтра он будет служить Литургию в Николо-Богоявленском соборе. 9 ноября после окончания Литургии митрополит Илия преподнес храму частичку мощей Святителя Николая, которая и по сей день находится в старинном храмовом образе Святителя перед солеёй слева от главного Престола. В кратком слове владыка объявил о цели своего приезда в град Святого Петра — поведать жителям его о том, как заступничеством Божией Матери была спасена Россия в минувшей войне".
Прошли годы. И выполняя обещание, данное святителю, я стал священником.
Нательный Крестик
Во время войны немцы вели на расстрел группу военнопленных. Палачи заставили Русских солдат выкопать себе могилу. Когда яма была готова, один солдат, вылезая из нее, наклонился, и нательный Крест на веревочке выскочил из-за пазухи. Немецкий офицер, увидев Крест, сказал что-то конвою, и те отвели солдата в сторону, Всех товарищей его расстреляли, а он попал в концлагерь, но остался жив и вернулся после войны домой.
(Про такие случаи я читал: немецкий офицер спрашивал, знаешь ли "Отче наш"? Если нет, то безбожник, расстрел. - С.О.)
Евангелие на славянском языке
Один солдат рассказал мне о своем обращении к Богу во время войны. В одном из боев он был контужен и остался лежать на земле под мертвыми телами своих боевых друзей. Когда очнулся, увидел поразившую его картину: по полю ходила женщина с двумя Воинами в старинных доспехах. У Воинов в руках находились чаши. Женщина что-то брала из чаш и вкладывала в рот некоторых из лежащих на земле солдат. Подошла к раненому, а у него нет сип подняться, хочет крикнуть, а не может.
—А этот трус, — сказала женщина и пошла дальше. Не понятно, откуда у него силы взялись, приподнялся и закричал: — Я не трус, помогите.
— Посмотрим, — ответила женщина, найди Евангелие на славянском языке и всегда носи его с собой—тогда вернешься домой живым.
Наши войска уже отошли далеко, и ему пришлось выбираться из окружения. В ближайшем селе он нашел в брошенном доме Евангелие на славянском языке и спрятал его на груди. Когда вышел из окружения, естественно, попал в штрафную роту и почти до конца войны воевал вместе со штрафниками. Евангелие зашил в одежду и постоянно носил с собой. В каких только переделках не побывал, штрафников посылали в самые безнадежные места, в прорывы и т.д. Бывало, что после боя оставалась в живых половина подразделения — и он среди них; бывало, оставалось четверо — и он среди них, а бывало, что оставался в живых он один. И все же прошел по дорогам войны до победы и вернулся домой.
Подкова от Святителя Николая
Одна простая верующая Русская женщина во время Великой Отечественной войны постоянно молилась так::
— Святитель Николай, спаси сыночка моего Васеньку от смерти. А тот был командиром танка. Однажды подходит к нему благообразный старичок с бородой и говорит:
— Мать просила передать тебе подкову: повесь её в танке, и за всю войну ни одна пуля тебя не тронет.
И действительно, всю войну прослужил танкист на передовой без единого ранения. Вернувшись с фронта, увидел у матери икону святителя Николая, в которой признал того старичка, передавшего ему подкову.
А подкова эта сейчас находится в одном из музеев Санкт-Петербурга. Можно посмотреть и послушать, как экскурсовод повествует о "военном курьезе" — о том, как вера в "талисман" может спасать от смерти.
Записал Александр Трофимов.
'Русь Державная"
№2 (46) 1998 год
1 Это предсказание вскоре исполнилось - немцы устроили засаду - и весь танковый корпус, который шел перед нами, был разгромлен - сотни танков сгорели и погибло наших солдат около 200 тысяч. После этого случая я дал обет - не брать в рот спиртного до конца жизни.
---------------------------------------------------------------------------------------
Свидетельство о действительности чуда под Кенигсбергом от иконы.
Явление Богородицы под Кенигсбергом
В 1945 г. мой отец Алексей Петрович Петров, будучи членом Военного совета Западного фронта и главным контролером фронта, принимал непосредственное участие в разработке планов взятия г. Кенигсберга и крепости. Там-то он и стал свидетелем чудотворного явления Богородицы. Об этом в моем присутствии он, уже, будучи судьей в г. Твери (тогда Калинине), много раз рассказывал своим товарищам.
Штурмующих крепость ожидали необычайные трудности, о которых он говорил особенно подробно. Потому и было решено отслужить молебен перед иконой Казанской Божией Матери. Сразу же после этого у всех немцев в крепости на целых 25 минут отказало оружие. Крепость была взята, а все пленные рассказывали, что в небе появилась Мадонна.
Эти рассказы продолжались в течение 1950-1951 годов, и в октябре 1951 г. отец мой внезапно умер от инфаркта. Мне в это время было 13 лет. Через много лет, взяв в руки книгу о православных чудесах, я прочитала свидетельство офицера об этом молебне и об отказе оружия. Я сразу вспомнила рассказы отца и стала искать еще свидетельства. Оказалось, что известный в прошлом киноактер Давид Георгибиани даже нашел и расспросил об этом чуде видевших его немецких офицеров. Я сама лично слышала этот его рассказ на телевидении в программе “Взгляд” несколько лет назад. Давид написал книгу и снял фильм о чудесах, и во время передачи он представил три случая чудесной помощи Господа, в том числе и рассказ о штурме Кенигсберга.
Наша семья жила после вблизи города Кенигсберга. В нем же с мая 1945 г. отец мой был назначен контролером всех комендатур западных земель, т.е. Польши, Латвии, Литвы и т.д. Оставив это свидетельство, мой отец умер в 46 лет верующим человеком, разрешившим моей бабушке часто водить меня в храм и причащать.
Р. б. Галина.
-------------------------------------------------------------------------------------
Характерно, что небезызвестный диакон Андрей Кураев безуспешно пытался разоблачить и опровергнуть явление Пресвятой Богородицы митрополиту Илие.
http://www.eparhia-saratov.ru/txts/jour ... ch/96.html
А здесь его самого разоблачили:
http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1246
-------------------------------------------------------------------------------------
Речь Митрополита Илии в Москве Свидетель указан в конце.
http://www.pravaya.ru/look/7567
По прибытии в Москву митрополит Илия исполнил последний наказ Божией Матери – поведал о том, как заступничеством Её была спасена Россия в войне; как сама Пресвятая Богородица открыла Владыке имена праведников, чьими молитвами Господь помиловал Россию. Среди них первым Пречистая назвала уже упоминаемого старца иеросхимонаха Серафима Вырицкого, а также имена духовно с ним связанных молитвенниц и стариц: Ольги Васильевны, крестницы св. праведного Иоанна Кронштадтского, Блаженной Любушки Питерской, духовной дочери отца Серафима, и Ольги Алексеевны (по происхождению генеральской дочери), легендарного кондуктора Ленинградского трамвая.
В Москве Владыку встретили весьма торжественно. На церемонии, посвящённой Его встрече, преподнесли ему икону, крест и панагию. Как он растроган! Он говорил, что всю войну день и ночь молился о спасении России.
«Я счастлив, — сказал Владыка Илия, — что мне довелось стать свидетелем возрождения Православной Веры на Святой Руси и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а напротив – почтили её особым Благословением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли Русской, как память о любимой мною стране и её народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что по словам Великого святого земли Российской — преподобного Серафима Саровского, — вы среди лета запоёте «Христос Воскресе!». Вот радость-то будет по всей земли великой!»
Тогда же Правительство наградило Владыку Сталинской премией за помощь нашей стране во время Великой Отечественной войны. От премии Владыка отказался, сказав, что монаху деньги не нужны: «Пусть они пойдут на нужды вашей стране. Мы сами решили передать вашей стране 200000 долларов для помощи детям-сиротам, у которых родители погибли на войне», — сказал митрополит Илия.
Мария Александровна Дубровина, духовная дочь Московского старца протоиерея Василия (Серебренникова).
-------------------------------------------------------------------------------------
Другие чудеса явленные митрополиту Илие Ливанскому Богородицей и его постоянное служение Ей, которое и объясняет избрание Владыки Пречистой Девой
http://www.russian-church.de/muc/ve_dio ... rie=ve_dio
Настоящим торжеством явился сегодняшний день (28 июля/ 10 августа) - праздник Божией Матери Одигитрии, чудотворный образ Которой хранится в нашем храме. Икона Одигитрия 16 века попала в Гефсиманию чудесным образом. В 1939 г. митрополиту гор Ливанских Илии было откровение свыше: трижды в сонном видении явились ему святые великомуч. Екатерина и Варвара и возвестили волю Царицы Небесной об иконе Одигитрии, которую Владыка Илия хранил в своей келии. Святые мученицы сказали, что сию икону он должен передать игумении Марии в Палестину. Сей образ с 16 века находился в ливанском селении Рихания и прославился многими чудесами: однажды храм полностью сгорел, но Святые Дары и икона остались невредимы. Тогда икона сия получила название «Неопалимая Купина». Когда в Ливане свирепствовала чума, верующие обратились за помощью к Богородице. Епископы и священство совершали крестные ходы по зараженным районам, неся впереди икону Одигитрии, и там, где проходила процессия, эпидемия немедленно прекращалась. Видя такое чудо, Церковь присвоила иконе еще и второе имя «Исцелительница». Люди стали в огромном количестве приходить молиться к ней и получали скорую помощь по своей вере и молитвам. И вот иконе присвоено третие имя «Скоропомощница». Икона оставалась в Рихании и была весьма почитаема православным населением. Когда архиепископ Илия был назначен Митрополитом Ливана, он объехал свою епархию и, конечно, заехал в Риханию. Митрополит Илия особенно глубоко почитал Пресвятую Богородицу. Имя владыки Илии (Карама) тесно связано со спасением России во время Второй мировой войны, когда в 1941 г. Гитлер был под Москвой и уже обозревал в бинокль город, Владыка Илия ушел в затвор на 3 дня. Постом и слезной молитвой он испрашивал помощи для России, понимая, что от спасения ее зависит судьба всего мира. Ему было открыто, как спасти Москву от фашистов. Он немедленно отправил телеграмму Сталину, в которой написал о необходимости открыть Кремлевские храмы, совершить крестный ход с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Сталин внял словам святителя. Москва была спасена.
Итак, жители Рихании, видя благоговение Владыки пред их святыней, решили подарить ему святую икону. Владыка Илия был ошеломлен и тронут, видя, что они готовы расстаться со своим сокровищем. Но они настаивали, говоря, что такова воля Самой Приснодевы, прося только, чтобы он не забывал их в своих молитвах пред ней. Тогда Владыка принял икону с величайшей радостию и благодарностию. С тех пор каждый день он служил пред ней молебен с акафистом.
И вот, сей чудотворный древний образ Пресвятая Богородица изволила передать в нашу обитель, едва зародившуюся. Первой настоятельницей Гефсимании стала игумения Мария, шотландка по происхождению. В 1936 г. она начала строительство Вифанской школы и одновременно строила корпуса в Гефсимании. Три года спустя матушка Мария получает телеграмму с просьбой приехать в Бейрут для передачи святой иконы. Икона прибыла в Гефсиманию за два дня до Лазаревой Субботы, престольного праздника в Вифании, и сразу произошел ряд чудес. Первый молебен был отслужен священником отцем Серафимом. Последнее время батюшка просил всех молиться о нем, чтобы дожить ему до святого Воскресения Христова. Он был смертельно болен и очень страдал, у него был рак желудка. Вдруг во время молебна он обернулся и громко сказал: «Эта икона чудотворная. От нее исходит сила, и я это чувствую, я больше не болен!» Все сестры плакали. Отец Серафим прожил еще 10 лет и все это время мог служить.
На следующий день, войдя в церковь, сестры в изумлении увидели, что икона «просветилась», образ до сего дня был темный, теперь же явился чистым и ясным. На Лазареву Субботу икону отвезли в Вифанию, где ее поместили в пещерной часовне. Еще когда эту часовню устраивали, в ее центральной стене была высечена ниша для иконы. Ниша пустовала, т. к. иконы для нее не было, но матушка Мария говаривала: «Ничего, Пресвятая Богородица Сама даст нам Свой образ.» Пещерная часовня была приготовлена во имя Богородицы. Так и получилось. В Лазареву Субботу в Вифанию приехало множество людей, среди них женщина с пятилетним мальчиком полностью парализованым. Матушка Мария сказала ей: «Подойдите и приложитесь к иконе. Пресвятая Богородица поможет вам». Приблизительно через две недели женщина вернулась, ведя за руку здорового сына. Она рассказала, что после усердной молитвы, она помазала ребенка маслом из лампады у святой иконы. Уже на следующий день он почувствовал себя лучше, а теперь совсем здоров.
В Гефсиманию икону Одигитрии перевезли перед Пасхой. Здесь в ночь со Страстной Пятницы на Субботу икона совершенно восстановила черты и краски, и такой остается по сей день.
Много сошершалось и других чудес. Всех не перечислить.
По традиции в самый день праздника Одигитрии после литургии мы начинаем крестный ход вокруг всего монастыря. Икону по очереди несут по двое все сестры обители. Верующие проходят под иконой. У могилки матушки Марии останавливаемся, и здесь читается Евангелие. Группа немецких паломников вновь молилась с нами на празднике. В этом году юбилей - 65 лет пребывания иконы в Гефсимании. Владыка Марк сказал проникновенное слово о Пресвятой Богородице. На Великом входе поминали приснопамятного Митрополита Илию. Вечная ему память! Праздник был настоящим торжеством. Все чувствовали радость и большой духовный подъем. Этим мы и хотели поделиться с вами. Приезжайте в святой град Иерусалим. Здесь среди великих святынь христианских не забудьте зайти в храм святой равноап. Марии Магдалины. Справа в деревянном резном киоте вы увидите прекрасный образ Божией Матери Путеводительницы, Неопалимой Купины, Исцелительницы, Скоропомощницы. Пресвятая Богородица милостиво взирает со Своего образа и скоро слышит моления всех прибегающих к Ней с верою и любовию. Пресвятая Богородица, спаси нас!
ин. Амвросия, Гефсимания
-------------------------------------------------------------------------------------
http://www.ruskerk.nl/history/listok_05.htm
Одно из известных мест паломничества в Ливане – это монастырь Дейр Сайдет эль Нурия ("Монастырь Божией Матери, несущей свет"), расположенный в 60 километрах к северу от Бейрута. Известен этот монастырь среди прочего тем, что, как гласит легенда, именно там в годы Второй Мировой войны молился о судьбе России митрополит Гор Ливанских Илия (Карам).
Когда спускаешься по ступенькам и проходишь узкой тропинкой между келий к месту, где молился владыка, захватывает дух. Внизу бирюзовое море плещется у подножия горы. Выложенные из камня кельи сейчас полуразрушены. Потолок низкий; в кельях, выходящих на море, имеется очень маленькое оконце, из которого видно лишь безграничное море во весь горизонт. Кельи так малы, что если лечь и раскинуть руки, то можно коснуться стен.
-------------------------------------------------------------------------------------
Молитвы Иерархов за Сталина
http://www.sovross.ru/2005/162/162_3_3.htm
Наверное, не случайно он был крещен в память Иосифа Обручника, сохранившего Пресвятую Деву и Ее Божественного сына в страшные времена гонений царя Ирода.
Как пытался тормозить политику гонений И.В.Сталин, мы видели из вышеприведенных документов.
Двадцать лет, проведенных в Церкви, безусловно, оказали на него неизгладимое воздействие. Вот что читаем об этом в книге «Митрополит Илия (Карам) и Россия»:
«...Его труды и речи, легко запоминающиеся и доступные восприятию самого простого человека, были весьма схожи с проповедями, нося неизгладимые черты церковной логики. Способ выражения мыслей, манера его писем напоминали послания известных духовников. К этому следует отнести поразительную манеру выслушивать собеседника, умение вызвать на откровенные признания; вдохнуть, когда нужно, веру и надежду. Многие современники подчеркивали скромность его одежды, бытовую неприхотливость, простоту пищи.
...По свидетельству монахини Сергии (Клименко), за Сталина «молился схиархиепископ Антоний (Абашидзе). Он был инспектором той семинарии, где учился Сталин. И когда Сталина за «проказы» сажали в карцер на хлеб и воду, он его жалел и посылал ему покушать. А когда времена переменились, когда уже Сталин стал самодержцем, а он архиепископом, его хотели арестовать. И вот Сталину дали знать: помнишь князя Абашидзе, который тебе кушать посылал, когда ты в карцере сидел? И Сталин сказал: «Не трогать его». И владыка Антоний за него молился и что-то ему вымолил. Уж какая судьба Сталина, мы не знаем, это Бог один знает, но все-таки с него началось освобождение».
Следует подчеркнуть, что Сталин никогда не был инициатором гонений на Церковь, хотя он и не уклонялся никогда от общей партийной линии по борьбе с религией (иногда даже и «озвучивая» ее), однако, заметим, выработанной все-таки другими. Как утверждал один из ближайших его друзей и соратников В.М.Молотов, «Сталин не был воинствующим безбожником». Уже в предвоенные годы он не выступал лично с антирелигиозными призывами. О многом заставляют задуматься и документы, опубликованные отцом Димитрием Дудко.
Совершенно достоверно известно, например, что Сталин временами любил цитировать Библию. Бывало, даже перед ближайшим окружением (разумеется, перед теми, кто мог это хоть в какой-то мере оценить) «гордился», что Грузия приняла православие много раньше, чем Россия. Молотов вспоминал: «Мы все трое были певчими в Церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно. Сталин — в Тбилиси, Ворошилов — в Луганске, я — в своем Нолинске. [...] Сталин неплохо пел. [...] Ворошилов пел. У него хороший слух. Вот мы трое пели. «Да исправится молитва моя...» — и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное». И далее: «...Церковные песни мы иногда пели. После обеда. Бывало, и белогвардейские пели. У Сталина был приятный голос...» Входивший в ближайшее окружение И.В.Сталина А.И.Микоян (1895—1978) был также из семинаристов: в 1916 году он закончил Тифлисскую духовную семинарию, учился в Духовной академии.
Продолжал Сталин помнить и своих друзей по духовному училищу и семинарии.
Характерно, что на склоне лет Сталин вспомнил не о друзьях по партии, ссылке и революции, а о друзьях по духовному училищу и семинарии, а также то, что произошло это ровно за год до Победы, день в день!..
Члены посетившей И.В.Сталина делегации Грузинской православной церкви «ожидали найти его твердокаменным, суровым воплощением воли, а на самом деле они нашли раздвоенного человека, внезапно обнажившего перед ними душу и буквально желавшего сделать для них все возможное». «Многие годы образования под влиянием Церкви, — говорил уже позднее, в 1985 году, С.И.Аллилуевой Католикос-Патриарх Грузии Илия ІІ (Шиолошвили), — не проходят даром. А он оставил Бога и Церковь, растившую его для служения почти пятнадцать лет. Глубоко в душе живет тоска по Богу. И я глубоко верю, что последними проблесками сознания он звал Бога. [...] Грешник, большой грешник. Но я вижу его часто во сне, потому что думаю о нем, о таких, как он. Я вижу его потому, что молюсь о нем [...] Я видел его, осеняющего себя крестным знамением».