Цитата:
Как одно, но сложное, читайте Иоанна Дамаскина.
Повторяю вопрос.
Что определяет субстанцию хлеба и вина ?
Сначала несколько уклонюсь в сторону. В "Точном изложении Православной веры" ЕСТЬ слова "субстанция" и "акциденция". Цитата: "Тьма же не есть какая-либо субстанция, но акциденция.(...)Итак, самое отсутствие света в воздухе Бог назвал тьмою: не субстанция воздуха составляет тьму, но тьму производит лишение света, что скорее означает акциденцию, чем субстанцию."(Книга 2, глава VII (21). О свете, огне, светилах, как о солнце, так о луне и звездах)
В любом случае, мы говорим о едином человеческом естестве. Естество хлеба не входит в состав человеческого естества.
Цитата:
Или может Вы хотите сказать, что неразличимы в человечестве Христа тело и душа ?
Ну а как же Он тогда умер человечеством, и как же воскрес ?
Смерть - это разлучение души и тела, а воскресение - соединение души с телом.
Известно ведь еще и то, что Он душой сходил во ад и вывел оттуда прежних праведников.
Но в отличии от простых человеков, Тело Его оставалось нетленным, потому что неслиянно и нераздельно Божество Его пребывало и с телом и с душой человеческими.
Не приписывайте мне странных воззрений. Точную цитату Св. Иоанна Дамаскина пока не нашел, нашел его мысль в изложении о. Рафаила: "Святой Иоанн Дамаскин писал о тех, кто утверждает, что в ипостаси Христа три природы, так как Плоть Христа состоит из двух субстанций: души и тела, что тогда они должны само Тело Христа разделять на две субстанции, выделив в отдельную субстанцию кости. Как видно господин Зайцев забыл, что субстанция включает в себя родовые и видовые категории."
http://karelin-r.ru/newstrs/107/4.htmlЦитата:
Имеет значение.Он питает тело,Господь ел хлеб.Вы разве состоите не из плоти,для которой нужен хлеб?И в пост Вы что едите,разве не хлеб?И пословицу разве не знаете-"хлеб всему голова"?Так и есть,причём буквально.Господь-Хлеб,и Он Глава Церкви.
Опять уводите в сторону. Ядение обычного хлеба не является какой-то добродетелью.
Цитата:
Господь это и есть Слово,вам это неизвестно?
В указанной цитате речь идет не о Христе, а о Божественном учении, о Св. Писании.
Цитата:
Скажите,Вы считаете,что обычный хлеб нас не спасает,и считаете это хулой, то,что обычный хлеб равнозначен Телу Господа.Следуя теперь логике Ваших слов следует,что без обычного хлеба может быть спасение,следовательно Вы считаете,что Евхаристия может обойтись без обычного хлеба.Это Вы хулой не считаете?
Евхаристия без хлеба быть не может, но хлеб и вино пресуществляются, становятся Телом и Кровью. Простой хлеб, который мы за обедом едим, наши души спасать не может. Вы вообще разницу понимаете между священным и несвященным?
Цитата:
Но есть опасность в том, что из вспомогательного средства философия может превратиться в средство определяющее, так что не просто будет помогать принять Истину, а пытаться по своим правилам мирской мудрости определять Истину.
Есть, конечно. О. Рафаил писал: "Древние отцы Церкви пользовались материалом из античной философии для лучшего раскрытия своих мыслей, для систематизации и уточнения терминологии, но делали это с большой осторожностью. В этих случаях они смотрели на философию как на служанка теологии. Но поздняя схоластика, попав под влияние метафизики и категорий Аристотелем, сделала из философии подругу, а затем соперницу теологии."
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/3334/index.htmlЦитата:
В этой фантастической философии предметы разделились на субстанции и акциденции, чего не было в философии античной, потому что там акциденции с субстанцией составляют нечто единое.
Что такое акциденции-это определил Св. Иоанн Дамаскин. Он же сказал, что одни и те же акциденции имеют бытие в разных субстанциях. Именно потому они и есть акциденции, что без них сущность является той же.
Цитата:
Богословие же должно говорить на языке понятном людям. Непостижимое же в человеческих понятиях, так и надо назыать непостижимым. А вот в отношении Таинства Таинств, так всегда и говорили святые отцы. Ни сущности, ни естества, ни субстанции, ни акциденции не имеют к этому никакого отношения вообще.
Ну и зачем тогда сейчас, уподобляясь католикам, говорить по этому поводу о субстанциях, естествах и акциденциях ?
Если бы никто не выдвигал сложносплетенных ложных "теорий" о Таинстве, не пришлось бы и опровергать. Но уже протестантизм своими словесными вывертами вынудил выразить сие весьма обстоятельно. Еще раз говорю, что слово "существо", "пресуществление" использовались Святыми при речи о Причастии.
Цитата:
И святые отцы говорили, и наука современная подтверждает, что вещество человеческого тела то же самое, что хлеба и вина, да и без всякой науки можно сделать такой вывод, просто из жизненного опыта, потому как из того, что мы употребляем в пищу строится наше тело.
Если бы это было так, то кусок хлеба не отличался бы по химическому составу от плоти. А хлеб не отличался бы от земли. Нехитрый опыт-чтобы понять разницу между хлебом и землей(если не понятно), надо попробовать на вкус землю. Тогда вопрос отпадет сам собой. Похожее рассуждение, если не ошибаюсь, приводил о. Рафаил.
Цитата:
Но чем отличается наше тело (вместе конечно и с кровью), от простого вещества ? Тем, что оно управляется душой нашей. Прелогается, пресуществляется вещество в тело человека, попадая под власть нашей души.
Да даже химически отличается. Той же ДНК, особыми белками. Все питательные вещества сначала расщепляются, а затем заново синтезируются в организме.
Цитата:
Но с человеческим естеством (телом и душой) Спасителя неслиянно и нераздельно соединено Божество Его.
Вот именно, что с человеческим, а не с хлебным.