Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт июл 24, 2025 3:11 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 8:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Бывают субстанциальные свойства и акцидентальные. Без акцидентальных субстанция может быть.

Вот это ни что иное, как самая настоящая фантастическая латинская схоластика.
Нет никаких вещей в себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 8:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Вы сами тут пытаетесь преодолеть абсурд триофизитства, "доказывая", что плоть человека и хлеб единосущны. "Все состоит из атомов", как Вы выражаетесь. Вот это и есть та самая идея, которую Зайцев не смог отстоять.

Человек состоит именно из атомов тех же элементов, что хлеб и вино. Древние святые отцы не знали об атомах, но говорили именно это, что вещетвенная сущность человеческого тела (именно вещественная, а не иная) та же, что у хлеба ивина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 8:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Утверждая,что Бог чужд вещественности,еретики отрицают тем самым Крёстные страдания Господа,Его воплощение,вообще Самого Христа.По их логике получается,что и то,что Господь ел и пил,молился в Гефсиманском саду,исходя кровавым потом,страдал на Кресте,и т.д.-это всего лишь видимость.Худшее богохульство на Христа трудно придумать!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 9:33 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Роман Игоревич писал(а):
Вы сами тут пытаетесь преодолеть абсурд триофизитства, "доказывая", что плоть человека и хлеб единосущны. "Все состоит из атомов", как Вы выражаетесь. Вот это и есть та самая идея, которую Зайцев не смог отстоять.

Человек состоит именно из атомов тех же элементов, что хлеб и вино. Древние святые отцы не знали об атомах, но говорили именно это, что вещетвенная сущность человеческого тела (именно вещественная, а не иная) та же, что у хлеба ивина.
Это не идея,а всё действительно состоит из атомов,и хлеб,и тело человека и весь остальной тварный мир,и тут и доказывать ничего не нужно,всё уже доказано.Не верите науке,откройте и почитайте Бытие,для общего развития.

Цитата:
1 В начале сотворил Бог небо и землю. Неем 9:6; Пс 88:12–13; 135:5; 145:6; Сир 18:1; Иер 32:17; 3Езд 16:56; Ин 1:3; Деян 14:15; 17:24; Евр 1:10; 11:3; Откр 14:7
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3Езд 6:39
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Пс 32:9; Ис 45:7; 2Кор 4:6
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. Иов 38:19
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. Пс 73:16
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] Пс 32:6; 135:5; 148:4; Иер 10:12; 51:15
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. 6-8: Сир 43:1; 2Петр 3:5
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] Иов 38:8; Пс 32:7; 135:6
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.Лк 6:44
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
3Езд 6:44
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; Пс 135:7–9
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; Втор 4:19; Иер 31:35
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. Пс 103:19–20
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый.
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. Иов 40:20; Пс 103:25
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. Быт 8:17
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. Иов 12:7; Сир 16:31
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 3Езд 6:53
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт 5:1; Прем 2:23; 9:2; Сир 17:3
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт 2:7; 5:1–2; Прем 2:23; Сир 17:3; Мф 19:4; Мк 10:6; 1Кор 11:7; Кол 3:10
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт 8:17; 9:1, 7; Евр 2:7
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; Быт 9:3; Рим 14:2
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. Пс 103:24; 110:3; Сир 39:21; 1Тим 4:4

Глава 2
К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40| 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50

1 Так совершены небо и земля и все воинство их. Втор 4:19; Ис 45:12; Иер 33:22
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. Исх 20:11; 31:17; Евр 4:4
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, Иов 38:26–27
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Сир 33:10; 1Кор 15:45
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. Быт 4:16; Песн 4:16; Ис 51:3; Иез 31:9; 3Езд 3:6
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Притч 3:18; 3Езд 8:52; Откр 2:7; 22:2, 14
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; Сир 24:27
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Исх 28:9
13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. Втор 1:7; Дан 10:4
15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. Рим 5:12; 6:23
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Тов 8:6; Еккл 4:8–9; Сир 36:26
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. Быт 1:20
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 3Мак 5:6
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 1Тим 2:13
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 1Кор 11:8
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 2Езд 4:20; Мф 19:5; Мк 10:7–8; 1Кор 6:16; Еф 5:31
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

Цитата:
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Быт 2:7; Пс 127:2; Еккл 12:7; Прем 15:8; Сир 16:31; 40:11; 2Фес 3:8


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 9:36 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Субстанция любого вещества, по данным современной науки, точнее, если данные современной науки описывать в терминах античной философии, - это атомы и состоящие из них молекулы (так сказать, субстанции разного уровня). Понятие сущности действительно может означать разное, но у вещества как такового нет другой сущности, кроме субстанции (атомов и молекул).
Если говорят, что нет больше субстанции хлеба и вина, то в современном понимании ничего другого не может это означать, что ни атомов ни молекул уже нет, но все свойства остались теми же. Если исповедовать так, то вера будет подорвана любым кощунником атеистом, решившим провести соответствующий эксперимент.

А вот сие-то и является предметом веры. Мы знаем, что в Чаше только виды хлеба и вина, без их сущности. Мы не должны пытаться объяснить это с "физико-химической" точки зрения. А для атеистов есть примеры чудес, то же Ланчанское чудо.
Цитата:
Вот это ни что иное, как самая настоящая фантастическая латинская схоластика.
Нет никаких вещей в себе.

Я же сказал, что без АКЦИДЕНТАЛЬНЫХ, а не без субстанциальных.
Цитата:
Человек состоит именно из атомов тех же элементов, что хлеб и вино. Древние святые отцы не знали об атомах, но говорили именно это, что вещетвенная сущность человеческого тела (именно вещественная, а не иная) та же, что у хлеба ивина.

Ну почему, понятие атома было у античных философов. У материалиста Демокрита, не помню, как у других. Св. Иоанн Дамаскин прямо сказал, что тело человека не единосущно стихиям. А Св. Афанасий Великий весьма жестко обличил идею о "единосущности всего". А что? Корабль сделан из дерева. И дерево, и пшеница-это растения. Если безумно предполагать единосущие человека с деревом, то также безумно делать его единосущным со злаком.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 9:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Роман Игоревич писал(а):
А вот сие-то и является предметом веры. Мы знаем, что в Чаше только виды хлеба и вина, без их сущности. Мы не должны пытаться объяснить это с "физико-химической" точки зрения. А для атеистов есть примеры чудес, то же Ланчанское чудо.
Как без сущности,если Господь сказал"Я есмь Хлеб",причём в Евангелии слово"хлеб"пишется с маленькой буквы,то есть в буквальном смысле?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 10:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Николай Васильев писал(а):
Роман Игоревич писал(а):
Имеет значение.Он питает тело,Господь ел хлеб.Вы разве состоите не из плоти,для которой нужен хлеб?И в пост Вы что едите,разве не хлеб?И пословицу разве не знаете-"хлеб всему голова"?Так и есть,причём буквально.Господь-Хлеб,и Он Глава Церкви.

Опять уводите в сторону. Ядение обычного хлеба не является какой-то добродетелью.

Вы можете перестать есть хлеб?А так же всё остальное,что включает в себя понятие"хлеб насущный"?И если питание человека не являются добродетелью,следовательно оно является злом,третьего не дано.
Цитата:
Цитата:
Господь это и есть Слово,вам это неизвестно?

В указанной цитате речь идет не о Христе, а о Божественном учении, о Св. Писании.
Христос это Слово,следовательно Учение,Писание,и всё остальное,то как Он говорил о Себе.И человек принимает Христа как Слово и Писание,но причащаясь,принимает Его не только слухом и зрением,но уже всем телом.

Цитата:
Цитата:
Скажите,Вы считаете,что обычный хлеб нас не спасает,и считаете это хулой, то,что обычный хлеб равнозначен Телу Господа.Следуя теперь логике Ваших слов следует,что без обычного хлеба может быть спасение,следовательно Вы считаете,что Евхаристия может обойтись без обычного хлеба.Это Вы хулой не считаете?

Евхаристия без хлеба быть не может, но хлеб и вино пресуществляются, становятся Телом и Кровью. Простой хлеб, который мы за обедом едим, наши души спасать не может. Вы вообще разницу понимаете между священным и несвященным?
А Вы понимаете разницу между священным и несвященным?Простой хлеб,который мы едим,пресуществляется в наше тело,а на Евхаристии мы едим Хлеб живый,которым стал Господь ради нас,и соединяемся с Христом.Мы едим Евхаристические Хлеб и Вино,Тело Христово.Утверждая,что это не так,католики как раз и утверждают символизм Святых Даров,что вкушаем мы не Тело и Кровь Христовы,а лишь видимости Их.В общем простой хлеб,это просто человеческое тело,после принятия Святых Даров,естественно достойно,так как говорил Апостол Павел,человек становится на некоторое время сопричастным Христу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 12:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роману.
Цитата:
А вот сие-то и является предметом веры. Мы знаем, что в Чаше только виды хлеба и вина, без их сущности. Мы не должны пытаться объяснить это с "физико-химической" точки зрения. А для атеистов есть примеры чудес, то же Ланчанское чудо.

То есть Вы продолжаете считать, что в таких чудесах действительно то, что действительно в Причастии.
Между тем, и в Вами же уважаемых источниках, не это сказано, а Весь Христос, и в "Слове учительском" сказано, что такое не есть Тело и Кровь Христовы.
Даже католики считают, что нельзя таковым причащаться.
Ваше мудрование насчет этого, это вообще сверхбогохульство !
Гореть в аду будете за такое !

А насчет физикохимической точки зрения, так это наоборот ваша компания утверждает, что атомов уже нет.
Может скажите вместе с англиканским еретиком Беркли, что и мира вещественного нет, а одна только видимость, чем отвергается именование Бога Творцом ?
А насчет предмета нашей Веры, так не в том он, что Вы мудруете, а в том, что именно это вещество, которое используется, сохраняя все свои природные свойства, а следовательно и природу (потому что фантастика о том, что природа это что-то отличное от совокупности природных свойств - выдумки западных схоластов и их последующих переинтерпретаторов), вот именно это вещество есть теперь (после священнодействий) Тело и Кровь Христовы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 12:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роману.
Цитата:
Я же сказал, что без АКЦИДЕНТАЛЬНЫХ, а не без субстанциальных.

В той философии, которой пользовались святые отцы, есть субстанция и акциденции, именно акциденции мы и называем сейчас свойствами. И акциденции неразрывны с субстанцией.
А то, что Вы с вашими гуру говорите такими вот фразами, это даже пожалуй уже не схоластика, а совсем бредовая философия основоположника материализма Локка о первичных и вторичных качествах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 12:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роману.
Господи помилуй ! Сказано ли в Евангелии, что Господь отрезал от себя куски и именно этим кормил апостолов ?
Нет, не сказано такого, а сказано, что дал им хлеб и вино, и именно об этом сказал, что сие есть Тело и Кровь Его. И вот так верили святые отцы, а не то, что Вы богохульно фантазируете.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 12:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 1:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
223. Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15], то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 2:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
И если питание человека не являются добродетелью,следовательно оно является злом,третьего не дано.

Вы поняли, что сказали? А что получается? Будем побольше есть и этим спасемся. А заодно пить и спать. Тоже тогда "великие добродетели".
Цитата:
Христос это Слово,следовательно Учение,Писание,и всё остальное,то как Он говорил о Себе.И человек принимает Христа как Слово и Писание,но причащаясь,принимает Его не только слухом и зрением,но уже всем телом.

Библия-это Св. Писание, а не Христос. Это выражение употребляется в разных смыслах.
Цитата:
То есть Вы продолжаете считать, что в таких чудесах действительно то, что действительно в Причастии.

Я сказал только то, что сказал. Эти чудеса-именно для вразумления неверующих.
Цитата:
Ваше мудрование насчет этого, это вообще сверхбогохульство !
Гореть в аду будете за такое !

В отличие от Вас, я воздержусь от предсказаний о Вашей вечной участи, ибо я сам подсуден. Скажу только одно, что ересь низводит в ад.
Цитата:
А насчет физикохимической точки зрения, так это наоборот ваша компания утверждает, что атомов уже нет.

Об атомах ни слова не было.
Цитата:
Может скажите вместе с англиканским еретиком Беркли, что и мира вещественного нет, а одна только видимость, чем отвергается именование Бога Творцом ?

В огороде бузина, в Киеве дядька...
Цитата:
А насчет предмета нашей Веры, так не в том он, что Вы мудруете, а в том, что именно это вещество, которое используется, сохраняя все свои природные свойства, а следовательно и природу (потому что фантастика о том, что природа это что-то отличное от совокупности природных свойств - выдумки западных схоластов и их последующих переинтерпретаторов), вот именно это вещество есть теперь (после священнодействий) Тело и Кровь Христовы.

Вот в этом и есть ересь. Протестантизм и триофизитство.
Цитата:
В той философии, которой пользовались святые отцы, есть субстанция и акциденции, именно акциденции мы и называем сейчас свойствами. И акциденции неразрывны с субстанцией.
А то, что Вы с вашими гуру говорите такими вот фразами, это даже пожалуй уже не схоластика, а совсем бредовая философия основоположника материализма Локка о первичных и вторичных качествах.

Св. Иоанн Дамаскин: "Например: человек есть смертное разумное животное. Все это будут существенные звуки. Ибо если что-нибудь из этого отнимешь у человека, он не будет человеком. И если скажешь, что он не животное, то он уже — не человек; и если скажешь, что он не разумен, то он уже — не человек; подобным образом, если скажешь, что он не смертен, он — не человек; ибо всякий человек есть и животное, и разумное, и смертное. Потому (эти звуки) называются существенными, что они восполняют природу человека, и невозможно, чтобы человек существовал вне их. Подобным образом и в каждой вещи существенным называется то, что составляет ее природу; прилагаемым же к сущности — акциденции, которые могут быть и не быть в подлежащем: человеке или лошади, или в чем-либо другом таковом, — например, белое. Ибо будет ли кто белым, или черным, он тем не менее останется человеком. Это и подобное называется прилагаемым к сущности, или акциденциями, которые мы можем иметь то эти, то противоположные им."(Философские главы, глава 5) Только надо понимать, что слова "звук" и "животное" тут в другом смысле, чем мы привыкли. О нем здесь же пишется: "Существенный звук обозначает или что есть вещь, или какова эта вещь." Вот Вам различие субстанциальных и акцидентальных качеств.
Цитата:
Господи помилуй ! Сказано ли в Евангелии, что Господь отрезал от себя куски и именно этим кормил апостолов ?
Нет, не сказано такого, а сказано, что дал им хлеб и вино, и именно об этом сказал, что сие есть Тело и Кровь Его. И вот так верили святые отцы, а не то, что Вы богохульно фантазируете.

Господь пресуществил хлеб и вино в Свои Тело и Кровь. Кстати, Св. Иоанн Златоуст употреблял весьма не-символические выражения для описания Причастия. «Когда ты приступаешь к страшной Чаше, приступай так, как бы ты пил от самого ребра Христова»-говорит Святитель Иоанн Златоуст. Он же: "Находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа; того мы и приобщаемся..." Еще: "Итак, чтобы ученики и тогда не смутились, Он сам первый совершил это, побуждая их приступить к приобщению Таин без смущения. С этою-то целию Он и пил Сам Собственную Кровь". Еще: "Не полагай, что это хлеб, и не думай, что вино... не думайте, будто вы принимаете Божественное Тело от человека, а представляйте, что вы принимаете Божественное Тело как бы огонь из клещей самих серафимов… спасительную же Кровь станем принимать как бы касаясь устами Божественного и Пречистого ребра." И еще: "...Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами плоти Его".
Привожу слова о. Вадима Леонова: "Но в таких случаях слово «хлеб» используется не в прямом смысле, а в переносном, как одно из образных наименований Господа Иисуса Христа, которое Он Сам использовал в отношении Себя: «Я есмь хлеб жизни» (Ин. 6, 35). В литургических текстах видно, что слово «хлеб» употребляется к Святым Дарам после освящения уже в несобственном смысле: «Хлеб живота вечнующего да будет ми тело Твое святое, благоутробне Господи, и честная кровь…» (Канон ко Святому Причащению. Песнь 1. Тропарь 1), «Хлеб, Христе, взяти не презри мя, тело Твое и Божественную Твою ныне кровь…»(Кондак по шестой песни). Обратим внимание, что в таких случаях святые Отцы, употребляя слово «хлеб», уже не используют слово «вино», что совершенно необъяснимо, если бы они понимали Евхаристию в смысле А.Зайцева."
http://www.blagogon.ru/articles/180/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 2:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Могу только повторить слова Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
223.Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15],
то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?

Дерзните же тогда и его обвинять в символизме и трифизитстве.

Из других же отцов Вы выдергиваете слова, в отрыве из контекста. Приводил ведь Вам и другие их слова, из которых ясно следует, как надо понимать те слова, что Вы приводите. Но Вы черное назовете белым и белое черным, лишь бы вашим гуру угодить.
Бред же Леонова и коментировать невозможно. Комментировать можно только то, в чем есть хоть какая-то последовательность мысли. Одно только ясно из слов Леонова, что он именно допускает символическое толкование слов Спасителя и святых отцов.
Возможно, что Осипов и Карелин просто плохо понимают друг-друга, но ваш Вершило явный еретик и провокатор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 2:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Николай Васильев писал(а):
Роман Игоревич писал(а):
Кстати, нашел интересную информацию: "Так, утверждалось, что концепция «воипостазирования хлеба и вина», отождествляемых с Телом и Кровью Христовыми «в силу единосущия тварного мира» не может быть признана состоятельной, с чем, по результатам дискуссии, в основном согласился и сам А.А.Зайцев."
http://www.patriarchia.ru/db/print/84232.html
Результаты этого прокомментировал о. Вадим Леонов-
http://www.blagogon.ru/articles/167/
А вот его пример из собственного опыта(из указанной статьи): "Мне порой приходилось потреблять довольно большие объемы Святых Таин, и это было не просто, но значительного опьянения я не чувствовал. Если и возникало нечто подобное, то только после крепкой запивки. Надо сказать, что я не силен за столом выпить и фужер вина, меня мучает изжога и быстро пьянею. Если бы я действительно потребил столько вина, сколько Даров бывает в Чаше, то я из алтаря не вышел бы до утра. Но, по милости Божией, я не только спокойно выхожу, но и сажусь за руль, и еду домой за 80 км от прихода или на требы. Подобный личный опыт имеют практически все священнослужители."
Еще несколько его цитат:
"«Вещественность» и «сущность» — это взаимосвязанные, но нетождественные понятия, а иногда и автономные, например: Бог есть сущность, но абсолютно чужд вещественности. Сторонники А.Зайцева сознательно отождествляют эти понятия, чтобы представить православных учащими о замене «атомов» или «вещества» — это грубая ошибка. Православная Церковь учит об изменении сущности Святых Даров и сохранении чувственных аспектов бытия хлеба и вина."
"Кроме этого, необходимо учесть, что в Священном Предании есть примеры, когда перед людьми представала «вещественность» отличная от «сущности». Например, в книге Товит (12, 19) архангел Рафаил говорит: «Все дни я был видим вами; но я не ел и не пил, — только взорам вашим представлялось это». В данном случае «вещественность», видимого человека и принципы человеческой жизни (употребление пищи) не соответствуют ангельской «сущности». Таких примеров много в Священном Предании Православной Церкви. Тем более несоответствие видимой «вещественности» и воспринимаемой «сущности» возможно в Евхаристии."

Иисус Христос при Своей земной жизни не был вещественен?

Повторяю вопрос Роману Игоревичу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }