Прочел. И все хорошо, хотя я и нре могу проверить научную ценность этой работы, но
а) прошел разбор только Пятикнижия.
Позвольте и мне, скромному лингвисту, немного потрудиться:
И воистину,
в ортодоксальном иудаизме иногда подчеркивается использование вина безалкогольного, либо обычного, но кипяченого и разбавленного, чтобы устранить из вина его алкогольную силу. Издатель журнала «Иудейский вестник», выдающийся раввин XIX столетия С. М. Исаак писал: «Иудеи во время своих священных праздников, включая и брачные пиры, никогда не употребляют никаких брожёных напитков. В своих жертвоприношениях и возлияниях, как личных, так и публичных, они используют виноградный плод — свежий виноград, неброжёный виноградный сок и изюм как символ благословения. Для них брожение — всегда символ разложения».
William Patton Bible Wines. Laws of Fermentation. — Oklahoma City, 1871. — С. 83.
Но вот курьез, Новый Завет написан на греческом, в котором вино (как известный нам напиток, хотя греки и употребляли его по разному, в том числе разбавленным, чтобы не "нажираться" сразу) -
οίνο [oíno], а виноградный сок -
χυμός σταφυλιών [chymós stafylió̱n].
Вот из Нового Завета, Мф 9:17:
Цитата:
ουδε И не βάλλουσιν помещают Οίνον вино νέον новое εις в ασκους мехи παλαιούς· старые; ει если δε же μή нет γε, , ρήγνυνται прорываются οι ασκοί, мехи, και и ο οίνος вино εκχειται выливается και и οι ασκοι мехи απόλλυνται· гибнут; αλλα но βάλλουσιν помещают Οίνον вино νέον новое εις в ασκους мехи καινούς, новые, και и αμφότεροι оба συντηροũνται. сохраняются.
А вот Мф 11:19:
Цитата:
ηλθεν пришёл ο υιος Сын τοũ ανθρώπου человека εσθίων едящий και и πίνων, пьющий, και и λέγουσιν, говорят, ’Ιδου Вот άνθρωπος человек φάγος обжора και и οινοπότης, винопийца, τελωνων сборщиков податей φίλος друг και и αμαρτωλων. грешных. και И εδικαιώθη была признана правой η σοφία мудрость απο от των έργων дел αυτης. её.
Еще раз перевод:
Пришел Сын Человеческий,
ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.
oinopóti̱s, буквально, винопийца, алкоголик(!).
Т.е. логика обвинявших Иисуса Христа была та же, что у современных архитрезвенников. Если пьет вино, тот алкоголик, т.е. грешник.Для начала хватит, могу привести еще добрую пару тройку таких моментов. Благо в Евангелии много упомянается вино. По-гречески, без двусмысленности.
Итак, вино старое, вино молодое - но все таки вино. Если виноградный сок прывает мехи, значит он бродит.
Зачем благочестивому иудею готовить специально новые бочки для того, что "испортилось"?И когда речь идет о "старом вине", т.е.
уже перебродившем, не прорывающем мехи, мало того, что лингвистика на стороне "культуропитейшиков", но и логика. Естественно, уже готовый алкогольный продукт не прорывает бочки.
И т.к. Евангелие - наиболее близкий к Апостолам источник, отталкнемся от Апостольского же мнения и обратимся к Апостольским же правилам (
Οἱ κανόνες τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων), которые также не на древнем иврите написаны.
Правила святых апостолов 51 и 53 решительно возбраняют христианам гнушение вином (отношение к нему, как к чему-то мерзкому), но допускают «удаление от вина» ради подвига воздержания.
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина,
удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.
(Ап. 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13; Анкир. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14, 21).
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников
не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.
(Ап. 51, 66; Анкир. 14; Гангр. 2, 21).
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/58.htmlhttp://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/60.htmlО чем мы и толкуемИтак, Святая Церковь с древнейших времен запрещает презирать вино, которое означает именно вино - алкогольный продукт. Но святые отцы, чьими премудрыми мыслями с нами поделился изрядно Алексий, призывали к умеренности в употреблении всего, в том числе вина.
Тот, кто пытается доказать, что "вино этто вовсе не алкоголный напиток", поступает более в рамках ортодоксального иудаизма. А не Христианство. Кроме того, если гнушается вином, подвергается каноническим прещениям, ибо акромя того, что гнушается тем, что создал Бог, еще и говорит, что Церковь Божия ошибалась, использовая почти 2000 лет для главного таинства нечто нечистое(!).
Мы же, сохраняя трезвомыслие и верность Священному Преданию, не будем почитать нечистым то, что Бог очистил,
Аминь.