Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср авг 27, 2025 2:50 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 6:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Максим Алтайский, пытался до вас донести, что вы чушь писали, что бы поняли что совсем не разбираетесь в предмете, но вы своих ошибок не замечаете, и начали опять себя умным выставлять. Ну чтож, ладно, "трезвомыслите" дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 6:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Я не разбираюсь? Да, куда мне, лингвисту, до языков. Вы хотябы читали мой ответ? Это мы с Алексием выпимши были, но вы то, как настоящий трезвенник, почему не покажите нам как надо мыслить логически и разбивать в пух и прах ложные идеи?
Я для вас мини-лингвистический анализ подготовил. Заметте, не игнорируя ту вашу ссылку на чужую работу.
Максим Алтайский писал(а):
Прочел. И все хорошо, хотя я и не могу проверить научную ценность этой работы, но
а) прошел разбор только Пятикнижия.
Позвольте и мне, скромному лингвисту, немного потрудиться:

И воистину, в ортодоксальном иудаизме иногда подчеркивается использование вина безалкогольного, либо обычного, но кипяченого и разбавленного, чтобы устранить из вина его алкогольную силу. Издатель журнала «Иудейский вестник», выдающийся раввин XIX столетия С. М. Исаак писал: «Иудеи во время своих священных праздников, включая и брачные пиры, никогда не употребляют никаких брожёных напитков. В своих жертвоприношениях и возлияниях, как личных, так и публичных, они используют виноградный плод — свежий виноград, неброжёный виноградный сок и изюм как символ благословения. Для них брожение — всегда символ разложения».
William Patton Bible Wines. Laws of Fermentation. — Oklahoma City, 1871. — С. 83.

Но вот курьез, Новый Завет написан на греческом, в котором вино (как известный нам напиток, хотя греки и употребляли его по разному, в том числе разбавленным, чтобы не "нажираться" сразу) - οίνο [oíno], а виноградный сок - χυμός σταφυλιών [chymós stafylió̱n].

Вот из Нового Завета, Мф 9:17:
Цитата:
ουδε И не βάλλουσιν помещают Οίνον вино νέον новое εις в ασκους мехи παλαιούς· старые; ει если δε же μή нет γε, , ρήγνυνται прорываются οι ασκοί, мехи, και и ο οίνος вино εκχειται выливается και и οι ασκοι мехи απόλλυνται· гибнут; αλλα но βάλλουσιν помещают Οίνον вино νέον новое εις в ασκους мехи καινούς, новые, και и αμφότεροι оба συντηροũνται. сохраняются.


А вот Мф 11:19:
Цитата:
ηλθεν пришёл ο υιος Сын τοũ ανθρώπου человека εσθίων едящий και и πίνων, пьющий, και и λέγουσιν, говорят, ’Ιδου Вот άνθρωπος человек φάγος обжора και и οινοπότης, винопийца, τελωνων сборщиков податей φίλος друг και и αμαρτωλων. грешных. και И εδικαιώθη была признана правой η σοφία мудрость απο от των έργων дел αυτης. её.

Еще раз перевод:
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

oinopóti̱s, буквально, винопийца, алкоголик(!).
Т.е. логика обвинявших Иисуса Христа была та же, что у современных архитрезвенников. Если пьет вино, тот алкоголик, т.е. грешник.

Для начала хватит, могу привести еще добрую пару тройку таких моментов. Благо в Евангелии много упомянается вино. По-гречески, без двусмысленности.

Итак, вино старое, вино молодое - но все таки вино. Если виноградный сок прывает мехи, значит он бродит.
Зачем благочестивому иудею готовить специально новые бочки для того, что "испортилось"?
И когда речь идет о "старом вине", т.е. уже перебродившем, не прорывающем мехи, мало того, что лингвистика на стороне "культуропитейшиков", но и логика. Естественно, уже готовый алкогольный продукт не прорывает бочки.

И т.к. Евангелие - наиболее близкий к Апостолам источник, отталкнемся от Апостольского же мнения и обратимся к Апостольским же правилам (Οἱ κανόνες τῶν Ἁγίων Ἀποστόλων), которые также не на древнем иврите написаны.

Правила святых апостолов 51 и 53 решительно возбраняют христианам гнушение вином (отношение к нему, как к чему-то мерзкому), но допускают «удаление от вина» ради подвига воздержания.

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.

(Ап. 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13; Анкир. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14, 21).

Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим.

(Ап. 51, 66; Анкир. 14; Гангр. 2, 21).

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/58.html
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n ... s1/60.html
О чем мы и толкуем

Итак, Святая Церковь с древнейших времен запрещает презирать вино, которое означает именно вино - алкогольный продукт. Но святые отцы, чьими премудрыми мыслями с нами поделился изрядно Алексий, призывали к умеренности в употреблении всего, в том числе вина.

Тот, кто пытается доказать, что "вино этто вовсе не алкоголный напиток", поступает более в рамках ортодоксального иудаизма. А не Христианство. Кроме того, если гнушается вином, подвергается каноническим прещениям, ибо акромя того, что гнушается тем, что создал Бог, еще и говорит, что Церковь Божия ошибалась, использовая почти 2000 лет для главного таинства нечто нечистое(!).

Мы же, сохраняя трезвомыслие и верность Священному Преданию, не будем почитать нечистым то, что Бог очистил,
Аминь.


Почему оппонент-"алкаголик" трудится, пишет статьи, ищет греческий текст Библии и т.п., а трезвенник, который должен быть примером заблудшим братьям, лишь пытается "отбрехаться" и еще так выставить, буд-то его оппонент сам дурачится и бред пишет несвязный?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 7:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Максим Алтайский писал(а):
Так вы согласны с тем, что вино безгреховно само по себе? Немного не понял.

Естественно. Я стою на позициях святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Завторника, которые при этом указывают и на то, что христианин должен стремиться к воздержанию от вина.
У Алексия от этого происходит взрыв мозга, который продолжается уже 100 страниц, и он пытается доказать, что или у святителей было раздвоение личности или они не знали православного вероучения и их прямые цитаты нуждаются в его поправках.
Я же утверждаю, что нет никакого противоречия в том, что святители одновременно указывали и на безгреховность вина, и на желательность "полного изгнания винопития из среды христиан" (свт. Феофан).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 8:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
И естественно, этог не идет в разрез с етми цитатами, что привел Алексий и с тем, что сам Иисус Христос пил вино и его называли завистливые фарисею винопийцей, т.е. "алкашем", прости Господи. См. мою статейку, там греческий текст с переводом дословным.

Нет, прост о в каждыц конкретный исторический момент, в каждом контексте историческом, разные люди могут давать разные советы для достижения одной цели - трезвости.
Так же, как с одной стороны, нет ничего злого в членах нашего тела, которое сотворил Господь, но сам же Господь сказал, что ежели какой член искушает тебя, отруби его, ибо лучше без этого слена войти в Царствие Божие, чем с ним в геену огненную.

Естетсвенно, в стране с алкоголизмом как проблеммой нужно принимать жесткие в том числе пасторские меры, но (и никто из тех святых, что вы упомянилу, этого не делал), не доходжить до греховной крайности, начиная хулить Церквовь и называть нечто, созданное Госоподом злым.

Так же, как в борьбе с онанизмом нельзя доходить до того, что сами знаете какой орган и руку называть злом (вместе или по отдельности). Ибо тело человека создал Бог.
Так, раскаявшийся блудник может стать сугубым монахом, навсегда лишив себя даже и законной половой жизни, как Мария Египетская, наша саятая, но не должен он осуждать тех, кто живет с женами. Также и здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 8:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
Так вы согласны с тем, что вино безгреховно само по себе? Немного не понял.

Естественно. Я стою на позициях святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Завторника, которые при этом указывают и на то, что христианин должен стремиться к воздержанию от вина.
У Алексия от этого происходит взрыв мозга, который продолжается уже 100 страниц, и он пытается доказать, что или у святителей было раздвоение личности или они не знали православного вероучения и их прямые цитаты нуждаются в его поправках.
Я же утверждаю, что нет никакого противоречия в том, что святители одновременно указывали и на безгреховность вина, и на желательность "полного изгнания винопития из среды христиан" (свт. Феофан).

Да, так вот он интерпретирует некоторые слова, что якобы грех, если кто не стремится к полному воздержанию от вина, а просто не нарушает меры.
Тогда именно у сего тоже логика получается, что они говорят сначала одно, потом другое.
Да и Иоанн Кронштадтский (по моим цитатам с воспоминаниями) предстает в страшном виде.
Ну раз он кусок цитаты привел (да и то не точно) то придется мне полностью привести и разъяснить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 8:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 22, 2006 3:00 am
Сообщения: 2446
Хватит болтологии, Максим, вы согласны что сморозили чушь вот тут, и защищали ее?
Максим Алтайский писал(а):
Если вы читали тему хорошо, вы видели, что со стороны некоторых наших оппонентов были такие выпады, что дескать вино в Библии не вино, но виноградный сок.

Не копипастите мне свои труды, мне они пока не интересны, мне важнее, поняли ли вы мнение трезвенников (в частности мое, потому что оно может различаться) или опять будете писать что Ной опьянел от сока? будьте мужиком, ответьте на мой вопрос конкретно!!! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 8:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пейте, — разве только в крайностях, — в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? — Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.

Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вот я отделил пропуском строки то, что берет на вооружение Александр Владимирович.
И конкретные две фразы выделил, которые он имеет ввиду. Но вот даже и там, в первой фразе есть слова "разве ...". Вторая же выделенная фраза предворяется словами "строго судя". Можно было бы гадать, что означают такие слова, как "строго судя", если бы тут же не было второй части, которая полностью мной выделена.
В ней же говорится, когда и как можно все же употреблять вино.
Так что такого вывода, как делает наш трезвенник, что грех, если христианин не стремится к полному отказу от вина, Феофан Затворник вовсе не делает. Да и было бы странно, если бы он противоречил другим святым и даже Священному Писанию.

А насчет того, что "строго судя", так я вот приводил слова Святителя Игнатия про мясо, смысл которых такой же, что строго судя не следовало бы его христианам употреблять. Там нет слов "строго судя", есть другие, но ведь такой уж тугомысленный наш трезвенник, что не понимает, где иное, а где синонимы.
Да и если вот послания Апостола Павла внимательно читать, то ясно будет, что строго судя, лучше быть монахом, чем семейным. Но было бы абсурдным призывать семейного человека в монашество, говоря, что грех, если он не будет к этому стремится.

Только наврядли будет толк для нашего трезвенника от этого моего поста. У него похоже некоторая степень дебилизма. Дебил ведь не может сочетать фразы друг с другом, чтобы понять смысл, а только вот вырывает что ему понравится, игнорируя остальное. Это важный признак сего заболевания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 8:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 8:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.leushino.ru/lib/ioann_sovremen.htm
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
В ВОСПОМИНАНИЯХ СОВРЕМЕННИКОВ

Цитата:
В этой комнате, вопреки всяким ожиданиям, нас ожидал стол с небольшим “утешением”. Хозяйка дома убедительно просила отца Иоанна благословить трапезу. Отец Иоанн уступил ее настойчивым просьбам. Мы, конечно, были приглашены разделить с ним “утешение”. Отец Иоанн налил себе вина рюмку, также каждому из нас налил по рюмке и чокнулся со всеми, высказывая при этом различные благожелания нам. Нашим восторгам не было конца.


Цитата:
Мяса батюшка совсем не ел. Иногда выпивал полрюмки сладкого вина и, окинув взором присутствующих, давал кому-нибудь допить свою рюмку.


Цитата:
Перед чаем распорядился подать хересу. Когда принесли бутылку, он отослал ее назад.
– Мы еще не обеднели, – сказал он шутливо и приказал подать какую-то другую. Когда подали новую бутылку, он налил две небольших рюмки.
– Пей! Это укрепляет, – сказал он, чокнувшись своей рюмкой о другую рюмку.
– Мне доктора запрещают пить, – сказал я, не столько, впрочем, для того, чтобы отказаться, сколько затем, чтобы выслушать его мнение.
– А я разрешаю, – сказал он решительно.
И действительно, я едва ли когда испытывал более хорошее действие от вина, как в этот раз.


Цитата:
Как радушный хозяин, отец Иоанн сам налил мне стакан чаю и положил в него сахару, затем налил рюмку прекрасного вина и угостил любимым кушаньем жителей Архангельской губернии – тресковыми котлетами.


Цитата:
Подобно Христу, отец Иоанн ел и пил с грешниками, может быть, с блудницами, ел иногда тонкие блюда. Он, сын дьячка, выросший в крайней бедности, пил тонкие вина, но на моих, например, глазах он едва притрагивался ко всему этому. Веточка винограда, глоток вина, не более


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 9:40 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Максим Алтайский писал(а):
И естественно, этог не идет в разрез с етми цитатами, что привел Алексий и с тем, что сам Иисус Христос пил вино и его называли завистливые фарисею винопийцей, т.е. "алкашем", прости Господи. См. мою статейку, там греческий текст с переводом дословным.
Нет, прост о в каждыц конкретный исторический момент, в каждом контексте историческом, разные люди могут давать разные советы для достижения одной цели - трезвости.
Так же, как с одной стороны, нет ничего злого в членах нашего тела, которое сотворил Господь, но сам же Господь сказал, что ежели какой член искушает тебя, отруби его, ибо лучше без этого слена войти в Царствие Божие, чем с ним в геену огненную.
Естетсвенно, в стране с алкоголизмом как проблеммой нужно принимать жесткие в том числе пасторские меры, но (и никто из тех святых, что вы упомянилу, этого не делал), не доходжить до греховной крайности, начиная хулить Церквовь и называть нечто, созданное Госоподом злым.
Так же, как в борьбе с онанизмом нельзя доходить до того, что сами знаете какой орган и руку называть злом (вместе или по отдельности). Ибо тело человека создал Бог.
Так, раскаявшийся блудник может стать сугубым монахом, навсегда лишив себя даже и законной половой жизни, как Мария Египетская, наша саятая, но не должен он осуждать тех, кто живет с женами. Также и здесь.


Выводы, о которых я говорю в этой теме второй год:
1. Винопитие не грех.
2. Христианин должен стремиться к трезвости.
3. Алексий упрямый слепец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 10:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Нет, вы говорили не о трезвости, а о том, что христианин должен стремиться к полному отказу от вина, а если он так не стремится, то это дескать грех.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 10:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
В том смысле, что стяжание Духа Святого несовместимо с желанием получения удовольствия от опьянения вином. Грешит или не грешит христианин, который не собирает, а расточает?
Речь-то идет о христианах, а не об обычных людях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 10:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну вот и получается, что Вы говорите не о том, что Вы говорите, а о том говорите, что Вы и не говорите.
Да к тому же лукавите, любое веселие сердца от вина называете опьянением.
И как же Иоанн Кронштадский таким одухотворенным мог быть ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 11:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
1. Веселие от вина это и есть опьянение - искусственное физическое воздействие на мозг.
2. Не знаю, кто сколько глотков вина выпивал, знаю слова самого отца Иоанна:
"Христиане не имеют спасительной жажды Божественной благодати. Жажда своего спасения прогнала бы всякую жажду вина и вообще - чувственных удовольствий".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 11:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ссылку извольте на первоисточник, потому как всегда вырываете из контекста.
И потом жажда вина в данном смысле то же, что пристрастие. Вот это действительно плохо.
Да и вот смотрите в мой пост с цитатами святых отцов. Он ведь по отношению к страстям вино в один ряд со многим другим ставит.
Цитата:
Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти.

Так что, если ваши выводы отсюда делать, так ведь надо к тому стремиться, чтобы ничего этого у христианина не было, даже одежды.
И что же это он сам немного выпивал и гостей угощал, как приведено в моем посте по воспоминаниям современников?
Или они врут все ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }