Алексий писал(а):
А насчет национальности, я всегда говорю, что о национальности Господа говорить нельзя, потому что национальность человека это свойство его личности (ипостаси), а Исус Христос имеет Божественное и человеческое естества в Божественной Ипостаси Сына Божия.
И действительно святые отцы прежних веков не называли именно непосредственно национальность Господа. И не говорится, что В Иисусе Христе все евреи, а говорится, что нет ни иудея ни эллина.
Тут вот приводили цитату Святителя Луки, но мне думается, он погорячился, опровергая действительно еретические слова слушателей.
Он канонизирован более не как богослов, а как мученник и добрый пастырь.
Ну что ж,посмотрим в начало
1.Какая то абракодабра-человеческое естество,унаследованное Иисусом Христом от Матери,разве не часть Его Ипостаси,причём унаследованное по клятве Божией,именно тому народу,из которого происходила Дева Мария.С чего это вы вдруг решили,что Он унаследовал от Неё человеческое естество не полностью,а исключив происхождение(национальность),причём что везде в Писании говорится,что Спаситель будет и есть из израильского народа и именно это явилось одним из главных факторов избрания Богом Девы Марии?Тем более,что если принять на веру ваши утверждения,что"национальность свойство личности",всё равно получится,что по"свойству личности"Христос был по человеческому естеству евреем,т.к.вырос среди них,в родной для Себя среде.Поэтому же смешно наблюдать,как вы пытаетесь подменить понятия,приводя сравнения с немцами,"русскими"американцами и т.д.Христос по плоти и по факту израильтянин,о чём в Писании об этом говорится на каждом шагу:
Цитата:
15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали
16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? Пс 8:3
Ваш вопрос"как дескать Бог может иметь национальность"аналогичен вопросу"как Бог может быть Человеком или Сыном Давидовым".Может-"в двух естествах, неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо, в одну Ипостась,- не на два лица рассекаемого или разделяемого; но одного и того же Сына, единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа"
2.Говорится о Новом Израиле,и ребёнку ясно,что жители Израиля-израильтяне.Естественно речь не идёт о сегодняшнем земном Израиле,где большинство-пейсатые распинатели Христа,последователи иудейской ереси.
3.По поводу"ни иудея,ни эллина"говорилось-это не значит,что народов этих нет,но говорится,что ни у кого нет преимущества перед Богом по факту этого.Это ясно потому,что там же говорится что нет ни мужчин,ни женщин,ни обрезанных,ни необрезанных,но всё и во всём Христос и потомки Авраамовы.
4.Мнение Святителя более авторитетно,чем ваше.Вы в этом сомневаетесь?