Максим Алтайский писал(а):
а) Созывал, но не руководил. Сам Император Константин отказался воссесть на приготовленный ему трон во время 1 Вселенского, возложив Евангелие, не имел решающего права "вето" или нечто типа того. Как это у Католиков потом появилось и стало развиваться в отношении римского понтифика.
Император не имеет власти над собором по Церковному Преданию, иначе императоры-иконоборцы были бы парвы(!), а неслушавшие их Православные - нет. Если бы учение о доминиате Царя было бы органичной частью предания.
Максим Алтайский писал(а):
Что же до помазания на Царство, это действительно, хотя и довольно благая, но поздневизантийская традиция.
Вот поэтому я и пытаюсь постоянно делать отсылки к истории Рима и Восточного Рима "Византии".
Римские и восточторимские императоры были вовсе не царями в том смысле как это сейчас понимают монархисты. То есть у них не было непременной необходимости происходить из какого то "сакрального рода", не было необходимости придумывать себе происхождение от "богов", хотя такие мифы иногда встречались. Они не были "помазанниками". И самое главное в том, что Рим вообще формально считался республикой - официальное самоназвание
S.P.Q.R. — аббревиатура латинской фразы «Senatus Populus Que Romanus» («Сенат и граждане Рима»). То есть высшим сувереном и источником власти были не "боги", "Бог" и какие то иные потусторонние силы, а источником власти считался
Сенат и Народ Рима. То есть именно то что обозначается как республиканская и демократическая форма власти.
А царебожие это сугубо современный новодел, такой же как "родноверие-долбославие".