Православная Церковь об оккультизме. Дороги, ведущие в ад
М. Дунаев, преподаватель МДА. Бал сатаны
Цитата:
Сама рок-музыка, как известно, есть искусственное образование на основе ритмизированного шумового оформления языческих ритуальных обрядов у африканских племен.
Уже этим одним определяется нечистота рока — по самой природе своей предназначенного вводить человека в определенные экстатические состояния, вызывать которые колдуны-идолопоклонники.
Разумеется, нынешние рок-звезды безразличны к конкретным языческим верованиям диких племен, но сознательно или безсознательно они пользуются теми же, нe безопасными для человеческой психики, приемами одурманивания сознания, что были изобретены негритянскими шаманами в давние времена, — и небезуспешно: стоит лишь раз понаблюдать за поведением зрительской толпы на рок-представлениях.
Возможности нынешних шаманов многократно усилены и современной звукотехникой, способной оглушить разум одним лишь своим грохотом. Связь времен и мировоззрений проявляется также на уровне языка: недаром именуются звезды рока кумирами, идолами, которых обожают, которым поклоняются. Элементы религиозного культа прослеживаются здесь весьма определенно.
Во всяком идолопоклонстве, в сотворении себе кумира — начало нечистое, дьявольское. Доказывать это нет особой необходимости. Но рок-культура и помимо идолотворения обнаруживает свою природу откровенными знаками сатанинского культа.
Инфернальный символ — само зрелище беснования существ неопределенного пола, нередко полуголых, размалеванных, с неестественными гримасами и жесткими глазами, в адском грохоте издающих истошные нечеловеческие вопли среди клубов дыма и световых сполохов. А в зале — ответный жест множества рук с «рожками» растопыренных пальцев. Иные из участников так называемых видеоклипов просто предстают перед зрителем в облике оборотней, вурдалаков, чертей и прочей нечисти.
Научные исследования позволяют сделать однозначный вывод об отрицательном воздействии громких ритмических шумов на организм человека (что, напомним, использовали еще африканские колдуны): происходит подавление работы головного мозга, блокирование сдерживающих центров, нарушение психики и высвобождение разрушительных инстинктов. Все это — результат самонаркотизации организма, то есть выработки наркотических веществ в ответ на стрессовое воздействие противоестественных внешних ритмов и шума на уровне болевого порога.
Действие рока сходно с действием прочих наркотиков. «Балдение» имеет чисто физиологическую основу. Рок-музыка опьяняет в прямом смысле этого слова. Впрочем, можно обойтись и без научных дискуссий — достаточно просто один раз увидеть участников любого рок-шабаша сразу после его окончания. Дикими сценами массового психоза, хулиганства, насилия, безсмысленного разрушительства толпа отвечает на беснование своих кумиров.
Собственно, слабые души всегда прибегали к какому-либо дурману, который помог бы им укрыться в иллюзорном мире грез. Прежде это было почти исключительно алкогольное опьянение, теперь же цивилизация изобрела многие иные средства, в том числе и рок-одурманивание.
Человек утрачивает сознание собственного достоинства, жизнь обезсмысливается для него. А такая жизнь теряет в глазах человека и цену свою. С тем же, что не имеет цены и смысла, лучше расстаться. Тяга к самоубийству, даже культ самоубийства — это рок-культура.
Как и всякий наркотик, рок-музыка нравится своим почитателям прежде всего иллюзорной помощью в преодолении жизненных трудностей.
Как и всякий наркотик, рок-музыка нравится своим почитателям прежде всего иллюзорной помощью в преодолении жизненных трудностей. Не умея разобраться в природе своих влечений и состояний, многие молодые люди пытаются объяснить свою тягу к рок-дурману этим туманным понятием — «нравится».
Неизбежная же расплата в конце пути нередко или вовсе не сознается, либо отвергается чисто психилогически.
Одной из таких приманок рок-культуры стала якобы возможность выразить протест против всех дурных проявлений жизни.
Он нередко переходит в истошную истерику, истерику отвержения нашего бытия вообще, истерику разрушения, признания как единственной ценности — эгоцентрического самоутверждения «кумира» любыми средствами.
Рок-культура исповедует ныне очень громко принцип «раскрепощения личности», Не все и догадываются, что под видимостью свободы и раскрепощения человеку подсовывается разнузданность и вседозволенность — может быть, самые отвратительные разновидности духовного рабства.
Вседозволенность неизбежно ведет к утрате чувства стыда, то есть той духовной ценности.
Создается впечатление, что чем отвратительнее порою то или иное зрелище, тем привлекательнее оно для рокмана. Разрушение красоты естественных форм, культ противоестественного — существенный признак рока.
Разрушение красоты естественных форм, культ противоестественного — существенный признак рока. Сам облик рокманов (прическа, раскраска тела, одежда), нарочито неестественные голоса исполнителей исподволь направлены на формирование и противоестественного сознания, на провокацию бунта против данного нам образа тварного мира — бунта разрушительного.
Рок-культура призвана перевести духовные понятия на чувственно-плотский уровень. Рок-музыка является мощным сексуальным раздражителем.
Этим она также «нравится» своим обожателям.
Чувственное наслаждение вообще начинает признаваться в рок-культуре подлинным, единственно возможным смыслом жизни. Поэтому в своем стремлении к наслаждению иные исповедники сего культа доходят до изысканных извращений, чему немало способствует и философия вседозволенности, зреющая в недрах рок-культуры.
В роке все взаимосвязано, все образует целостную и стройную систему, единство которой определено
сатанинскими ее целями. Здесь все направлено на отвлечение человека от внутренней истинно духовной жизни, на подмену ее фальшивыми подделками.
Рок-культура, следуя своей выгоде, стимулирует и развитие раздробленного сознания, Уже само навязывание понятия некой «молодежной культуры» заставляет наименее стойкую часть общества мыслить себя как бы обособленно от других. Применимо ли подобное разделение к подлинной культуре?
Можем ли мы побороть эту мощную рок-стихию? Не безсмысленны ли наши усилия? Все подобные выступления против него рок встречает лишь презрительным смехом.
Мы должны знать: если есть где-то пропасть, то нам не дано ее засыпать, но мы можем не приближаться к ее гибельному краю.
Журнал «Православная беседа». 1993. № 2