Александр Вильчинский писал(а):
1) Почему "не в счёт"? Пётр был бездарный хозяйственник - из-за его дурошлёпства в войне со Швецией мучились 21 год, были болезни, разруха, голод. Одна бессмысленная и беспощадная постройка Питера скольки денег и жизней стоила? И всё ради чего? Ради желания отгородиться от "русскоязычного быдла", построить элиту нового европейского типа, которая к народу будет относится как к туземцам.
2) Не знаю как в Казахстане, но у нас во время "гордой нэзалэжности" ВУЗов расплодилось как собак не резанных. Что толку? Сохранило оно высокий уровень советского образования? Нет. Более того, стало значительно хуже. В образовании важно прежде всего качество, а количество - это уже во-вторых. В те времена начали иностранные учителя и воспитатели преподавать всякую западнофилософскую дрянь, которая стала почвой для распространения масонства, а из масонства - революции.
3) Главное, чтобы Армия выполняла свои функции. Мне важен конечный результат, а не пристежное слово: "профессиональная", "регулярная", "концептуальная", "гламурная", и т.д. А во время Петра, как я отметил выше, территорий прибавилось сравнительно немного - в 8 раз меньше, чем должно было бы присоединиться согласно тенденции его предшественников.
1. Петербург строился в геополитических целях, это была экономическая связь с Европой и одновременно главный форпост во время военных действий на севере. Хорошо, пусть треть, тогда надо посчитать сколько погибло при Сталине с 1934-го по 1953-й, ведь потери на войне, во время голода, от болезней тоже результат бездарной и беспощадной к жизням людей политики вождя.
2. Либерально-атеистическая философия это вторая половина 18 века, при Петре господствовала рационалистическая метафизика.
Да и не привозил Петр философов, его больше естественные науки интересовали: он открыл школу математических и навигационных наук, инженерную школу, медицинскую, артиллерийскую, горные школы, открыл первые гимназии, всесословные цифирные школы. Именно он заложил основы образования в России и дал начало развитию русской науки, за что его столь ценил Ломоносов.
3. До Петра основу армии составляли ополченцы, ни военной подготовки, ни дисциплины они не знали, поэтому догонять Европу было ой как необходимо. Это сознавал еще батюшка Петра, но он не сумел осуществить реформу, хоть и начинал. Петр сделал армию профессиональной, ввел обучение, чины, звания, специальные ведомства, занимавшиеся обеспечением, подготовкой, набором солдат. Офицеры обязаны были учить фортификацию, математику, инженерное дело, иностранные языки. Образец петровской армии - созданные им "потешные" полки - Преображенский, Семеновский - они показали свое превосходство, предотвратив полный разгром русской армии на Нарве. Созданная Петром армия при его потомках сломила гегемонию Османской империи в южных морях, закрепилась на Балканах и побеждала крупнейшие европейские армии.