Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб май 31, 2025 9:42 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 158  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 1:47 pm 
Претензии-рекламации

статью из Единой руси о мове

Это которую сюда скопировали Февраль 20, 2007 10:37? Да, тогда не успел ответить. Что ж, долг платежом красен.

Цитата:
Можно сказать, что по XI столетие существовал единый общерусский праязык с незначительными диалектическими вариациями.

Если можно сказать, то скажем. Как мы помним из других источников, языки стали разделяться лет на триста позже.

И в статье названы отличия. "Мою - мыю", "в крови - у крывi", "на ноге - на назе", "два берега - два берагi", и т.д. (белорусские формы старше, "исконнее").

Общие особенности языков, которые бесспорны, автор именует "общерусскими". С тем же успехом можно назвать их "восточнославянскими".


Цитата:
малорусский и великорусский языки - два родных брата, дети языка древнерусского до половины ХІІ века, и каждый из них может быть сравниваем с другими славянскими не самосттоятельно, а лишь при посредстве возведения к языку прарусскому, который в главных чертах сохранился еще в древнерусском языке до ХІІ века.

Конечно, эти языки из одного корня. Хотя почему "нельзя рассматривать самостоятельно"? У них множество самобытных черт, у каждого свои.


Цитата:
Доказав единство русского языка в его наречиях

Точнее - общие корни, родственность, весьма вероятное единство в прошлом. Сейчас беглая украинская или белорусская речь далеко не полностью понятна неподготовленному великороссу.


Цитата:
Появлялись произведения на народном языке в XVI - XVII веках в Литовской и Московской Руси (Евангелие Тяпинского, “Домострой”, Библия Скорины и др.).

Обратите внимание: Литовская Русь. А не "часть Руси, временно оккупированная Литвой".


Цитата:
Конечно, после разделения русских земель на Московскую и Литовскую Русь, а в особенности с падением удельного строя, содействовавшего частым переселениям, язык Московской Руси все более отдалялся от языка Руси Литовской, которая после соединения с Польшей начала воспринимать и полонизмы.

Вот об этом и толкую всю дорогу. Разделение, точнее, собирание после раздробленности вокруг двух разных центров. А не "оккупация литовцами". Язык всё более отдалялся, испытывая в Литовской Руси польское влияние, в Московской - татарское.


Цитата:
Но влияние южнорусских деятелей на Москву, на ее письменность, а через посредство письменности и на живой язык высших классов Москвы не прекращалось в XVI веке, особенно же усилилось в XVII столетии, когда целый ряд киевских ученых приносили свои произведения в Москву... С другой стороны, литературный русский язык, воспитавшийся на церковнославянской основе, постепенно воспринимает все больше народных русских элементов разных местностей, что особенно усилилось после деятельности Ломоносова, вносившего много северновеликорусских народных слов и оборотов.

Деятельность Ломоносова едва ли сказалась на белорусском языке. То есть, различие языков таким образом могло только усилиться.


Цитата:
русский литературный язык никоим образом не может считаться исключительно великорусским; не может считаться вполне великорусским и общерусский разговорный язык. Ясно, что русский литературный язык есть общерусское достояние.

Вывод интересный, но не совсем понятно, что такое "общерусский разговорный язык, не вполне совпадающий с великорусским".

Вот про "русский литературный" - яснее. Ежели Беларусь будет возвращена (не говорю "вернётся") в состав Российской Империи, тогда русский литературный и станет там единственным официальным языком, единственным языком телевидения, газет и книг. А всё, что составляет отличие белорусов от иных народов - национальные чувства и всё литературное наследие - будет растираться в пыль. Разве что орнамент на рубашках позволят сохранить.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 1:56 pm 
О претензиях, продолжение

факт задежания КГБ гражданина США еврея Ильи Мафтера в 2004-м и расрытых в этой связи фактами спонсирования оппозиции

Уж мы вроде до самых косточек всё рассмотрели. Цена этому делу - выеденное яйцо кагэбэшной утки. Как явствует из Ваших же ссылок по "делу Мафтера", всё спонсирование состояло в том, что несколько знакомых этого инженера задёшево или забесплатно совершили международные телефонные звонки. Никаких других фактов финансирования не представлено.

"Все информационные проекты оппозиции являются детищем Мафтера" - наглая чекистская брехня, в которую поверит только полный лопух либо человек, абсолютно неосведомлённый. "Проекты" существовали десять с лишним лет до "дела Мафтера", те же "проекты" есть и сейчас.

Если Вы переведёте полсотни долларов или евров в помощь журналу "Православный Набат" - будет "спонсирование" примерно на том же уровне. Но не стану обвинять Вас во вмешательстве в дела Российской Федерации :)


факт обсуждения вариантов недипломатического давления на суверенное государство оппозиционерами во время поездки в США

А вопрос-то в чём? Те оппозиционеры сто раз обсуждали такие вещи, то в Варшаве, то ещё где. Мужики неправы, на мой взгляд. Хотя реальные последствия таких обсуждений мало заметны.


факты геноцида Русинов на Украине и насильственной Украинизации

Рассмотрено подробно. С предметным доказательством того, что даже для авторов приведённых материалов (про Талергоф) русский язык не вполне свой: "вегетация", "инфантерист", "стайня", "гной" в смысле "навоз", "летучки" вместо "листовки", и т.д., и т.п. А у самих мучеников Талергофа язык был таков: "чому ми тут опинились?" Это до всякой украинизации.


карты спецлужб США с уже поделенной Российской Империей

Ответ дан.


* * *

как и многое другое, когда вам нужно вы уворачиваетесь от ответов

Конкретные претензии, пожалуйста. Я-то по Вашим ссылках хожу, на Ваши возражения реагирую. Разве что успеваю не сразу.

А Вас, к примеру, прошу-прошу одним словом назвать Вашу национальность, но до сих пор уворачиваетесь. Хотя вопрос - проще некуда.

Фильм о Троцком я скачал и вдумчиво посмотрел. "Земное и небесное" тоже изыщу способ поглядеть.

А Вы наверняка даже и не собирались ходить по представленной Вам ссылке на "Плошчу" Хащеватского. Хотя то кино имеет прямое отношение к сегодняшней Белоруссии. В отличие от Троцкого.

И от Вас же звучат претензии насчёт "ухода от неудобных вопросов". Это уж как водится :)

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 2:00 pm 
Юрий Дмитриевич писал(а):
Если этим господам вместо плодотворной работы на пользу своего государства хочется постоянно вступать в конфликт с властью, дискредитировать её, отсекать её торговые связи, то есть наносить своей деятельстью прямой урон стране

Эти господа считают, что как раз нынешняя система власти дискредитирует страну и наносит ей урон своими делами. Отсюда и конфликт. Но "шоу" здесь ни причём.

А каким образом Милинкевич с Вечоркой отсекают торговые связи?

* * *

Юрий Дмитриевич писал(а):
Ну вот и называйте своё згуртаванне в Лондоне Англоязычным и Королевским и говорите о них "Мы беларусы Лондона и Йоркшира, считаем так и так"

Оно не моё. Так и называется: "Общество белорусов Великобритании".

Всё, что мне о них известно: это общество существует, эти люди разделяют национальные идеи. В противном случае не назывались бы белорусами - как, наверно, не зовёт себя "белорусом по национальности" мистер Будзилович, президент Конгресса Русских Американцев (Вы в этой теме ссылались на его письмо президенту США - Январь 12, 2007 3:34).


Юрий Дмитриевич писал(а):
защищаете их точку зрения, а взялись нападать не меня, даже не зная на самом деле где я и что я.

Не "их точку зрения", но истину, насколько она мне известна. Известна из документов, из личного опыта. Из данных переписи, в конце концов.

А где Вы живёте и плодотворно трудитесь, это мне без особой разницы. Для обсуждаемой темы важно лишь то, что в Белоруссии Вы жили разве что во младенчестве, с тех пор бываете там лишь наездами, а в последние годы наверняка совсем редко. То есть, представление о тамошних делах у Вас может быть весьма превратное.

* * *

Юрий Дмитриевич писал(а):
вы идёте, туда куда идёт всё стадо, то не нужно рвать и метать, когда туда не идут те, кто понимает ситуацию немного иначе

Какое "стадо"? Куда идёт?

"Не те" могут идти на все четыре. Никто их не держит.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Действительность заключается в том, что как и во времена СССР веря в светлое будущее вы ездили на ишаках, то и сегодня в Беларуси веря в светлое будущее в ЕС Беларусы будут ездить на ишаках.

Сплошные фантазии. Ишака мне случалось видеть только в зоопарке :)


Юрий Дмитриевич писал(а):
в моей голове не так серо и сыро как в вашей, где похоже кроме зависти мало чему есть место.

О какой "зависти" здесь речь? К кому, к чему?

Некоторые познания, позволяющие предметно опровергнуть совсем уж дикую неправду, - найдутся, будьте спокойны. Неправду о "Тевтонском ордене, который крестил Польшу", о "литовских оккупантах, навязавших католичество и учредивших Речь Посполитую", о "белорусских националистах, как и украинские, в начале 20-го века выдумывавших псевдо-язык на иностранные деньги". Хотя для этого на 90% хватило бы просто школьного образования.

И кто ж тут постоянно норовит перейти на личность? :)

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 2:04 pm 
Юрий Дмитриевич писал(а):
Ваши утверждения базируются на данных полного смысла которых вы не понимаете, более того для поддержки своих высказываний вы выбрали себе точку зрения Чернорусов-западенцев, но никак не Беларусов.
...
Вы так до сих пор и не поняли, что созданная в результате разделов Польши держава Беларусь до сих пор расколота на двое в этом вопросе, однако зная или не зная этого до сих выдаёте точку зрения западной её части, т.е. Черноруссов, а никаких не Беларусов, за точку зрения всего Беларуского народа.

Ничего подобного. В результате "разделов Польши" белорусские земли вошли в состав Российской Империи, и через некоторое время в Империи было запрещено даже слово "Белоруссия".

Белорусская держава в 20-м веке создана в результате долгих усилий белорусского национального движения, примерно с середины 19-го столетия. Никакие австрийцы, поляки или американцы этому не содействовали. Провозглашение БНР в марте 1918-го - дело только белорусов. Как и Слуцкое восстание 1920-го, под бело-красно-белым флагом.

Из результатов переписей населения не следует, что "Беларусь расколота надвое в этом вопросе", в вопросе родного языка и национальности.

Перепись не среди "западенцев", но по всему населению страны. Написано там всё понятно. Национальность такая-то, родной язык такой-то. И не надо тут сочинять "другой полный смысл".


Юрий Дмитриевич писал(а):
Очевидно как и для меня переход на Беларуский для этих людей не составляет фундаментальной проблемы. Валерий прежде чем заявлять своё полное понимание того, что происходит в РБ, убедитесь на самом деле, что это так.

Неправда, не заявляю о "полном понимании". Лишь называю факты.

Вот переписи-опросы, не вижу оснований считать их фальсифицированными (непонятно, зачем это было бы нужно нынешней власти).

Вот результаты выборов, вот по таким-то признакам можно полагать, что они существенно искажены по сравнению с реальными цифрами.

Вот численность национальных митингов-шествий: в этом году - ну пусть от 4-х и до 15 тысяч, по разным оценкам. Вот численность митинга за единение с Россией: 10 человек (туда ж не загоняли студентов и "бюджетников"), от шествия они решили воздержаться.

Вот организации оппозиции - сотни активных участников, причём наиболее деятелен и подвергается наибольшим преследованиям "Молодой Фронт", не получивший ни единого "гранта" за всю свою историю. Вот полное отсутствие организаций за ликвидацию государства и включение в состав России (на Украине такие есть).

Вот "Товарищество Белорусского Языка" - довольно массовая общественная организация, основная цель: защита языка и его "продвижение". Протест против закрытия Белорусского Гуманитарного лицея, и его полуподпольное существование: занятия ведутся до сих пор, но проходят они на арендуемых квартирах. Вот отсутствие cколь-нибудь заметных шевелений в защиту русского языка, когда при Шушкевиче сделали белорусский единственным государственным.

Всё это при том, что реальный разговорный язык большинства - "трасянка", на востоке она по словарному составу ближе к русскому, чем к официальному белорусскому.

Это факты. И в ответ хотелось бы услышать факты, неизвестные мне - для более полной и объективной картины. А не домыслы о том, какие у кого "фундаментальные проблемы".

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 2:26 pm 
Юрий Дмитриевич писал(а):
Это не ваша страна и не ваш народ.

Скажите это Чёрной Сотне :)


Юрий Дмитриевич писал(а):
у вас нет никаких прав рассуждать на тему, какие заявления правомерны, а какие нет. Будучи Русским в своих суждениях вы должны быть уважительны и нейтральны.

Ну да, русские всегда всем должны. А Вы не русский? :)

Право рассуждать есть у любого, обладающего информацией.

Заявления о "едином русском государстве в 12-13 веках" - заведомо неправомерны. Единой власти в то время не было, а были сплошные войны между княжествами.

Заявления жителя очень дальних краёв о мыслях и настроениях белорусов - сомнительны и требуют подтверждения.

Неуважительные слова ("бульбаши" и т.п.) звучали здесь вовсе не от меня. Но тогда Вы почему-то не возражали и не требовали уважения к национальным чувствам.

Нейтральностью я никому не обязан. Однако не позволяю себе заявлений "должно быть так", "давно пора сделать этак"...

* * *

Юрий Дмитриевич писал(а):
Цитата:
в Белоруссии практически нет тех, кто разделяет идеи "никакой белорусской нации не существует, белорусский язык - выдумка, Купалу и Богдановича на помойку" и/или идею "превратим нашу республику в российскую губернию".
Спорить с вами это пустая трата времени. Мало того, что вы отказываетесь правильно понимать написанное, вы еще и переходите на личности.

Здесь-то что "личное" Вы углядели?

Зачем долго спорить. Вы сказали однажды, что у Вас "единомышленников уйма" в Белоруссии. Если так, то должно быть легко меня опровергнуть: просто покажите, назовите существующие и действующие в республике организации, которые продвигают идею "белорусской нации не существует, она - выдумка" и/или стремятся ликвидировать белорусскую государственность и ввести свою страну в состав России. И назовите их дела. Хотя бы на уровне "Чёрной Сотни", хотя бы несколько десятков человек на всю страну.

Давно уже прошу, а в ответ то попытки заткнуть рот ("не имеете права высказываться"), то увёртки ("не буду выдавать своих", как будто в Беларуси хозяйничают натовские оккупанты; потом "я им не пресс-атташе, я вам не секретарь"), то ещё заявления про "пустую трату времени".

"Список на сайте посольства" прошу не предлагать, ибо ничего не знаете про дела тех организаций. Сильно подозреваю, что и никому они неведомы.

* * *

Юрий Дмитриевич писал(а):
Апр 05, 2007 9:42 am - задать Беларусам такой вопрос: "Считаете ли вы Беларусов неотемлемой частью единого Русского народа".

Похоже пришло время такой вопрос им задать.

Пожалуйста, уточните: собираетесь ли Вы задать такой вопрос? Или это лишь абстрактное пожелание неизвестно кому?

На всякий случай повторяю ссылки на форумы, где это можно сделать:

http://www.belgazeta.by/forum/

http://forum.mensk.by/

http://forum.vitebsk.by/

http://borisovcity.net/forums/

http://forums.tut.by/

Не оппозиционные, а просто городские форумы и места общения людей. Выбраны города восточной части Белоруссии, чтоб не было речей про "западенцев, которые совсем не наши". Если найдёте ещё и другие возможности, тем интересней будет результат. Например, мне не удалось обнаружить, где обсуждают свои проблемы жители Могилёва.

На tut.by как раз есть подобный опрос:

http://forums.tut.by/showflat.php?Board ... &o=&fpart=

За объединение с Евросоюзом 35% (43)
За объединение с Россией 7% (9)
За независимую Беларусь 50% (61)
За Лукашенко 8% (10)


* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 3:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Валерий Литвин писал(а):
Ничего подобного. В белорусской части карты граница России нарисована западнее, чем была в 1772-м, до "разделов".


Судить достоверно вы об этом не можете. На карте не видно ни масштаба, ни рек ни городов. По этой карте ясно, что на ней нарисовано государство граничащее с Украиной с севера и с Латгалией с Юга, только и всего. Именно так и есть на самом деле с случае с Беларусью.

Эта карта скорее всего использвовалась как план, составлена как набросок, и её составители не обращали особого внимания ни на масштаб, ни на прочие продробности.

Заметьте в своём предидущем посте вы вообще утверждали что Беларуси на этой карте нет. А вот она вдруг оказалась.

Цитата:
В тексте фильма ясно сказано, что карта отражает планы англичан/американцев. Сделана ими же (надписи на карте - на английском языке, а не на польском), к переделу Европы после первой мировой войны. То есть, нарисована она вряд ли ранее 1917-го.


Задайтесь пожалуйста вопросом КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ АНГЛИЧАНЕ ИЛИ АМЕРИКАНЦЫ ИМЕЮТ К РАЗДЕЛУ НАШЕЙ ЗЕМЛИ? И Почему эти планы были точь в точь выполнены как только распался Советский Союз, то есть были законодательно закреплены в Бресте?

Как вы прокомментируете вот этот Американский закон:

http://russkie-idut.ru/vesti/zajavlenie/obraschenie.htm

"Таким образом, американский план PL8690, подписанный Д.Эйзенхауэром в 1959 году активно выполняется! "

Докажите мне теперь, что Беларуская оппота не борется на самом деле ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ этого самого закона надеясь получить полную поддержку США после прихода к власти, так, как это случилось на Украине.

Не ужели вы думаете, что здравомыслящие люди и на самом деле поверят во все эти "культуры и языки"? В то время как большой политикой уже давно вертят большие деньги?

Вы и на самом деле теперь возьметесь утверждать, что истонними причинами именно такого раздела Российкой Империи являются якобы разные народы, а не большие деньги и планы Англо-американской разведки???

Цитата:
Поляки в 19-м веке изобразили бы совсем другую конфигурацию "справедливых границ". Да и в двадцатом тоже.


Безусловно, но не смотря на свои Имперские амбиции, Поляки в тоже самое время не собрали вокруг себя славянские народы.

Цитата:
На карте к Литве прирезана лишь западная часть сегодняшней Белоруссии - Гродно и Брест (насколько знаю, у Литвы действительно были претензии на Гродненщину). Похоже, что с захватом части Минской области и запада Витебской.


Не Литва на них претендует, а Польша. Поговорите с Польскими националистами. По ним Гродно и западная Беларусь -- Польские земли.

Цитата:
Палец закрывает западную границу Литвы - непонятно, не отнесены ли эти территории вообще к Польше.


Сверху от пальца ясно видно ЧТО ГРАНИЦА ИДЕТ НА ЮГ. Виден берег Балтики, не видно включения в эту территорию Калининградской области и Пруссии.

То есть ясно, что это никакая ни Польша. Это великая Литва, от Курляндии до Киевщины.

Цитата:
Латгалия - разве не восток Латвии?


Тем не менее Латгалия была названа как часть Латвии. На карте видно как эта самая страна, граничит именно с ней, с Латгалией.

Цитата:
Литва на карте то ли есть как самостотельная держава, то ли включена в "Речь Посполитую", а Белорусского государства нет. То есть, в "масонских кознях" не предусматривалось создание белорусской державы.


Смотрите выше и не делайте поспешных выводов. Ясно как Божий День, что палец указывает на БЕЛАРУСЬ, а не на Литву. Литва, Валерий, не граничит с Украиной, и хватит вешать тут лапшу на уши.

Юрий Дмитриевич писал(а):
С целью раскола Русского государства?

Кто смотрел фильм, тот слышал ответ: с целью ослабления России ("так всем будет спокойней"). А Вы чего ждали от запада? Бескорыстной братской помощи в деле укрепления Российской Империи?

Цитата:
Эстония, Латвия, Литва на карте так же отделены границами. Это тоже "раскол"?


Это государства-проститутки. Они меняли свою ориентацию и принадлежность к Империям много раз за всю историю.

Цитата:
Отнюдь. Речь лишь о том, что на Украине было кого поддерживать в стремлении создать своё государство.


агентов австро-венгрии???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 4:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Валерий Литвин писал(а):
С тем же успехом можно назвать их "восточнославянскими".


Восточных славян три: Русские, Украинцы и Беларусы. Язык назван ОБЩЕРУССКИМ именно потому, что в названии ДВУХ из этих трех народов присудствует слово "РУС", а КИЕВ - столица третьих Был столицей Древнерусского Государства КИЕВСКОЙ РУСИ и имеет до сих под на своём гербе Сокола в Пике (или Трезубец) знак Рюриковичей -- Князей РУСОВ.

Укажите мне любезно ГДЕ здесь хоть одно название "Славяне"???

Я понимаю Словакия или Словения, или Югославия это славяне. Даже в названиях есть. С Русами совершенно иная история, так что не нужно подменять одно понятие другим и говорить, что они равноценны.

Цитата:
языки стали разделяться лет на триста позже.


Нет они не стали раделятся. Русский подвергся реформам, Украинский был наполовину придуман в Австро-венгрии, а Беларуский остался таким как был да еще и принял в себя Польские и Литовские слова - наследие оккупации.

Общие особенности языков, которые бесспорны, автор именует "общерусскими".

Цитата:
Конечно, эти языки из одного корня. Хотя почему "нельзя рассматривать самостоятельно"? У них множество самобытных черт, у каждого свои.


Поспорьте с аффтором статьи, и еще докажите, что у Славян пришедших с Славянскую колыбель в западной Беларуси, восточной Польше и Северной Украине 1500 до нашей эры и проживших там без миграции до 1-го века нашей эры не сформировалось одного древнеславянского языка, а у Кривичей и Дреговичей начавших колонизовать Россию в 6-м веке не было своего одного языка.

Автор не рассматривает эти языки отдельно потому, что они все выросли их одного, как ветви из дерева, потому, что все племена славян компактно жили в одном месте до расселения по Европе. Так же как и племена Русичей занимали одну и ту же территорию деля её между собой на протяжении столетий.

Разные языки в восточной европе выросли из одной ветви, а не сформировались из разных языков. Поэтому чем дальше в прошлое, тем один язык был ближе к другому.

Цитата:
Точнее - общие корни, родственность, весьма вероятное единство в прошлом.


Именно так -- единство в его наречиях, а не вероятная схожесть или похожесть. не нужно опять переворачивать слова лингвиста под свой лад.

Цитата:
Обратите внимание: Литовская Русь. А не "часть Руси, временно оккупированная Литвой".


К Литве эта самая Русь имеет мало отношения, так что "временно оккупированная Литвой" на самом деле лучше всего подходит к описанию этой самой Руси. Литовская Русь это такое же самое понятие как и Американская Самоа или Финляндская Губерния.


Цитата:
Разделение, точнее, собирание после раздробленности вокруг двух разных центров.


Балтский народ Литовцы не мог быть центром собирания раздробленных Русских княжеств, какой бы процент населения ни жил в Вильно, сегодня славян в Литве ни более 10-ти процентов. Если бы Вильнюс и на самом деле был "русским центром", то он таковым бы и остался на протяжении веков. Такого как известно не произошло.

Цитата:
Деятельность Ломоносова едва ли сказалась на белорусском языке. То есть, различие языков таким образом могло только усилиться.


Не на Беларуском, которым он не занимался, а на Русском, который они собирали из наречий разных местностей. Делайте разницу.

Цитата:
Вывод интересный, но не совсем понятно, что такое "общерусский разговорный язык, не вполне совпадающий с великорусским".


Есть разница между литературным языком и языками, говорами и понятными всем выражениями.

Цитата:
Ежели Беларусь будет возвращена (не говорю "вернётся") в состав Российской Империи, тогда русский литературный и станет там единственным официальным языком, единственным языком телевидения, газет и книг. А всё, что составляет отличие белорусов от иных народов - национальные чувства и всё литературное наследие - будет растираться в пыль. Разве что орнамент на рубашках позволят сохранить.


Пожалуйста не рисуйте страшные картины в угоду вашим идеям. Ничего подобного не произойдет, как и не произошло на протяжении последних 200-та лет. Никто не собирается уничтожать Беларуский язык, вам опять мерещится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 4:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Валерий Литвин писал(а):
Цена этому делу - выеденное яйцо кагэбэшной утки.


Вы не привели ни одного веского доказательства этих голословных утверждений.
Ваши суждения это еще не оправдание его незаконной деятельности. Все его "знакомые" почему-то оказались оппами. Не странно ли? Более того откуда вам известно, что он инженер? Возможно КГБ просто не публиковало эти данные, а засекретило их по тем или иным причинам. Так что называть это дело Уткой не стоит. Уж очень показательная утка.

Цитата:
"Все информационные проекты оппозиции являются детищем Мафтера" - наглая чекистская брехня, в которую поверит только полный лопух либо человек, абсолютно неосведомлённый. "Проекты" существовали десять с лишним лет до "дела Мафтера", те же "проекты" есть и сейчас.


Вот это и есть брехня. Вы не привели ни одного доказательства, что сказанное КГБ не является правдой. Ваши утверждения и есть брехня.

Цитата:
Если Вы переведёте полсотни долларов или евров в помощь журналу "Православный Набат" - будет "спонсирование" примерно на том же уровне. Но не стану обвинять Вас во вмешательстве в дела Российской Федерации :)


Православный набат не принимает переводов изза границы.

Цитата:
Мужики неправы, на мой взгляд. Хотя реальные последствия таких обсуждений мало заметны.


И они кличат себя ''независимой оппозицией''???

Исполнители закона PL 86 90 вот их настоящее имя.

Цитата:
факты геноцида Русинов на Украине и насильственной Украинизацииa

Рассмотрено подробно. С предметным доказательством того, что даже для авторов приведённых материалов (про Талергоф) русский язык не вполне свой:


Вы упрямо считаете Русским только современный литературный Русский язык, это не так.

Русский для Русинов свой, как и то, что они сами заявляют о том, что они Русские. Так что не нужно перегибать.

Цитата:
карты спецлужб США с уже поделенной Российской Империей

Ответ дан.


Ответ весьма и весьма неубедительный.

Цитата:
А Вас, к примеру, прошу-прошу одним словом назвать Вашу национальность, но до сих пор уворачиваетесь. Хотя вопрос - проще некуда.


Я ее вам называл раз 15. Если вы отказываетесь понимать, то это не мои проблемы.

Цитата:
Фильм о Троцком я скачал и вдумчиво посмотрел. "Земное и небесное" тоже изыщу способ поглядеть.


Поглядеть это одно, а вот сделать выводы - совершенно другое.

Цитата:
А Вы наверняка даже и не собирались ходить по представленной Вам ссылке на "Плошчу" Хащеватского. Хотя то кино имеет прямое отношение к сегодняшней Белоруссии. В отличие от Троцкого.


Деятельность троцкого имела куда более сильный эффект на истории Белой Руси как части Российской Империи чем какие-то там плошчи. На плошчах можно долго и упорно что-то кричать, в том числе и враньё.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 5:10 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Валерий Литвин писал(а):
А каким образом Милинкевич с Вечоркой отсекают торговые связи?


Оппы как известно призывали к блокаде Беларуских товаров в ЕС.

Цитата:
Эти господа считают, что как раз нынешняя система власти дискредитирует страну и наносит ей урон своими делами.


Они на самом деле и наносят ей урон.

Цитата:
как, наверно, не зовёт себя "белорусом по национальности" мистер Будзилович, президент Конгресса Русских Американцев


Он кстати не единственный Русский Будзилович. Был еще один в дореволюционной Черной Сотне, Униат, получил литовское образование. Но стал православным черносотенцем.

Изображение

http://www.rusk.ru/st.php?idar=161377

Цитата:
Не "их точку зрения", но истину


ложь, которую сделали похожей на истину. "истину", которая родилась отрицанием всех известных фактов обще-Русской истории и обще-Русского народа.

Цитата:
Из данных переписи, в конце концов.


Махинированных данных.

Цитата:
разве что во младенчестве, с тех пор бываете там лишь наездами, а в последние годы наверняка совсем редко. То есть, представление о тамошних делах у Вас может быть весьма превратное.


Не привратнее вашего. Ваше привратнее на самом деле во много раз и ваши "обороты" "во младенчестве" никак не повлияют на эту реальность.

Цитата:
"Не те" могут идти на все четыре. Никто их не держит.


Красный флаг вам в руки и приятного стадного опыта. На счет всех четырех, я уж как нибудь без тюрбанов разберусь куда не идти.


Цитата:
Сплошные фантазии. Ишака мне случалось видеть только в зоопарке :)


И в зеркале.

Цитата:
"Тевтонском ордене, который крестил Польшу"


Фактически это так. Польша приняла католичество в период расцвета и восточной экспансии Великой Римской Империи, возможно его им не насадили как Латышам и Литовцам, очевидно они поддались на уговоры или купились на блага обещанные из Ватикана.

Кто их крестил официально не имеет особого значения. Их крестила Великая Римская Империя и соответственно Тевтонский орден.

Цитата:
"литовских оккупантах, навязавших католичество и учредивших Речь Посполитую"


Литовцы и на самом деле были оккупантами в Полоцком княжестве. А в Люблинской унии они теперь получается не участвовали, то есть Литовцев на Унии которая и
создала Речь Посполитую как бы не было...


Ну что-ж возьмем на заметку.

И Унию Русы добровольно приняли от Папы Римского, а не потому, что 4 человека во главе с вором и насильником Терлецким предали православие и подались целовать Папскую туфлю. Униаты также не выкапывали уже почивших Православных и не перекрещивали их в новую веру, за уже почивших при перекрещивании только отвечало подставное лицо.

А православные пользовались при унии всеми правами, за одним маленьким исключением: их не хоронили со всеми остальными людьми, а выбрасывали трупы за городские ворота, туда где сливали помои.

Посмотрите фильм "Земное и Небесное", его как бы РПЦ не предала анафеме и считает за вполне правдивый сериал о своей истории, а вот потом мы будем спорить.

Цитата:
"белорусских националистах, как и украинские, в начале 20-го века выдумывавших псевдо-язык на иностранные деньги"


И на которых мне абсолютно *** и которых я не считаю националистами.

Цитата:
И кто ж тут постоянно норовит перейти на личность?


Вы вы и еще раз вы. Своими постоянными распросами о стране проживания, подданстве и прочей личной информации, которую вы потом постоянно наровите использовать в целях спора.

Гнуснейшая тактика г-н Литвин. Чести она вам не делает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 09, 2007 5:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
http://www.rusk.ru/st.php?idar=161377

На страже русских интересов


Антон Семенович Будилович (1846-1908) и Николай Дмитриевич Сергеевский (1849-1908)

"…Враг на окраинах поднял голову потому, что завелся враг внутренний", и русские люди должны "образовывать чуть ли не тайные общества для защиты русской национальности и русской государственности от собственных, когда-то покоренных дедами, инородцев. Победители, если не превратились еще в побежденных, то оказались какими-то сконфуженными, виноватыми… Слова: "русский", "истинно-русский" не более как два года тому назад [в годы революции 1905-1907 - А.И.], употреблялись в качестве слов ругательных; над словом "патриот" глумятся печатно профессора в академических изданиях. Так называемое "освободительное движение" окрашено было сплошь отрицанием русского национального чувства, притом только русского, а не польского, и не финского, и не еврейского. Все эти народы и народцы имели право на национальное чувство и его подъем; только русский национализм не признавался - его объявляли или "ремеслом и промыслом", или "неврастенией"". Такие полные праведного негодования слова напишет в 1908 году русский ученый-патриот Николай Дмитриевич Сергеевский - первый председатель Русского Окраинного Общества (РОО), созданного для защиты русских государственных интересов на окраинах Российской Империи и борьбы с национальным сепаратизмом.

Общество это возникло как один из отделов старейшей петербургской монархической организации - Русского Собрания (РС), который должен был заниматься изучением национальных окраин Империи и их отношением к русской государственности. Той же проблематикой занималась издававшаяся с 1906 года газета "Окраины России", первоначально запланированная как печатный орган РС, но вскоре ставшая рупором РОО. В конце 1907 года член РС и редакционного комитета "Окраин России" видный ученый-славист Антон Семенович Будилович разработал проект специального общества, которое в качестве самостоятельной независимой организации должно было заниматься изучением национальных окраин России и разрабатывать меры по борьбе с антирусскими и антигосударственными течениями, распространяющимися среди инородцев. В этой инициативе его поддержали заслуженные профессора - правовед Николай Дмитриевич Сергеевский и товарищ председателя РС генерал-лейтенант Аким Михайлович Золотарев.
Незаслуженно забытым двум русским профессорам-патриотам, стоявшим у истоков создания РОО - Антону Семеновичу Будиловичу и Николаю Дмитриевичу Сергеевскому - и хотелось бы посвятить этот небольшой очерк.

Антон Семенович Будилович

А.С.Будилович родился 24 мая 1846 года в селе Комотово Гродненского уезда одноименной губернии в белорусской семье православного сельского протоиерея. Как и большинство юношей из семей духовенства, Антон Семенович получил начальное образование в Жировецком духовном училище, а затем продолжил свое обучение в Литовской духовной семинарии. Однако тяга к наукам у молодого человека оказалась столь непреодолимой, что Будилович, окончив средние классы семинарии, оставил ее и поступил в 1864 году на историко-филологический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета, предпочтя перспективе пастырского служения светскую карьеру ученого.

В университете А.С.Будилович посвятил себя изучению славянских наречий и русской литературы, в чем заметно преуспел - за свое студенческое сочинение "О литературной деятельности Ломоносова" он был удостоен золотой медали. В 1868 году по окончании университета Антон Семенович был оставлен на кафедре для подготовки к профессорскому званию по славянской филологии, где его руководителями стали такие видные русские ученые как профессора И.И.Срезневский, В.И.Ламанский и М.И.Сухомлинов. В 1869 году Будилович был уже приват-доцентом славянских наречий в Петербургской Духовной академии; с 1870 работал преподавателем славянских наречий в Петербургском историко-филологическом институте.

Через год - в 1871 г. - защитив магистерскую диссертацию "Исследование языка древнеславянского перевода XIII слов Григория Богослова, по рукописи Императорской Публичной библиотеки XI века", Будилович отбыл в научную командировку по славянским странам, вернувшись из которой в 1875 году занял место ординарного профессора Историко-филологического института князя Безбородко в г. Нежине. А в 1878 году, защитив диссертацию "Первобытные славяне в их языке, быте и понятиях", Будилович получил степень доктора славянской филологии. В 1881 году ординарным профессором русского и церковнославянского языка, с совмещением должности декана историко-филологического факультета его назначили в Варшавский университет. В это же время Будилович являлся еще и почетным членом Санкт-Петербургской Духовной академии, а также членом-корреспондентом Академии наук.

Уже в эти годы Антон Семенович проявил себя как поборник всего русского и убежденный националист. Когда в 1892 году его назначили ректором Императорского Юрьевского университета (ныне г. Тарту в Эстонии), он прославился деятельным утверждением русских национальных начал и гонениями на все немецкое. Ректор-патриот, столь рьяно отстаивавший русские интересы был замечен в высших сферах и 18 мая 1901 года Будилович был назначен членом Совета министра народного просвещения, а в 1905 году - председателем Особого совещания по вопросам об образовании инородцев.

Сходным образом развивалась предреволюционная карьера будущего соратника и единомышленника Будиловича - Н.Д.Сергеевского.


Николай Дмитриевич Сергеевский

Николай Дмитриевич Сергеевский, был практически сверстником Будиловича и родился 4 октября 1849 года в родовом поместье в селе Болчино Порховского уезда Псковской губернии в дворянской семье мирового посредника. В 1868 году он с золотой медалью окончил псковскую гимназию, а затем - в 1872 году - юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета со степенью кандидата прав. Как и Будилович, молодой Сергеевский, благодаря проявленным способностям, обратил на себя внимание преподавателей и по окончании университетского курса наук был оставлен на кафедре уголовного права для приготовления к профессорскому званию.

С 1874 года Николай Дмитриевич в должности доцента работал преподавателем уголовного права в ярославском Демидовском юридическом лицее, а затем в течение двух лет (1877-1879) стажировался заграницей. Вернувшись в Россию, в 1880 году он защитил магистерскую диссертацию "О значении причинной связи в уголовном праве" и сразу же после успешной защиты был назначен экстраординарным профессором кафедры уголовного права в Демидовском лицее.

Спустя два года Сергеевский перевелся в столицу Российской Империи - Санкт-Петербург, где занял должность адъюнкт-профессора кафедры уголовного права и судопроизводства в Военно-юридической академии и экстраординарного профессора в Петербургском университете, совмещая эти должности еще и с преподавательской деятельностью в элитарном Александровском лицее. В 1887 году Сергеевский стал деканом юридического факультета С.-Петербургского университета, а в следующем году защитил докторскую диссертацию "Наказание в русском праве XVII в.".

При этом, как отмечали современники, диссертация Сергеевского вызвала бурную полемику и встретила ряд возражений, поскольку автор в основных положениях и выводах своего исследования проявил себя как убежденный русский националист, что считалась едва ли не признаком дурного тона в преимущественно либеральной профессорской среде. По словам В.И.Гурко, Сергеевский "принадлежал к тому меньшинству нашей ученой коллегии, которое исповедовало консервативные взгляды. В частности, Сергеевский слыл сторонником телесных наказаний, почему нередко именовался кнутофилом <…> Сергеевский, отличавшийся по внешности и манере говорить некоторой грубоватостью, был прекраснейший человек, отличительным же его свойством был горячий патриотизм, быть может, несколько шовинистического оттенка".

И тем не менее, Николай Дмитриевич свою позицию отстоял, докторская степень была присвоена и в 1889 году он стал ординарным профессором Петербургского университета и Военно-юридической академии (с 1890 г.). Несмотря на назначение в 1893 году помощником статс-секретаря Государственного Совета Сергеевский преподавательской деятельности не оставлял и отказался от нее лишь в 1901 году, достигнув звания заслуженного профессора (впрочем, в 1906 году Сергеевский вновь вернулся к преподаванию, но на этот раз уже в качестве лектора Императорского училища правоведения).

Между тем и Антон Семенович Будилович, карьера которого складывалась удивительно сходным образом, все дальше и дальше отходил от занятий академической наукой. Уже после участия в 1867 году в славянском съезде в Москве и во время первых своих заграничных командировок, с конца 60-х годов, Будилович настолько увлекся славянской политикой, что научная и преподавательская работа постепенно стала отходить на второй план. А.С.Будилович постепенно становится по преимуществу политическим деятелем, агитатором и популяризатором славянофильских идей, принимает живое участие в делах петербургского Славянского благотворительного общества, товарищем председателя которого он являлся, развивает теорию своего учителя профессора Ламанского о культурном единстве всего греко-славянского мира, проводит идею гегемонии России и кирилло-мефодиевской миссии для зарубежных славян.

При этом, выступая горячим поборником славянского единства, как на будущий общий литературный язык Будилович указывал на язык русский, на котором говорят две трети всего славянского мира, и который, по его мнению, из всех славянских диалектов один только и стоит в непосредственной преемственной связи с языком церковнославянским, а потому является преемником его прав и его призвания. Будилович также являлся основателем и первым председателем Галицко-русского общества, членом нескольких ученых обществ и академий в славянских странах. Более того, со славянством Антон Семенович сроднился и семейными узами, женившись на дочери видного галицийского политического деятеля и писателя Адольфа Добрянского (1813-1901), имевшего репутацию ревностного русофила. Являясь человеком прямолинейным, хорошим оратором и полемистом, искренне отстаивавшим свои взгляды, Будилович, в тоже время, как отмечали его современники, всегда оставался романтиком, сохранившим связь со старым славянофильством и его красивой утопичностью.

Всегда являясь сторонником твердого консервативного курса, от активного участия в политической деятельности Будилович, тем не менее, всегда воздерживался. Как точно написал в посвященном Антону Семеновичу стихотворении В.Иванов, путь политической борьбы "Своею ложью лицемерной / Его души не соблазнял / На ложный путь политиканства… / В нем жил один лишь идеал: / Христос, Россия и Славянство…".

Но если Будиловича в предреволюционные годы всецело захватили идеи славянофильства, то Сергеевский в этот период усердно трудился на государственном поприще в ряде комиссий по финляндским делам и инородцам, являясь статс-секретарем Государственного Совета (с 1897 года) и управляющий отделением Свода Законов Государственной Канцелярии. В 1899-1904 годах Сергеевский в качестве председателя комиссии при Гос. Канцелярии занимался систематизацией финляндских законов, за что в марте 1903 года был удостоен Высочайшей благодарности, а в октябре следующего года был произведен в тайные советники и назначен сенатором. Однако весной 1905 года, встретив упорное сопротивление среди сановников при отстаивании русских интересов в Финляндии, Николай Дмитриевич подал в отставку с поста председателя комиссии, и вскоре - в мае 1906 года - был назначен Государем членом Государственного Совета, в котором присоединился к правой группе. Вернуться к продолжению борьбы с финляндским сепаратизмом Сергеевскому удалось только осенью 1907 года, когда для этих целей он был призван в специальную комиссию при Министерстве внутренних дел убежденным русским националистом П.А.Столыпиным.

Профессора Н.Д.Сергеевский и А.С.Будилович проявили себя еще и как талантливые консервативные публицисты. Оба они активно печатались в таком известном охранительном русском издании как "Новое время", Будилович нередко помещал свои статьи в "Московских ведомостях", аксаковской "Руси", "Известиях славянского благотворительного общества", "Русском обозрении" и "Русском вестнике", а Сергеевский печатался в "Неделе" и редактировал "Журнал министерства юстиции", в котором проводил консервативную линию. С января 1908 года Будилович стал издателем и редактором крупнейшей монархической газеты "Московские ведомости", которую до него редактировал лидер Русской Монархической Партии Владимир Андреевич Грингмут. Со страниц газеты Будилович рьяно принялся отстаивать русские и славянские интересы, предоставляя московским монархистам, в особенности Московскому отделу Союза Русского Народа и Русскому Монархическому Собранию, страницы своего издания в качестве трибуны. Но, будучи профессиональным ученым-славистом, Будилович чрезмерно увлекался балканскими делами, подробно останавливаясь на вопросах внешней политики, касающихся славян, и развивал идею объединения балканского славянства, особенно останавливаясь на македонском вопросе, за что название газеты в период его редактирования было переиначено острословами в "Македонские ведомости".

А вскоре два ученых-патриота сошлись в стенах Русского Собрания (РС). Будилович в смутные революционные годы сразу же влился в национально-монархическое движение и вступив в РС, принялся за работу по русификации национальных окраин Империи, для чего в 1906 году им был основан специальный печатный орган - "Окраины России". Сергеевский, до того немало потрудившийся над русификацией Великого княжества Финляндского, сразу же примкнул к начинанию Будиловича и принял самое непосредственное участие в создании "Окраин России", позже регулярно помещая в ней свои материалы. Кроме того, Николай Дмитриевич на свои личные средства основал и приложение к газете - "Библиотеку "Окраин России".

Для Будиловича и Сергеевского как для истинных государственников были неприемлемы любые сепаратистские поползновения отдельных народностей, населяющих Российскую Империю, столь отчетливо и неприкрыто проявившиеся в период ослабления государственной власти. При этом, будучи убежденными русскими националистами, Будилович и Сергеевский в первую очередь руководствовались общеимперскими интересами и были чужды всякого шовинизма, стремясь убедить нерусские народности, населяющие Империю, что лишь в союзе с русским народом, а не в борьбе с ним они могут развиваться и преуспевать. Так, в 1906 году в одной из своих статей Н.Д.Сергеевский писал: "Пора остановить безумное разрушительное стремление людей, ослепленных ложью модных космополитических учений. Пора оградить достоинство и права русского народа и русских, где бы они ни жили. Пора русским воскликнуть: не дадим и не отступим! Пора сознать инородцам, что только в единстве, крепости и силе России защита и спасение их, слабых племен от других, сильных, и что только в единении с русским народом и под мощным кровом Русской Державы их будущее, их действительно народное развитие".

Поэтому неудивительно, что в конце 1907 года у Будиловича и Сергеевского совместно с председателем Окраинного отдела РС генералом А.М.Золотаревым родилась идея основать общество, которое посвятило бы свою деятельность отстаиванию русских (а, по сути, общеимперских) интересов на национальных окраинах государства. А.С.Будилович разработал проект новой организации, которая в качестве самостоятельного независимого объединения должна была заниматься изучением окраин России и разработкой мер по борьбе с антирусскими и антигосударственными течениями, распространяющимися среди инородцев, а Н.Д.Сергеевский стал разработчиком Устава РОО и на учредительном собрании общества, которое состоялось 17 февраля 1908 года в помещении Славянского благотворительного общества, был избран его председателем.

В создании РОО приняли участие члены редколлегии "Окраин России", члены правых групп и фракций Государственного Совета и Государственной Думы и другие правые деятели. Особо среди членов-учредителей общества можно отметить епископов Евлогия (Георгиевского) и Митрофана (Краснопольского) - будущего священномученика; таких видных правых членов Государственного Совета как Владимир Федорович Дейтрих, ученый-правовед Николай Андреевич Зверев, издателя и редактора одной из крупнейших национально-патриотических газет - "Киевлянина" - Дмитрия Ивановича Пихно; членов Государственной Думы - видного деятеля Черной сотни Георгия Георгиевича Замысловского, издателя и редактора "Варшавского вестника", борца за "унижаемую и оскорбляемую в Варшаве русскую народность" члена фракции русских националистов Сергея Николаевича Алексеева, члена фракции правых профессора-филолога Ивана Петровича Созоновича; членов Главного Совета Всероссийского Национального Союза Сергея Васильевича Рухлова и заслуженного профессора-юриста Николая Осиповича Куплеваского, а также такие видные монархические деятели как академик, филолог-славист и товарищ председателя Союза Русского народа Алексей Иванович Соболевский, князь Алексей Александрович Ширинский-Шихматов и многие другие.

И хотя РОО так и не стало массовой организацией и было "не богато числом своих членов" - в 1908-1910 годах его численность колебалось от 200 до 225 человек - но общество, как отмечалось в одном из отчетов его деятельности, по праву могло "гордиться своими культурными силами, каждая из которых оставила по себе след в науке и литературе…". При этом всецелую моральную поддержку деятельности РОО оказала Русская Православная Церковь: "Св. Церковь не иначе, как с полным сочувствием, может взирать на это дело помощи нашим родным братьям, рассеянным по далеким окраинам нашей великой родины и страждущих под гнетом засилья инородцев и иноверцев", - констатировал на одном из собраний общества владыка Евлогий. В свою очередь, руководители РОО, твердо стоявшие на позициях триады "Православие, Самодержавие, Народность", отмечали, что там, "где нет православной или старообрядческой церкви <…>, там нет и России".

Деятельность РОО, имевшего согласно Уставу, разработанному Н.Д.Сергеевским своей главной целью "содействие укреплению русской государственности, культуры и народности на окраинах, а также местностях, где такое содействие может оказаться необходимым", должна была включать в себя: изучение окраин и ознакомление с ними всех желающих; "беззаветную и горячую" проповедь самоотверженного служения русскому государству; всяческую поддержку русских людей на окраинах в случае притеснения их местным населением; разработку и пропаганду превентивных мер по недопущению притеснения русского населения на всей территории Империи; создание эффективной программы воздействия на иноплеменников. Девизом РОО были провозглашены следующие слова: "Не Россия для нас, а мы для России!".

При этом стоит отметить, что руководитель РОО Н.Д.Сергеевский признавал невозможность насильственного обрусения инородцев, так как, выражаясь его же словами в русском обществе того времени уже исчезли соответствующие духовные факторы, необходимые для этого - "уверенность в себе и беззаветная любовь к своему, родному, русскому". Именно духовные факторы в совокупности с физической силой двести-триста лет назад, отмечал Сергеевский, давали возможность нашим предкам "твердой рукою раздвигать пределы русских владений", никого об этом не спрашивая. Теперь же бороться с сепаратизмом внутри Империи возможно лишь путем "завоевания сердец покоренных народов", но не уступками, а проявлением разумной твердости, требуя от них лишь "честной преданности единому всероссийскому государству". По сему Николай Дмитриевич отмечал, что одной из главных целей общества должно стать "культурное сближение и духовное единение" всех подданных русского Царя на "почве честной преданности единому всероссийскому государству", во всем же остальном "пусть поляк остается поляком, финляндец и финляндцем и т.д.". А инородцы, не пожелавшие "быть нашими братьями в составе всероссийской семьи, должны считаться нашими врагами, опасными и смертельными, но никого из них насильственно переделывать в русских мы не станем и не должны", - подчеркивал Сергеевский.

Тех же взглядов придерживался и Будилович, видевший одной из главных причин роста сепаратистских настроений в распространении в российском обществе космополитических, либеральных и конституционных идей. Сам же Антон Семенович, будучи убежденным монархистом, считал идеалом русского политического строя Самодержавную Монархию, опирающуюся на законосовещательный всесословный Земский собор. В одной из своих политических статей он пророчески предсказывал будущее, которое непременно ждет Россию, если на смену либерализму не придет здоровый консерватизм, а космополитизм не будет вытеснен русским национализмом. "Святая Православная Русь исчезнет как таковая, - писал Будилович, - она превратится в Русь неправославную, даже нехристианскую, а, скорее всего, масонскую <…> во главе всех церквей и исповеданий будет поставлен ответственный перед своей партией министр культов, каковым легко может оказаться инородец или иноверец; <…> в числе первых законов будет издан закон о гражданском браке, о праве христиан переходить в еврейство или мусульманство, а несколько позже и закон об отделении церкви от государства". "Лучше уж России помириться с немедленной гибелью, как царства христианского и славянского, - в отчаянии восклицал Будилович, - чем постепенно перерождаться во вторую Индию".

Однако русским профессорам-патриотам было отпущено крайне мало времени в их служении русским национальным и государственным интересам. Столь похожие между собой во взглядах и устремлениях, они ушли из жизни в один год, только успев наладить работу Русского Окраинного Общества. 25 сентября 1908 года в Санкт-Петербурге от закупорки мозговой артерии скончался Николай Дмитриевич Сергеевский, а менее чем через три месяца - в ночь с 12 на 13 декабря в одной из столичных лечебниц, не перенеся операции по удалению почки, ушел из жизни Антон Семенович Будилович. Погребены эти два верных стража русских национальных интересов в Санкт-Петербурге: прах А.С.Будиловича покоится в некрополе Александро-Невской лавры, а останки Н.Д.Сергеевского преданы земле на Смоленском кладбище столицы Российской Империи.

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:

1. Бородкин М.Н. Н.Д.Сергеевский и его отношение к финляндскому вопросу. Харьков, 1909.
2. Боровитинов М.М. Николай Дмитриевич Сергеевский и его профессорская, научно-литературная и общественная деятельность: Биографический очерк. СПб., 1910.
3. Будилович А.С. Вопрос об окраинах России в связи с теорией самоопределения народностей и требованиями государственного единства. СПб., 1906.
4. Будилович А.С. Может ли Россия отдать инородцам свои окраины? СПб., 1907.
5. Будилович А.С. О единстве русского народа. СПб., 1907.
6. Будилович А.С. [Некролог] // Московские ведомости. 1908. 14, 16, 18, 21 декабря 7. Будилович как политический мыслитель // Московские ведомости. 1908. 20 декабря.
8. Государственный совет. 1906-1908. СПб., 1907.
9. Грот К. Будилович А.С. [Некролог] // Исторический вестник. 1909. Т. СХV.
10. Гурко В.И. Черты и силуэты прошлого. Правительство и общественность в царствование Николая II в изображении современника. М., 2000.
11. Дело о службе Н.Д.Сергеевского // Российский Государственный Исторический Архив (РГИА). Ф.1162. Оп.6. Д.500.
12. Карский Е.Ф. Будилович. Варшава, 1909.
13. Обзор деятельности Русского окраинного общества за 1908 г. (Первый год существования). СПб., 1909; То же. (Второй год существования). СПб., 1910; То же. (Третий год существования). СПб., 1911.
14. Сергеевский Н.Д. Русское Окраинное Общество. Речь Н.Д.Сергеевского в первом собрании 27 апреля 1908 г. СПб., 1908.
15. Сергеевский Н.Д. (Некролог) // Окраины России. 1908. 4 октября. N 40.
16. Смолин М.Б. Будилович Антон Семенович // Святая Русь. Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм. Гл. ред., сост. О.А.Платонов, сост. А.Д.Степанов. М., 2003.
17. Стишинский А.С. Памяти Н.Д. Сергеевского // Окраины России. 1908. 6 февраля. N 49.
18. У гроба А.С.Будиловича // Окраины России. 1908. N 51-52.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=161377


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 10:05 pm 
О языках

Юрий Дмитриевич писал(а):
Восточных славян три: Русские, Украинцы и Беларусы. Язык назван ОБЩЕРУССКИМ именно потому, что в названии ДВУХ из этих трех народов присудствует слово "РУС"...

Русский язык знаю. "Общерусский" не знаю. Вас не затруднит привести пару примеров текстов на "общерусском языке"?


Юрий Дмитриевич писал(а):
Нет они не стали раделятся. Русский подвергся реформам, Украинский был наполовину придуман в Австро-венгрии, а Беларуский остался таким как был да еще и принял в себя Польские и Литовские слова – наследие оккупации.

Вас не затруднит привести несколько примеров литовских слов в белорусском языке? При оккупации они непременно должны были появиться. Как в лемковских народных песнях можно обнаружить немецкое "фриштик", а в Белоруссии до сих пор известно слово "аусвайс".

Когда один язык подвергается реформам, а другой нет, да при том оба языка испытывают разные сторонние влияния – это и есть разделение.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Разные языки в восточной европе выросли из одной ветви, а не сформировались из разных языков. Поэтому чем дальше в прошлое, тем один язык был ближе к другому.

Вполне возможно. А чем дальше в будущее, тем больше расходились. В течение столетий.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Цитата:
Деятельность Ломоносова едва ли сказалась на белорусском языке. То есть, различие языков таким образом могло только усилиться.
Не на Беларуском, которым он не занимался, а на Русском, который они собирали из наречий разных местностей. Делайте разницу.

Мне-то как раз понятна разница между русским и белорусским.

Хотя ни на одном, ни на другом не говорят "делайте разницу". Это из инглиш?


Юрий Дмитриевич писал(а):
Вы упрямо считаете Русским только современный литературный Русский язык, это не так.

Русский для Русинов свой, как и то, что они сами заявляют о том, что они Русские. Так что не нужно перегибать.

Считаю русским языком тот, который таковым считается в учебниках и словарях русского языка. Мнение Чёрной Сотни на сей счёт совершенно такое же. Насколько оно мне известно.

Карпатские русины заявляли себя русскими, но фактически их речь уже тогда была не вполне понятна носителям русского. Зато наверняка без затруднений понятна украинцам.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Цитата:
Ежели Беларусь будет возвращена... в состав Российской Империи, тогда русский литературный и станет там единственным официальным языком, единственным языком телевидения, газет и книг.
Пожалуйста не рисуйте страшные картины в угоду вашим идеям. Ничего подобного не произойдет, как и не произошло на протяжении последних 200-та лет. Никто не собирается уничтожать Беларуский язык, вам опять мерещится.

Вынужден напомнить: на протяжении последней пары столетий в Империи даже слово "Белоруссия" бывало под запретом.

Государь Император Николай Второй проявил некоторый либерализм, дозволив печатать белорусские газеты, и к чему это привело? Уж новые опричники не повторят его ошибку.

Идеи не мои. Это идеи Чёрной Сотни и таких, как она.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 10:19 pm 
Снова, стало быть, от самой древности :)

Юрий Дмитриевич писал(а):
Польша приняла католичество в период расцвета и восточной экспансии Великой Римской Империи, возможно его им не насадили как Латышам и Литовцам, очевидно они поддались на уговоры или купились на блага обещанные из Ватикана.

Кто их крестил официально не имеет особого значения. Их крестила Великая Римская Империя и соответственно Тевтонский орден.

Польша приняла крещение на сто с лишком лет раньше, чем Тевтонский орден появился в природе, и на две с половиной сотни лет раньше, чем Тевтонский орден явился на польской границе. И без малого на сто лет раньше, чем случилось отпадение Ватикана, т.е. взаимная анафема Патриарха и Папы. Так что св. князь Василий (Владимир), который крестил Русь, мог причащаться с поляками из одной Чаши.

Литва "официально" крещена польскими епископами в 1387-м. Без "насаждения" военной силой.

Очень трудно это усвоить?



Юрий Дмитриевич писал(а):
Литовцы и на самом деле были оккупантами в Полоцком княжестве. А в Люблинской унии они теперь получается не участвовали, то есть Литовцев на Унии которая и создала Речь Посполитую как бы не было...

Без всяких "как бы". Вряд ли сможете назвать хотя бы одного литовца в составе делегации ВКЛ на Люблинской унии.

Какова была "литовская оккупация Полоцка" – см. Хронику Быховца.


Юрий Дмитриевич писал(а):
К Литве эта самая Русь имеет мало отношения, так что "временно оккупированная Литвой" на самом деле лучше всего подходит к описанию этой самой Руси.

Не сможете назвать ни одного литовского оккупанта после Ягайлы и Витовта, который в ВКЛ управлял бы славянскими землями.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Балтский народ Литовцы не мог быть центром собирания раздробленных Русских княжеств, какой бы процент населения ни жил в Вильно, сегодня славян в Литве ни более 10-ти процентов. Если бы Вильнюс и на самом деле был "русским центром", то он таковым бы и остался на протяжении веков. Такого как известно не произошло.

Балтский народ и не был таким центром. ВКЛ – по сути славянское государство, не балтское.

Вильна была белорусским городом, высший слой постепенно ополячился. На рубеже 19-20 веков именно Вильна была центром белорусской культуры, именно там издавались белорусские газеты. Литовцев в городе было – один из пятидесяти. Эта информация очень сложна для понимания?

Когда товарищ Сталин подарил Виленский край Литве, новая власть принялась за решительное искоренение всего белорусского. В Вильнюсе не разрешалось открывать белорусские школы. Только литовские или русские. Политика грамотная, ведь белорусы могут претендовать на эту землю, а русские – нет. И единственными "законными хозяевами" становятся литовцы, уже через два-три поколения.


Юрий Дмитриевич писал(а):
И Унию Русы добровольно приняли от Папы Римского

Не приплетайте боб к гороху. Церковная уния – совсем другое дело. К литовцам не имеет тем более никакого отношения.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 10:23 pm 
Юрий Дмитриевич писал(а):
Как вы прокомментируете вот этот Американский закон:
...
"Таким образом, американский план PL8690, подписанный Д.Эйзенхауэром в 1959 году активно выполняется!"

Зачем повторять одно и то же? Мы здесь уже рассматривали "закон об угнетённых нациях". В его тексте сказано, что надо способствовать освобождению этих несчастных наций: американскому президенту следует раз в год произносить речь на тему. Никаких других практических рекомендаций в законе PL8690 вообще нет.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Докажите мне теперь, что Беларуская оппота не борется на самом деле ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ этого самого закона надеясь получить полную поддержку США после прихода к власти, так, как это случилось на Украине.

Докажите сперва, что Вы не марсианин. Презумпция невиновности, знаете ли. Доказывать должен тот, кто обвиняет.

За что они борются – прописано ясным по белому в их программах. Их идеи растут от Богушевича и Калиновского, которые жили на сто лет раньше, чем явился на свет тот штатовский закон.

А за что борется ваша гоппота?


Юрий Дмитриевич писал(а):
Не ужели вы думаете, что здравомыслящие люди и на самом деле поверят во все эти "культуры и языки"? В то время как большой политикой уже давно вертят большие деньги?

Не меряйте всех по себе, здравомыслящий. Вот Чёрная Сотня, вот Союз Русского Народа. Ими не вертят никакие деньги. Русскую культуру, русский язык можно хранить по убеждению, а не за деньги. Белорусы ничуть не хуже.


Юрий Дмитриевич писал(а):
возьметесь утверждать, что истонними причинами именно такого раздела Российкой Империи являются якобы разные народы, а не большие деньги и планы Англо-американской разведки???

Без всяких "якобы". Недруги Империи учитывали в своих планах существующие национальные идеи, имеющие достаточное число сторонников.


Юрий Дмитриевич писал(а):
агентов австро-венгрии???

А как же. Леся Украинка – агент Тройственного Союза, глава резидентуры в Малороссии.


Юрий Дмитриевич писал(а):
Цитата:
Неправду о... "белорусских националистах, как и украинские, в начале 20-го века выдумывавших псевдо-язык на иностранные деньги".
И на которых мне абсолютно *** и которых я не считаю националистами.

Ай Моська, знать, она сильна... Ну не считайте, кому какая в том беда.

Речь была не о Вашей склонности *** на людей. Речь о том, что белорусское национальное движение зародилось и выросло естественно, без австрийских и каких там ещё козней и денег.


Цитата:
А.С.Будилович родился 24 мая 1846 года... в белорусской семье православного сельского протоиерея... получил начальное образование в Жировецком духовном училище, а затем продолжил свое обучение в Литовской духовной семинарии...

Юрий Дмитриевич писал(а):
Униат, получил литовское образование. Но стал православным черносотенцем.

За что обозвали Антона Семёновича "униатом"? Родился он в семье православного священника через семь лет после отмены унии.

Что ж, всё наше общение Вам нисколько впрок не пошло? "Литовская семинария" в середине 19-го века не значит "литовское образование" в сегодняшнем смысле. Этак и Брест-Литовск запишете в "литовские города".

Если речь о 18-м и 19-м столетиях, где видишь "литовская" – там читай "расположенная в Княжестве Литовском", в Белоруссии.

Но это частности. А главное вот что: г-н Будилович очевидно считал себя по национальности русским. Без всяких дополнительных "выкрунтасов".

Известны и обратные примеры: русский человек Аркадий Кулешов – хороший белорусский поэт. Уж одну-то его строчку знают все, кто учился в Белоруссии в школе в советское время. Правда, не все назовут автора. То есть, слова стали народными.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 10:31 pm 
Юрий Дмитриевич писал(а):
Цитата:
прошу одним словом назвать Вашу национальность
Я ее вам называл раз 15. Если вы отказываетесь понимать, то это не мои проблемы.

Зачем столько слов вместо просимого одного. Хотя ясно было, что снова не ответите прямо :)

Уже дважды Вы заявляли о своём отличии от меня, как от русского: ("вы русский, вам поверят меньше", "вы, как русский, должны быть нейтральны".

Русский человек Антон Будилович вряд ли мог бы высказаться так.



Юрий Дмитриевич писал(а):
Своими постоянными распросами о стране проживания, подданстве и прочей личной информации, которую вы потом постоянно наровите использовать в целях спора.

Гнуснейшая тактика г-н Литвин. Чести она вам не делает.

Ну Вы-то мою страну проживания используете в качестве аргумента на все сто. И конечно, с честью и благородством ("если хотите услышать пакость, то всегда пожалуйста") :)

Мне по барабану до лампочки фиолетова Ваша прописка. Но Вы ж взялись тут чуть ли не представлять белорусский народ. Однако Ваши странные утверждения свидетельствуют, что Вы далеки от Белоруссии так же, как Чёрная Сотня от Союза Правых Сил. Вот и возник вопрос, кто да откуда, собственно...

"Я белорус, и поэтому про Белоруссию слушайте меня". Тактика не сказать чтобы совсем уж прямая и благородная. Ведь по ходу всё же выяснилось, что даже в школе Вы учились не там. В республике если вообще жили, то лишь в дошкольном возрасте. И уже давно находитесь в тысячах километров. Отсюда и уровень информированности.

* * *

Цитата:
Деятельность троцкого имела куда более сильный эффект на истории Белой Руси как части Российской Империи чем какие-то там плошчи.

"Деятельность имела эффект на истории"... Действительно, иностранец.

Помянутая площадь - главная площадь Белоруссии. Кому Беларусь чужая, тому и площадь "какая-то там".

Цепляетесь за второстепенные моменты, пренебрегая существенными. Какая-то там карта, нарисованная в Америке сто лет назад... Какой-то специалист по телекоммуникациям в позапозапрошлом году предоставил кому-то возможность поговорить по телефону...

Посмотрите, где на той карте Питер. Прямо на юг от Петербурга лежат Витебск, Орша, Могилёв. И они, и Минск там явно попадают на территорию, надписанную "Russia". Есть Украина, ещё есть то ли Литва сама по себе, то ли Литва объединённая с Польшей, не суть важно. Важно, что отдельного, самостоятельного белорусского государства на той карте нет.

"Информационные проекты оппозиции" существовали за много лет до явления Мафтера. Каких ещё надо доказательств, что "проекты" не являются детищами этого заморского гостя.


Цитата:
Оппы как известно призывали к блокаде Беларуских товаров в ЕС.

Кто именно, когда, кого призывал? С каким результатом?

Если даже и так, по большому счёту это не столь важно. Опрометчивые заявления бывают у многих. Не знаю никакого реального ущерба для страны от действий славной оппозиции.

* * *

События и явления, важные для оценки ситуации, перечислены чуть выше, в сообщении от Апр 08, 2007 3:04 pm: данные переписей-опросов, число участников мероприятий-митингов, численность и деятельность организаций...

Никакой реакции они у Вас не вызывают, кроме отторжения. И перепись населения почему-то "мухлёванная", и "полный смысл" там, оказывается, совсем другой, и многие тысячи людей на мероприятиях, требующих немалой смелости, сплошь "неосведомлённые или просто зеваки". В общем, "всё не так, как на самом деле".

Всё это предпочитаете замять-обойти, "это всё неважно". А вот зато некий Мафтер три года назад... А вот зато в одиннадцатом веке Киевская Русь...


Заявили Вы "пришла пора задать белорусам вопрос, считают ли они себя частью русского народа". Пожалуйста, задавайте, даже названы места, где это можно сделать. Однако стремление Ваше сразу куда-то пропало. Кстати, можете задать этот вопрос ещё и здесь:

http://community.livejournal.com/dpni_ru/1069863.html

Тема как раз "за единство, за Лукашенко". И белорусы присутствуют.

* * *

Кстати уж. Апр 06, 2007 5:47 am Вы мне приписали "зависть", да такую ядрёную, что кроме неё в моей голове, дескать, ничему и места нет. Будьте любезны, расскажите, о чём это Вы. А то живу и не знаю, кому и почему, оказывается, завидую.

* * *


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 11, 2007 7:54 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт авг 25, 2006 3:00 am
Сообщения: 1379
Вот очередное доказательство того что Валерий Литвин врет:

В своих предъидущих постах он говорил, что создание государства "Литво-Беларуси" не входило в планы американской разведки на кануне Октябрьской революции, он также говорил, что в фильме про Троцкого показана на карте Польша, а не Беларусь.

Он сказал, что якобы потому, что на карте палец загораживает западную часть мифической Литво-Беларуси, то её нет на карте американской разведки.

Я специально сделал снимок показывающий, что ВАЛЕРИЙ ЛИТВИН УМЫШЛЕННО ВРЕТ:

На этом снимке видно, что в ходе раздела на бумаге Российской Империи Американским Президентом и его советником, было нарисовано государство, которое имеет выход на Балтику, Граничит с Украиной, Имеет границу с Польшей и Латвией.

На этом снимке также видно, что никакой палец не загораживает название этого государства написанное на карте, палец в данном случае указывает на Польшу.

Если вы посмотрите фильм про Троцкого, часть 4-я, то там будет сказано, что в планы как самого Троцкого, так и его покровителей в США входило разделение Российской Империи на 4 части в Европейской её части и одну Сибирь. Эта катра довольно близко отражает сказанное.

Ссылка на ту часть Фильма, где говорится о разделе Российской Империи Американцами:

http://www.rusprav.info/video/Trotsky/trotsky_4.wmv

На снимке: "ЛИТВО-БЕЛАРУСЬ" граничащая на юге с Украиной, согласно планов Американских спец служб:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 158  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }