Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 08, 2025 5:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 7:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
Если бы Вы читали Библию,то знали бы,что из всех Своих созданий только человеку Бог вдохнул Своё дыхание,душу.И создан человек по Образу и ПОДОБИЮ Бога.Но создан из того же материала,что и всё земное.

Опять напоминаю: были приведены слова "единство тварного бытия". Душа-тоже тварное бытие. Если приписывать словам Св. Афанасия Ваше значение, то неизбежно признание того, против чего говорил Св. Василий.
В таком случае объясните,что же значат слова Афанасия Великого о единстве тварного бытия?
Цитата:
Цитата:
Человеческое Тело Христа тоже не изменилось.Тело осталось Телом.Так же и вещи,которые Господь назвал Своими Телом и Кровью не изменились сущностно,но стали Его Телом и Кровью,имеющими свойства хлеба и вина(питать,в отличие от простых человеческих плоти и крови)и Бога(давать вечную жизнь,так как человек соединяется с Ним.А мнения Святых Отцов Алексий приводит на каждой странице,и правильно делает,никто из них не учит,что хлеб и вино исчезают.Это означало бы отрицание того,что дал и чем назвал Себя Сам Господь.

Вот это и есть протестантское символическое понимание, что не настоящие Тело и Кровь, а "символические"(прости, Господи!).

Где Вы углядели"символическое понимание"?
Цитата:
Цитата:
имеющими свойства питать человека и давать ему вечную жизнь,свойства хлеба и вина

По-Вашему,обычные хлеб и вино имеют свойство давать нам вечную жизнь(прости, Господи!)?

Да.А по Вашему нет?
Цитата:
Цитата:
Ведь без физического тела человек спастись не может,его попросту бы не было.Поэтому же простой хлеб имеет значение в деле спасения.

Оригинально. На самом деле, есть, спать и т.п.-это ни добродетель, ни грех.
Можете отказаться от этого?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 7:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы опровергают ересь латинствующих

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


http://mystudies.narod.ru/library/i/ire ... /5ah02.htm
Святой Ириней Лионский
Цитата:
чашу от сотворенного Он назвал Своего кровью, от которой Он орошает нашу кровь, и хлеб от творения исповедал Своим телом, которым укрепляет наши тела.


Цитата:
И св. Павел в послании к Ефессяна говорит: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30), — говоря это не о каком либо духовном и невидимом человеке, — ибо «дух ни костей, ни плоти не имеет» (Лк.24:39), — но об устроении истинного человека, состоящей из плоти, нерв и костей, и эта плоть питается от чаши Его, которая есть кровь Его, и растет от хлеба, который есть тело Его.



http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою


http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.

http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.

Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.

http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.

Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.

Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Совершает укрепление сердца человеческого хлеб, сшедый с небесе, хлеб жизни [3]. Этот хлеб — Господь наш Иисус Христос. Он сказал: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снест от хлеба сего, жив будет во веки. И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [4].

Цитата:
Богочеловек, будучи всесовершенным Богом, по наружности, для телесных чувств человеческих, запечатленных падением, был только человеком. Святые человеки, соделавшиеся чрез Крещение чадами Божиими, соделавшиеся духом, сохранившие и развившие усыновление и духовное состояние богоугодным жительством, пребывали для наружных чувств человеческих, запечатленных падением, обыкновенными человеками, не отличавшимися ничем от прочих человеков. Святые Христовы тайны, будучи телом и кровию Богочеловека, будучи Духом, сохраняют для телесных чувств наружный вид хлеба и вина. И видится хлеб и вино, и обоняваются хлеб и вино, и осязаются хлеб и вино, и вкушаются хлеб и вино.

То есть, Святитель Игнатий проводит полную аналогию Таинства с воплощением Сына Божия, как и Иоанн Дамаскин и Иоанн Кронштадтский.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
223.Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15],
то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
для Тебя, Господи, все возможно; Ты творишь плоть людям, животным, рыбам, птицам, гадам - всей твари; для Себя ли Ты, везде Сый и вся исполняяй, не сотворишь плоти? Какой ваятель, делая изваяния для других, не в состоянии сделать его для себя? Мало того, Ты превращаешь мертвое вещество в живое существо, например посох Моисея в змея, и нет ничего для Тебя невозможного. Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества. Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве причащения Господь пребудет с нами во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20].

Преподобный Антоний Великий.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=l867b344
Цитата:
Таким образом, причащаясь Хлеба и Вина, верные видят умными очами, как в них пребывает Бог. "Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, судит помышления и ум, как говорит сам Павел: "Не на двоих же я раскололся, один из которых пригвожден, а другой растлевается". Бог не истощится, принимаемый всеми по воздуху [в Причастии], и пребывает Тот же неизменный, что запечатлевает Павел, и строго являет, что примут муки с неверными те, кто по имени христиане, а на деле лукавы и безумны и ленятся о своем спасении.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=duhtolk
Преподобный Макарий Великий.
Цитата:
17. Вопрос. Что значат слова: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9)?
Ответ. В оное время великие, праведные цари и Пророки знали, что придет Избавитель; но не знали, не слыхали, и на сердце им не всходило, что Он постраждет и будет распят, что пролиется кровь на кресте, что будет крещение огнем и Святым Духом, что в Церкви будут приносимы хлеб и вино вместообразные Его плоти и крови, что причащающиеся видимого хлеба духовно будут вкушать плоть Господню, что Апостолы и христиане приимут Утешителя, и облекутся силою свыше и исполнятся Божества, что души сподобятся единения с Духом Святым. Сего не знали Пророки и цари, сие и на сердце им не всходило. Ныне же христиане иначе обогащаются и исполняются любовию к Божеству, но, и такую радость и утешение имея, пребывают в страхе и трепете.


Феофелакт Болгарский.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml
Цитата:
"Сие, - говорит, что вы теперь приемлете, - есть Тело Мое", ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51);


Святитель Николай Сербский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=prayerslake
Цитата:
Смысл человеческого существования - родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.
..................................
Освящаю хлеб и вино на алтаре Твоем и питаю ими душу свою. Пусть глумятся гордые до конца времен, не постыжусь я желания своего питаться Тобой, Хлеб Животворящий мой.
Кланяюсь алтарю каменному, дабы научиться мне видеть всю вселенную алтарем Бога Всевышнего.
Питаюсь освященными на алтаре Твоем хлебом и вином, дабы научиться мне видеть во всем, что вкушаю, Твое святое Тело и святую Кровь Твою.
...................................
Хлеб, что мог лишь накапливать в человеке тленное, обрел силу жизнью Твоею питать жизнь. Во имя Твое, Господи!


Святитель Григорий Нисский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=dogmatykreats
Цитата:
Хлеб, опять, - пока есть обыкновенный хлеб, но, когда над ним будет священнодействовано таинство, называется и бывает телом Христовым.


Преподобный Нил Синайский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nsinlet1
Цитата:
Бумага, приготовленная из папируса и клея, называется простою бумагою, а когда она примет на себя царскую подпись, тогда, как известно, именуется как бы священною. Так разумей и о Божественных Таинствах. До произнесения слов иереем и до сошествия Святого Духа предлагаемое есть простой хлеб и обыкновенное вино. После же страшных оных призываний и по снишествии Достопокланяемого, Животворящего и Благого Духа возлежащее на святой трапез — не простой уже хлеб и не обыкновенное вино, но Тело и Честная Пречистая Кровь Христа, Бога всех, очищающая от всякой скверны с великим страхом и любовью причащающихся.

Какие еще могут оставаться сомнения после образа бумаги с Царской подписью. Вещество бумаги осталось тем же, но бумага теперь не простая бумага, она преложилась, пресуществилась, стала Царским указом. Не приводил бы святой такой образ и не говорил бы "Так разумей и о Божественных Таинствах" , если бы считал, что хлеба и вина уже нет.

Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что после священнодействия именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 7:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роману Игоречичу вынужден повторить.
Ответьте хотябы на один из следующих вопросов.
1. Что такое сущность хлеба и вина ?
2. Что такое субстанция хлеба и вина ?
3. Что такое естество хлеба и вина ?
4. Что такое хлеб и вино ?
А если ни на один из этих вопросов ответить не можете, то какой смысл имеют заявления о том, что этого (подлежащего одного из этих вопросов) нет.
Попытаюсь ничего более Вам не отвечать, пока конкретно не ответите на сие. Замечу еще, что я говорю с Вами, а не с Вершило.

И еще посмотрите на предыдущей странице о ереси Карелина, он договорился до монофизитства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 1:43 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=876
Цитата:
Хлеб наш насущный даждъ нам днесь. Не о пище гибнущей говорится здесь! не пецытеся убо, глаголюще, что ямы или что пием, или чим одеждемся [21]; говорится о пище, подающей жизнь вечную и вечно пребывающей, о пище новой, которую даровал человекам вочеловечившийся Сын Божий, о хлебе жизни, снисшедшем с неба, о хлебе Божием, способном насытить и преподать вечную жизнь всему миру [22]. Слово насущный означает, что этот хлеб по качеству своему превыше всего существующего [23]. Величие его и святость бесконечны, непостижимы; освящение, достоинство, доставляемые вкушением его, необъятны, необъяснимы. Хлеб, подаваемый Сыном Божиим, есть всесвятая плоть Его, которую Он дал за живот мира [24]. К чудной пище присоединено столько же чудное питие. Плоть Богочеловека дана в пищу верующим, кровь Его — в напиток. Богочеловек не отличался ничем от прочих человеков, будучи совершенным человеком; но был Он вместе и совершенным Богом: по наружности все видели и осязали в Нем человека, по действиям познавали Бога. Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были прикрыты веществом хлеба и вина: и видятся, и вкушаются хлеб и вино, но приемлется и снедается в них Тело и Кровь Господа. Нет слов, нет средств, чтоб изобразить состояние, в которое возводятся причастники тела и крови Богочеловека. Богочеловек изобразил это состояние так: Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [25]. Изображенное и объясненное этими словами состояние пребывает непостижимым и необъяснимым: этими словами изображается недосягаемая для ума человеческого высота состояния. Ведома она единому Богу: никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец [26], и соединившийся с Сыном воедино, непостижим вполне ни для ближних, ни для себя; удовлетворительно постижим для одного Бога.

Неужели и на это найдет что возразить наш латинствующий оппонент ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 4:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Да просто отвечу словами Св. Кирилла Александрийского: "Ибо должно, чтобы Онъ чрезъ Святаго Духа, какъ прилично Богу, сорастворялся въ насъ дѣйствительно съ нашими тѣлами чрезъ святую Его плоть и драгоцѣнную кровь, что мы подлинно и получаемъ въ животворящемъ благословеніи какъ бы въ хлѣбѣ и винѣ съ тою цѣлью, чтобы мы не смущались, видя предлагаемыя плоть и кровь на святыхъ церковныхъ жертвенникахъ"
http://tvorenia.russportal.ru/index.php ... .p_01_0001
Сей же Святой: "...так и мы, приобщаясь Его Святой Плоти и Крови, во всем и всячески оживотворяемся: в нас пребывает Слово — и Божественно, чрез Духа Святого, но и человечески, чрез Святую Плоть и Честную Кровь"
А также вспомню слова других Святых.
Св. Симеон Новый Богослов: "Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от пречистой Марии Богородицы и в коей от Нее родился, преподает нам в таинстве...и от существа и естества Матери Своей дает плоть, которую принял от Нее. И как от исполнения Его, то есть от Божества, мы вси прияхом (Ин.1:16), так все причащаемся и пречистой плоти Его, которую принял Он от Матери Своей."
Св. Ириней Лионский: "Кровь не может быть кроме как из жил и плоти и прочего человеческого состава, и истинно ставший этим Логос Божий Кровию Своею искупил нас..."
Также некоторые слова Св. Иоанна Златоуста: "Находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа...". "...Тело всех Бога, Тело непорочное, чистое, соединенное с Божественным Естеством... Когда ты увидишь Его предложенным, то скажи самому себе: чрез это Тело я уже не земля и пепел... Оно – то самое Тело, которое было окровавлено, прободено копием и источило всей вселенной спасительные источники — Кровь и воду..." "Итак, чтобы ученики и тогда не смутились, Он сам первый совершил это, побуждая их приступить к приобщению Таин без смущения. С этою-то целию Он и пил Сам Собственную Кровь". "Не полагай, что это хлеб, и не думай, что вино ..." "Приобщающиеся Тела и пьющие Кровь Его — помните, что мы приобщаемся Тела нисколько не различного от того Тела, которое возседит горе, которому покланяются ангелы, которое находится близ нетленной Силы, — это именно (Тело) мы вкушаем."
А вот пример употребления слова "преложиться": "...сущность (ousian) вод преложилась (metabalousan) в вино"(Св. Афанасий Великий, по статье о. Валентина Асмуса "Евхаристия")
http://old.orthodox.com.ua/?menu=13&id=80


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 5:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
В таком случае объясните,что же значат слова Афанасия Великого о единстве тварного бытия?

Во-первых, в указанной цитате речь шла о том, что Бог весьма отличен от всего тварного. Во-вторых, единство заключается в том, что все тварное, в той или иной мере, подчиняется общим законам бытия, которые создал Творец.
Цитата:
Где Вы углядели"символическое понимание"?

Протестанты всякими способами пытаются придумать свое "понимание" слов Христовых. Кто как. Но все это не буквальное понимание. И осиповское "понимание"-тоже не буквальное.
Цитата:
Да.А по Вашему нет?

Без комментариев. Если Вас обычный хлеб спасает, зачем тогда причащаться ходите? Тогда можно было бы просто купить батон и съесть. "Великая добродетель", однако...
Цитата:
Можете отказаться от этого?

Если христианина за веру голодом заморят, он спасения не лишится из-за неядения хлеба.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 5:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
А вот еще цитата. Писал, конечно, не канонизированный архиерей, но бывший другом Св. Димитрия Ростовского. Итак, слова митр. Стефана(Яворского),из книги "Камень веры":"...под видом хлеба уже не существо хлеба, но существо Тела Христова бывает, и под видом вина уже не существо вина, но существо Крови Христовой имеется".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 5:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Вы намеренно повыдёргивали цитаты,где не упоминается о хлебе и вине,пытаясь исказить учение о Евхаристии,хотя прекрасно знаете,что Христос говорил о Себе как о Хлебе,да и Алексий приводит Вам высказывания Св.Отцов,но Вы их как бы не замечаете.Вот Вам ещё цитата:

Цитата:
Причащение


Достойно покаявшиеся, приосененные благодатью Христовой, причащаются Святых Тайн. Святые Тайны Христовы в Евхаристии хотя и разделяются на многие части, но каждая из них есть один всецелый Христос [218].

Хлеб Жизни видится причастниками чувственно хлебом, а мысленно он есть Тело Христово, животворящее их и услаждающее. Вино в таинстве Причащения, по претворении в Божественную Кровь, бывает неизреченным Светом и вечным радованием.

Пить Святую Кровь нужно с мирным настроением душевных сил. Кто причащается Тела и Крови Христовых с сознанием того, что они суть, с чистотою, лишенной скверны плоти и духа, тот причащается достойно [219].

В таинстве Святого Причащения Христос, Сын Божий, преподает людям от Существа и Естества Отчего Божество, или благодать Духа. Об этом читаем у святого пророка Иоиля: «И будет… излию от Духа Моего на всякую плоть» (Иоил. 2, 28). От существа же и естества Своей Матери Господь Спаситель дает плоть, которую Он принял от Нее. Отсюда, причастники Пречистой Плоти Христовой, которая есть плоть Богородицы, делаются сынами Пресвятой Богородицы и братьями Христа Бога. Святые суть сродники Богородицы потрем причинам: как имеющие тело от той же земли и душу от того же Божия дуновения; как причастники Христовой Плоти, принятой от Нее; как воспринимающие в себя Бога восвящающей благодати, подобно принявшей и имевшей Его Пресвятой Богородице [220].

К достойно принимающим Святые Тайны Сын Божий прикасается ощутительно, соединяется с ними и Свое благодатное присутствие дает осязать явно [221]. Что Господь благ в Евхаристии, это ведают одни вкушающие невидимое и неосязаемое Божество духовным зрением и осязанием. Они не только чувственно пьют и вкушают Святые Тайны, но и душевными чувствами осязают Христа Богочеловека. Потому достойные причастники становятся в Причащении сотелесниками с Ним и сообщниками Его Божества посредством духовного ведения и созерцания [222].

Христос, вступая в единение с причастниками Святых Тайн, силой Своего Божества обновляет их и преискренно проникает Собою. Так и твердые тела, вроде железа и меди, проникаемые огнем, делаются раскаленными, не изменяя своей природы [223]. Сочетающиеся с Богом посредством Святого Причащения становятся освященными. Можно ли им после того оставаться рабами диавола и продолжать грешить? Не естественно ли тогда помнить благодеяние Божие, прилепляться к Богу, благодарить Его и смиряться пред Ним, подобно тому, как спасенный от потопления в море смиряется пред своим избавителем и без конца благодарит его [224].

Причащение Святых Тайн после должного покаяния являет великую силу. Оно сокрушает грех и очищает душу от склонности грешить и похотения ко греху. Как невозможно в одном сосуде находиться вместе огню и воде, так невозможно в христианине находиться Пречистому Телу Христову и мерзости греха. Господь, по Своему великому человеколюбию, дает достойному причастнику Своим посещением некоторый отдых от сатанинских влечений на грех [225].

В Евхаристии мы причащаемся Жизни Вечной, получаем крепость от Божественной силы для жительства по закону Евангелия и совершения Божией воли [226].

К сожалению, далеко не все верующие приступают к Святым Тайнам с должной подготовкой. Оттого многие причастники не принимают в свою душу ничего особенного, сравнительно с тем, что имели прежде Причащения. Если они и чувствуют малую радость, когда причащаются, то через некоторое время опять становятся прежними и не ощущают в себе какого-либо притока жизни и прилива света. Для невозвысившихся над чувственным Хлеб Евхаристии является простым хлебом, хотя он таинственно есть неприступный и невместимый Свет. Равно и Вино Причащения таинственно есть Свет, Жизнь, Огнь, Живая Вода. Чуждым искреннего раскаяния недоступно ощущение принятого в себя Света и Огненной Силы. На нечувствующих Божественный Свет светит, но они слепы и не освещаются. Огнь Божества испускает на них теплоту, а они остаются холодными. Очевидно, Жизнь не вошла в них, омертвевших. Живая Вода, протекая по их душам, как по желобу, не осталась в них из-за ненахождения достойного вместилища для своего вселения. Не ощущающие в душе благодати после Причащения причащаются только по видимости, а в себя самих ничего не принимают [227]. Они пусты без благодати Святого Духа, питая только свои тела, но не души, и пусть не думают, что так просто соединиться с Богом чрез Божественные Тайны при неподготовленности [228]. Причащение в состоянии нечистоты плоти и духа подлежит страшному осуждению. Такой причастник осуждается за показание в себе этого Таинства бесплодным и бесполезным, за неблагодарность Богу [229] и презрение Его. Он повинен Крови Христа Господа, то есть будет осужден вместе с распинателями Иисуса Христа. Любящий грех и недостойно причащающийся не избежит наказания. При любви ко греху лучше некоторое время воздержаться от Причащения, чтобы прежде покаянием и слезами пресечь злой греховный навык. И только исполнив это, можно причаститься без опасности для души [230].

Святые отцы воспрещают причащение Святых Тайн некающимся, некрещеным, крещеным, но возлюбившим срамные и неправедные дела: блуд, хищение, гордость, зависть, злопамятство, обиду, убийство и другие пороки. Лишаются Причащения хулящие Божественное Таинство, находящиеся под эпитимией и те, у кого не созрела решимость жить чисто во Христе [231].


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 5:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роману Игоревичу.
Так Святителя Игнатия в модернисты запишите ?
Или те слова святых, которые я приводил, в том числе и слова Святителя Игнатия не буквально понимать надо ? Да и самого Спасителя слова не буквально понимать надо ?
Все наиболее почитаемые святые называют хлебом и вином то, что уже пресуществлено, говоря при этом, что они именно суть Тело и Кровь Христовы.
А Святитель Игнатий прямо даже говорит о веществе хлеба и вина, за которым как бы скрыты Тело и Кровь Его.
Уж после слов Святителя Игнатия никакая латинствующая демогогия пройти не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 5:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Роману Игоречичу вынужден повторить.
Ответьте хотябы на один из следующих вопросов.
1. Что такое сущность хлеба и вина ?
2. Что такое субстанция хлеба и вина ?
3. Что такое естество хлеба и вина ?
4. Что такое хлеб и вино ?
А если ни на один из этих вопросов ответить не можете, то какой смысл имеют заявления о том, что этого (подлежащего одного из этих вопросов) нет.
Попытаюсь ничего более Вам не отвечать, пока конкретно не ответите на сие. Замечу еще, что я говорю с Вами, а не с Вершило.

И еще посмотрите на предыдущей странице о ереси Карелина, он договорился до монофизитства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 5:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Хлеб Жизни видится причастниками чувственно хлебом

Вот именно, что только видится чувственно, но им не является.
Цитата:
Они не только чувственно пьют и вкушают Святые Тайны, но и душевными чувствами осязают Христа Богочеловека.

Конечно, так. Но не понял, какое отношение эта цитата имеет к хлебу и вину.
Цитата:
Так и твердые тела, вроде железа и меди, проникаемые огнем, делаются раскаленными, не изменяя своей природы [223]. Сочетающиеся с Богом посредством Святого Причащения становятся освященными.

И здесь аналогично. Тут речь о том, что бывает с человеком после Причащения.
Цитата:
Для невозвысившихся над чувственным Хлеб Евхаристии является простым хлебом, хотя он таинственно есть неприступный и невместимый Свет. Равно и Вино Причащения таинственно есть Свет, Жизнь, Огнь, Живая Вода.

Конечно. Неверующий смотрит на виды хлеба и вина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 5:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Просто издевается оппонент. Тролит.
Ответьте Святителю Игнатию (если не боитесь).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 6:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Просто издевается оппонент. Тролит.
Ответьте Святителю Игнатию (если не боитесь).

Троллит тут Николай, чтобы у меня было меньше сил Вас опровергать. А Св. Игнатий учил тому же, чему учат символические книги. А отвечать придется Вам, не одному Святому, а многим. Потому что все они учили о тождественности Плоти Христовой в яслях, на Голгофе, на Небесах и в Чаше. На Кресте страдала Плоть, а не хлеб(прости, Господи!). Вот еще слова Св. Иоанна Кронштадтского: "Вот Он – тут, на Престоле, ежедневно, существенно, всем Божеством и человечеством..." Если человечеством, значит и человеческой Плотью, а не хлебом.
А Св. Игнатий, вероятно, просто говорил о том, что для Евхаристии необходимо особое вещество, от которого потом останутся лишь виды.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 6:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Цитата:
В таком случае объясните,что же значат слова Афанасия Великого о единстве тварного бытия?

Во-первых, в указанной цитате речь шла о том, что Бог весьма отличен от всего тварного. Во-вторых, единство заключается в том, что все тварное, в той или иной мере, подчиняется общим законам бытия, которые создал Творец.

Да,Бог отличен от всего тварного,об этом и говорилось.А во вторых,что значит"тварное в той или иной мере подчиняется законам бытия"?Бог установил законы бытия,и им подчиняется всё,каждое создание одинаково,полностью,а не в той или иной мере.И что же,по Вашему получается,что всё земное не едино в своём происхождении-от праха земного?
Цитата:
Цитата:
Где Вы углядели"символическое понимание"?

Протестанты всякими способами пытаются придумать свое "понимание" слов Христовых. Кто как. Но все это не буквальное понимание. И осиповское "понимание"-тоже не буквальное.
О каком"своём"понимании Вы говорите?В данном случае я говорил именно буквально,что Святые Дары это буквально Тело и Кровь,по слову Господа,без всякого символизма.Это как раз у вашей компании символизм,что якобы вы видите не что вы видите,а именно символы.А Православие говорит по другому,что простые хлеб и вино не исчезают,а соединяются с Богом,так же,как не исчезла человеческая плоть Христа,но соединилась с Богом,вернее Бог соединился с ней.

Цитата:
Цитата:
Да.А по Вашему нет?

Без комментариев. Если Вас обычный хлеб спасает, зачем тогда причащаться ходите? Тогда можно было бы просто купить батон и съесть. "Великая добродетель", однако...
А если Вас обычный батон не спасает,зачем тогда Вы причащаться ходите?Может сразу причаститесь,без хлеба(прости Господи)?Ведь Евхаристия невозможна без обычного хлеба,так же как и земная жизнь Господа была бы невозможна без обычного человеческого тела.
Цитата:
Цитата:
Можете отказаться от этого?

Если христианина за веру голодом заморят, он спасения не лишится из-за неядения хлеба.
Речь не о том,что кто то попытается заморить Вас голодом.Скажите,если человеческая жизнедеятельность,потребности тела(еда,питьё,сон,и т.д.)не являются добродетелью,можете ли Вы признать,что например ели хлеб,и это Вам ничего не дало в плане спасения?То есть ели его напрасно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт окт 29, 2010 6:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Потому что все они учили о тождественности Плоти Христовой в яслях, на Голгофе, на Небесах и в Чаше. На Кресте страдала Плоть, а не хлеб(прости, Господи!). Вот еще слова Св. Иоанна Кронштадтского: "Вот Он – тут, на Престоле, ежедневно, существенно, всем Божеством и человечеством..." Если человечеством, значит и человеческой Плотью, а не хлебом.

Кто же с этим спорит. Но святые и Иоанн Кронштадтский в том числе называют хлебом и вином то, что уже пресуществлено. Или не видите этих слов ?
Цитата:
А Св. Игнатий, вероятно, просто говорил о том, что для Евхаристии необходимо особое вещество, от которого потом останутся лишь виды.

Читать умеете ? Или продолжаете настаивать на том, что и у Спасителя и у Апостола Павла и у святых отцов есть традиция говорить одно, а иметь ввиду другое ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }