Цитата:
А Вы, как юрист, должны понимать, что когда суд вынес решение, то это окончательно. И не нужно уже что-то обсуждать. ( Возьмем суд последней инстанции!).
Так вот Вы в данном случае пытаетесь быть строже, чем Господь Бог, который уже вынес свой суд, признав Святого Царя .
Что же касается раскаявшегося разбойника, то Вы нигде не найдете никаких описаний его жизни и его грехов. Все. Господь все покрыл Своей Любовью и Прощением.
Житие святого - назидание всем живущим. В том числе и его грехи, которые ему Бог простил, и борьба с этими грехами.
Да, про разбойника мы не знаем ничего. Зато мы знаем о блудном грехе св. преп. Марии (Египетской), колдовстве св. Киприана, да что говорить - фанатичном иудаизме св. апостола Павла. И все они преодолели свой грех так или иначе и явили пример для подражания.
Но от этого не перестали ли люди осуждать не людей, нет, а дела и грехи - блуд, колдовство, иудейскую веру и много других? Нет. Грех остается грехом, кто бы его ни совершил. Мы никогда не скажем, что "раз Господь вынес свой приговор св. преп. Марии, то и блуд её как бы не нам считать грехом". Дело не в тех или иных отрезках жизненного пути, а в его
итоге, который единственный имеет значение для посмертной судьбы человека.
Так вот, возвращаясь к св. Царю Николаю. Итог его жизненного пути - это святость. Но многие его земные дела просто никак не укладываются в то, каким должен был быть православный государь, заботящийся о подданных. Фактически он сделал очень многое для того, чтобы крушение монархии и революция и гражданская война стали возможны. Сдал власть безбожникам и масонам частично ещё в 1905 году, а в 1917 - окончательно. Господь свой суд вынес, но тут уместно спросить: а как бы мы поступили в такой ситуации? Стали бы мы блудить, как св. преп. Мария Египетская в её ранние годы? Стали бы мы разрешать секты и революционные партии, окажись у нас все рычаги власти? Ответ должен быть однозначным:
нет. Подражать будем тому, чем святые прославились, а не тем, от чего ушли и от чего вынуждены были страдать. А этот подход - "раз Царь это Царь, тем более если он святой, то и все дела его правильны" - он отдает каким-то папизмом, догматом о непогрешимости Царя. Безгрешен только Христос. Остальные так или иначе грешили, и грехи эти, если они нам известны, нужно принимать к сведению и стараться не повторять.