Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 08, 2025 12:38 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 12:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Николай, все бы хорошо, только Божество (Сущность Бога) невещественно. Бог сотворил мир, в том числе видимый (первовещество) из ничего. Сын Божий принял в Свою Ипостась вещественность, когда воплотился и вочеловечился.
Конечно Бог не чужд Своего творения, Он всегда промышляет (заботится) о нем, ради этого и воипостасировал человечество. Но вот я к тому, что надо точнее выражаться, по Вашей фразе об этом можно подумать, что Вы утверждаете о наличии вещественности в Сущности Бога.

Я согласен с Вами,Алексий.Но не согласен с тем,что Богу абсолютно чужда вещественность.Ему доступно и нечуждо всё хорошее,в том числе и вещественное,и примеров тому много.Он может быть и безтелесен,может быть и телесен,и это недоступно нашему пониманию.Тот же Иоанн Дамаскин,пытаясь описать Бога,говорит,что Он неописуем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 1:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Нет, именно он понял, что предлежит не хлеб и вино, а Истинное Тело и кровь Христовы.

Сказано не так, сказано, что он сказал "Верую, что хлеб есть Тело Твое". Вы же продолжаете ставить ваших еретических учителей выше святых отцов, утверждая, что в святоотеческих трудах пишется одно, а имеется ввиду другое.
Цитата:
Я и говорю, что более открыто. Вид окровавленного мяса гораздо более открывает.

Продолжаете свое богохульство. Уж не хасидский ли Вы шпион ?
Цитата:
Не сказано "прикрыл хлебом и вином", но "видом хлеба и вина". Также слово "прикрыл" означает то, что в Чаше-естество человеческого тела. А слово "виды" Св. Игнатий понимал так же, как и Св. Димитрий Ростовский: "Он претворяется в существо Тела Христова, при чем остается только вид хлеба, вино же претворяется в существо Крови Христовой." Если "только вид хлеба", то что такое "не только вид"? Если, по-Вашему, все остается, то что тогда исчезает?

Про слово "вид" опять проявляете свою нечестность. Вот ведь и когда тот старец, который считал, что обычный хлеб, говорил, что образ "в виде" хлеба.
И что же это никак не прокомментировали слово "вещество" у Святителя Игнатия ? Или тоже, он говорил одно, а думал другое, как ваши еретики Вам сказали ?
А про то, что что-то исчезает, никто из святых отцов не говорил, это католики с вашими еретическими учителями так говорпят. Сколько раз то мне повторять, если бы Димитрий Ростовский так считал, то не привел бы он образ разбитого зеркала, в каждом осколке которого отразилось солнце. Я подробно анализировал его слова, смотрите выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 1:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Святые отцы против ереси латинствующих

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/06e ... 4/138.html
Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие
Глава 19

Цитата:
Как истинно и верно то, что Господь, раздавая хлеб Своим ученикам, дал им Таинство Тела Своего, так должно верить также и в то, что хлеб, данный Господом убийце Своему, дан был в таинство умерщвления Тела Своего. И обмакнул его (Ин.13:26), чтобы таким образом наименовать участничество (Иуды) во вполне уже решенном убийстве Его, в котором Тело омочено было Кровию Его. Или для того омочил хлеб, чтобы вместе с хлебом не дать также и Завета. Сначала омыл хлеб и тогда дал ему его. Омыт был от этого хлеба прежний завет, поскольку он приготовлен был Новым Заветом. Любостяжание отделило Иуду от совершенных членов Господа, как и Спаситель кротко научил, что он (Иуда) не от тела Церкви Его, но прах, приставший к ногам учеников Его. Посему и в ту ночь, когда отделял его от них, омыл нечистоту, приставшую к ногам их, дабы научить нас, что Иуда, который как последний из двенадцати апостолов оказывался как бы ногами тела, был омыт Им водою от ног апостолов, как грязь, предназначенная огню. Таким же образом Господь посредством воды отделил Иуду от учеников, когда давал ему хлеб, обмоченный водою, потому что он не достоин был того хлеба, который вместе с вином раздавался двенадцати апостолам. Ибо тому, кто предавал Его на смерть, неприлично было посредством хлеба принять (в себя) Того, Кто спасает от смерти.


http://mystudies.narod.ru/library/i/ire ... /5ah02.htm
Святой Ириней Лионский
Цитата:
чашу от сотворенного Он назвал Своего кровью, от которой Он орошает нашу кровь, и хлеб от творения исповедал Своим телом, которым укрепляет наши тела.


Цитата:
И св. Павел в послании к Ефессяна говорит: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» (Еф.5:30), — говоря это не о каком либо духовном и невидимом человеке, — ибо «дух ни костей, ни плоти не имеет» (Лк.24:39), — но об устроении истинного человека, состоящей из плоти, нерв и костей, и эта плоть питается от чаши Его, которая есть кровь Его, и растет от хлеба, который есть тело Его.



http://halkidon2006.orthodoxy.ru/Tvoren ... nnoe_1.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
а вино бывает Кровию Христовою


http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/608st_kirill.htm
Святитель Кирилл Иерусалимский

Цитата:
Итак, хлеб и вино (в Евхаристии) не разумей простыми: ибо оныя тело суть и кровь Христова,

Если бы все иные выражения Кирилла Иерусалимского были бы не в этом смысле, то таких выражений не было бы.

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk127
Преподобный Максим Грек.
Цитата:
XXV. Ответ Николаю латинянину
Также веруем, что хлеб этот есть самое Тело Господа нашего Иисуса Христа,—тело, имеющее душу и ум, а не бездушное, как опресноки.

Если бы другие высказывания Максима Грека были бы не в этом же смысле, то этого высказывания не было бы.

http://www.vehi.net/damaskin/04.html
Преподобный Иоанн Дамаскин.

Цитата:
Хлеб и вино суть не образ тела и крови Христовой (да не будет!), но само обожествленное тело Господа.

Опять таки, именно хлеб и вино, именно они "суть" ("суть - множественное число глагола "есть").
Если бы другие высказывания Иоанна Дамаскина были бы в другом смысле, то этого высказывания не было бы.
Цитата:
Угль (пылающий) видел Исайя; но угль — не простое дерево, а соединенное с огнем, так и хлеб общения не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством есть не одно естество; но одно — естество тела, другое — естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два.

И здесь говорится то же.

http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Palama/homilia=58
Святитель Григорий Палама.
Цитата:
Сей Хлеб являет­ся как бы некоей завесой скрытого внутри Божества;

Цитата:
Он, посредством Сего Хлеба, даровал нам соединение с Ним.

Если бы другие высказывания Григория Паламы были бы не в этом же смысле, то этих высказываний не было бы.
Да вот и Сам Спаситель сказал.
«Хлеб, егоже Аз дам вам, Плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира» (Ин.6:51);

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
Цитата:
В этих - хлебе и вине воплощается Сын Божий ... воплощается тем самым телом,

Если бы другие высказывания Иоанна Кронштадтского были бы в ином смысле, то этого высказывания не было бы.

Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Совершает укрепление сердца человеческого хлеб, сшедый с небесе, хлеб жизни [3]. Этот хлеб — Господь наш Иисус Христос. Он сказал: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снест от хлеба сего, жив будет во веки. И хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [4].

Цитата:
Богочеловек, будучи всесовершенным Богом, по наружности, для телесных чувств человеческих, запечатленных падением, был только человеком. Святые человеки, соделавшиеся чрез Крещение чадами Божиими, соделавшиеся духом, сохранившие и развившие усыновление и духовное состояние богоугодным жительством, пребывали для наружных чувств человеческих, запечатленных падением, обыкновенными человеками, не отличавшимися ничем от прочих человеков. Святые Христовы тайны, будучи телом и кровию Богочеловека, будучи Духом, сохраняют для телесных чувств наружный вид хлеба и вина. И видится хлеб и вино, и обоняваются хлеб и вино, и осязаются хлеб и вино, и вкушаются хлеб и вино.

То есть, Святитель Игнатий проводит полную аналогию Таинства с воплощением Сына Божия, как и Иоанн Дамаскин и Иоанн Кронштадтский.

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
223.Что удивительного, что хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христовою и в них Христос почивает, как душа в теле? Что удивительного, когда и диавол гнездится в ничтожном зародыше (в сердце) младенца, вместе с возрастанием тела усиливается, так что потом является на свет младенец с сокрытым и гнездящимся в сердце его диаволом? О, какая бесконечная благость и премудрость Господа открывается в даровании нам пречистых Таин Тела и Крови Его, в том, что они принимаются христианином в самое сердце! Заметьте, в сердце, - туда, где гнездится диавол, имущий державу греха и смерти [Евр. 2, 14] - в совершенное противоядие ему, в дарование нам святости и жизни и в прогнание греха и смерти! Как несомненно, что в сердце нашем гнездится часто диавол и всякий грех, - так несомненно же, что в сердца наши вселяется Христос Жизнодавец, святыня наша. Болий есть Господь наш диавола, если же диавол живет и действует в наших сердцах чрез разные привязанности наши к предметам земным, то как не входить в сердце наше Христу, чрез веру и покаяние, когда оно и создано Им быть храмом Божиим, - как не входить в сердца наши Христу, именно в плоти и крови Своей, в соответствие нашей духовности и вместе плотяности? Еще: если диавол может давать дух и слово иконе звериной [Апок. 13, 15],
то как Христос не может вселиться в хлеб и вино и не претворить их, не усвоить их совершенно Себе, как плоть и кровь?

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
для Тебя, Господи, все возможно; Ты творишь плоть людям, животным, рыбам, птицам, гадам - всей твари; для Себя ли Ты, везде Сый и вся исполняяй, не сотворишь плоти? Какой ваятель, делая изваяния для других, не в состоянии сделать его для себя? Мало того, Ты превращаешь мертвое вещество в живое существо, например посох Моисея в змея, и нет ничего для Тебя невозможного. Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества. Будем же твердо верить, что под видом хлеба и вина мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовой, что в таинстве причащения Господь пребудет с нами во вся дни до скончания века [Мф. 28, 20].

Преподобный Антоний Великий.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=l867b344
Цитата:
Таким образом, причащаясь Хлеба и Вина, верные видят умными очами, как в них пребывает Бог. "Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, судит помышления и ум, как говорит сам Павел: "Не на двоих же я раскололся, один из которых пригвожден, а другой растлевается". Бог не истощится, принимаемый всеми по воздуху [в Причастии], и пребывает Тот же неизменный, что запечатлевает Павел, и строго являет, что примут муки с неверными те, кто по имени христиане, а на деле лукавы и безумны и ленятся о своем спасении.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=duhtolk
Преподобный Макарий Великий.
Цитата:
17. Вопрос. Что значат слова: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9)?
Ответ. В оное время великие, праведные цари и Пророки знали, что придет Избавитель; но не знали, не слыхали, и на сердце им не всходило, что Он постраждет и будет распят, что пролиется кровь на кресте, что будет крещение огнем и Святым Духом, что в Церкви будут приносимы хлеб и вино вместообразные Его плоти и крови, что причащающиеся видимого хлеба духовно будут вкушать плоть Господню, что Апостолы и христиане приимут Утешителя, и облекутся силою свыше и исполнятся Божества, что души сподобятся единения с Духом Святым. Сего не знали Пророки и цари, сие и на сердце им не всходило. Ныне же христиане иначе обогащаются и исполняются любовию к Божеству, но, и такую радость и утешение имея, пребывают в страхе и трепете.


Феофелакт Болгарский.
http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/n ... -all.shtml
Цитата:
"Сие, - говорит, что вы теперь приемлете, - есть Тело Мое", ибо хлеб есть не образ Тела Господня, но самое Тело Христово, в которое хлеб прелагается. И Господь говорит: "хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя" (Ин. 6, 51);


Святитель Николай Сербский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=prayerslake
Цитата:
Смысл человеческого существования - родить Христа в себе, стать богом, ибо для того Бог стал для человека Хлебом.
..................................
Освящаю хлеб и вино на алтаре Твоем и питаю ими душу свою. Пусть глумятся гордые до конца времен, не постыжусь я желания своего питаться Тобой, Хлеб Животворящий мой.
Кланяюсь алтарю каменному, дабы научиться мне видеть всю вселенную алтарем Бога Всевышнего.
Питаюсь освященными на алтаре Твоем хлебом и вином, дабы научиться мне видеть во всем, что вкушаю, Твое святое Тело и святую Кровь Твою.
...................................
Хлеб, что мог лишь накапливать в человеке тленное, обрел силу жизнью Твоею питать жизнь. Во имя Твое, Господи!


Святитель Григорий Нисский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=dogmatykreats
Цитата:
Хлеб, опять, - пока есть обыкновенный хлеб, но, когда над ним будет священнодействовано таинство, называется и бывает телом Христовым.


Преподобный Нил Синайский
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=nsinlet1
Цитата:
Бумага, приготовленная из папируса и клея, называется простою бумагою, а когда она примет на себя царскую подпись, тогда, как известно, именуется как бы священною. Так разумей и о Божественных Таинствах. До произнесения слов иереем и до сошествия Святого Духа предлагаемое есть простой хлеб и обыкновенное вино. После же страшных оных призываний и по снишествии Достопокланяемого, Животворящего и Благого Духа возлежащее на святой трапез — не простой уже хлеб и не обыкновенное вино, но Тело и Честная Пречистая Кровь Христа, Бога всех, очищающая от всякой скверны с великим страхом и любовью причащающихся.

Какие еще могут оставаться сомнения после образа бумаги с Царской подписью. Вещество бумаги осталось тем же, но бумага теперь не простая бумага, она преложилась, пресуществилась, стала Царским указом. Не приводил бы святой такой образ и не говорил бы "Так разумей и о Божественных Таинствах" , если бы считал, что хлеба и вина уже нет.

Итак, очень много у святых отцов явных слов о том, что после священнодействия именно хлеб и вино суть Тело и Кровь Христовы, то есть и после преложения они хлеб и вино,но именно они суть Тело и Кровь Христовы. И ни кто не говорит, что "то, что кажется хлебом и вином суть".
Эти высказывания ясные и недопускают двусмысленностей. И Апостол Павел говорил про "хлеб сей", который уже принимают, и Спаситель Сам то же говорит.
Есть слова тех же святых, которые можно толковать по-разному, но общий принцип Священной герменевтики (выражение Блаженного Августина) - толковать не вполне ясное в соответствии с тем, что однозначно ясно.
И уж совсем никаких оснований не оставляют латинствующим следующие слова Святителя Игнатия Брянчанинова.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=876
Цитата:
Хлеб наш насущный даждъ нам днесь. Не о пище гибнущей говорится здесь! не пецытеся убо, глаголюще, что ямы или что пием, или чим одеждемся [21]; говорится о пище, подающей жизнь вечную и вечно пребывающей, о пище новой, которую даровал человекам вочеловечившийся Сын Божий, о хлебе жизни, снисшедшем с неба, о хлебе Божием, способном насытить и преподать вечную жизнь всему миру [22]. Слово насущный означает, что этот хлеб по качеству своему превыше всего существующего [23]. Величие его и святость бесконечны, непостижимы; освящение, достоинство, доставляемые вкушением его, необъятны, необъяснимы. Хлеб, подаваемый Сыном Божиим, есть всесвятая плоть Его, которую Он дал за живот мира [24]. К чудной пище присоединено столько же чудное питие. Плоть Богочеловека дана в пищу верующим, кровь Его — в напиток. Богочеловек не отличался ничем от прочих человеков, будучи совершенным человеком; но был Он вместе и совершенным Богом: по наружности все видели и осязали в Нем человека, по действиям познавали Бога. Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были прикрыты веществом хлеба и вина: и видятся, и вкушаются хлеб и вино, но приемлется и снедается в них Тело и Кровь Господа. Нет слов, нет средств, чтоб изобразить состояние, в которое возводятся причастники тела и крови Богочеловека. Богочеловек изобразил это состояние так: Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем [25]. Изображенное и объясненное этими словами состояние пребывает непостижимым и необъяснимым: этими словами изображается недосягаемая для ума человеческого высота состояния. Ведома она единому Богу: никтоже весть, кто есть Сын, токмо Отец [26], и соединившийся с Сыном воедино, непостижим вполне ни для ближних, ни для себя; удовлетворительно постижим для одного Бога.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 1:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Особо прошу оппонента прокомментировать эту фразу Святители Игнатия.
Цитата:
Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были прикрыты веществом хлеба и вина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 2:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были прикрыты веществом хлеба и вина

Комментировал уже. На мой взгляд, говорится о том, что для Таинства необходимо вещество хлеба и вина, от которого потом только виды остаются. Виды они ведь не откуда-то, а от того, что имело сущность хлеба и вина.
Цитата:
если бы Димитрий Ростовский так считал, то не привел бы он образ разбитого зеркала, в каждом осколке которого отразилось солнце. Я подробно анализировал его слова, смотрите выше.

А я много раз говорил, что надо понимать, по какому признаку проводится сравнение. Нельзя произвольно расширять аналогию. Св. Димитрий сравнивал по признаку разделения. Он имел в виду, что как зеркало разбивают, но каждый его осколок отражает полное изображение, так же и в Таинстве Христос не умаляется. И Вам никак не согласовать слова "только виды" с Вашим мнением. Потому что еще у Св. Димитрия есть выражение "внешний вид хлеба и вина".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 2:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Комментировал уже. На мой взгляд, говорится о том, что для Таинства необходимо вещество хлеба и вина, от которого потом только виды остаются. Виды они ведь не откуда-то, а от того, что имело сущность хлеба и вина.

Ничего такого Святитель Игнатий не говорил. И нигде у него нет повторения еретической философии Фомы Аквинского о том, что акциденции могут отрываться от субстанции и прилепляться к другой субстанции. Он вообще старался обходиться без философии.
А говорил Святитель Игнатий точно и ясно.
Цитата:
Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были прикрыты веществом хлеба и вина

Вам же Карелин и Вершило авторитетнее всех святых отцов, в том числе и Святителя Игнатия, так что Вы дерзаете утверждать, что все они говорили одно, а думали другое.
Если у Димитрия Ростовского и есть некоторые неточности, то не следует одного отца противопоставлять всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 2:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Ничего такого Святитель Игнатий не говорил. И нигде у него нет повторения еретической философии Фомы Аквинского о том, что акциденции могут отрываться от субстанции и прилепляться к другой субстанции. Он вообще старался обходиться без философии.
А говорил Святитель Игнатий точно и ясно.

Фома Аквинский как раз учил, что акциденции чудесно начинают существовать сами по себе, оставаясь акциденциями. А Св. Игнатий веровал в пресуществление, как и все Святые. И не надо его делать сторонником "трио/полифизитства".
Цитата:
Вам же Карелин и Вершило авторитетнее всех святых отцов, в том числе и Святителя Игнатия, так что Вы дерзаете утверждать, что все они говорили одно, а думали другое.
Если у Димитрия Ростовского и есть некоторые неточности, то не следует одного отца противопоставлять всем.

То блж. Феофилакта "неправильно перевели", то у Св. Димитрия "неточности", то другие Святые "пропустили" слова...И не понимаем слова о том, что в Чаше то же Тело, что на небесах, не понимаем многочисленные слова Св. Иоанна Златоуста, которые просто невозможно в смысле хлеба сказать. Нравственный монизм-опасная инфекция...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 3:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
А я много раз говорил, что надо понимать, по какому признаку проводится сравнение. Нельзя произвольно расширять аналогию. Св. Димитрий сравнивал по признаку разделения. Он имел в виду, что как зеркало разбивают, но каждый его осколок отражает полное изображение, так же и в Таинстве Христос не умаляется.

Вот-вот, все у Вас говорят одно а имеют ввиду другое.
Как вообще с Вами можно дискутировать, если у Вас на все ответ один, сказано так, а имелось ввиду другое ?
Попробуйте докажите мне, что земля круглая. Я скажу, что в учебнике географии так говорится, но имеется ввиду, что она плоская, но имеет форму круга и стоит на трех китах.
И о Магеллане только говорится так, что он объехал вокруг земли, а имеется ввиду, что он просто далеко поплавал, вблизи границы этого круга, и возвратился с другой стороны.

Ваш бред насчет образов я до сих пор не опровергал, потому что опровергать можно только то, где есть хоть какие-то попытки доказательства. Конечно солнце, исходящий от него свет и теплота этого света - это образ Троицы, но не Сама Троица. Но представлял ли кто из святых отцов такой образ Троицы, где вместо трех было бы два или пять.
Образ строится на иных предметах, но должно быть точное соответствие, иначе это не образ. Ну конечно же, раз Вы утверждаете, что и Сам Спаситель говорил одно, а думал другое, то и тем более оборазы Вам не указ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 3:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
То блж. Феофилакта "неправильно перевели", то у Св. Димитрия "неточности", то другие Святые "пропустили" слова...И не понимаем слова о том, что в Чаше то же Тело, что на небесах, не понимаем многочисленные слова Св. Иоанна Златоуста, которые просто невозможно в смысле хлеба сказать. Нравственный монизм-опасная инфекция...

Кроме Димитрия Ростовского и Феофелакта (кстати неканонизированного) Вы никого другого, чьи слова можно понять по-вашему, не привели.
Но и у них есть и другие слова и образы, которые вполне однозначны и не по-вашему.
Я же привел Вам большой набор святоотеческих выссказываний, где все однозначно и ясно и не по-вашему. Трифизитство же Вы сами выдумали, потому как занимаетесь суемудрием, вместо того чтобы принять непостижимое, как и учили святые отцы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 3:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Цитата:
Фома Аквинский как раз учил, что акциденции чудесно начинают существовать сами по себе, оставаясь акциденциями.

Вот, кажется, признались наконец, что признаете эту католическую ересь (даже не ересь, а просто бред, игра со словами).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 3:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Я все более убеждаюсь, что латинствующие заявки Карелина, Асмуса и Вершило - это не просто заблуждения, а сознательное желание сблизиться с католиками и даже войти под власть папы. Если бы они это делали под видом либерализации Православия, то мало кто из верующих это бы поддержал. Потому, как и в случае Диомида, они строят из себя воинствующих антимодернистов, утверждая, что их латинствующая ересь и есть якобы истинно православное учение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 4:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Я все более убеждаюсь, что латинствующие заявки Карелина, Асмуса и Вершило - это не просто заблуждения, а сознательное желание сблизиться с католиками и даже войти под власть папы. Если бы они это делали под видом либерализации Православия, то мало кто из верующих это бы поддержал. Потому, как и в случае Диомида, они строят из себя воинствующих антимодернистов, утверждая, что их латинствующая ересь и есть якобы истинно православное учение.

Чушь собачья. Еще раз говорю: посмотрите, чем в последнее время занимаются на "Антимодернизме". Тогда все сказки про "латинофильство" отпадут сами собой. О.Рафаила также нелепо обвинять. Про о. Валентина не знаю, но он делает не больше того, что делал сам Осипов.
Цитата:
Вот, кажется, признались наконец, что признаете эту католическую ересь (даже не ересь, а просто бред, игра со словами).

Чтобы не путаться, лучше говорить "сущность" и "виды". Тогда не надо будет говорить, где созерцаются акциденции.
Цитата:
Кроме Димитрия Ростовского и Феофелакта (кстати неканонизированного) Вы никого другого, чьи слова можно понять по-вашему, не привели.

Если я не перепечатываю по много раз одно и то же, это не значит, что можно забывать все, что я приводил. И Св. Феофана Затворника, и Св. Кирилла Иерусалимского, и множество цитат Св. Иоанна Златоуста. Я уже и не помню, настолько много всего приводил.
Цитата:
Но и у них есть и другие слова и образы, которые вполне однозначны и не по-вашему.

Неправда.
Цитата:
Я же привел Вам большой набор святоотеческих выссказываний, где все однозначно и ясно и не по-вашему.

Каждое из них было объяснено.
Цитата:
Трифизитство же Вы сами выдумали, потому как занимаетесь суемудрием, вместо того чтобы принять непостижимое, как и учили святые отцы.

Это осиповское учение-отвержение непостижимого. А Св. Отцы однозначно говорят, что то же Тело, что и было, а не смешанное с хлебной природой(прости, Господи!).
Цитата:
Вот-вот, все у Вас говорят одно а имеют ввиду другое.

Это Вы расширяете рамки аналогии, видя то, чего Святой не говорил. Если так же расширять аналогию Св. Иоанна Дамаскина с пылающим углем о соединении 2 природ во Христе, то можно дойти до отрицания Халкидонского догмата. А что? Угль ведь догорит когда-нибудь...Но на это свойство аналогия не распространяется.
Цитата:
Как вообще с Вами можно дискутировать, если у Вас на все ответ один, сказано так, а имелось ввиду другое ?

А как с Вами говорить, если у Вас то "перевели неправильно", то "неточность", то "пропуск слова", то ложное расширение аналогии? А заодно фантастические теории про то, что хлеб и плоть-это одно и то же.
Цитата:
Ваш бред насчет образов я до сих пор не опровергал, потому что опровергать можно только то, где есть хоть какие-то попытки доказательства. Конечно солнце, исходящий от него свет и теплота этого света - это образ Троицы, но не Сама Троица. Но представлял ли кто из святых отцов такой образ Троицы, где вместо трех было бы два или пять.
Образ строится на иных предметах, но должно быть точное соответствие, иначе это не образ. Ну конечно же, раз Вы утверждаете, что и Сам Спаситель говорил одно, а думал другое, то и тем более оборазы Вам не указ.

Про образ я уже много раз говорил. Точное соответствие-это не аналогия, а тождество. И тоже цитату приводил об аналогиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 4:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Продолжается демагогия. Все Ваши объяснения слов святых отцов сводятся к тому, что они якобы говорят одно, а думают другое. Вершило лучше знает, что они дорлжны думать, чем они сами.
И про образы опять демагогия. На все мной отвечено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 4:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Это у Вас выискивание в словах Святых того, чего там нет. Про образы-Ваши домыслы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 4:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Не вижу смысла продолжать обсуждения этой темы. Сколько раз уже призываю прекратить. Ваше право, как Вам мыслить. Новых аргументов ни у Вас ни у меня нет, так зачем перемалывать все по двадцатому кругу ?
Читающие наши посты сами смогут определиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу Пред.  1 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }