Константин писал(а):
Не разу не упомянуты Им получасовые обедни, а по свидетельству современников они имели место.
Каких современников? Имели место, это не значит - "всегда и везде".
Цитата:
Ну как же не стоял. Один "Указ" от 17 апреля 1905г. чего стоит!
Я смотрю, вы не очень понимаете, что пишите. Указ от 17 апреля 1905 г. "Об укреплении начал веротерпимости" никакого отношения к изменениям внутри Православия не имеет. И уж тем более он далек от идеологии обновленчества. Он вообще совершенно о другом. Инициатором его кстати являлся не Государь, а все тот же пресловутый Витте. Вот что , например, пишет современный исследователь В.К. Пинкевич в своей статье
"Конституционная реформа С. Ю. Витте и проблемы веротерпимости в начале XX века" (Журнал «Религия и право», 2003, № 2):
"С. Ю. Витте как председатель Комитета министров возглавил процесс законодательной разработки положений по «усовершенствованию» государственного порядка». ...Руководя работой Комитета, С. Ю. Витте по каждому из рассматриваемых вопросов давал инициативу, направлял и курировал его разработку. Его усилия венчались выходом Указа «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 г. Положения этого указа составили основу всех последующих законодательных изменений в отношении инославных и иноверных исповеданий в России".
Этот указ имел целью дать послабления иным вероисповеданиям. Непосредственно к Православию он имел отношение в той части, что согласно ему переход из Православия в иное христианское исповедание не влекло отныне за собой судебного и иных преследований. Понятно, что указ либеральный и с точки зрения православного патриота, конечно, вредный, однако видеть в нем какие-то зачатки "обновленчества" просто глупо. Хотя бы потому, что он не касался основ Православной веры.
Цитата:
Посещал на манер своих английских родственников.
Не знаю, что это за "манер". Ваша отсебятина какая-то. Посещал на манер обычного православного человека того времени.
Цитата:
Способствовал начавшемуся процессу реформаторства либеральными указами и манифестами, а также личным отношением к церковной службе.
Никакого "процесса реформаторства" еще не начиналось. Личное отношение к церковной службе у него было обычным для воцерковленного человека, сейчас бы все были такими православными.
Цитата:
А царские дневники и свидетельства современников
Несколько тенденциозно подобранных примеров? Они ни о чем не говорят.