Материал не направлен на разжигание межрасовой розни.
Объективно.Русские и нордическая раса - есть ли взаимосвязь?Итак, попробуем ответить на логичный вопрос, вытекающий из наших предыдущих рассуждений: как связаны между собой два понятия — нордическая раса и русский народ? Вопрос требует прояснения, тем более что он справедлив, и ответ на него отчасти проясняет общую картину.

Русская девушка
Русские принадлежат к семье европейских народов, основу которых заложила нордическая раса. Генетически мы напрямую связаны с северной и центральной Европой, а также с белыми американцами, потомками европейских эмигрантов.
Этногенез русских шел в направлении дробления изначально чистой общности на региональные группы с локальными включениями иных расовых субстратов. Большие территории и миграции перемешивали различные группы русского населения. Региональное обособление притом никуда не исчезало и имеет место и сейчас. Сибирские русские имеют отличия от уральских и поморских, этого никто отрицать не возьмется.
При этом не стоит думать, что локальные вариации каким-то образом серьезно изменяют расовую картину. Так местное преобладание потомков смешанных браков между русскими и туземными инородцами, как показывает практика, не является определяющим, да к тому же зависит от того, с каким населением идет смешение.
Островки русского населения, где потомки разностных браков вовсе не имеют нордических (и других европейских) черт, а только азиатские разной степени проявленности, выключаются из нордического (и европейского) круга унаследования, и по ним нельзя судить об общности в целом. Такие потомки являются смешанными типами и к русским не относятся.
Многие, однако, делают выводы о степени чистоты русских именно по таким локальным образованиям. Эта ошибка часто встречается у людей, которые обладают самыми поверхностными знаниями в области расовой теории либо не имеют их вовсе. Часть подобна целому, но в известной степени. По одному селу или району, где обнаруживаются узколокальные отличительные признаки, не сделать заключения о расовом качестве народа в целом. Надо помнить, что расовая теория занимается тем типическим, что проявляется на макроуровне во всех областях, где проживают расовые группы, составляющие этнос. Типические черты составляют физиономию народа по закону средних чисел — когда отбрасывается все, что является слишком уникальным, а потому не достигает достаточного уровня частотности.
К сожалению, этнография в ее современном виде не дает исчерпывающего ответа на вопрос, кого же считать настоящим русским с точки зрения биологии, а предпочитает говорить о культурах и языке. Исследования русских с позиции социологии и культурных особенностей регионов — это само по себе бесплодное занятие, если результаты таких изысканий не будут связаны с антропологическими данными. Расовому теоретику совершенно непонятно, как можно исследовать культуру народа без связи ее с происхождения этого народа. Это все равно, что изучать солнечный свет без солнца, которое является его источником. Солнечный свет не рождается из воздуха, а является следствием термоядерных процессов внутри солнечных недр. Тот, кто это понимает, и называется настоящим ученым, в отличие от того, кого интересует свет сам по себе.
Отметим один существенный момент в вопросе о расовом смешении. Это вид смешанного брака. Условно можно выделить два — межрасовый и внутрирасовый. Браки русских нордической или близкой, европейской наследственности, и азиатских инородцев порождают потомство, которое является русским лишь условно. Сюда относятся любые включения азиатских рас: ориентальной, переднеазиатской, центральноазиатской. В результате такого союза потомки получают статус полукровок (гибридов) в силу непреодолимых расовых различий родителей.
Такой брак является межрасовым. И наоборот — если в результате заключения брака между людьми одной расовой основы, или иной европейской появляются потомки, они не теряют статуса русских детей, так как мы имеем дело с одной и той же или близкой наследственной линией. В этом случае — во внутрирасовом браке — происходит лишь оздоровление крови, а не ее загрязнение, как в первом примере, когда перечеркиваются родительские типы и признаки наследуются неравномерно часто уже в первом поколении. Таким образом, брак внутри большой белой расы, если родители не имеют
чужеродных примесей (африканских, азиатских и т. д.), не вызывает возражений с точки зрения расовой гигиены. Нордическая идея добавила бы к этому свое: предпочтительны межнациональные союзы одной расовой
наследственности. Например: нордики — шведы и русские, альпийцы — украинцы Карпат и южные немцы, динарцы — украинцы и сербы. Так не размываются расовые границы и сохраняются расовые ядра.
Далее. Несомненным является наличие во всех региональных группах русского населения чистых в расовом отношении типов, воспроизводящих в течение времени типические расовые признаки. Подобные индивиды встречаются в России везде, от Калининграда до Чукотки. Мы можем фиксировать процентное соотношение типов с разной формой черепа, с отличным сложением, однако подобные морфологические комплексы неустойчивы в сравнении с доминирующим расовым комплексом.
Базовый расовый субстрат периодически очищается, стремясь обрести прежний вид. Иные компоненты, наслаивающиеся на него в различных регионах, не способны, однако, изменить главного.
Исходный нордический тип (как всякий иной расовый тип) способен при благоприятных условиях преодолевать инородные влияния.Большая часть нордических людей в России и Восточной Европе представители восточного нордического типа.
Термин восточный нордик, или восточный нордид (East-Nordid), был введен Лундманом в связи с его географическим распространением, более восточным в сравнении с нордиком Центральной Европы (типа хальштатт).
По Куну, восточный нордик — это стабилизированная смесь людей типа кордед с менее значимыми восточно-европейским грацилизированным короткоголовым типом кроманьида. Черты этого кроманьида, иногда заметные в типе восточного нордика, определяющими не являются. Частично на восточного нордика повлиял привнесенный в более позднюю эпоху тип хальштатт, но, как принято считать, его вклад в формирование восточного нордика незначителен.
Восточный нордик долихоцефален (у индивидов встречается брахицефалия, что, вероятно, можно считать отражением вклада в этот тип короткоголового кроманьида), лептоморфен, лепторинен. Основные его физические признаки совпадают с хальштаттским нордиком, в связи с чем наблюдается значительное фенотипическое наложение.
Главные различия между восточным нордиком и хальштаттским заключаются в более высоком черепе, лбе и выдающемся носовом скелете.
Замечено, что черты лица восточного нордика несколько мягче, чем у хальштатта. Пигментация светлая, от сильных блондинов до темно-русого окраса, волосы мягкие, губы тонкие или средне-выпуклые, хорошо очерченные, рот средний или маленький, подбородок часто заострен, глаза ярко-голубые, так же встречаются и серые с привнесением голубого. Фигура высокая, грацильная, худая, мускулистая, шея длинная. Кожа тонкая, розоватая. Рост волос на теле меньше, чем у хальштаттского нордика, цвет волос на теле светлый.

Русская девушка
Родственными и схожими типами по отношению к восточному нордику являются типы хальштатт, кельтский нордик и трондер (скандинавская разновидность, возникшая на основе соединения древнего типа кордед с ширококостными крепкими кроманьидами).
Восточный нордик принадлежит к существенно неизмененным центральным типам нордической расы, наряду с хальштаттом. Древний чистый тип кордед наиболее часто проявляется именно в его зоне распространения, из чего следует, что параметры восточного нордика воплощают в себе облик ядра нордической расы.

Дополнение 1
Статья «Русские с точки зрения расы» вызвала у заинтересованной публики неоднозначную реакцию. Мы предполагали, что так оно и случится. Кому-то показалось, что приведенные данные неточны и изобилуют пробелами. В этом есть доля истины, однако в первой части работы была дана только приблизительная расовая картина русского народа. Настоящее дополнение и все последующие призваны детализировать наши рассуждения.
В части мы обозначили и собственную точку зрения в вопросе, кто именно может считаться русским. Имелись в виду расово-биологические параметры, а не социально-культурные, столь популярные у гуманистических обществоведов и культурных антропологов. Задача виделась нам в устранении разночтений и приведении разных версий к некоему единому результату. Достигнута ли цель? Вероятно, не в таком масштабе, на какой хотелось бы рассчитывать. Подчеркнем еще раз. Мы считаем русских частью Европы и не склонны относить к их числу индивидов с азиатским происхождением, не имеющих никаких европейских влияний.
Наша позиция в этом вопросе является принципиальной и
может не совпадать с взглядами антропологов из либерального лагеря, перед которыми стоят совсем иные цели и задачи, чем перед людьми, обращающимися к расовой теории.
Артем Снегов
(с сокращениями)