Константин писал(а):
Два антипода потверждают данный факт. Что Вам еще надо?
Регламент мне надо, о котором вы говорите. А не воспоминания и размышления. Вы утверждали, что согласно "придворному этикету" или "регламенту" богослужения в присутствии Царя не могли длиться более часа. Я вам привел примеры когда этот мифический регламент нарушался. Так, что воспоминания в данном случае не источник, в них можно найти разные факты. Нужен этот самый регламент, тогда все встанет на свои места. Вам, что сложно его процитировать?
Цитата:
Потому, что если обобщать, как Вы, то народ от большевиков не отделить. Большевики не были отдельной кастой
Еще какой кастой, особенно в 20-30 е гг. Верхушка большевиков это самая настоящая еврейская каста в то время. Примерно, как сейчас "олигархи". И от народа их в те годы, конечно, было не отделить. Плоть от плоти народа. Еврейского.
Цитата:
А осквернением занимались определенные личности, как коммунисты, так и беспартийные.
Осквернения и кощунства это следствие официальной антирелигиозной политики партии большевиков, а не каких-то мифических отдельных личностей, как бы вам этого не хотелось.
Вот, например, компания по вскрытию мощей была начата постановлением коллегии Наркомата юстиции. Эта акция была расценена как действенное средство антирелигиозной пропаганды и получили полное одобрение в Совнаркоме. 14 марта 1919 г. Наркомат юстиции принял постановление с указанием, что "вскрытие мощей... необходимо приветствовать" (См.: М.В. Шкаровский. Православие при социализме.Государственно-церковные отношения в СССР в 1939—1964 гг.) 30 июля 1919 г. Совнарком принял поставление «О ликвидации мощей во всероссийском масштабе», имевшее целью «полностью ликвидировать варварский пережиток старины, каким является культ мертвых тел». (Cм.
здесь.)
Небольшая цитата из книги В. Русака "История Российской церкви" (См.
здесь):
"Как правило, вскрытия производились тайком, без свидетелей, без точной записи обнаруженного. Весьма модными при вскрытии мощей были насмешки и издевательства над религиозным чувством верующих, в разной форме, но всегда оскорбительные...Профессор Н. Кузнецов писал в Совнарком о грубости и издевательстве членов комиссии по вскрытию мощей преподобного Саввы Звенигородского: один из членов комиссии несколько раз плюнул на череп святого, останки которого являются святыней всего русского народа...
...Когда стало известно решение Совета о вскрытии мощей преподобного, народ стал собирать подписи под петицией протеста. На 35 листах стояло 5.000 подписей...
...До осени 1920 года по России было произведено 63 вскрытия мощей святых... И только в восьми случаях при вскрытии мощей присутствовали "массы", как называли большевики народ."Цитата:
Еще раз говорю, что троцкие это не все большевики.
Да, это руководители большевиков, их элита.
Цитата:
Вот большевики то как раз и дали жить народу так, как он жил веками единой семьей, общинно.
Сталинские колхозы это община оказывается. Не смешите вы людей. Между прочим, при Царе крестьяне и жили общиной, попытки ее разрушения закончились ничем, если вы не в курсе.
Цитата:
Только это вылилось в форму Советской власти.
А советская власть вылилась в геноцид русского народа.
Цитата:
Но народ перестал ходить в храмы еще до революции. Церквей было много, а на службах никого не было.
Это утверждение из той же оперы, что "везде и всюду" были сокращенные богослужение. Константин, может хватит уже ерунду писать? Я понимаю ваше стремление оправдать хоть как-то преступления комиссаров в пыльных шлемах, которых вы по недомыслию считаете самым лучшим, что было на Руси за 1000 лет, но не такой же откровенной ерундой оправдывать?
Если народ перестал ходить в храмы и жить церковной жизнью, то почему в Андреевский собор к Св. Иоанну Кронштадскому приходило на службы по несколько тысяч человек? Зачем на саровские торжества собралось 150 тысяч богомольцев? Им что делать нечего было, читали бы себе эмигрантскую "Искру", просвещались бы.
Кстати, вы не объясните как это так, в 1903-м ваш дражайший Владимир Ильич Ульянов-Бланк - эмигрант, издающий вместе другими жидами (Цедербаумом, Гельфандом, Аксельродом) эмигрантскую газетенку в Женеве, а в 1918-м он уже большевик-патриот, неотделимый от народа?