Александр Робертович писал(а):
Елена*** писал(а):
Не густо для "гения".
Ну как это не густо? Обратите внимание, что он писал и религиозную музыку - православную.
Симфонии
1957 — Симфония «нулевая» в 4 частях
1972 — Симфония № 1 в 4 частях
1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях
1981 — Симфония № 3 в 4 частях
1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная
1988 — Симфония № 5 = Concerto Grosso № 4 для гобоя, скрипки, клавесина и симфонического оркестра в 4 частях
1992 — Симфония № 6 в 4 частях
1993 — Симфония № 7 в 3 частях
1994 — Симфония № 8 в 5 частях
1997—1998 — Симфония № 9 в 3 частях
Concerti Grossi
На гражданской панихиде по Шнитке играет Ростропович
1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях
1981—1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях
1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина, фортепиано и 14 струнных.
1988 — Concerto Grosso № 4 = Симфония № 5 для гобоя, скрипки, клавесина и симфонического оркестра в 4 частях
1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой
1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях
Концерты
1957 — (Скрипичный) Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962)
1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro
1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato
1966 — (Скрипичный) Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный
1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный
1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный)
1978 — (Скрипичный) Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato
1984 — (Скрипичный) Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio (attacca) — Lento
1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo
1985—1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante moderato — Largo — Allegro vivace — Largo
1987—1988 — Концерт для фортепиано (в 4 руки) и камерного оркестра. Одночастный
1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный
1990 — Концерт [№ 2] для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato (attacca) — Allegro (attacca) — Lento (attacca) — Allegretto vivo (attacca) — Grave
1994 — Концерт для троих: для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях: Moderato — [без указания темпа] — Largo — [без указания темпа]
1997 — Концерт для альта № 2 (не опубликован; находится на стадии расшифровки)
Другое
Pianissimo для большого оркестра (1967-68)
1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. И. Чулаки, А. Н. Александров, Е. К. Голубев, С. А. Баласанян, В. Г. Фере, Д. Б. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Н. Сидельников, А. Я. Эшпай, Р. К. Щедрин.
1968 — Pianissimo…
1972—1978 — In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale.
1980 — Пассакалия для оркестра
1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского.
Увертюра
Детство Чичикова
Портрет
Шинель
Фердинанд VIII
Чиновники
Бал
Завещание
1984—1985 — «Ритуал» (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда).
1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру)
1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных
1992 — Hommage à Grieg (Посвящение Григу)
1994 — Симфонический пролог для оркестра
1994 — For Liverpool для оркестра
Камерные произведения
1963 — Соната для скрипки и фортепиано № 1 (посв. Марку Лубоцкому; редакция для скрипки и камерного оркестра 1967 г.)
1966 — Струнный квартет № 1 (посв. Ростиславу Дубинскому)
1968 — Соната для скрипки и фортепиано № 2 «Quasi una sonata» (редакция для скрипки и камерного оркестра 1987 г.)
1972 — Сюита в старинном стиле («Suite in the Old Style») для скрипки и фортепиано
1972 — Фортепианный квинтет памяти матери М. И. Фогель
1973 — Поздравительное рондо для скрипки и фортепиано (посв. Ростиславу Дубинскому к 50-летию)
1977 — «Moz-Art à la Haydn» для 2 скрипок и камерного оркестра
1978 — Соната для виолончели и фортепиано № 1 (посв. Наталье Гутман)
1980 — Струнный квартет № 2 (памяти Ларисы Шепитько)
1981—1982 — Септет
1982 — «A Paganini» для скрипки соло
1983 — Струнный квартет № 3
1985 — Струнное трио (переложение автора для скрипки, виолончели и фортепиано 1992 г.)
1987 — Трио-соната (оркестровка струнного трио авторства Юрия Башмета)
1988 — Фортепианный квартет
1989 — Струнный квартет № 4
1994 — Квартет для ударных инструментов
1994 — Соната для скрипки и фортепиано № 3
1994 — Соната для виолончели и фортепиано № 2 (посв. Мстиславу Ростроповичу)
1997 — Вариации для струнного квартета
Вокальные и хоровые произведения
Для солиста (солистов) с сопровождением
1965 — Три стихотворения М. И. Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.
1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).
1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).
Дурные монахи;
Песнь о любви;
О театре;
Друзьям;
Песня мародёров;
Надежда;
Горная дорога;
Прошение.
1977 — «Магдалина» для голоса и фортепиано. Стихи Б. Л. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).
1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.
I. Sur une etoile;
II. Entfernung;
III. Reflection.
1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.
1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.
Wer Gedichte macht… (без названия);
Der Geiger (Скрипач);
Dein Schweigen (Твоё молчание).
1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).
1994 — Пять фрагментов по картинам И. Босха для тенора и малого оркестра. Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.
Для хора (с сопровождением и без)
1958 — «Нагасаки», оратория для хора и симфонического оркестра в 6 частях.
1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.
1976 — Der Sonnengesang des Franz von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).
1980—1981 — Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII—XIII столетий.
1983 — Seid nüchtern und wachet… («История доктора Иоганна Фауста»). Кантата для контртенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.
1984 — Три хора для смешанного хора a capella.
Богородице Дево радуйся;
Господи Иисусе Христе;
Отче наш.
1984—1985 — Концерт для смешанного хора в четырёх частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений), Советакан грох, Ереван, 1977. Глава III, с. 49—63., в 1984 году была написана 3-я часть, а части 1, 2 и 4 — в 1985 году:
«О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
«Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
«Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
«Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим».
1987 — Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века. (Первое исполнение — 26 декабря 1988 года, Дом культуры МГУ на Ленинских горах. Государственный камерный хор, дирижёр В. Полянский)[24].
Плакася Адамо предъ раемо съдя;
Приимя мя, пустыни, яко мати чадо своё;
Сего ради нищъ есмъ;
Душе моя, душе моя, почто во гръсех пребываеши;
Окаянне убогыи человъче!;
Зря корабле напрасно приставаема;
Душе моя, како не устрашаешися;
Аще хощеши победити безвремянную печаль;
Воспомянух житие своё клироское;
Придъте, христоносении людие;
Наго изыдохо на плачь сеи;
Без слов.
1989 — Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.
1991 — Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.
1992 — Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и камерного оркестра.
1994 — XII. Communio II (Lux Aeterna) из Requiem der Versöhnung (Памяти жертв Второй мировой войны) для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.
Сочинения для клавишных инструментов
1963 — Прелюдия и фуга для фортепиано
1965 — Импровизация и фуга для фортепиано
1965 — Вариации на один аккорд для фортепиано
1971 — Восемь детских пьес для фортепиано
1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук
1987 — Соната № 1 для фортепиано в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва)
1990 — Три пьесы для клавесина
1990 — Пять афоризмов для фортепиано (Между пьесами читаются стихи И. А. Бродского.)
1990 — Соната № 2 для фортепиано в 3 частях: Moderato — Lento attacca — Allegro moderato
1992 — Соната № 3 для фортепиано в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro
1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки