Евгений Жидобойцев 1. Латинская Церковь уже давно перестала быть просто раскольнической, она – еретическая… Что значит - еретическая? Словом «ересь» в одних случаях называют коренное извращение догматов, в других -всякое отступление от Православия. В частности это извращение догматов выражается в искажении Никео-Цареградского Символа веры. Заметим, что в «отступлении от Православия» подразумевается не членство в какой-либо Православной организации, а в целом все Православное Вероучение. Разве отступление от истинного Православного Вероучения не является антихристианством? Латиняне исказили Символ веры, что не могло не повлиять на дальнейшие взаимоотношения между Римом и Православием.
А вот что сказано в «Истории Русской Церкви» (митр.Макарий. История Русской церкви. Том 9) о споре патр.Филарета и митр.Ионы о крещении латинян. «Во второе лето патриаршества Филаретова, следовательно, не прежде начала последней половины 1620 г. два московских священника, Иван и Евфимий, от церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Столечниках возвестили патриарху, что митрополит Сарский и Подонский Иона не велел им крестить ляхов Яна Слободского да Матвея Светицкого, пожелавших принять православие, а велел только миропомазать и допустить к святому причастию, и представили самую хартию, выписанную для них по митрополичьему указу из известного вопрошения Кирикова Новгородскому епископу Нифонту о принятии латинян чрез миропомазание. Филарет, как сам выражается, не презрел такого раскола и приказал Ионе стать пред собою. Вместе с Ионою стали и священники Иван и Евфимий и повторили на него то же самое, что прежде сказали патриарху. Патриарх заметил Ионе, что он вводит новое. Но Иона не покорился и утверждал, что латинян крестить не следует, что так писано на Шестом Вселенском Соборе, да и везде писано в Божественном писании. Тогда патриарх начал объяснять Ионе от правил святых апостолов и святых отцов, что еретическое крещение не есть крещение, но более осквернение, ссылаясь на 46-е и 50-е правила апостольские да на 19-е Первого Вселенского Собора. Затем первосвятитель напомнил митрополиту Ионе о патриархе Игнатии, как он, угождая "еретиком латинския веры", ввел еретичку Марину в Успенский собор, не крестив ее совершенным крещением, а только миропомазав, и потом обвенчал ее с растрыгою, и удостоил обоих святого причащения, и за то низринут был священноначальниками Русской Церкви от престола и от святительства. Напомнил и о патриархе Гермогене, как он настоятельно требовал, чтобы королевич польский Владислав, избранный на государство Московское, был крещен по-православному, и составил даже записку, выбранную из правил святых апостолов и отцов, о необходимости крестить еретиков при обращении их в православие. Сказал также, что и сам он, Филарет, по приказанию Гермогена старался тогда изучить правила святых апостолов и отцов и пришел к убеждению, что все еретики различных еретических вер не имеют истинного крещения и потому от всех еретических вер приходящих к православию должно вновь крестить совершенным крещением, и что "латиняне-папежники суть сквернейшие и лютейшие из всех еретиков, ибо они приняли в свой закон проклятые ереси всех древних еллинских, жидовских, агарянских и еретических вер и со всеми погаными язычниками, со всеми проклятыми еретиками обще все мудрствуют и делают". В заключение патриарх сказал Ионе: как же ты начинаешь вводить в царствующем граде противное правилам святых апостолов и святых отцов и велишь принимать латинян, "сущих, аки псов, и ведомых врагов Божиих", не чрез крещение, а только чрез миропомазание, а потом допускать их к святому причастию и венчать на русских дщерях? Почему не хочешь быть единомышленным с митрополитами, архиепископами и епископами и со всем освященным Собором Русской Церкви и не только не последовал моему духовному совету, но не принял и учения, которое я предложил тебе от правил святых апостолов и святых отцов? Ты прельстился умом и ищешь хвалы и чести от отверженных от Христовой Церкви. А я о таковой вводимой тобою еретической прелести и слышать не хочу и по правилам святым запрещаю тебе служить литургию до большого Собора. Собор этот на Крутицкого митрополита Иону состоялся в 16-й день октября того же 1620 г.» «…Что же касается до ответа епископа Нифонта Кирику о принятии латинян в Церковь чрез миропомазание, то "такова указу" нет нигде, ни в правилах апостольских, ни в правилах Соборов, Вселенских и Поместных, и святых отцов. А если и было такое правило в древние времена, то оно не может иметь силы теперь, ибо "последи того у латынян многая ереси учинилися, и после седми Вселенских Соборов Сергий патриарх, со всеми Вселенскими патриархи и со всем освященным Собором, папежев римских еретиков из помяновения извергоша и конечному проклятию предаша". В нашем же Московском государстве с самого его основания никогда не бывало, чтобы еретиков-латинян и других еретиков не крестили» (митр.Макарий: «История Русской Церкви», Том IX).
2. Логичнее потому, что именно Конт, а не Гитлер, стоял у истоков такого философского понятия как - «позитивизм»… 3. Вот только не надо приводить здесь адаптированные варианты «МК». Достаточно фактов негативного отношения Гитлера не только к Латинской и Православной Церкви, но и вообще к Христианству. Кстати, во второй по значимости книге после «Майн Кампф» была книга Розенберга - «Миф XX столетия», в которой очень подробно описывается отношение идейного вдохновителя и вождя и к католицизму и к протестантизму… В своей книге Альфред Розенберг делает нападения не только на иудаизм, но и на католическую церковь как на осквернителей христианства и истинной вести Бога.
4. О том, что граф Жозеф Артюр де Гобино является основоположником классической расовой теории, а такие известные немецкие расовые теоретики как Людвиг Вольтман и Хьюстон Стюарт Чемберлен явились изобретателями термина – «германизм», никто и не спорит… Но, разве идеологическая суть НСДАП базировалась всего лишь на антропологических изысканиях? Главный идеолог НСДАП Розенберг в 30-ых годах издал книгу: «Миф XX века», которая вышла почти миллионным тиражом. По оценке С. Н. Булгакова: "Розенберговский расизм есть философия истории, но, прежде всего это есть религиозное мироощущение, которое должно быть понято в отношении к христианству... Розенберг относится с резкой критикой... к христианству. Прежде всего в связи со своим крайним антисемитизмом".
Розенберг пошел по пути исправления христианства за счет искоренения Ветхого Завета и полного отделения от него Нового Завета, дабы разорвать сущностное единство между христианством и ветхозаветной религией и, таким образом, оторвать Мессию Нового Завета от Бога Авраама, Исаака и Иакова, предрекавших Его явление Израилю и всему миру. Согласно взглядам Розенберга, Ветхий Завет "должен быть отменен... как религиозная книга", после чего завершится и исчезнет как "неудавшаяся попытка последнего полутора тысячелетия сделать нас евреями". Неудивительно, что для Розенберга и сам апостол Павел является всего-навсего "фальсификатором" Евангелия. На этой "догме" Розенберг расширяет фронт воздействия своей философии, утверждая, что "наши павловские церкви по существу не христианские, но порождения иудейско-сирийских стремлений апостолов". Розенберг спокойно отрекается от Христа, неудобного для его личной мистики. А если Евангелие начинает мешать утверждению в умах его мифа о возвышении одного народа над другим (в данном случае немецкого, хотя, в принципе, это может быть любой народ), то он готов отказаться и от Евангелия спасения с его приоритетом любви к Богу и ближнему... Такова позиция главного идеолога НСДАП и Третьего рейха, и кто кого в этой идеологии больше всего поддерживал – Гитлер Розенберга или Розенберг Гитлера, вопрос не принципиальный. Хотя Розенберг и утратил свое влияние, но христианство имело значительно более могущественного противника в лице Мартина Бормана, откровенно заявлявшего: «Национал-социализм и христианство непримиримы».
5.6.7. По всей видимости, с вами спорить просто бесполезно… На все доводы у вас одна отмазка – «мошенник», «авантюрист», «самозванец» и т.д. Как будто бы сам Гитлер не был авантюристом… Вы еще скажите, что в те времена все политические партии возникают сами собой без всякого вмешательства закулисных сил. ДАП была не оккультным, а политическим филиалом Туле. Известно, что ложи низшего посвящения выполняют сугубо политические задачи и никогда не посвящаются в оккультные дела членов высшего градуса. Более того, общество "Туле" было баварским филиалом «Германского (тевтонского) ордена», но, поскольку, помимо ритуальных собраний, Германский орден постоянно устраивал еще и политические митинги (крайне правого толка), баварское отделение приняло особое (конспиративное) название – общество "Туле", чтобы избавить себя от нежелательного любопытства со стороны социалистов и прореспубликанских элементов. В связи с этим становятся понятны причины появления как самого общества Туле так и его политического органа ДАП… Не смотря на свое оккультное происхождение, общество Туле, как и любая масонская организация, была весьма политизированным обществом… но, не для того оно дистанцировалось от Германского Ордена, чтобы засветиться на политическом поприще, поэтому в политических целях создается вначале «Немецкий рабочий кружок», а затем на базе этого кружка «Немецкая рабочая партия». Не забывайте, что книга Зеботтендорфа в Третьем рейхе была запрещена, поэтому можно вполне допустить, что нацистами были сфабрикованы дополнительные «воспоминания» других членов Туле, в которых, чтобы дискредитировать автора книги: «Прежде чем пришел Гитлер», были выданы противоречивые сведения.
Не может человек увлекаться буддизмом и всякого рода восточной мистикой не будучи подвержен влиянию оккультизма. И не имеет никакого значения то, был ли Хаусхофер в оппозиции к НС или нет, так как расистские и оккультные идеи, которые Гитлер получил от Хаусхофера в крепости Ландсберга, стали с успехом осуществляться на практике подразделениями СС. В нацистской Германии геополитическая теория Хаусхофера была необычайно модной и обрела конкретно мистическое звучание. Сам Хаусхофер приобрел репутацию "человека, стоящего за Гитлером". Фюрер действительно частенько прибегал к концепциям Хаусхофера для рационалистического объяснения нацистской экспансии. Он, в частности, позаимствовал у Хаусхофера выражение "пространство как фактор силы". Помимо того, что Хаусхофер научил Гитлера геополитически мыслить, он подобно Дитриху Эккарту, повлиял на духовное развитие фюрера нацистской партии. Хаусхофер не любил об этом распространяться, но еще до Первой мировой войны он отдал дань оккультизму, пройдя выучку у Георгия Гурджиева, у тибетских лам и у адептов японского тайного общества "Зеленый дракон". 8. В 1930 году главный идеолог нацизма Розенберг выпустил в свет одну из наиболее значительных книг национал-социализма. Книга называется "Миф XX века". В этом пространном труде, начинающемся словами: "Сегодня мировая история должна быть написана заново", Розенберг интерпретирует историю как расовый конфликт, черпая вдохновение и цитаты у Чемберлена, Гобино и Ницше. При этом Розенберг стремился создать не просто еще одну политическую программу, а новую религию, идея которой, кстати, очень перекликается с идеями Чемберлена: "Сегодня рождается новая вера: миф крови. Соединив веру и кровь, мы отстаиваем божественную природу человека, его целостность. ...нордическая кровь и есть та материя, которая должна заменить и преодолеть все старые таинства". В христианстве же ведущий нацистский идеолог не видел ничего, кроме "пустых обрядов". Гитлер во многом соглашался с Розенбергом, что видно из его публичных выступлений на темы новой национальной религии: "Все религии одинаковы, неважно, как они себя называют. У них нет будущего, тем более в Германии. Будь то Ветхий Завет или Новый, нет никакой разницы: все то же самое, старое еврейское надувательство. Нельзя быть одновременно немцем и христианином. Надо выбрать одно. Нам нужны свободные люди, которые чувствуют и знают, что Бог находится в них самих... Крестьянину нужно сказать о том, что разрушила церковь: все тайное знание природы - божественное, бесформенное, демоническое. Мы скинем внешний покров христианства и обнаружим религию, свойственную нашей расе... с помощью крестьян мы сможем уничтожить христианство, потому что в них, в детях земли, есть подлинная религия, коренящаяся в природе и крови". С учетом того факта, что представителями национального немецко-позитивного христианства объявлялись катары-альбигойцы (гностики), которые были объявлены выходцами из Франконии (то есть, почти германцами), то незавидная участь традиционных для Германии католиков и протестантов была бы очевидной.
С благословения Гитлера Розенберг составил параграфы устава будущей Церкви национального рейха. В них говорилось о беспощадной борьбе с христианским вероучением, требовалось запретить Библию и заменить ее другой книгой – "Моя борьба". В последнем параграфе устава Новой Церкви было сказано: "В день ее основания христианский крест должен быть снят со всех церквей, храмов и часовен и заменен единственным непобедимым символом - свастикой". И. Ильин после войны правильно указал на недостатки фашизма, погубившие его как идею: «...1. Безрелигиозность. Враждебное отношение к христианству, к религиям, исповеданиям и церквам вообще».
|