Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт апр 25, 2024 3:58 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 158  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 7:11 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41245
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Квитослава писал(а):
"он употреблял это выражение, наряду и с выражением малороссийский народ"

"Только значение было иное".

То, что он употреблял выражение "украинский народ" наряду с выражением "малороссийский народ" говорит о том, что они имели ОДНО значение.


Никакого противоречия! Малороссийский, как часть Русского. "Украинский", как понятие территориальное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 8:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Она не может это вместить анатомически. У неё сплошные противоречия. Увы...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 8:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 6:36 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Одесса
Вероисповедание: Христианство
Алексей Пушкарёв писал(а):
Квитослава писал(а):
"он употреблял это выражение, наряду и с выражением малороссийский народ"

"Только значение было иное".

То, что он употреблял выражение "украинский народ" наряду с выражением "малороссийский народ" говорит о том, что они имели ОДНО значение.


Никакого противоречия! Малороссийский, как часть Русского. "Украинский", как понятие территориальное.

Понятия малороссийский/ украинский, малоросс/ украинец использовались как синонимы.

В 1846 г. в ж. Звёздочка" была напечатана "Повесть об украинском народе" Кулиша.
Из дневника Веры Аксаковой 1854 г. 24 ноября: "Утром читала я Повесть о малороссийском народе..."
http://az.lib.ru/a/aksakowa_w_s/text_1854_dnevnik.shtml

"Украинские народные песни" М. Максимович, Часть 1, Москва, 1834 :

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 9:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 6:36 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Одесса
Вероисповедание: Христианство
Алексей Пушкарёв писал(а):
Квитослава писал(а):
"он употреблял это выражение, наряду и с выражением малороссийский народ"

"Только значение было иное".

То, что он употреблял выражение "украинский народ" наряду с выражением "малороссийский народ" говорит о том, что они имели ОДНО значение.


Никакого противоречия! Малороссийский, как часть Русского. "Украинский", как понятие территориальное.

Противоречие было у Фотины. Сначала она написала, что под понятием "украинский народ" подразумевались "люди, живущие по окраинам государства Российского". Потом признала, что понятия "малороссийский народ" и "украинский народ" имели "единое значение".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 9:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 6:36 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Одесса
Вероисповедание: Христианство
Алексей Пушкарёв писал(а):
Никакого противоречия! Малороссийский, как часть Русского. "Украинский", как понятие территориальное.

Но считали ли украинцы (малороссы) себя частью русского народа, вот в чем вопрос ?
"Москали с Ляхами помирившись... нас, войско Запорожское и весь народ христианский Украинский, и Украину отчизну нашу под основание разорить постановили"
Гетьман Иван Брюховетский, 15 марта 1668 года.

Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. Т. 7. 1872. - С. 40

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 9:54 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41245
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Квитослава писал(а):

В 1846 г. в ж. Звёздочка" была напечатана "Повесть об украинском народе" Кулиша.


А Кулиш разве историк?
Повесть Временных Лет говорит: "И приказал Олег дать воинам своим на 2000 кораблей по 12 гривен на уключину, а затем дать дань для русских городов: прежде всего для Киева, затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для других городов: ибо по этим городам сидят великие князья, подвластные Олегу".

А вот понятие "Галицкая земля" появилось позже:
"Известие Ипатьевской летописи, помещённое в ней под 6714 (1206) г. и сообщающее о том, что "Приведоша же галичане Мьстислава (Мстислав Ярославич Немой - князь пересопницкий, при помощи которого галицкая община хотела избавиться от венгерской оккупации - М. Ж.) на Бенедикта (венгерский палатин, правивший в то время в Галиче - М. Ж.), и прииде к Галичю; и не оуспевшю емоу ничто же, Щепанович Илия (галицкий боярин - М. Ж.) возведе и на Галициноу могилоу, осклабився, рече емоу: "Княже! оуже еси на Галицине могыле поседелъ, тако и в Галиче княжилъ еси"; смеяхоу бо ся емоу, воротися в Пересопницю. И по сём скажемь о Галицине могиле и о начатьи Галича, откоудоу ся почалъ".
http://www.runivers.ru/lib/reader/144532/

Притом, что сам Галич был основан не ранее середины 12 века.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 9:59 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41245
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Квитослава писал(а):
Но считали ли украинцы (малороссы) себя частью русского народа, вот в чем вопрос ?
"Москали с Ляхами помирившись... нас, войско Запорожское и весь народ христианский Украинский, и Украину отчизну нашу под основание разорить постановили"
Гетьман Иван Брюховетский, 15 марта 1668 года.

Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. Т. 7. 1872. - С. 40

Изображение


Это уже чисто политическое сочинение. А так Выговский, Дорошенко, Брюховецкий были полными негодяями, которые присягали то Царю, то польскому королю, то крымскому хану.
Причём, они-то не считали, что живут на "Украине". В 1658 году под городом Гадячем между гетманом Войска Запорожского Иваном Выговским и представителями Речи Посполитой был подписан Гадячский договор. Согласно статьям этого договора, «Великое княжество Русское» (не "украинское" же!) в составе Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств становилось третьим сувереном Речи Посполитой на равных условиях с Польской короной и Великим княжеством Литовским.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс окт 29, 2017 11:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 6:36 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Одесса
Вероисповедание: Христианство
Алексей Пушкарёв писал(а):
Это уже чисто политическое сочинение. А так Выговский, Дорошенко, Брюховецкий были полными негодяями, которые присягали то Царю, то польскому королю, то крымскому хану.
Причём, они-то не считали, что живут на "Украине". В 1658 году под городом Гадячем между гетманом Войска Запорожского Иваном Выговским и представителями Речи Посполитой был подписан Гадячский договор. Согласно статьям этого договора, «Великое княжество Русское» (не "украинское" же!) в составе Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств становилось третьим сувереном Речи Посполитой на равных условиях с Польской короной и Великим княжеством Литовским.

"Велике князівство Руське". Выше я приводила отрывок из книги Максимовича 1834 г. : "Земля Руськая, Украина или Малороссия".
Что же касается того, считали ли себя украинцы частью русского народа тут можно цитировать и Гоголя и Шевченко:

Такая власть, такая гигантская сила и могущество навели уныние на самобытное государство, бывшее только под покровительством России. Народ, собственно принадлежавший Петру издавна, [униженный] рабством и [деспотизмом], покорялся, хотя с ропотом. Он имел не только необходимость, но даже и нужду, как после увидим, покориться. Их необыкновенный повелитель стремился к тому, чтобы возвысить его, хотя лекарства его были слишком сильные. Но чего можно было ожидать народу, так отличному от русских, дышавшему вольностью и лихим козачеством, хотевшему пожить своею жизнью? Ему угрожала утрата национальности, большее или меньшее уравнение прав с собственным народом русского самодержца. А не сделавши этого, Петр никак не действовал бы на них. Всё это занимало преступного гетьмана. Отложиться? Провозгласить свою независимость? Противопоставить грозной силе деспотизма силу единодушия, возложить мужественный отпор на самих себя? Но гетьман был уже престарелый и отвергнул мысли, которые бы дерзко схватила выполнить буйная молодость. Самодержец был слишком могуч. Да и неизвестно, вооружилась ли бы против него вся нация и притом нация свободная, которая не всегда была в спокойствии, тогда как самодержец всегда [мог] действовать, не давая никому отчета. Он видел, что без посторонних сил, без помощи которого-нибудь из европейских государей невозможно выполнить этого намерения..."
Н. Гоголь "Размышления Мазепы"
http://feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/p ... .htm?cmd=p

"На москалів не вважайте, нехай вони собі пишуть по-своєму, а ми по-своєму. У їх народ і слово, і у нас народ і слово. А чиє краще, нехай судять люди".
Тарас Шевченко З передмови до нездійсненного видання "Кобзаря" http://litopys.org.ua/shevchenko/shev507.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 12:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 6:36 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Одесса
Вероисповедание: Христианство
Алексей Кунгуров в своей статье "Кто придумал украинцев?" честно признает то, что "австрийские поляки не сами изобрели украинство, а всего лишь взяли на вооружение наработки своих российских соплеменников".
Далее пишет о том, что "честь изобретения украинцев принадлежит польскому писателю Яну Потоцкому, который в своем сочинении «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах», изданном в Париже на французском языке в 1795 году, сформулировал концепцию о том, что украинцы, населявшие малопольскую украйну, являются народом, отдельным от русского и имеющим совершенно самостоятельное происхождение".

Да, Ян Потоцкий был поляком, НО, кроме того, он еще был почетным членом Российской Императорской АН в Санкт-Петербурге, работал на Российскую империю в российских экспедициях на Дальний Восток в качестве научного руководителя, был членом Российского Государственного совета, был в чине тайного советника (одна из высших государственных должностей в Российской империи) и кавалером ордена Святого Владимира I степени, звезда которого видна на его портрете :)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 7:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Квитослава писал(а):
Алексей Кунгуров в своей статье "Кто придумал украинцев?" честно признает то, что "австрийские поляки не сами изобрели украинство, а всего лишь взяли на вооружение наработки своих российских соплеменников".
Далее пишет о том, что "честь изобретения украинцев принадлежит польскому писателю
Ну,так и есть -вы украинствующие-"наработка" и "изобретение" :sarcastic: :sarcastic: :sarcastic:Слышь, бандера,а ты читала Толкиена?(прикольно,как он на твоей галичанско-канадской "мове"звучит? :sarcastic: )Там, силы зла, из эльфов "нарабатывали" орков.И орки эльфов ненавидели,как вы бандеры, в бессильной злобе, ненавидите Русских.Но,эльфы не заморачивались над их возвращением а,просто мочили эту тварь.Про начетничество,тетка,прочло-то? :sarcastic:Тебя ж говорят,-при всем уважении к Российской Империи,у нас были ошибки в национальном вопросе.А,ты глупая,все в старую дуду дуешь :sarcastic: Чо,методичка одна? 8) Так,в манипуляции сознанием это называется "прикрытие авторитетом",тем что дорого.И ты под это свою протухшую пропаганду хочешь протянуть?Ты реально глупа и непрофессиональна 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 10:49 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41245
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Квитослава писал(а):
Да, Ян Потоцкий был поляком, НО, кроме того, он еще был почетным членом Российской Императорской АН в Санкт-Петербурге, работал на Российскую империю в российских экспедициях на Дальний Восток в качестве научного руководителя, был членом Российского Государственного совета, был в чине тайного советника (одна из высших государственных должностей в Российской империи) и кавалером ордена Святого Владимира I степени, звезда которого видна на его портрете


А кроме того, Ян Потоцкий женился на княжне Юлии Любомирской, дочери великого коронного маршала Станислава и, следовательно, племяннице упоминаемого в «Пане Тадеуше» князя Адама Казимежа Чарторыского, генерала земель подольских, писателя, масона, а также политического деятеля, своеобразными вехами весьма сложной карьеры которого были полученный в юности орден Андрея Первозванного, а на склоне лет — звание фельдмаршала Австрийской империи.

Грушевский и Петлюра также были масонами. Так что в число создателей "украинского этноса" можете смело, помимо поляков и австрийцев, списать масонов. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 10:58 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 41245
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Квитослава писал(а):
Алексей Пушкарёв писал(а):
Такая власть, такая гигантская сила и могущество навели уныние на самобытное государство, бывшее только под покровительством России. Народ, собственно принадлежавший Петру издавна, [униженный] рабством и [деспотизмом], покорялся, хотя с ропотом. http://feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/p ... .htm?cmd=p


Квитослава писал(а):
Такая власть, такая гигантская сила и могущество навели уныние на самобытное государство, бывшее только под покровительством России. Народ, собственно принадлежавший Петру издавна, [униженный] рабством и [деспотизмом], покорялся, хотя с ропотом. Он имел не только необходимость, но даже и нужду, как после увидим, покориться.


Кто был против и почему Переяславской рады

Тем не менее утверждать, будто «под высокую Государеву руку» захотели все и сразу, значило бы погрешить против истины. «В Украине далеко не везде согласились присягать московскому царю, — с удовольствием констатируют авторы Аналитических оценок Национального института стратегических исследований («Переяславська угода 1654 року: історичні уроки для українського народу». К., 2004, с. 14-15). Известны факты вооружённых выступлений, которые имели место в Киеве, на Киевщине, в Полтавском, Кропивянском, Уманском и Брацлавском полках». Н. И. Костомаров, со своей стороны, утверждает, будто идеи протектората Москвы над Гетманским государством не приняли такие герои Освободительной войны 1648-1654 годов и сподвижники Богдана, как винницкий полковник Иван Богун, который «отрёкся от присяги со всем Побужьем», и будущий кошевой атаман Запорожской Сечи Иван Сирко, который увёл «на Запороги» ватагу недовольных Переяславским выбором (указ. соч., с. 487). При этом русский историк ссылается на польскую хронику (в частности, на «His¬to¬ria panowania Jana Kazimierza»), фактологическая достоверность которой в данном случае вызывает, на мой взгляд, сомнения.
В самом деле, какими должны были быть мотивы противления Богуна и Сирко тому безальтернативному выбору, который сделали их боевые товарищи во главе с гетманом? Если верить Костомарову, «Богун Москву боялся» (это бесстрашный-то Богун? — авт.). О побуждениях «урус-шайтана» Сирко — вообще ни слова. Более того, все дальнейшие действия этих двух славных атаманов опровергают версию о их якобы «принципиальной москвофобии». Уже ранней весной 1654 года казаки Ивана Богуна задали ляхам знатной трёпки под Уманью. «Хмельницкий известил о поступке Богуна Алексея Михайловича, который послал винницкому полковнику похвалу за постоянство, твёрдость и непоколебимость, и поручил Хмельницкому привести его к присяге», — пишет автор монографии. Впрочем, «присягнул ли Богун Государю — неизвестно» (указ. соч., с.488).
Что касается Ивана Сирко, то он вместе с Богуном выступил против гетмана Выговского, когда тот подписал Гадячский договор, и не поддержал правобережного гетмана Павла Тетерю (1663), когда тот предложил Яну II Казимиру совместный поход на Левобережье, с тем чтобы восстановить власть Польши и там. Наоборот, как только поляки вторглись на Левый берег, Иван Дмитриевич начал бить оккупантов у них в тылу, на Брацлавщине и в Умани. В том же 1663 году, только несколько ранее, кошевой атаман возглавил поход запорожцев и российских драгун воеводы Григория Косачова на Перекоп. И хотя отношения легендарного казачьего вождя с царским правительством складывались действительно непросто, а порой и драматично (опала, арест и годичная ссылка в Тобольск в 1672 году), следует всё же признать, что однозначно записывать его в противники союза с Великой Россией — это, мягко говоря, бездоказательное преувеличение.
Кто действительно так до конца и не принял самой идеи Переяслава, так это Киевский митрополит Сильвестр Косов, а вместе с ним архимандрит Свято-Успенского монастыря (Печерской лавры) Иосиф Тризна и немалая часть столичного духовенства. Несмотря на то, что 14 января он вынужден был принимать личное участие в торжественной встрече великорусского посольства, а также произнести подобающую случаю приветственную речь, отслужить молебен в Софийском соборе и пропеть многолетие Царской семье, Предстоятель Южно-Русской Церкви пытался всячески увильнуть от присяги. Не присягнуло в тот день и духовенство. Ко всему прочему оно не допустило до присяги шляхтичей, приказных и дворовых людей, служивших при митрополите и других духовных особах, монастырских слуг и мирян из церковных имений, вследствие чего 18-го числа владыка Сильвестр имел крайне неприятный разговор с думным дьяком Лопухиным. Ввиду угрозы нарваться на царскую опалу и гетманский гнев Его Высокопреосвященству пришлось уступить, и уже на другой день «шляхта, слуги, дворовые люди, казаки и мещане, жившие за митрополитом и печерским архимандритом, были приведены к присяге» (указ. соч., с. 475-476). Вопрос лишь в том, насколько искренней и добровольной она была.
И уж вовсе скандальной стала мартовская выходка митрополита, в ходе которой он осмелился угрожать царским воеводам князю Фёдору Куракину и князю Волконскому, присланным с заданием построить крепость на горе рядом со Святой Софией. «Если станете строить против моей воли, буду с вами биться!» — бросил он в лицо ошарашенным вельможам. А затем, перейдя в пылу спора на польский язык, обычно сдержанный и осторожный Сильвестр выкрикнул: «Почекайте, почекайте! Скоро вам конец будет!». «Видим от тебя, митрополит, дурно и измену»,— отвечали ему воеводы, о чём ими было доложено киевскому наказному полковнику Павлу Яненко, а затем и в Первопрестольную.
При этом ненавистники России всячески замалчивают тот факт, что неслыханная дерзость С. Косова сошла ему с рук. «В Москве сочли, что до поры, до времени нужно до известной степени снисходить к непривычке новых царских подданных к своему положению, и послали в Киев воеводам царский указ объявить митрополиту, чтобы он не огорчался...» (указ. соч., с. 489). Более того, своей отдельной Жалованной Грамотой Алексей Михайлович вскоре подтвердил право собственности митрополита и всех остальных духовных лиц Гетманщины на «маетности их». Это к вопросу о якобы «изначально тоталитарной, тиранической природе Московского государства, унаследованной от монгольской империи Чингизидов», о чём так любят разглагольствовать иные украинские «учёные», политики и публицисты (см., к примеру, «Аналитические оценки...», с. 12).
В чём, однако же, причина столь резкой оппозиционности духовенства Южнорусской церкви к единоверной и единокровной Великой Руси? По версии Костомарова, «оно смотрело на московских русских как на народ грубый, и даже о тождестве своей веры с московской верой возникало у них недоразумение и сомнение. Им даже приходила мысль, что велят перекрещиваться... Недоброжелатели распространяли даже слухи, что москали будут принуждать малоруссов к усвоению московских обычаев, запретят обуваться в сапоги и черевички, а велят носить лапти... Надобно принять во внимание и то, что духовные, класс наиболее образованный в Украине, с малых лет получали воспитание на польский образец, привыкли к польским понятиям и западному образу воззрения» (указ. соч., с. 476).
Иначе говоря, иерархи Киевской митрополии представляли собой типичный продукт этнического перерождения подчинённого народа под прессом господствующей нации. Ранее процесс этнической химеризации превратил множество бывших русских православных князей и шляхтичей в фанатичных поляков и католиков, ярчайший пример чему — кровавый палач и садист Иеремия Вишневецкий. Причём скорость химерного перерождения — это смена одного поколения новым (от прошения митрополита Иова Борецкого о принятии Малой Руси в подданство Русского Царя до отказа Сильвестра Косова от этого подданства прошло всего 34 года). Финальную стадию данного процесса мы, похоже, наблюдаем в наши дни.
Что же касается желания иерархов Киевской митрополии оставаться в каноническом единстве с Константинопольским патриархатом, то такое единство продолжалось ещё полвека. Это их желание тоже вполне объяснимо. С одной стороны, Вселенский патриарх уже тогда был фактически заложником османских оккупантов, а потому как администратор был весьма ограничен в своих возможностях. Как следствие, Киевская митрополия de facto являлась самостоятельной Церковью, что, разумеется, вполне устраивало её епископат и клир. Единственным центром власти, от которого она реально зависела, была Генеральная канцелярия Войска Запорожского (гетманское правительство). Такая зависимость была на руку и самому Хмельницкому, который, естественно, вряд ли хотел тотального подчинения своей державы другому, пусть даже союзному государству. Именно отсюда — ходатайства Богдана за митрополита к Царю как за «мужа святой жизни, много потерпевшего за преданность Православной Восточной Церкви» (указ. соч., с. 490). При этом любопытно отметить, что в конце 1649 года сам же гетман предупреждал сего «мужа святой жизни», что-де «ты, отче митрополите, будешь в Днепре» («История Украинской ССР», с. 245), если неправильно поведёшь себя на предстоящем Сейме в Варшаве...

Выводы очевидны

Ещё одна излюбленная тема, вокруг которой любят водить хоровод недруги общерусского национального единства — это т. н. «Переяславский договор». На самом деле никто никаких соглашений 8 января подписывать не собирался. 21 марта 1654 года Царь и Боярская Дума утвердили т. н «Статьи Богдана Хмельницкого» (они же «Мартовские», или «Московские»), которыми определялся статус Гетманского государства в составе Русской державы. И хотя из 23 «Просительных статей о правах всего малороссийского народа», поданных Алексею Михайловичу гетманскими послами Павлом Тетерей и генеральным судьёй Самойлом Богдановичем (Богдановым)-Зарудным 13 марта, Государь и бояре утвердили только 11, в них были законодательно закреплены большинство принципиально важных для Запорожского казачества моментов. Главный из них заключается в том, что в состав Русской державы Гетманское государство вошло в качестве автономии с весьма широкими правами, реестр же Войска увеличивался до 60 тысяч человек. Но и это ещё не всё: «А хотя б де того числа было и больши, и Государю де в том убытка не будет, потому как они жалованья у Государя просить не учнут».

СПРАВКА. Кроме нового реестра, Мартовские статьи установляли, что:

1) чиновники в малороссийских городах должны назначаться лишь из числа местных уроженцев;

2) малороссийская администрация и суд не подчинены великорусской;

3) гетман и старшина избираются на Радах, Царя же postfactum ставят в известность о результатах голосования;

4) гетман имеет право поддерживать дипломатические отношения со всеми иностранными государствами, кроме Польши и Турции;

5) Царь подтверждает прежние, в т. ч. имущественные права всех сословий Малороссии, а кроме того, право крупных городов на самоуправление (т. н. «Магдебургское право»).

Со своей стороны гетманская администрация обязывалась отправлять в государеву казну собираемые на своей территории налоги (данный пункт с молчаливого согласия Москвы никогда не выполнялся); Царь получал право разместить в Киеве свой гарнизон, а также принимал на себя обязательство начать войну против Речи Посполитой («Страна казаков», с. 184-186). При этом положения Мартовских статей были дополнительно подтверждены Жалованной Грамотой Алексея Михайловича Богдану Хмельницкому от 27 марта того же года (там же, с.188-189).
Суммируя всё сказанное выше, можем смело утверждать: период с 8 января 1654 года по 27 июля 1657 года (день смерти великого гетмана) — это наивысшая точка расцвета и могущества протоукраинского казацкого государства «Войско Запорожское». Никогда ни до, ни после оно не пользовалось столь широким суверенитетом и не включало в себя столь обширную территорию по обоим берегам Днепра, как в эти три с половиной года. Даже Гадячский от 16 сентября 1658 года договор гетмана Ивана Выговского с Польшей, согласно которому Гетманщина должна была войти в состав федеративной Речи Посполитой под именем «Великое княжество Русское», не намного расширял степень свободы Страны казаков по сравнению с Мартовскими статьями. К тому же, как оказалось, Сейм и не думал утверждать Гадячский договор — по крайней мере в той его части, в которой речь шла об автономности Русского княжества, о его равноправии с Польским королевством и Великим княжеством Литовским.
Будучи же под протекторатом Москвы, Гетманщина не только не утратила своей природной индивидуальности, сформированной за 300 с лишним лет пребывания Малой Руси в составе Литвы, а затем и Польско-Литовской унии, но и продолжала сноситься с Белокаменной через Посольский Приказ (тогдашний МИД России). Более того, в государстве батьки Хмеля был упразднён крепостной строй, и если бы следующие гетманы продолжили дело его жизни, то не исключено, что в скором времени Войско Запорожское не только стало бы экономически наиболее развитой частью Европы, но и сумело бы включить в свой состав Галицию, Буковину, Закарпатье, Волынь, Подляшье и Холмщину, тем самым завершив процесс собирания исконных Русских Земель. Вина за то, что в истории, увы, реализован совершенно иной сценарий развития событий, целиком и полностью лежит на сыне Хмельницкого Юрии, на Выговском, Тетере, Иване Брюховецком и Петре Дорошенко — боевых соратниках Великого Богдана, которые, взяв в руки гетманскую булаву, породили лишь кровавую Руину. Часть вины лежит и на царском правительстве, которое в сентябре 1656 года в оскорбительной для казаков форме отстранило их представителей от участия в Виленских переговорах с Польшей, которые прямо касались интересов и судьбы Гетманщины. Причём это унизительное «непущание» гетманских послов на столь важную дипломатическую встречу послужило поводом для дальнейшего роста антимосковских настроений в Малой Руси.
Но главный урок Переяслава заключается в том, что два русских государства с различным общественным строем — самодержавным и республиканским — смогли, дополняя и усиливая друг друга, сосуществовать под властью одного монарха. Подобная же схема взаимоотношений позже была применена в Британском Содружестве, где метрополия и доминионы имеют общего короля или королеву. В любом случае Переяславский прецедент должен быть учтён при построении взаимоотношений между Украиной и Российской Федерацией. Особенно если однажды Киев и Москва сочтут, что эти взаимоотношения опять пора сделать союзными.
И вот что совсем невыносимо для нынешних адептов вступления Украины в НАТО и Европейский Союз: в благодарственном «листе» в Москву, писанном им 8 января 1654 года в Переяславе, Хмельницкий впервые называет Алексея Михайловича «всеа Великия и Малыя Русии самодержцем». И лишь после того «листа» Московский царь стал титуловать себя точно так же (Жалованная Грамот мещанам г. Переяслава от 4.03.1654, «Страна казаков», с. 183). Таким образом, Богдана по праву следует считать одним из создателей того грандиозного национально-державного проекта, триумфом которого стала до сих пор ненавистная кое-кому Российская Империя.

http://www.rusfact.ru/node/48913


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2017 1:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Да под руку Православного Царя просились не раз. Это факт. Но при этом смотрели и на турков и на поляков опять таки.
Вот так всегда поступают те, кому имя русское жмет совесть.
И ещё, Квитослава никак не моет вместить.что когда там в документах пишется "украинский народ" , то не имеете в виду некая мифическая национальность, а имеете в виду люди, которые волею судеб оказались живущими в польской неволе на этих Русских землях.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2017 8:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 09, 2016 6:36 pm
Сообщения: 1040
Откуда: Одесса
Вероисповедание: Христианство
Фотина Вяземская писал(а):
И ещё, Квитослава никак не моет вместить.что когда там в документах пишется "украинский народ" , то не имеете в виду некая мифическая национальность, а имеете в виду люди, которые волею судеб оказались живущими в польской неволе на этих Русских землях.

Фотина, Вы сами признали, что понятия "украинский народ" и "малороссийский народ" имели единое значение.

http://www.runivers.ru/bookreader/book1 ... 5/mode/1up

Обратите внимание: "Как сами малороссы резко отличаются от великороссов, так и их селения мало похожи на деревни центральной России..." http://www.runivers.ru/bookreader/book5 ... 5/mode/1up

Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даль, 1863 :

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2017 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Ваши бредовые посты давно уже никто не читает. Мы тут этого бреда наслушались по самое не могу. Поэтому никто для Вас специально не будет повторять в сотый раз, что уже тут обсуждалось.
Я Вас давно в тему отсылала,чтобы Вы её прочитали и перестали нас "удивлять" Вашими изысканиями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156 ... 158  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 99


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }