Евгений Опричников писал(а):
Я смотрю Наталье понравилось тереть мои посты. Раньше только Штильмарк так развлекался. Ну да ладно.
Иван Донов* писал(а):
упоминание "путенки"
Это у вас советских любимое пойло. Так что Ваня не препирайся со мной, а лучше пей, девятое мая скоро уже.
Иван Донов* писал(а):
Севастьянова сам то прочитал?
Типа прочитал.
Цитата:
Итак, следует отметить и подчеркнуть, что положение евреев на присоединенных к России в ходе раздела Польши землях, их фактическое влияние и власть над местным населением – не есть результат российских порядков, установленных властью. Нет, перед нами лишь унаследованный русскими завоевателями порядок вещей, установившийся под крылом польского Белого Орла. Для Польши же вхождение евреев в состав правящего класса, породнение с польским дворянством и обретение дворянского статуса давно не было ни новостью, ни редкостью к моменту ее первого раздела.
.............................................................................................
Но вот что касается владения крепостными в России, тут закон высказывался вполне жестко и определенно. Именным указом императрицы от 22 февраля 1784 года был наложен однозначный запрет: «Никто в империи, не будучи в христианском законе, пользоваться не может правом покупать, приобретать и иметь крепостных»[13]. Данное положение невозможно толковать двояко.
......................................................................................
Но и те, что имелись, дворяне-евреи были поражены в правах по сравнению с дворянами-неевреями. Согласно постановлениям Сената 1898 и 1901 гг., дворяне еврейского происхождения не имели, в отличие от всех других, безусловного права поступления на государственную службу, но только при наличии высшего образования.
Формальная сторона не исчерпывала суть проблемы. Российская дворянская корпорация упорно отторгала новоиспеченных еврейских товарищей по сословию, не желала с ними знаться. Характерна история некоего Гринкруга, обратившегося в Сенат с жалобой на отказ депутатского собрания о приеме его в члены дворянского общества Санкт-Петербурга. Такие отказы бывали, как видно, в известном количестве и ранее, и они также обжаловались. При Александре Третьем официальная позиция была твердой: известно решение министра юстиции H.A. Манасеина по одной из таких жалоб, разъяснившее, что Московское дворянское общество никоим образом не обязано принимать в свой состав евреев. Но при Николае Втором, в декабре 1898 г., Сенат постановил, что Гринкруг как дворянин имеет законное право на прием. Однако этим дело не кончилось. Несмотря на это официальное решение, Петербургское дворянское общество, придравшись к техническим деталям, вторично отказало Гринкругу. Полноправным членом корпорации ему стать так и не удалось.
Прецедент имел серьезные последствия, настроив непримиримо и последовательно против еврейских парвеню весь дворянский корпус. В следующем же 1899 году общегосударственное Совещание губернских предводителей дворянства заявило о необходимости дать дворянским обществам право исключать евреев. Министр юстиции Н.В. Муравьев, сменивший Манасеина, поддержал это решение. В итоге в начале 1900 г. Особое совещание по делам дворянского сословия предложило, чтобы в будущем «евреи не могут приобретать потомственное дворянство чинами на службе и пожалованием орденов».
............................................................................................
Государственный Совет в этой связи посчитал, что не следует позволять евреям проникать в дворянские общества. Губернские дворянские собрания следовало оградить так же, как земства и городские Думы, участие в деятельности которых было евреям запрещено еще с 1890 г. Указ Николая II от 28 мая 1900 г. узаконил рекомендацию Государственного совета и запретил включение дворян-евреев в губернские родословные книги.
Сказанного достаточно, чтобы утверждать: место и роль евреев в корпусе российского дворянства не стоит преувеличивать. А единичные исключительные случаи еврейского обладания крепостными душами не дают добросовестному историку оснований для каких-либо обобщений.
Евгений не разочаровал. То, что ты малолетний хам, умеющий хамить старшим, притом в интернете, все итак уже знают. Не удивил.
Также ты опять продемонстрировал ещё один свой любимый приёмчик - при отсутствии аргументов по обсуждаемому вопросу, попытаться перевести стрелки на обсуждение вторичных, мелких деталей.
Здесь речь не шла о евреях-дворянах. Речь шла о положении русских по сравнению с национальными окраинами в РИ, СССР и РФ. Ноткин и Цейтлин действительно владели русскими крепостными, пусть и в виде исключения. Это подтверждает и Севастьянов. Но это лишь один из штрихов.
Далее. Как ты заметил, я взял из статьи Сергеева только цифры и факты по обсуждаемой теме практически без его комментариев. РИ тюрьмой народов я не считаю и не называю. О том, что РИ - "империя наоборот" и "антирусское государство", речь не веду. Речь только о том, что неравномерное распределение прав и обязанностей, доходов и расходов между русским центром и национальными окраинами в пользу последних - не изобретение "Совдепии" или Путина, а традиционное и для имперского периода России. В разные периоды - в разной степени и виде и по разным причинам, но оно присутствовало.
Так есть что по делу возразить, кроме "путенки"?